творческая активность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творческая активность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 7 за период c 2003 по 2019 год).

1. Мельников О.Н., Есипенко Д.А.
Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
В статье представлены результаты исследования формирования условий, обеспечивающих повышение эффективности управления инновационной активностью работников, привлекаемых к разработке новых изделий и процессов. Установлено, что инновационная активность работников – это внешняя характеристика проявления ими своих личных («внутренних») творческих способностей. Это обосновывается тем, что инновационная активность работников оценивается руководителем, а творческая активность самими работниками. Показано, что раскрепощение творческих способностей работников возможно только при наличии у них чувства «внутренней» свободы, которое в значительной степени зависит от атмосферы доверительных отношений в коллективе. Установлено, что эффективное управление инновационной активностью работников может быть обеспечено при тесном взаимодействие составляющих триады «доверие-свобода-творчество», которая расширяет классические функции менеджмента в случае управления инновационно активными предприятиями. При этом следует учитывать, что любые инновационные предложения (ΔN), направленные на инновационные преобразования, заданные техническим заданием, способен сделать только человек, а его инновационную активность оценивается руководителем с учетом не только предложенной ΔN, но и конкурентоспособного времени исполнения данной работы — Δt.

Мельников О.Н., Есипенко Д.А. Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1077-1090. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40953.


2. Попов А.В.
Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Трансформация глобальной хозяйственной системы и переход наиболее развитых стран мира к экономике знаний обуславливают новые требования к качественным характеристикам работников. В частности, с середины XX века заметно возросла роль не только квалификации и образования, но и творческого потенциала в производственном процессе. Данные тенденции актуализируют тематику изучения факторов, способствующих раскрытию креативных способностей занятого населения. В силу немногочисленности подобного рода исследований в современной отечественной научной литературе, которые носят в основном общетеоретический характер, целью настоящей статьи стал анализ мотивов и стимулов творческой трудовой активности российских работников. Информационную базу работы составили данные мониторинга качества трудового потенциала населения Вологодской области за 2018 год. Полученные результаты свидетельствуют о неоднородности условий для раскрытия креативного потенциала работников, что связано как со степенью их вовлеченности в данные процессы, так и с самим характером трудовой деятельности. В заключение предложен мотивационно-стимулирующий механизм творческой трудовой активности.

Попов А.В. Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 125-144. – doi: 10.18334/et.6.1.39726.


3. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.


4. Скловец В.Д.
Инновации как инструмент развития конкурентоспособности коммерческой фирмы // Креативная экономика. (№ 9 / 2010).  
В статье рассмотрены инновации в управлении и их влияние на конкурентоспособность коммерческих фирм, сообщества практики, построение обучающихся организаций, стимулирование творческой активности персонала.

Скловец В.Д. Инновации как инструмент развития конкурентоспособности коммерческой фирмы // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 9. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4320.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Потемкин А.И., Моргунова Н.В., Филимонова Н.М.
Методы активизации творческой активности сотрудников на крупных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития организаций. Определены методы формирования факторов, влияющих на инновационную активность работников российских предприятий.

Потемкин А.И., Моргунова Н.В., Филимонова Н.М. Методы активизации творческой активности сотрудников на крупных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6130.


6. Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г.
Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Как известно, одной из главных задач предпринимательской деятельности в сфере производства является формирование спроса на продукты своего труда (выполненную работу, оказание услуг) и удовлетворение его через производство и реализацию произведенных экономических продуктов в качестве товара. На наш взгляд, предприниматель должен уметь руководить творческой активностью людей, стимулируя и направляя в требуемое русло предприимчивость работников своего предприятия.

Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г. Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1686.


7. Орлов А.И.
«Град идей» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Сегодня мы представляем нашим читателям беседу с одним из ведущих специалистов в области стимулирования творческой активности в бизнесе, автором методики, основанной на многолетних исследованиях в области изучения соотношений методов управления профессором, ректором Международной Академии бизнеса, Президентом Международного консорциума «Интелбизнескосалтинг» А.И. Орловым. Он, в частности, полагает, что в условиях рыночной экономики значительно повышается роль экономических методов управления и в своем интервью представляет основные положения разработанной им методики стимулирования предпринимательской активности, которая была названа «Град идей».

Орлов А.И. «Град идей» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1023.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «творческая активность»?



Только с полным текстом