Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 846


21. Гурьева М.А.
Сценарное моделирование «зеленой» экономики в экономическом пространстве // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
в статье разработана динамическая модель «зеленой» экономики, построена когнитивная карта процесса развития «зеленой» экономики в экономическом пространстве региона, проведено и описано сценарное моделирование развития «зеленой» экономики региона с использованием пакета программного продукта Vensim PLE. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 16-36-00218 «Теория и методология оценки развития «зеленой экономики» в контексте теории экономического пространства».

Гурьева М.А. Сценарное моделирование «зеленой» экономики в экономическом пространстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 161-180. – doi: 10.18334/rp.19.1.38407.


22. Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А.
Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Актуальность темы связана с тем, что экологическая деятельность коммерческих организаций является важным условием устойчивого и сбалансированного развития экономики. Результаты исследования, представленные в статье, заключаются в двух положениях. Во-первых, применительно к коммерческим организациям предложены авторские определения понятий «экологическая ответственность», «экологический результат», «экологический эффект», «экологическая эффективность», «экологическая результативность» и «результативность экологической деятельности». Совершенствование терминологии имеет научно-теоретическое значение и служит основой для дальнейших исследований экологических аспектов коммерческой деятельности. Во-вторых, разработана и апробирована методика оценки результативности экологической деятельности коммерческих организаций. Предлагаемая методика предполагает расчет показателя результативности экологической деятельности коммерческой организации на основе данных контент-анализа ее годового отчета. Методика может использоваться как в практической деятельности коммерческих организаций, так и третьими лицами, в том числе для построения экологических рейтингов.

Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 181-194. – doi: 10.18334/rp.19.1.38636.


23. Пономарев О.Б.
TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Предприниматель представляет собой сложный объект для исследования как со стороны экономической науки, так и со стороны психологии и социологии. Важной частью экономики предпринимательства является выделение типов предпринимателя и предпринимательской деятельности на основе некоторых обоснованных критериев. Эта работа в теории предпринимательства пока ещё не является удовлетворительной, поэтому в статье предлагается подход по выявлению типа предпринимателя с помощью пяти его основных характеристик, которые, измеренные в общей совокупности, представляют собой код предпринимателя.

Пономарев О.Б. TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 207-216. – doi: 10.18334/rp.19.1.38639.


24. Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю.
Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Молочное скотоводство является основным производственным направлением для аграрного сектора Смоленской области. В данной статье рассмотрено два сценария развития молочного скотоводства в Смоленской области на 2017-2020 годы. Первый сценарий пессимистический, второй – оптимистический. Основные показатели развития молочного скотоводства региона спрогнозированы с помощью эконометрического моделирования на основе фактических данных за 2003-2016 годы и учитывают основные факторы, определяющие устойчивое развитие отрасли в перспективе.

Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю. Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 37-44. – doi: 10.18334/rp.19.1.38678.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Ильина Е.А.
Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Развитием сельского хозяйства заинтересованы во всех странах мира, поскольку именно в этой отрасли находится «ключ» к обеспечению продовольственной безопасности, Россия – не исключение. Перспективным инструментом развития отрасли считаем особые экономические зоны регионального уровня агропромышленного типа. Создание данных зон целесообразно начать в регионах с рискованным земледелием, что позволит снизить риск предпринимательской деятельности. Основной задачей государства будет являться проведение протекционистской политики по отношению к предприятиям-резидентам, которая, в первую очередь предполагает сокращение налоговой нагрузки с одновременным стимулированием инвестиционной деятельности. Реализация данной политики возможна по трем основным направлениям: снижение налоговых ставок по налогу на прибыль, если предприятие находится на общем режиме налогообложения, и по единому сельскохозяйственному налогу, если предприятие использует специальный режим; минимизация взносов в социальные фонды; внедрение ускоренной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в производстве. В статье предложены ставки по рассматриваемым налогам с учетом федерального и регионального законодательства, оценивается влияние предоставления налоговых льгот на доходную часть регионального бюджета. Статья выполнена на материалах Иркутской области.

Ильина Е.А. Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/rp.19.1.38690.


26. Костенькова Т.А.
Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Корпоративная социальная ответственность компаний становится новым фактором реализации концепции устойчивого развития на уровне регионов и отдельных городов и оказывает влияние на принятие даже государственных решений во многих странах мира. Поэтому данная проблема является актуальной для российской экономики. В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие концепции корпоративной социальной ответственности среди российского бизнес-сообщества. Проанализированы меры социальной помощи, наиболее часто оказываемые российскими компаниями на территориях своего присутствия. Представлены примеры ведения социально ответственного бизнеса в Липецкой области, направленные на улучшение условий жизнедеятельности населения, как города Липецка, так и муниципальных районов. Выявлены причины отсутствия полноценной системы корпоративной социальной ответственности в России. Предложены мероприятия, направленные на формирование взаимовыгодной социальной ответственности бизнеса и заинтересованных сторон, способствующие развитию региональной экономики.

Костенькова Т.А. Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 153-160. – doi: 10.18334/rp.19.1.38691.


27. Дроздова Е.С.
Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В статье рассмотрен ряд вопросов по совершенствованию деятельности морских портов посредством эффективного управления производственными процессами. Сделан вывод о необходимости комплексного применения единого методического подхода к объекту управления – морскому порту, что предоставляет возможность всестороннего исследования объекта, осуществления управленческого процесса по достижению конкретных экономических целей предприятия и недопущения ошибок, которые могут при-вести к негативным для предприятия последствиям. Детально исследованы влияющие на деятельность портов Крыма факторы, среди которых существенное значение имеет тщательно налаженная под нужды предприятия система управленческих методов. Определено, что информационная база методов принятия решений в процессе функционирования морского порта формируется посредством рационального планирования и учета; экономическое стимулирование является механизмом обеспечения обратной связи между управленческим персоналом и объектом управления. Обстоятельно изучена сущность методов управления, их взаимосвязанность в информационном плане; предложена авторская классификация методов для оценивания управления морским портом в различных аспектах; в частности, использование метода парных сравнений на основе многомерного шкалирования для расчета ряда приоритетных факторов, влияющих на эффективность функционирования морских портов Крыма.

Дроздова Е.С. Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 281-298. – doi: 10.18334/rp.19.1.38695.


28. Марьясис Д.А., Шилова Н.В.
Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье предлагается новый подход к оценке степени развития отраслей национального хозяйства, основанный на степени её инновационности, в отличие от уже существующей системы оценки по степени технологичности. Предлагаемый подход являет собой совокупность ряда групп факторов без детерминирования по любому из них. Всего к настоящему моменту авторами выделены 12 групп факторов. Статья является промежуточным итогом проводимого авторами исследования.

Марьясис Д.А., Шилова Н.В. Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 17-28. – doi: 10.18334/ce.12.1.38711.


29. Михайлова А.В.
Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека.

Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.


30. Бао Хэпин
Управление рисками китайских предприятий, работающих в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
С углублением глобальной экономической интеграции международная конкуренция становится всё более ожесточённой. С учётом особого географического положения и экономических интересов российские рынки занимают важное место в стратегии «выхода на мировой рынок» китайских предприятий. На сегодняшний день большое количество китайских предприятий выходит на российский рынок и сталкивается с разнообразными рисками. В статье автором рассматриваются основные риски китайских предприятий, действующих в РФ, обосновывается необходимость формирования единой и централизованной системы риск-менеджмента на предприятии на основе корпоративного стандарта риск-менеджмента и формировании специального структурного подразделения по управлению рисками.

Бао Хэпин Управление рисками китайских предприятий, работающих в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.19.1.38705.


31. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье представлено обоснование необходимости внедрения в практику управления отечественных компаний контроллинга, как механизма интеграции систем стратегического и тактического управления. На основе систематизации проблем внедрении контроллинга, обобщения существующих методических подходов и алгоритмов разработана концептуальная модель контроллинга и представлен алгоритм его внедрения, содержащий три этапа: подготовительный, интервенционный, заключительный. Для каждого этапа выделены специфические проблемы и задачи, требующие решения, установлены условия перехода к следующему этапу. Предложен подход к оценке результативности контроллинга, на основе применения которого фиксируется факт завершения процесса внедрения и интеграции контроллинга в действующую систему управления. Результативность внедрения контроллинга целесообразно измерять с помощью интегрального трехкомпонентного индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на основе диагностики:использования возможностей внутренней среды, как индикатор состояния системы тактического управления;использование возможностей внешней среды, как индикатор состояния системы стратегического управления; рациональности организационного дизайна, как индикатора отсутствия организационных патологий.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 73-90. – doi: 10.18334/ce.12.1.38779.


32. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М.
Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.

Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750.


33. Давыденко Е.А.
Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье исследуются основные этапы развития сбалансированной системы показателей (ССП), отражены основные проблемы на каждом этапе развития системы и предложена авторская схема эволюции ССП и ее трансформации для цифрового предприятия. В статье раскрываются этапы развития современного предприятия на пути к Индустрии 4.0. и платформы для цифрового взаимодействия компаний.

Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 457-472. – doi: 10.18334/rp.19.2.38773.


34. Плеслов А.А.
Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.

Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772.


35. Оборин М. С., Прохорова О. В.
Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье представлен анализ особенностей развития механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Современный этап управления характеризуется противоречиями и сложностями, обусловленными интеграцией в экономику России. Основные проблемы связаны с санкциями, негативно влияющими на инвестиции и привлекательность региона для зарубежных туристов, низким качеством инфраструктуры и управления, обусловленные отсутствием опыта программного подхода к развитию отраслевых комплексов и территорий. Государственными программами предусмотрено значительное повышение показателей деятельности отрасли, которое существенно сдерживается нестабильностью туристского потока. Влияние негативных факторов на управление рассмотрено на примере крупных предприятий санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Обоснован комплекс мер по повышению эффективности организационно-экономического механизма управления санаторно-курортным комплексом.

Оборин М. С., Прохорова О. В. Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 565-576. – doi: 10.18334/rp.19.2.38775.


36. Костин К.Б., Полынцев П.С.
Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Представлен сравнительный анализ европейского рынка авиаперевозок. На основе данных о деятельности европейской бюджетной авиакомпании EasyJet и ее конкурентов выявлены отличия в функционировании традиционных авиаперевозчиков и лоукостеров. Установлено, что при прочих равных условиях бюджетные авиакомпании стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов. Выявлено, что в условиях эластичного спроса максимизация загрузки становится возможной благодаря применению методов и технологий ревеню-менеджмента, которые позволяют динамически устанавливать цены в соответствии с требованиями рынка. Проанализированы принципы ценообразования в области международных авиаперевозок.

Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.


37. Костин К.Б.
Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье проанализированы методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательской деятельности. Выявлены факторы, определяющие стоимость в предпринимательстве. Проанализированы принципы идентификации стоимости и предложены способы ее увеличения. Показано, что предпринимательская деятельность, основанная на стабильном росте стоимости, является наиболее устойчивой и эффективной. На основе проведенного анализа предложен алгоритм максимизации стоимости субъектов российского предпринимательства.

Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 473-482. – doi: 10.18334/rp.19.2.38788.


38. Мустафинов Р.К.
Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье произведен анализ актуальных практик перехода к децентрализованному устройству рынка электроэнергии. Первичным предметом исследования является рынок электроэнергии Великобритании на территориях Англии и Уэльса, а также рынок штата Калифорния. Наряду с дерегуляционными аспектами в исследовании учтены сопряженные риски и проведен подробный анализ теоретической базы функционирования электроэнергетических рынков с различной управленческой структурой в условиях несовершенной конкуренции.

Мустафинов Р.К. Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 381-394. – doi: 10.18334/rp.19.2.38716.


39. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 227-244. – doi: 10.18334/ce.12.2.38714.


40. Бакаленко А.В.
Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране. Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов. Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки. Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.

Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777.

(Страница 2 из 43) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ