управление предприятием

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление предприятием, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 174 за период c 2000 по 2015 год). - страница 7

121. Назарова О.В.
Основные аспекты современного бюджетирования как эффективного инструмента управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
В условиях развивающейся рыночной экономики и необходимости повышения конкурентоспособности при принятии управленческих решений предприятиям не обойтись без эффективной системы бюджетирования. Ее следует рассматривать не только как процесс разработки и организации выполнения основных и операционных бюджетов, но и как управленческую технологию. Бюджетирование обязательно должно быть направлено на достижение стратегических и тактических целей компании, при этом нужно использовать системный подход в организации управления с помощью этого инструмента.

Назарова О.В. Основные аспекты современного бюджетирования как эффективного инструмента управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2408.


122. Келбалиев А.М.
Методические основы оценки эффективности управления строительным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
За годы рыночных реформ в строительной отрасли Российской Федерации осуществлена массовая приватизация государственных строительных предприятий, созданы малые предприятия в строительной сфере (около 90% от общего количества строительных предприятий), сформирован новый механизм управления отраслью.

Келбалиев А.М. Методические основы оценки эффективности управления строительным предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2120.


123. Фомченкова Л.В.
Инновационный потенциал промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
В условиях ужесточения конкурентной борьбы возрастает роль инновационной деятельности для обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. В настоящее время разработка и широкое распространение новых продуктов, услуг, наукоемких технологий становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота.

Фомченкова Л.В. Инновационный потенциал промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3661.


124. Денисов В.Т., Кулаков Д.С.
Выбор оптимального решения в управлении // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Управление начинается с момента, когда принимается решение и осуществляется выбор между имеющимися возможностями. Следовательно, процессы принятия решений занимают в структуре управленческой деятельности центральное, иерархически главное место. Они в наибольшей мере определяют как результативные параметры данной структуры, так и ее процессуальное содержание. На основе принятых решений можно достаточно полно анализировать всю систему управления и обеспечивать оптимальные условия для принятия управленческих решений от сбора исходных данных, исследования действующих организационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления – результата решения.

Денисов В.Т., Кулаков Д.С. Выбор оптимального решения в управлении // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 66-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2367.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


125. Сорокина Т.В.
Управление на предприятии сферы услуг, как открытая система отношений // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических взаимодействиях. В этом случае, для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства (товара или услуг).

Сорокина Т.В. Управление на предприятии сферы услуг, как открытая система отношений // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2382.


126. Тунгусова Е.В.
Современные концепции контроллинга и возможности их использования для управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В российской литературе под контроллингом чаще всего понимается множество разнообразных систем учета издержек, объединенных единой целью – обеспечить контроль производственных затрат предприятия. Отличаются они лишь способами сочетания отдельных блоков их измерения и принципами построения. Несмотря на частое использование этого термина четкого определения понятия контроллинга не существует.

Тунгусова Е.В. Современные концепции контроллинга и возможности их использования для управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 79-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2384.


127. Папин С.Б.
Развитие организации в нестабильной внешней среде // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Высокая динамика внешней среды признаётся одним из наиболее значимых факторов развития организации и, как показывает практика, непосредственно влияет на эффективность ее деятельности. Это явление наблюдается практически во всех отраслях. Как правило, для характеристики подобного состояния среды используется термин «нестабильность». При этом содержание его в большинстве случаев не поясняется…

Папин С.Б. Развитие организации в нестабильной внешней среде // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2098.


128. Мартынов Л.М.
Рынок инфокомной экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Информационно-коммуникационный (инфокоммуникационный, или инфокомный) рынок нами рассматривается как экономическая форма инфокомной среды. Под таким рынком мы понимаем (по аналогии с тем, как это принято в экономической литературе) сферу взаимодействия спроса и предложения инфокомной продукции, работ, услуг, технологий в условиях современной ИКС. Одной из наиболее важных компонент этого рынка является его информационная составляющая.

Мартынов Л.М. Рынок инфокомной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 64-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3650.


129. Масалитина Е.С.
Сбалансированная система показателей как инструмент повышения эффективности управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Успех предпринимательской деятельности во многом предопределяется обоснованностью управленческих решений, генерируемых менеджментом предприятия. Однако нередко решения, принимаемые руководством, не имеют должного экономического эффекта. Объясняется это, на наш, взгляд, несколькими причинами. Во-первых, руководители больше полагаются на свою интуицию и опыт, нежели на данные учета и контроля. Во-вторых, имеет место запаздывание учета и несовпадение форматов планирования и учета. В-третьих, существует противоречие между целями участников хозяйственных процессов и требованиями, предъявляемыми к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности.

Масалитина Е.С. Сбалансированная система показателей как инструмент повышения эффективности управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2040.


130. Белякова С.Б.
Методологические и теоретические подходы к управлению производственно-сбытовой деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Трансформационные процессы, произошедшие в российской экономике, выявили следующие проблемы в деятельности российских промышленных предприятий: слабое владение рыночными инструментами и методами хозяйствования; неэффективное использование производственных мощностей; высокий уровень издержек производства и обращения; низкое качество выпускаемой продукции и трудности с её сбытом; низкий уровень мотивации и стимулирования работников.

Белякова С.Б. Методологические и теоретические подходы к управлению производственно-сбытовой деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2042.


131. Аджаматова Д.С.
Понятие устойчивости в современном управлении предприятием // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В современных условиях, когда внешнее окружение предприятий представляет собой неблагоприятную среду, ее непрерывные
возмущения осложняют развитие отечественной промышленности. В этом свете обретение устойчивости приобретает свойства первичной цели, достижение которой служит предпосылкой развития промышленных предприятий.

Аджаматова Д.С. Понятие устойчивости в современном управлении предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2045.


132. Соловьева Т.Н., Жиляков Д.И.
Совершенствование системы управления и оценки деятельности предприятий промышленного птицеводства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Целью деятельности современных предприятий промышленного птицеводства является получение максимума прибыли в условиях довольно жесткой конкуренции, в том числе с участием иностранных предприятий. К сожалению, оценка деятельности птицеводческих предприятий по-прежнему строится на показателях, которые использовались в планово-административной экономике, когда основной упор делался на производство максимума продукции, а эффективность производства отходила на второй план.

Соловьева Т.Н., Жиляков Д.И. Совершенствование системы управления и оценки деятельности предприятий промышленного птицеводства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 110-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2014.


133. Расторгуев А.Г.
Эволюция концептуального подхода к контроллингу и роль контроллинга в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
В настоящее время многие российские малые предприятия нуждаются в разработке и внедрении интегрированной методической и инструментальной базы для поддержки основных функций менеджмента – планирования, контроля, учета и анализа, координации различных аспектов управления бизнес-процессами. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой производственной компании может решить контроллинг.

Расторгуев А.Г. Эволюция концептуального подхода к контроллингу и роль контроллинга в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1973.


134. Сомов М.М.
Проблемы внедрения информационных технологий и методика оценки их эффективности // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Не секрет, что в настоящее время рыночная конкуренция вынуждает большинство предприятий бороться за выживание всеми доступными путями, и в век информационных технологий многие стремятся именно с их помощью повысить эффективность деятельности своих предприятий. Как и любой другой метод повышения эффективности, информационные технологии нуждаются в экономическом обосновании.

Сомов М.М. Проблемы внедрения информационных технологий и методика оценки их эффективности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1974.


135. Кравченко К.А.
Реорганизация системы управления промышленного предприятия на основе комплексного структурно-процессного подхода // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Любые изменения в организации, как правило, требуют предварительной подготовки. Тем более, если речь идет о коренных преобразованиях организационной структуры, полномочий, ответственности. Одним из возможных инструментов такой подготовки может быть предварительное проектирование изменений на основе подробной диагностики текущей ситуации. Как правило, для проектирования профессионального и наименее рискованного подхода к диагностике, проектированию и внедрению используют научные методы. Одним из подобных примеров может служить опыт реструктуризации системы управления крупного нефтедобывающего предприятия.

Кравченко К.А. Реорганизация системы управления промышленного предприятия на основе комплексного структурно-процессного подхода // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1882.


136. Хафизова З.И.
Формирование системы управления внешнеэкономической деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Развитие национальных экономик все в большей степени определяется их местом в системе международного разделения труда. Под воздействием процесса глобализации и интеграции стран в мировое экономическое пространство экономические отношения выходят за рамки любого государства. Внешнеэкономические связи становится одним из системообразующих элементов и факторов базисных изменений в развитии национальной экономики любой страны.

Хафизова З.И. Формирование системы управления внешнеэкономической деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 131-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1911.


137. Джимшиташвили И.А.
Особенности российских корпоративных объединений в переходном периоде (теоретический аспект) // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Существенные изменения в организации и методах функционирования отечественных предприятий как субъектов хозяйствования вызваны процессами приватизации собственности и трансформацией системы управления, в результате чего хозяйственное управление отделилось от управления административного, а контроль над выполнением основных функций перешел от государственных органов к руководству предприятий.

Джимшиташвили И.А. Особенности российских корпоративных объединений в переходном периоде (теоретический аспект) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1754.


138. Саранский С.В.
Проблемы применения сбалансированной системы показателей в отечественной практике управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Применение технологий сбалансированного управления в российской практике – явление достаточно новое, однако данный подход прочно и вполне закономерно начинает пользоваться популярностью среди отечественных специалистов. Становится очевидным, что все больше предприятий, ориентированных на успешное будущее и эффективное управление, прибегают к данным технологиям, и используют их не только как средство остаться на плаву, но и как к инструменту реализации разработанной стратегии и достижения намеченных целей. Следовательно, вопросы и проблемы применения системы сбалансированных показателей (ССП) в отечественной практике являются весьма актуальными и имеют большое практическое и теоретическое значение.

Саранский С.В. Проблемы применения сбалансированной системы показателей в отечественной практике управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1755.


139. Хуштова И.И., Уянаев Т.Т.
Хозяйственный расчет как экономическая категория // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Всякий процесс познания представляет собой сбор, обработку и анализ полученной информации. Объемы такой информации имеют тенденцию к постоянному росту, поэтому возникает необходимость в определенной её систематизации. Этого можно достигнуть с помощью обобщающих понятий — категорий, которые позволяют выявить общие характеристики того и иного явления.

Хуштова И.И., Уянаев Т.Т. Хозяйственный расчет как экономическая категория // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1760.


140. Панюшкин С.С.
Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Внутрифирменное планирование, являясь функцией управления, в рамках которой определяются цели предприятия, необходимые для их реализации средства, а также методы, которые наиболее эффективны в непрерывно меняющихся рыночных условиях, должно подвергаться постоянному совершенствованию. Уровень организации планирования на отечественных предприятиях оказывает значительное влияние как на процесс разработки плановых показателей, так и на конечные результаты исполнения планов. Поэтому на всех этапах внутрифирменного планирования необходимо применять наиболее рациональные методы и средства научного обоснования разработки планов предприятия.

Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1709.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая