Результаты поиска:
Найдено: 244
221.
Баранова С.А. Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии
В монографии исследованы вопросы, связанные с понятием, содержанием права на высшее образование в России и Германии, его местом в системе прав и свобод, проблемы реализации основных идей Болонского процесса в рассматриваемых государствах. В работе рассмотрены особенности правовой регламентации права на высшее образование с учетом участия России и Германии в построении единого европейского пространства высшего образования и вхождением Германии в Европейский Союз, в рамках которого приняты учредительные договоры и программы, направленные на построение «Европы знаний».Баранова С.А. Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии // . – 2017. – Том . – № . – 192 с. – doi: 10.18334/9785912921636.
222.
Мулдашева А.А Ларингофарингеальный рефлюкс и небные миндалины
В работе рассматриваются противоречивые аспекты хронического тонзиллита. Изучена роль ларингофарингеального рефлюкса в развитии хронического тонзиллита. Представлены результаты исследования состояния небных миндалин у пациентов с фарингеальными симптомами на фоне ларингофарингеального рефлюкса. Предложен алгоритм диагностики и лечения пациентов с хроническим тонзиллитом и ларингофарингеальным рефлюксом. Установлена связь между простой формой хронического тонзиллита и ларингофарингеальным рефлюксом. Обосновано анкетирование по опроснику «Индекс симптомов рефлюкса», гастроэнтерологическое обследование пациентов с простой формой хронического тонзиллита и ларингофарингеальным рефлюксом.Мулдашева А.А Ларингофарингеальный рефлюкс и небные миндалины // . – 2017. – Том . – № . – 136 с. – doi: 10.18334/9785912921599.
223.
Чувиков Д.А. Разработка игрового виртуального симулятора
Монография посвящена актуальной теме – разработке игрового виртуального симулятора. Целью проекта является создание реалистичной обучающе-игровой виртуальной системы для спецслужб, которая предназначена помочь эксперту в анализе поведения обучаемого в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время играет важную роль качественная подготовка будущих экспертов в области специальных служб для организации и ведения разведывательных действий. Для качественной подготовки требуется применение отечественных технологий, которые способны отвечать современному развитию науки и техники, что позволит конкурировать с зарубежными технологиями. Для создания реалистичной обучающе-игровой виртуальной системы были решены такие задачи, как анализ и выбор оптимальной системы для разработки игрового виртуального симулятора, создание качественно и реалистично проработанного окружающего трехмерного виртуального пространства, разработка и детальная проработка игровой логики, а также создание удобного и интуитивного пользовательского интерфейса. Данный игровой виртуальный симулятор был разработан при помощи игрового движка CryEngine 3.5.8 Free SDK. CryEngine является мощным и профессиональным игровым движком, который способен оперировать современными технологиями компьютерной графики.Чувиков Д.А. Разработка игрового виртуального симулятора // . – 2017. – Том . – № . – 164 с. – doi: 10.18334/9785990927858.
224.
Щеголевский В.А. Иерархические структуры и рынок в экономической мысли Запада Нового и Новейшего времени (историко-экономический анализ)
Работа посвящена анализу экономической мысли за пятьсот с лишним лет ее развития. Развитие экономической науки рассматривается через призму противопоставления рынка нерыночным структурам и мотивам поведения. Данная работа частично затрагивает вопросы антропологии экономической мысли.
Целью настоящего монографии-исследования является формирование целостного научного представления о первопричинах дихотомии рыночных и иерархических структур в экономической мысли со средних веков до начала ХХI века.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы представителей основных направлений мировой экономической мысли за период с конца XV по XXI вв., философские работы XV – XX вв., содержащие идеи по выбранной проблематике, а также труды по истории экономической мысли.
Основная идея монографии заключается в том, что экономическая мысль выросла из социальной философии в процессе поиска исследователями средних веков, Нового и Новейшего времени причин взаимодействия людей в социуме. Западные либералы стремились найти формулу, по которой индивиды могли бы обходиться без сильной государственной власти. Этой формулой стала теория свободных обменов товарами и факторами производства, впервые четко систематизированная и представленная публике Адамом Смитом.Щеголевский В.А. Иерархические структуры и рынок в экономической мысли Запада Нового и Новейшего времени (историко-экономический анализ) // . – 2017. – Том . – № . – 300 с. – doi: 10.18334/9785912921551.
225.
Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории
Область работы связана с вопросами маркетинговых исследований в области ценностей (ценностных ориентиров) потребителей. Существует практическая потребность, на основе методологических подходов маркетинга, снизить неопределённости при оценке поведения потребителей. Задача работы преодолеть существующий «разрыв» между получаемыми результатами качественных исследований ценностных ориентиров и наблюдаемым поведением потребителей. Методология исследования основывается на подходах классической теории маркетинга и маркетинговых исследований, теориях ценностей М. Рокича и Ш. Шварца, с использованием оригинального авторского подхода. Результаты исследования позволили сформулировать ряд гипотез и разработать концептуальную модель, связывающую «ценностные ориентиры» и «потребительские предпочтения». В результате практической апробации модели были подтверждены выдви-нутые гипотезы и разработана методология расчета «Плехановского Индекса маркетинговой оценки ценностной мотивации». Полученные результаты могут быть использованы: Министерством промышленности и торговли РФ, в качестве методики оценки и учета изменений потребительских предпочтений молодежной аудитории (в том числе в рамках задачи импортозамещения);Федеральным агентством по делам молодежи для учета при формировании региональной и муниципальной молодежной политики; компаниям и общественным объединениям бизнеса для оценки динамики и структуры «студенческого рынка», ценностных ориентиров и потребительских предпочтений брендов, для разработки рекомендаций по коррекции коммуникационной политики, направленной на молодежную аудиторию; научными работниками для проведения дальнейших исследований; в качестве учебного пособия для студентов, магистрантов и аспирантов.Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории // . – 2017. – Том . – № . – 182 с. – doi: 10.18334/9785912921575.
226.
Горбачева И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов
В данной монографии рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей электрической активности головного мозга в условиях когнитивной обработки информации, а также обсуждается наличие генотип-средовой детерминации амплитудно-временных характеристик событийно-связанных потенциалов и синхронной активности коры головного мозга. Было определено, что амплитудно-временные характеристики событийно-связанных слуховых потенциалов отражают уровень развития психометрического интеллекта. Что касается когерентности, то было выявлено, что при обработке сенсорной информации, в высокочастотном ритме обоих полушарий наблюдается усиление когерентных связей между зонами коры, находящихся на далеком расстоянии друг от друга, при этом замечено, что лучше всего синхронизированы теменно-височные зоны коры. А психогенетический анализ показал, что при активации познавательных процессов, связанных с различением и узнаванием слуховых стимулов, достаточно жестко генетически детерминирована именно синхронная активность на уровне септо-гиппокампальной формации, т.е. активизация процессов внимания и извлечения из памяти образов при решении перцептивных задач генетически обусловлена.Горбачева И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов // . – 2017. – Том . – № . – 206 с. – doi: 10.18334/9785912921605.
227.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке
Монография является результатом комплексного исследования процесса эволюции розничной торговли. В монографии описаны теоретические и практические аспекты развития торговой отрасли в России и за рубежом. Сформирована теоретическая база для развития интеграционного потенциала торговых организаций. Автором систематизированы практические данные о состоянии и перспективах развития розничной торговли, дана авторская оценка процесса интернационализации розничной торговли, формирования и последующего развития трансграничной розничной торговли. Представлена авторская оценка социально-экономической роли торговли в процессе реализации импортозамещения. Определена роль торговых организаций в процессе повышения предпринимательской активности хозяйствующих субъектов и увеличения доли предприятий современных форматов на российском потребительском рынке, обеспечения территориальной и экономической доступности торговых объектов для населения. Даны экономико-управленческие и организационно-правовые рекомендации по формированию и развитию деятельности франчайзинговых систем, применению стратегии омниканальности и «зеленого» маркетинга в деятельности торговых организаций.
Монография может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями экономических специальностей вузов, при повышении квалификации специалистов в сфере организации торговли, а также представителями торговых организаций при разработке стратегии и тактики деятельности торговых предприятий по франчайзингу, руководящими должностными лицами на федеральном и региональном уровнях при разработке программных документов в сфере развития торговли.Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке // . – 2017. – Том . – № . – 194 с. – doi: 10.18334/9785912921568.
228.
Дереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности
В монографии рассматриваются теоретические и методические аспекты патриотического воспитания подростков во внеучебной деятельности. В работе представлена концепция процесса патриотического воспитания подростков, педагогические условия реализации концепции, выделены актуальные формы патриотического воспитания, критерии и показатели сформированности патриотического сознания, представлены конспекты мероприятий.
Проблемы патриотического воспитания осмыслены авторами на основе многолетнего опыта по патриотическому воспитанию обучающихся.
Книга адресована студентам педагогических специальностей, педагогам школы и дополнительного образования, профессионалам стемы повышения квалификации, родителям и всем тем, кто интересуется проблемами патриотического воспитания подрастающего поколенияДереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности // . – 2017. – Том . – № . – 120 с. – doi: 10.18334/9785990957619.
229.
Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Кокорева Е.А., Киселев В.В. Возрастная психология и психология развития
В учебном пособии описаны предмет, задачи и основные проблемы возрастной психологии и психологии развития, изложены методологические и теоретические основы данной учебной дисциплины, описаны методы возрастной психологии и психологии развития, даны основные концепции возрастных этапов развития, представлены психологические особенности возрастного развития в младенчестве, раннем детстве, дошкольном и младшем школьном возрасте, в пубертатном периоде, в юности, зрелости и в геронтологическом периоде развития, а также психологические особенности процесса умирания. По каждой изучаемой теме представлены тесты для самопроверки.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, психологов и студентов вузов.Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Кокорева Е.А., Киселев В.В. Возрастная психология и психология развития // . – 2017. – Том . – № . – 228 с. – doi: 10.18334/9785990957626.
230.
Рыбаков В.Е., Габдрахманов О.Ф. Финансы предприятий: учебно-методическое пособие
Данное учебно-методическое пособие может быть использовано студентами всех форм обучения для изучения дисциплин «Финансы предприятий», «Финансы и кредит», «Финансовый менеджмент», а также при подготовке к экзаменам и при выполнении выпускных квалификационных работ.Рыбаков В.Е., Габдрахманов О.Ф. Финансы предприятий: учебно-методическое пособие // . – 2017. – Том . – № . – 198 с. – doi: 10.18334/9785912921711.
231.
Рыбаков В.Е., Габдрахманов О.Ф. Определение оптимальной структуры капитала
Данное учебно-методическое пособие может быть использовано студентами всех форм обучения для изучения дисциплин «Финансовый менеджмент», а также при подготовке к экзаменам и выполнении курсовых работ.Рыбаков В.Е., Габдрахманов О.Ф. Определение оптимальной структуры капитала // . – 2017. – Том . – № . – 94 с. – doi: 10.18334/9785912921704.
232.
Евдокимова М.Г. Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе
В настоящей монографии обоснована цель обучения иностранным языкам (ИЯ) в неязыковых вузах в условиях информационного общества. Выявлены основные векторы инновационного развития системы профессионально ориентированного обучения иностранным языкам.
Раскрыта с использованием соответствующих дескрипторов структура иноязычных профессиональных компетенций современного специалиста. Описан дидактический потенциал программно-аппаратных средств обучения ИЯ, создана их классификация, показана их применимость к задачам обучения в неязыковых вузах. Представлены принципы и обоснован отбор содержания обучения ИЯ в условиях применения информационно-коммуникационных технологий. Аргументирована информационно-коммуникационная технология обучения ИЯ в неязыковом вузе на базе проектного метода и программно-аппаратных средств при раз-личных формах организации учебного процесса.
Книга адресована специалистам в области лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, студентам, аспирантам, преподавателям иностранных языков. Опираясь на теоретические концепции и практические рекомендации, изложенные в монографии, преподаватели смогут легко адаптировать их к конкретным условиям обучения.
Широкий круг читателей, интересующихся способами самостоятельного овладения иностранными языками, найдет в пособии много полезной информации, которая поможет им лучше понимать процессы, лежащие в основе изучения иностранных языков, и более осознанно, уверенно и самостоятельно управлять этими процессами, достигая более быстрых и прочных результатов.Евдокимова М.Г. Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // . – 2017. – Том . – № . – 436 с. – doi: 10.18334/9785990957657.
233.
Улицкая Н.Ю., Семеркова Л.Н. Маркетинг земель: теория, методология, инструментарий
Монография посвящена раскрытию теории маркетинга земель, систематизации понятийного аппарата, формированию методологи маркетингового управления земельными ресурсами. Обоснована содержательная структура рынка земли, разработана мультиатрибутивная модель земли-товара, сформированы подходы и инструменты маркетинга земель, показан процесс формирования потребительского спроса на земельные участки.
Может быть полезной и интересной для специалистов в области земельно-имущественных отношений, управления развитием территорий и широкого круга читателей.Улицкая Н.Ю., Семеркова Л.Н. Маркетинг земель: теория, методология, инструментарий // . – 2017. – Том . – № . – 260 с. – doi: 10.18334/9785912921728.
234.
Нестеренко Ю.Н., Плюхина А.А. Развитие социального предпринимательства в экономике России
Развитие такого явления как социальное предпринимательство получило широкое распространение во всем мире. Россия не стала исключением, и в настоящее время весьма остро стоит вопрос о становлении данного вида предпринимательской деятельности в качестве базового института гражданского общества нашей страны. В монографии рассматриваются основы возникновения социального предпринимательства, показана эволюция данного вида предпринимательской деятельности в разные исторические периоды времени, выделяются особенности этапов развития. Предложен подход к формированию российской модели социального предпринимательства с учетом специфики страны. Разработаны методические рекомендации по оценке эффективности деятельности социальных предприятий.Нестеренко Ю.Н., Плюхина А.А. Развитие социального предпринимательства в экономике России // . – 2017. – Том . – № . – 154 с. – doi: 10.18334/9785912921698.
235.
Бочанцева Л.И. Психология семьи и семейного воспитания
Пособие раскрывает модель организации семинарских и лабораторных занятий по дисциплине «Психология семьи и семейного воспитания» с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов и психологов в системе образования. Издание включает методические материалы, позволяющие организовать самостоятельную работу по дисциплине и контроль усвоения знания.
В рамках данного курса студенты приобретают знания и умения в области семейной психологии и воспитания, осваивают методы психологической диагностики супружеских, детско-родительских отношений и пр., знакомятся с направлениями и формами психолого-педагогического взаимодействия с семьей.Бочанцева Л.И. Психология семьи и семейного воспитания // . – 2017. – Том . – № . – 274 с. – doi: 10.18334/9785912921773.
236.
Церцеил Ю.С., Коокуева В.В., Ващенко Т.В Сборник тестовых заданий по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Данная учебно-методическая работа представляет собой сборник тестовых заданий по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика», «Менеджмент». Работа может быть использована преподавателями при проведении текущего и рубежного контроля по указанной дисциплине, объективно оценить знания, умения студентов, определить уровень освоения профессиональных компетенций. Тестовые задания структурированы и сгруппированы по темам. В каждой теме использованы разные виды тестовых заданий. Церцеил Ю.С., Коокуева В.В., Ващенко Т.В Сборник тестовых заданий по дисциплине «Финансовый менеджмент» // . – 2017. – Том . – № . – 80 с. – doi: 10.18334/9785912921759.
237.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Развитие инновационных кластеров как основа стратегии развития территорий России
Данная монография написана по результатам научно-исследовательской работы «Развитие инновационных кластеров как основа стратегии развития территорий России».
Систематизированы теоретические подходы к определению инновационных территориальных кластеров, их основные функции, характерные признаки.
Обоснована целесообразность применения инновационных региональных кластеров как инструмента достижения стратегического развития территории, доказана на примере особых экономических зон промышленно-производственного типа положительная роль кластерного подхода на уровень развития экономики региона, инновационную активность.
Приведена сравнительная характеристика особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов, выделены основные проблемы и перспективы развития. Изучен положительный опыт инновационных кластеров в Республике Татарстан, доказано влияние кластеров на уровень социально-экономического развития региона. Проведен анализ эффективности функционирования особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.
С помощью корреляционно-регрессионного анализа данных по регионам, в которых существуют особые экономические зоны, располагаются инновационные организации, выявлены основные факторы, влияющие на уровень экономического и инновационного развития территорий. Так, определено, что объем затрат на технологические инновации влияет на экономические показатели региона. Однако анализ данных по стране в целом не дает прямой положительной зависимости между объемом затрат на технологические инновации и уровнем инновационной активности регионов.
Предложены основные направления совершенствования государственной региональной и инновационной политики на основе кластерного подхода.
Экономическая эффективность или значимость работы: результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость. Теоретические аспекты исследования представляют собой приращение научных знаний, могут быть применимы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Финансовый менеджмент», «Инвестиции в реальный сектор экономики», «Инвестиционная деятельность», «Экономическая оценка инвестиций и инноваций», «Управление инновационными процессами», «Управление инвестиционными и инновационными рисками». Экономическая эффективность результатов исследования выражается в том, что рекомендации по развитию инновационных кластеров способствуют устойчивому экономическому росту соответствующих территорий.Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Развитие инновационных кластеров как основа стратегии развития территорий России // . – 2017. – Том . – № . – 110 с. – doi: 10.18334/9785912921766.
238.
Гребенкин А.Н. Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.)
Монография посвящена анализу официальных (воинских) и неофициальных (кадетских и юнкерских) традиций, складывавшихся в отечественных военно-учебных заведениях в XVIII – начале XX в. Рассмотрены официальные традиции, связанные с погонами, жетонами и нагрудными знаками, знаменами, воинскими церемониями, правилами воинской вежливости и выполнением воинского приветствия, шефством, музеями и историческими очерками военно-учебных заведений. Большое внимание уделено неофициальным традициям, создаваемым воспитанниками: товариществу, культу грубости и нарочитого молодечества, негативному отношению к порядкам заведения, неуставным отношениям между воспитанниками, неофициальным обрядам и церемониям и фольклору. Автор приходит к выводу, что важнейшей функцией официальных традиций военной школы было их мощное военно-воспитательное воздействие. Они формировали в кадетах и юнкерах чувство сопричастности к священному делу защиты Отечества, корпоративный дух, демонстрировали высокую значимость русского офицерского корпуса, учили будущих офицеров быть скромными, стойкими, самоотверженными продолжателями дела своих славных предшественников. Среди неофициальных традиций было немало уродливых и циничных обычаев, которые негативно сказывались на духовном развитии воспитанников, и лишь кавалерийский «цук» и его мягкие формы в кадетских корпусах, а также фольклор играли определенную положи-тельную роль.Гребенкин А.Н. Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.) // . – 2017. – Том . – № . – 336 с. – doi: 10.18334/9785912921780.
239.
Волков И.И. Макроэкономический анализ взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства
Данная работа предназначена как для экономистов, так и представителей других областей знания, в силу профессиональной или личной необходимости имеющих интерес к вопросам современной макроэкономической и финансовой науки. В монографии рассмотрены как общие вопросы, связанные с ролью, целями и задачами денежно-кредитной и бюджетной политики, кооперацией и конкуренцией между их регуляторами, так и специфические проблемы, обусловленные сущностью и влиянием динамических моделей общего равновесия и положенных в них предпосылок, условий современной экономической среды. Кроме того, предложены интересные способы оценки состояния взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства, примененные на таких разных странах, как Россия, США, Германия, Китай.
Выводы работы имеют как научно-теоретическое, так и образовательное значение, могут применяться на практике.
Волков И.И. Макроэкономический анализ взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики государства // . – 2017. – Том . – № . – 264 с. – doi: 10.18334/9785912921650.
240.
Малахова Н.Н. Инновационная культура как фактор изменений современного общества
М.: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2016. – 340 с.
Монография посвящена выявлению теоретико-методологических основ и концептуального аппарата изучения инновационной культуры как типа культуры современного западного общества. Автором выдвигается тезис о том, что инновационная культура по своему происхождению является экономической культурой современного общества, возникшей в связи с необходимостью институтов инновационной экономики в определенной социокультурной среде, обеспечивающей их эффективное функционирование и развитие. В то же время инновационная культура, являясь саморегулируемой системой, реализуется в определенных модусах своего существования: личность – деятельность – результаты деятельности, что приводит к значительным изменениям в различных сферах общественной жизни. В работе анализируется направленность и качество социальных изменений, выступающих результатом воздействия регулятивов инновационной культуры на личность и на общество, в целом и демонстрируются негативные последствия этих изменений.Малахова Н.Н. Инновационная культура как фактор изменений современного общества // . – 2017. – Том . – № . – 340 с. – doi: 10.18334/978906830364.
(Страница 12 из 13)
В НАЧАЛО ...
10 11 [12] ...
СЛЕДУЮЩАЯ