Результаты поиска:
Найдено: 650
301.
Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.
302.
Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Инновационное развитие субъектов Российской Федерации определяет эффективность национальной экономики в целом и уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. В этой связи в научной сфере отмечается существенный рост исследований, посвященных изучению инновационной деятельности на региональном уровне. В статье через систему построения рейтинга автором оценивается инновационная активность Ставропольского края и выявляются резервы роста краевой экономики. Статья предназначена для управленцев, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся вопросами развития экономики, сферы науки и инноваций, а также интересна инвесторам, выбирающим место базирования реализации инновационного проекта, в частности на территории Ставропольского края.Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 747–766. – doi: 10.18334/ce.10.7.35363.
303.
Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А. Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье представлена методология построения искусственного интеллекта агентов и гибридных агент-ориентированных моделей с использованием нейронных сетей, позволяющих преодолеть недостатки известных методов математической формализации поведения агентов микроуровня. Авторами разработан детальный обзор обучающихся и не обучающихся агентов, описаны математически подходы к проектированию взаимоотношений агентов в сети и предложены классификаторы искусственного интеллекта.
Данная работа может быть полезна при разработке оптимизационных моделей на основе методов имитационного компьютерного моделирования, нейронных сетей, а также при построении децентрализованных агент-ориентированных моделей социальных систем.
Работа выполнена при финансовой поддержке РНФ, грант № 16-18-10296 «Разработка комплекса агент-ориентированных моделей, имитирующих социально-экономическую систему Евразийского континента, и детализированных до уровня отдельных индивидуумов».Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А. Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 829–848. – doi: 10.18334/ce.10.7.35364.
304.
Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В данной статье рассматривается авторская методика оценки конкурентоспособности высокотехнологичных промышленных предприятий. Выявлены слабые и сильные стороны развития на исследуемых предприятиях. Представлена классификационная таблица типов конкурентоспособности компаний, на основе которой сформулирована характеристика текущего положения исследуемых предприятий. Материалы статьи будут интересны исследователям, занимающимся вопросами управления и повышения конкурентоспособностью высокотехнологичных промышленных предприятий.Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 705–712. – doi: 10.18334/ce.10.7.35365.
305.
Цивун В.В., Панасюк М.О. Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье рассматривается решение проблемы формирования модели компетенций руководителей в условиях экономики знаний. Предлагается инновационная модель компетенций современных менеджеров с учетом ряда особенностей новой экономики. На основе анализа практики крупных компаний различной сферы деятельности выявлены применяющиеся модели компетенций руководителей. Актуализируется необходимость разработки новой инновационной модели управленческих компетенций. Подход авторов состоит в том, что в основу новой модели компетенций входят творческие способности, навыки экономического мышления и работа с людьми. Новая модель компетенций руководителя может применяться в любой компании, которые используют для решения основных стратегических задач деятельности организации профессиональный потенциал руководителей.Цивун В.В., Панасюк М.О. Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 869–882. – doi: 10.18334/ce.10.7.35371.
306.
Большаков А.Л. Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Актуальность темы исследования связана с необходимостью определения новых путей и способов комплексного развития территории России. Повышение конкурентоспособности регионов, а также страны в целом ведет как к росту благосостояния и уровня жизни населения, так и к увеличению значимости России на мировой арене. Подходы, основанные на использовании природного сырья в качестве определяющего конкурентного преимущества, все чаще заменяются инновационными подходами территориального развития. Одним из инновационных подходов территориального развития является создание «полюсов конкурентоспособности», которые способствуют повышению эффективности использования ресурсов территории. Опираясь на многолетний опыт Франции по созданию и развитию «полюсов конкурентоспособности», с учетом правильной адаптации данных процессов к российским условиям, «полюса конкурентоспособности», как элементы инновационного и комплексного развития территорий, могут стать значимым конкурентным преимуществом России, а также увеличить ее совокупный потенциал.
Целью является разработка инновационного механизма создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России для повышения ее конкурентоспособности.
Результаты проделанной работы могут быть использованы для более детального изучения роли «полюсов конкурентоспособности» в территориальном развитии. Предложенный механизм может быть использован органами государственного управления для определения перспективных видов экономической деятельности, в которых наиболее целесообразно и эффективно формирование «полюсов конкурентоспособности», а также для выработки конкретных мероприятий по их созданию.
Большаков А.Л. Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 733–746. – doi: 10.18334/ce.10.7.35372.
307.
Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 849–868. – doi: 10.18334/ce.10.7.35387.
308.
Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Определяются масштабы и эффективность инвестиций в образование, научные исследования и разработки. Обосновывается необходимость изменения социального статуса системы образования и увеличения масштабов финансирования как необходимого условия повышения качества подготовки специалистов.Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 793–812. – doi: 10.18334/ce.10.7.35396.
309.
Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В условиях инновационного развития России требуется создать систему комплексного управления инновационной деятельностью организаций. Целью статьи является исследование сущности проблем и противоречий теоретико-методологических разработок, развивающих представление о сущности и предмете инновационной деятельности в теории экономического развития, инновационном менеджменте, теории предприятия.
В ходе исследования выделены общетеоретические и внутритеоретические проблемы и противоречия. К общетеоретическим проблемам относятся: абсолютизация технико-технологической сферы в качестве единственной сферы инновационной деятельности; отсутствие системы независимых факторов, выделенных по единому критерию (предмета инновационной деятельности); отсутствие единого понимания сущности инновации и ее связи с факторами производства. К внутритеоретическим противоречиям относятся: разделение в неоинституциональной теории нормативной компоненты и организации; некорректный выбор параметров, описание причинно-следственных связей модели технологического разрыва; рассмотрение инновационной деятельности как обособленного процесса; абсолютизация проектного подхода для управления инновационной деятельностью.
Статья может быть полезна разработчикам комплексной системы управления инновационной деятельностью организаций. Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 713–732. – doi: 10.18334/ce.10.7.35399.
310.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
На основе экономико-статистического анализа данных Международного энергетического агентства, Международного агентства по возобновляемой энергии (IRENA), национального бюро статистики Китая, международного аналитического агентства «Bloomberg», статистического ежегодника «BP» и др. были изучены состояние и перспективы развития возобновляемой энергетики Китая. В работе основное внимание уделено проблематике солнечной, ветровой и гидроэнергетики, поскольку эти направления являются самыми перспективными в структуре решения инновационных технологий возобновляемой энергетики Китая.
Рост потребления первичной энергии (с 2005 г. – 10 940 млн т. нефтяного эквивалента до 2015 г. – 13 147 млн н.э.) и ограниченные запасы углеводородов (нефти и природного газа) в совокупности с растущей антропогенной нагрузкой на окружающую среду по причине использования каменного угля как основного вида топлива заставили китайское руководство пересмотреть подходы к энергетической безопасности страны. На пороге перехода китайской экономики к новому технологическому укладу зарождаются новые тенденции в энергетике, в основе которых лежит рациональное и бережное использование имеющихся природных ресурсов и поиск новых источников энергии. Динамичное развитие и внедрение технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, является одной из наиболее значимых тенденций развития китайской энергетики.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 767–778. – doi: 10.18334/ce.10.7.35570.
311.
Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.
312.
Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
При наличии большого количества перспективных идей, их преобразование в готовый научный продукт и дальнейшая коммерциализация происходят крайне медленно и сопровождаются разнообразными проблемами. В связи с этим значительный научный потенциал российских ученых остается нереализованным. Авторами рассмотрены способы коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок, выделены основные проблемы коммерциализации и определены перспективы их решения. Статья будет полезна для специалистов в области управления научно-исследовательскими и образовательными организациями, сфере инновационного развития.Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 691–704. – doi: 10.18334/ce.10.7.35601.
313.
Цветкова Г.С. Институт банкротства физических лиц: мировой опыт и российская практика
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
Представлен сравнительный анализ законодательства о банкротстве физических лиц европейских стран, США, Канады и России. Выявлены общие подходы и особенности проведения процедур банкротства, рассмотрены социальные последствия банкротства физических лиц. Проведен анализ статистики банкротства физических лиц по Приволжскому федеральному округу, включая динамику количества потенциальных банкротов. Обозначены проблемы становления института банкротства физических лиц в России.Цит. РИНЦ: 3
Цветкова Г.С. Институт банкротства физических лиц: мировой опыт и российская практика // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1727–1738. – doi: 10.18334/rp.17.15.36009.
314.
Цёхла С.Ю., Симченко Н.А. Успехи транспортного эксперимента в Крыму: функционирование горной троллейбусной линии
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
В статье на основе ретроспективного анализа функционирования горной троллейбусной линии в Крыму исследуются особенности проведения данного транспортного эксперимента, характеризуется его роль в развитии региона в целом. Результаты анализа беспрецедентного в Европе эксперимента по строительству горной троллейбусной трассы позволили сделать вывод об экономической целесообразности функционирования линии и получении положительного социально-экономического эффекта для экономики Крыма. Результаты проведенных исследований будут представлять интерес для ученых, занимающихся вопросами исследования предпосылок развития транспортной инфраструктуры региона, а также работников государственных, региональных и муниципальных органов власти – при планировании мероприятий по рационализации пассажиропотоков в периоды сезонных изменений.Цёхла С.Ю., Симченко Н.А. Успехи транспортного эксперимента в Крыму: функционирование горной троллейбусной линии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1817–1830. – doi: 10.18334/rp.17.15.36062.
315.
Калманбетова Г.Т. Экономические условия развития теневой занятости населения Кыргызстана
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
В статье рассматриваются вопросы формирования и развития теневой занятости населения под влиянием негативных финансово-экономических условий жизни и труда в Кыргызстане и основные направления выхода из сложившейся ситуации. Материалы статьи могут быть полезными научным и практическим работникам, осуществляющим свою деятельность в области функционирования рынка труда и содействия занятости населения. Калманбетова Г.Т. Экономические условия развития теневой занятости населения Кыргызстана // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1795–1806. – doi: 10.18334/rp.17.15.36088.
316.
Медяник Ю.В., Шагиахметова Э.И. Становление и развитие рынка жилой недвижимости в условиях экономических кризисов
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
Рынок жилой недвижимости является одним из индикаторов, отражающих реальное состояние и проблемы экономики страны в целом. В работе дана оценка влиянию кризисных явлений в экономике России на становление и развитие рынка жилья. Проанализирована динамика изменения основных макроэкономических показателей, изучены тенденции изменения спроса и предложения на рынке жилой недвижимости в условиях экономического кризиса. Цит. РИНЦ: 6
Медяник Ю.В., Шагиахметова Э.И. Становление и развитие рынка жилой недвижимости в условиях экономических кризисов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1751–1764. – doi: 10.18334/rp.17.15.36147.
317.
Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
В статье реализован системный подход к исследованию основных элементов внутренней среды фирмы и функциональных областей управления. Произведено деление инструментов современного маркетинг-менеджмента на глобальные и национальные, которые должны применяться с учетом российской специфики.
Рассматривается применение инструментов стратегического менеджмента, таких как система сбалансированных показателей, теория жизненного цикла, цепочка создания стоимости, PEST-анализ для корректного сопоставления маркетинговой функции с другими наиболее важными функциями менеджмента.
Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1709–1726. – doi: 10.18334/rp.17.15.36155.
318.
Петренко Е.С., Бектурганов З.З., Мецик О.И. Альтернативы изменения стратегий управления на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
Опрос казахстанских предпринимателей дает оценку последствиям воздействия на реальный бизнес. По мнению бизнесменов, преобладают субъективные причины, и преодолевать их необходимо, используя стратегии возможностей. Недооценка объективного макроэкономического характера мирового кризиса, недоверие государству и переоценка собственных возможностей приводит к неоправданно широкому использованию затратных стратегий управления. Авторы предлагают отечественным предпринимателям на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса рассмотреть альтернативы изменения стратегий управления.Цит. РИНЦ: 1
Петренко Е.С., Бектурганов З.З., Мецик О.И. Альтернативы изменения стратегий управления на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1783–1794. – doi: 10.18334/rp.17.15.36218.
319.
Баранов Ю.В., Полянская С.Г. Факторы, влияющие на развитие социального партнерства в сфере оплаты труда
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
В статье рассмотрены проблемы обеспечения эффективности социального партнерства в работе по регулированию заработной платы. Сформулирована и раскрыта система факторов, влияющих на развитие социального партнерства в сфере оплаты труда, и выявлены причины, сдерживающие это развитие. На основе проведенного исследования предложены рекомендации по совершенствованию социального партнерства в сфере оплаты труда и представлен ожидаемый результат их применения. Данная работа представляет интерес для исследователей в области регулирования социально-трудовых отношений.Цит. РИНЦ: 2
Баранов Ю.В., Полянская С.Г. Факторы, влияющие на развитие социального партнерства в сфере оплаты труда // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1739–1750. – doi: 10.18334/rp.17.15.36242.
320.
Труничкин Н.И. Повышение эффективности вертикально интегрированной биржевой модели ПАО «Московская биржа» путем поглощения участника рынка регистраторских услуг
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2016)
Статья посвящена анализу и оценке возможных путей повышения эффективности вертикально интегрированной биржевой модели ПАО «Московская биржа» через поглощение высокотехнологичного участника рынка регистраторских услуг, с последующим формированием тренда по консолидации рынка регистраторских услуг.Труничкин Н.И. Повышение эффективности вертикально интегрированной биржевой модели ПАО «Московская биржа» путем поглощения участника рынка регистраторских услуг // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1765–1782. – doi: 10.18334/rp.17.15.36250.
(Страница 16 из 33)
В НАЧАЛО ...
14 15 [16] ...
СЛЕДУЮЩАЯ