туризм

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом туризм, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 89 за период c 2001 по 2017 год).

1. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


2. Гудков А.А., Дудина К.Э.
Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются актуальные вопросы и основные возможности налогового стимулирование отрасли внутреннего туризма в России. Авторами представлены особенности получения налоговых льгот предприятиями туризма в сложившихся экономических условиях, а также основные предлагаемые меры стимулирования, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе.

Гудков А.А., Дудина К.Э. Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 139-150. – doi: 10.18334/epp.7.3.38401.


3. Вартанова М.Л.
Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. (№ 2 / 2017).    
Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ.

Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 209-222. – doi: 10.18334/eo.7.2.37566.


4. Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т.
Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
В этой статье рассматривается реализация комплекса мер по совершенствованию индустрии гостеприимства. Сегодня индустрия гостеприимства развивается динамичнее других отраслей мировой экономики. У гостиничного бизнеса страны есть очень важная политическая, социальная и психологическая функции – он первой создает впечатление о стране, формирует ее имидж в глазах приезжающих. С этой точки зрения состояние гостиничного бизнеса в Казахстане оказывает огромное влияние на развитие внешнеэкономических связей страны, на способы ее интеграции в мировое экономическое пространство и привлечения зарубежных инвесторов в национальную экономику.

Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т. Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 91-100. – doi: 10.18334/asia.1.2.38228.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Арсланова Г.Х.
Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).    
Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал России, который позволяет развивать практически все виды туризма, что способствует также развитию внутреннего туризма. Проведен анализ таких нормативных документов, как Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы), и были предложены результаты показателей социально-экономической эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства. Отличительной чертой данного исследования является его направленность на обеспечение качества услуг, конкурентоспособности предприятий туриндустрии. Данное исследование будет интересно профессионалам индустрии туризма, широкому кругу читателей.

Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1061–1070. – doi: 10.18334/rp.17.8.35121.


6. Садыкова Э.Ф.
Перспективный проект развития морской туристско-рекреационной зоны в Каспийском бассейне // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
В статье рассматривается актуальность развития международных морских грузопассажирских сообщений между странами Каспийского бассейна. В настоящее время в России продолжается сокращение грузооборота и перевозок пассажиров всеми видами транспорта, особенно морского, что явилось следствием отсутствия внимания государства к этой отрасли на начальном этапе рыночных реформ. Реконструкция старых и строительство новых портов позволит освоить перспективные пассажиропотоки между портами Махачкалы и Дербента и портами иностранных государств Каспийского бассейна.
Предлагается поэтапное развитие морских пассажирских перевозок: первый этап – развитие внутренних, второй – международных сообщений. К моменту принятия окончательных решений о разделе Каспийского бассейна Россия должна иметь все условия для активного развития морского транспорта, что позволит обеспечить доступность качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
Данное исследование может быть полезным: органам государственной власти Республики Дагестан, Федеральному Агентству морского и речного транспорта, студентам, обучающимся по направлению специальности 100103 «Социально- культурный сервис и туризм».

Садыкова Э.Ф. Перспективный проект развития морской туристско-рекреационной зоны в Каспийском бассейне // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 685–696. – doi: 10.18334/rp.17.5.35009.


7. Отбоева С.Д.
Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

Данная статья может быть полезна не только для развития науки, но и для последующего развития в регионе экологического туризма на устойчивой основе. Экологический туризм может оказать содействие расширению образовательных и научных связей между разными странами, положить начало значимым международным проектам. 

Отбоева С.Д. Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3623-3628. – doi: 10.18334/rp.16.20.2007.


8. Шамликашвили В.А.
Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).    

В статье рассматриваются подходы к трактовке термина «виртуальный музей», влияние информационно-телекоммуникационных технологий на расширение практики создания виртуальных музеев, а также последствия влияния виртуализации музейного пространства на перспективы развития культурного туризма.

Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 617-628. – doi: 10.18334/ce.9.5.270.


9. Молчанова В.А.
Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).

Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.


10. Фоменко В.А.
Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).    
На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, т.к. пользуется огромным спросом среди различных слоев населения. Для того чтобы правильно донести до клиента данный интеллектуальный продукт, необходимо четко организовывать франчайзинговые сети, которые чрезвычайно распространены именно в сфере туризма. В данной статье речь идет именно о данном вопросе и, как пример, проанализирована деятельность одной из ведущих туристических фирм на российском рынке.

Фоменко В.А. Франчайзинг, или договор коммерческой концессии в сфере туризма // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 205-214. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8775.


11. Шамликашвили В.А.
Виртуальный туризм как новый вид туризма // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).    
Развитие туризма невозможно без разработки и внедрения инноваций, которые являются непременным условием достижения экономического успеха. Одним из направлений выступает формирование новых видов туризма, в частности виртуального. Автором охарактеризованы его роль и ценность для современного общества; предложены авторское определение виртуального туризма и критерии классификации виртуальных туров.

Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 128-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5192.


12. Крюков В.Ю.
Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).    
Представлен анализ наиболее важных тенденций, обуславливающих развитие рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России. Характеризуется сущность интернет-бронирования, его история и актуальные тенденции развития, выделяются структура и количественные характеристики рынка интернет-бронирования гостиниц в России, предполагаются перспективы его дальнейшего развития.

Крюков В.Ю. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 139-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5193.


13. Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М.
Развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере г. Москвы) // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).    
В статье рассматриваются проблемы развития локального рынка индустрии гостеприимства в России на примере г. Москвы. В целях обоснования направлений развития индустрии гостеприимства г. Москвы предлагается использовать мировой опыт известных туристических центров. Здесь также представлен анализ реализации Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2016 гг.» и Генерального плана развития Москвы до 2025 г.

Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. Развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере г. Москвы) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 145-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8627.


14. Муртазин Р.М.
Анализ рекламного текста на сайте туроператорской компании, занятой в сфере детского отдыха // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
Приведены результаты риторического анализа рекламного текста с сайта туроператора, занятого в детском отдыхе. Проводится аналогия между публичным выступлением и рекламным текстом сайта. В работе представлено описание стилистики рекламного текста, его основных аспектов в виде стилистических принципов и приемов. Данное исследование актуально и перспективно, ввиду возможности применения законов риторики и лингвистики в индустрии туризма.

Муртазин Р.М. Анализ рекламного текста на сайте туроператорской компании, занятой в сфере детского отдыха // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 74-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5082.


15. Кудрявцева Ю.В.
Стратегические аспекты инновационного развития международного туризма РФ в рамках ЕврАзЭС // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
В статье автор анализирует действующую государственную программу поддержки развития культуры и туризма. На основе полученных данных делается вывод о необходимости стратегического планирования развития международного туризма в рамках ЕврАзЭС и формулируются предложения по организации стратегии инновационного развития и регулирования туристской отрасли в рамках данного объединения стран.

Кудрявцева Ю.В. Стратегические аспекты инновационного развития международного туризма РФ в рамках ЕврАзЭС // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5085.


16. Герасимов П.А.
Специфика международного рынка медицинских услуг в условиях глобализации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2013).    
Появление новых возможностей в сфере предоставления медицинских услуг имеет свои преимущества, но также порождает дополнительные сложности. Торговля медицинскими услугами на международном уровне приводит, с одной стороны, к более высокой конкуренции и как следствие улучшению доступа к услугам и повышению качества оказания таковых, а с другой стороны, появляются проблемы «утечки» квалифицированных кадров.

Герасимов П.А. Специфика международного рынка медицинских услуг в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 20. – с. 144-151. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8286.


17. Бингель З.М.
Анализ экономики развития туризма Средиземноморья // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2013).    
Исследование проведено с целью определения социально-экономического развития Средиземноморского региона – численности населения, структуры, занятости, экономического статуса и структуры туризма. В статье автором даны конкретные предложения по развитию туризма в регионе.

Бингель З.М. Анализ экономики развития туризма Средиземноморья // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 12. – с. 115-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8162.


18. Матюнин В.М.
Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2013).    
В статье рассматриваются особенности развития туризма в России и регионах. Анализируется влияние основных составляющих на развитие туризма: транспорта, гостиничного хозяйства, информационной политики, стоимости туристического продукта. Приведены отдельные аргументы для изменения ситуации в туризме и улучшения развития туристической сферы в популярных регионах России.

Матюнин В.М. Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 9. – с. 126-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8054.


19. Кусина О.А.
Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).    
Рассмотрено использование социальных сетей в качестве маркетингового инструмента для развития бренда. Проведен анализ результатов исследований социальных сетей относительно индустрии встреч. Автором даны рекомендации для профессионалов индустрии встреч с целью использования данного канала коммуникации для продвижения мероприятий и поиска клиентов.

Кусина О.А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 118-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4886.


20. Мартышенко Н.С., Старкова Г.П.
Малый бизнес в сфере гостиничного предпринимательства в Приморском крае // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).    
В статье рассматриваются формы гостиничного бизнеса, используемые частными предпринимателями в мире. Раскрываются некоторые особенности частного предпринимательства в гостиничном бизнесе в России и Приморском крае.

Мартышенко Н.С., Старкова Г.П. Малый бизнес в сфере гостиничного предпринимательства в Приморском крае // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 243-249. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7868.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая