туризм

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом туризм, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 99 за период c 2001 по 2019 год).

1. Рубцова Н.В., Калинина И.Ю., Евдокимова Е.А.
Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. (№ 2 / 2019).
Динамичное развитие туризма и индустрии гостеприимства в Сибирском федеральном округе актуализирует проблему ее кадрового обеспечения. В статье представлены результаты опроса руководителей крупных предприятий индустрии гостеприимства Сибирского федерального округа, демонстрирующие основные проблемы кадрового обеспечения в отрасли. Наиболее острыми проблемами определены дефицит и высокая текучесть кадров. Авторами сформирован перечень мер, направленных на решение данной проблемы, разработанный по результатам ее совместного обсуждения с представителями работодателей и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для индустрии гостеприимства. Разработанные рекомендации предполагают активное взаимодействие стейкхолдеров индустрии гостеприимства и образовательных учреждений, акцентируют внимание на необходимость популяризации профессий индустрии гостеприимства у молодежи, определяют важность корректировки федеральных образовательных стандартов и учебных планов.

Рубцова Н.В., Калинина И.Ю., Евдокимова Е.А. Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – doi: 10.18334/et.6.2.40603.


2. Домов Р.Г.
Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).

Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – doi: 10.18334/rp.20.5.40668.


3. Рубцова Н.В., Головченко Т.П.
Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
В последние годы в туристской сфере большинства регионов России, в том числе в Прибайкалье, имеют место неблагоприятные тенденции – сокращение обслуживающего персонала при растущей динамике предприятий туристской индустрии и величины турпотока. В статье представлены результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в верификации проблемы кадрового обеспечения в туристской сфере регионов Прибайкалья и обосновании возможных направлений ее решения. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие проблемы недостатка кадров в туристской сфере регионов Прибайкалья. Авторами обосновано, что одной из причин проблемы дефицита кадров является несоответствие качеств соискателей требованиям работодателей. В ходе исследования был выявлен ряд несоответствий во взаимоотношениях «работодатель-соискатель». К ним относятся завышенные требования работодателей к соискателям вакансий при невысоком размере оплаты труда; а также преимущественное положение выпускников ВУЗов по сравнению с выпускниками ССУЗов в качестве кандидатов на вакантную должность, при том, что большинство вакантных должностей не требует квалификации бакалавра или магистра. На основе полученных данных авторами предложены возможные направления решения проблемы кадрового обеспечения в Прибайкалье.

Рубцова Н.В., Головченко Т.П. Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/et.6.1.39728.


4. Имамвердиева Ч.Р.
Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Сегодня основной задачей является осуществление государственного регулирования предпринимательства в правильном и плановом порядке для оценки богатого туристического потенциала с целью обеспечения развития туристического сектора страны. В этой связи в статье показана важность государственного регулирования малого предпринимательства и организации эффективной деятельности туристического сектора. В то же время показаны трудности, с которыми сталкивается малое предпринимательство в туристическом секторе, пути их преодоления и основные направления государственного регулирования. Автор исследует эффективность государственной поддержки малому предпринимательству в туризме с позиции таких направлений, как финансы, инвестиции, инновации, политика сотрудничества, развитие социального туризма и т.д. В целом, автор анализирует государственную поддержку развития туристической сферы деятельности и выдвигает ряд предложений, способствующих повышению ее эффективности.

Имамвердиева Ч.Р. Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 807-816. – doi: 10.18334/rp.20.3.40492.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М.
Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Развитие курортно-рекреационных зон Республики Крым, а в частности Западного региона полуострова, способствует формированию конкурентоспособности на национальном и мировом уровнях туристического продукта и услуг на основе эффективного использования природно-рекреационного потенциала. Авторами дана рекреационная характеристика курортно-рекреационной зоны Западного Крыма. В статье дано определение «курортно-рекреационные зоны», приведен концептуальный проект схемы рекреационной планировки Западного Крыма, что в свою очередь целесообразно разделить регион на курортно-рекреационные зоны для создания эффективной инфраструктуры курорта европейского и мирового уровня. Более подробно рассмотрены по основным видам использования территории Западного Крыма функциональные зоны (Курорт Саки, Курортополис «Евпатория», Курорт «Мирный», Курорт «Окуневка», Курорт «Оленевка», Курорт «Черноморское», Курортно-рекреационная зона «Бакальская коса», Аграрно-селитебные зоны, Курортно-рекреационная зона «Портовое»).

Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 289-298. – doi: 10.18334/rp.20.1.39740.


6. Морошкина М.В.
Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена исследованию и анализу сравнительных преимуществ отдельных приграничных территорий в системе международных отношений. Целью предложенной работы является сравнительный анализ привлекательности приграничных регионов России и Финляндии по уровню развития туристических услуг. Гипотеза исследования заключается в том, что приграничные территории обладают более высоким коэффициентом соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, потому, что приграничное положение увеличивает поток туристов на территорию.
В предложенной работе приведена методика изучения и оценка ряда сравнительных преимуществ сопредельных территорий (Россия, Финляндия, СЗФО), проанализированы перспективы внешнеэкономических отношений и предложен расчет коэффициента соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, позволяющий оценить привлекательность туристических услуг.
Сравнивая экономику России и Финляндии по коэффициенту соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, можно сделать вывод, что Финляндия является более привлекательной территорией по уровню развития туристических услуг.
Сравнение тенденций и факторов развития России и Финляндии позволят найти эффективные пути взаимовыгодного сотрудничества сопредельных территорий, а также России и Финляндии в целом. Полученные результаты могут послужить основой для использования в стратегических документах приграничного сотрудничества исследуемых государств.

Морошкина М.В. Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 521-538. – doi: 10.18334/eo.8.4.39464.


7. Долотбакова А.К., Орозонова А.А.
Цифровизация туризма как фактор экономического развития Кыргызстана // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В данной статье проанализировано современное состояние туристической сферы в Кыргызстане, динамика экспорта и импорта туристических услуг, динамика иностранных инвестиций в сферу туризма, дан анализ предприятий туристической сферы. Также рассмотрено перспективное влияние цифровизации на данную отрасль.

Долотбакова А.К., Орозонова А.А. Цифровизация туризма как фактор экономического развития Кыргызстана // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 715-725. – doi: 10.18334/eo.8.4.39465.


8. Молчанова В.А.
Влияние глобализации на сектор туризма: концептуальные подходы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В связи с разработкой во многих субъектах Российской Федерации стратегий и программ развития туризма, актуален анализ влияния глобализационных процессов на локальную туриндустрию, с учетом возможных позитивных и негативных эффектов. Целью статьи является обзор подходов различных экономических школ, — марксизма, неореализма, либерализма, а также институциональной экономики, социального конструктивизма и экономики туризма — к глобализационным исследованиям. На основе анализа взглядов сторонников и критиков глобализации сделан вывод о необходимости комплексного подхода, для объективной оценки эффектов и проблем глобализации в стратегическом управлении развитием туризма.

Молчанова В.А. Влияние глобализации на сектор туризма: концептуальные подходы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3811-3826. – doi: 10.18334/rp.19.12.39606.


9. Лебедева С.А., Шершуков Д.В.
Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.


10. Щетинина Е.Д., Дагман С.
Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье изложены подходы к формированию интегрально-маркетинговых методов развития туризма региона как фактора повышения региональной социо-эколого-экономической устойчивости. Рассмотрен связанный с этим круг методических и практических проблем, тенденции туристического маркетинга и его современные особенности на примере Белгородской области. Исследован методический аппарат маркетинга в туризме, выявлена взаимосвязь туризма и развития территории и обоснована необходимость формирования интегрального маркетингового пространства для повышения устойчивости и сбалансированности социо-эколого-экономического развития региона. В качестве методологической базы для этой цели предложен синтез трех видов маркетинга – туристического, регионального и отношенческого в их социально-этической форме. Определены компоненты и параметры устойчивости туристического маркетинга, учитывающие интересы региона. В качестве одного из инструментов интегрированного маркетинга предложена расширенная типология потребителей рынка туристических услуг. Установлены принципы оценки эффективности туристического маркетинга на основе учета мультипликативного эффекта и влияния на валовый региональный продукт (ВРП). Намечены программные блоки практической реализации стратегии устойчивого развития региона, связанные с туристическим сектором как драйвером этого развития.

Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.


11. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


12. Гудков А.А., Дудина К.Э.
Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются актуальные вопросы и основные возможности налогового стимулирование отрасли внутреннего туризма в России. Авторами представлены особенности получения налоговых льгот предприятиями туризма в сложившихся экономических условиях, а также основные предлагаемые меры стимулирования, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе.

Гудков А.А., Дудина К.Э. Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 139-150. – doi: 10.18334/epp.7.3.38401.


13. Вартанова М.Л.
Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. (№ 2 / 2017).    
Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ.

Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 209-222. – doi: 10.18334/eo.7.2.37566.


14. Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т.
Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
В этой статье рассматривается реализация комплекса мер по совершенствованию индустрии гостеприимства. Сегодня индустрия гостеприимства развивается динамичнее других отраслей мировой экономики. У гостиничного бизнеса страны есть очень важная политическая, социальная и психологическая функции – он первой создает впечатление о стране, формирует ее имидж в глазах приезжающих. С этой точки зрения состояние гостиничного бизнеса в Казахстане оказывает огромное влияние на развитие внешнеэкономических связей страны, на способы ее интеграции в мировое экономическое пространство и привлечения зарубежных инвесторов в национальную экономику.

Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т. Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 91-100. – doi: 10.18334/asia.1.2.38228.


15. Арсланова Г.Х.
Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).    
Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал России, который позволяет развивать практически все виды туризма, что способствует также развитию внутреннего туризма. Проведен анализ таких нормативных документов, как Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы), и были предложены результаты показателей социально-экономической эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства. Отличительной чертой данного исследования является его направленность на обеспечение качества услуг, конкурентоспособности предприятий туриндустрии. Данное исследование будет интересно профессионалам индустрии туризма, широкому кругу читателей.

Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1061–1070. – doi: 10.18334/rp.17.8.35121.


16. Садыкова Э.Ф.
Перспективный проект развития морской туристско-рекреационной зоны в Каспийском бассейне // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
В статье рассматривается актуальность развития международных морских грузопассажирских сообщений между странами Каспийского бассейна. В настоящее время в России продолжается сокращение грузооборота и перевозок пассажиров всеми видами транспорта, особенно морского, что явилось следствием отсутствия внимания государства к этой отрасли на начальном этапе рыночных реформ. Реконструкция старых и строительство новых портов позволит освоить перспективные пассажиропотоки между портами Махачкалы и Дербента и портами иностранных государств Каспийского бассейна.
Предлагается поэтапное развитие морских пассажирских перевозок: первый этап – развитие внутренних, второй – международных сообщений. К моменту принятия окончательных решений о разделе Каспийского бассейна Россия должна иметь все условия для активного развития морского транспорта, что позволит обеспечить доступность качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
Данное исследование может быть полезным: органам государственной власти Республики Дагестан, Федеральному Агентству морского и речного транспорта, студентам, обучающимся по направлению специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм».

Садыкова Э.Ф. Перспективный проект развития морской туристско-рекреационной зоны в Каспийском бассейне // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 685–696. – doi: 10.18334/rp.17.5.35009.


17. Отбоева С.Д.
Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

Данная статья может быть полезна не только для развития науки, но и для последующего развития в регионе экологического туризма на устойчивой основе. Экологический туризм может оказать содействие расширению образовательных и научных связей между разными странами, положить начало значимым международным проектам. 

Отбоева С.Д. Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3623-3628. – doi: 10.18334/rp.16.20.2007.


18. Шамликашвили В.А.
Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).    

В статье рассматриваются подходы к трактовке термина «виртуальный музей», влияние информационно-телекоммуникационных технологий на расширение практики создания виртуальных музеев, а также последствия влияния виртуализации музейного пространства на перспективы развития культурного туризма.

Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 617-628. – doi: 10.18334/ce.9.5.270.


19. Молчанова В.А.
Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).

Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.


20. Фоменко В.А.
Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).    
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, т.к. пользуется огромным спросом среди различных слоев населения. Для того чтобы правильно донести до клиента данный интеллектуальный продукт, необходимо четко организовывать франчайзинговые сети, которые чрезвычайно распространены именно в сфере туризма. В данной статье речь идет именно о данном вопросе и, как пример, проанализирована деятельность одной из ведущих туристических фирм на российском рынке.

Фоменко В.А. Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 205-214. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8775.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая