туризм

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом туризм, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 104 за период c 2001 по 2019 год).

1. Яковчук А.А.
Оценка эффективности региональной политики в сфере туризма // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).
В статье предлагается алгоритм оценки эффективности региональной политики в сфере туризма с использованием авторской методики. Также, предложены целевые индикаторы оценки эффективности региональной политики в сфере туризма, а именно: развитие гостиничного бизнеса; развитие туристского бизнеса; доходность отрасли туризма и гостеприимства; популярность регионального турпродукта. Оценку предлагается производить в три этапа. На первом этапе, с помощью представленной методики, дается балльная оценка эффективности туристской политики. На втором этапе проводится экспертный опрос представителей туристской отрасли, с целью определить наиболее значимые проблемы, которые препятствуют развитию туризма в регионе. Заключительным этапом исследования выступает социологический опрос, целью которого является определение уровня мотивации местных жителей к потреблению регионального турпродукта и их мнения по поводу факторов, препятствующих развитию туризма в регионе. Представленный алгоритм оценки эффективности региональной политики апробирован на регионах АЗРФ и представлены практические рекомендации по совершенствованию туристской политики в Мурманской области.

Яковчук А.А. Оценка эффективности региональной политики в сфере туризма // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – doi: 10.18334/eo.9.4.41232.


2. Костин К.Б., Димитров К.И.
Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье рассмотрена проблема конкурентоспособности предприятий на мировом рынке туристских услуг. Выявлены специфические особенности туристской отрасли. Предложен универсальный механизм управления конкурентоспособностью туристских компаний, действующих на российском и международном рынках.

Костин К.Б., Димитров К.И. Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2179-2190. – doi: 10.18334/eo.9.3.40697.


3. Кузнецова О. П., Косьмин А.Д., Кузьменко А. А., Кузнецов В. В., Кузнецова С. В., Самохвалова О.М.
Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Актуальность исследуемой сферы туризма обусловлена необходимостью уделения особого внимания органами государственной власти и местного самоуправления значению развития туризма, поскольку при эффективном процессе управления развитием этой сферы на определённой территории, последняя может получать значительный положительный социально-экономический эффект. Целью статьи является исследование значения развития туризма для социально-экономических систем. В статье определены взаимовлияющие на развитие туризма и региона факторы; приводятся макроэкономические показатели туристической деятельности топ-5 стран мира за 2015 г. и 2017 г. согласно последним данным экспертов Всемирного экономического форума; в заключительной части предлагаются рекомендации, направленные на повышение объема туристских услуг в регионе. Методологическая основа проведенного исследования представлена методами научного обобщения, сравнительного анализа, комплексным, системным и ситуационным подходами.

Кузнецова О. П., Косьмин А.Д., Кузьменко А. А., Кузнецов В. В., Кузнецова С. В., Самохвалова О.М. Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2165-2178. – doi: 10.18334/eo.9.3.40705.


4. Рубцова Н.В., Калинина И.Ю., Евдокимова Е.А.
Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Динамичное развитие туризма и индустрии гостеприимства в Сибирском федеральном округе актуализирует проблему ее кадрового обеспечения. В статье представлены результаты опроса руководителей крупных предприятий индустрии гостеприимства Сибирского федерального округа, демонстрирующие основные проблемы кадрового обеспечения в отрасли. Наиболее острыми проблемами определены дефицит и высокая текучесть кадров. Авторами сформирован перечень мер, направленных на решение данной проблемы, разработанный по результатам ее совместного обсуждения с представителями работодателей и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для индустрии гостеприимства. Разработанные рекомендации предполагают активное взаимодействие стейкхолдеров индустрии гостеприимства и образовательных учреждений, акцентируют внимание на необходимость популяризации профессий индустрии гостеприимства у молодежи, определяют важность корректировки федеральных образовательных стандартов и учебных планов.

Рубцова Н.В., Калинина И.Ю., Евдокимова Е.А. Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 991-1000. – doi: 10.18334/et.6.2.40603.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Векленко В.И., Алгафри М.А., Мохаммад М.А.
Теоретические основы управления социально-экономическим развитием территорий с объектами культурного наследия // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
Концепция управления возникла сравнительно недавно, когда была сформулирована в Конвенции о всемирном наследии сорок лет назад. Но существует потребность в идентификации, защите, сохранении, представлении и передаче будущим поколениям универсальной ценности культурного наследия. В статье определены методы разработки плана управления в объектах культурного наследия, а также проведена оценка элементов системы управления наследием. Доказано, что для обоснования эффективного плана управления объектами культурного наследия необходимо обеспечить баланс между местным сообществом и элементами управления. Вопреки ожиданиям, результаты показали большую связь между культурным наследием и социально-экономическим развитием для развития региональной и местной экономики. В соответствии с более ранними исследованиями, исследование подтвердило гипотезу о том, что использование культурного наследия в проектах местного экономического развития. Рекомендации, сделанные в результате этого исследования, были включены в культурное наследие в программы местного экономического развития. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе и форми-ровании рабочих программ в рамках вузовских образовательных курсов; региональная экономика, управление объектами культурного наследия, управление социально-экономическим развитием территорий и рразвитие туризма на-правлений подготовки бакалавриата и магистратуры

Векленко В.И., Алгафри М.А., Мохаммад М.А. Теоретические основы управления социально-экономическим развитием территорий с объектами культурного наследия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1215-1234. – doi: 10.18334/ce.13.6.40779.


6. Казакова М.В., Андронова О.А.
Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Мега-события, спортивные и неспортивные, привлекая большое количество посетителей, оказывают большое влияние на экономику принимающего города, региона и страны в целом. Это влияние обусловлено необходимостью строительства новых стадионов или реконструкцией старых, созданием необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, что предполагает значительные затраты и изменение городской среды. Однако обзор международного опыта реализации мега-событий и анализ краткосрочных и долгосрочных последствий их реализации должен предваряться формулировкой определения того, что именно понимается под мега-событием. В настоящей статье проводится обзор понятий мега-событий, описанных в литературе; приводятся примеры зарубежного опыта реализации таких событий; а также прослеживается их роль в экономике и социальной сфере различных стран. Данный обзор представляет значимость с точки зрения дальнейшего изучения краткосрочных и долгосрочных эффектов от реализации мега-событий как за рубежом, так и в России.

Казакова М.В., Андронова О.А. Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 911-932. – doi: 10.18334/eo.9.2.40806.


7. Домов Р.Г.
Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
Актуальность темы определяется наличием многочисленных дефектов в практике преддоговорной работы туристских организаций, а также отсутствием современных исследований по указанной проблематике. В представленной работе анализируется про-блема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами. Нормативно и доктринально определяется понятие качества туристского обслу-живания, выделяются специфические особенности преддоговорного обслуживания, выявля-ются условия и факторы, оказывающие влияние на уровень и качество преддоговорного об-служивания потребителей, рассматриваются существующие модели обеспечения качества преддоговорного туристского сервиса. На основе проведенного анализа предложена обоб-щенная авторская модель качества обслуживания туристов на преддоговорном этапе работы туристских организаций (турагентов).

Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1041-1050. – doi: 10.18334/rp.20.5.40668.


8. Рубцова Н.В., Головченко Т.П.
Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
В последние годы в туристской сфере большинства регионов России, в том числе в Прибайкалье, имеют место неблагоприятные тенденции – сокращение обслуживающего персонала при растущей динамике предприятий туристской индустрии и величины турпотока. В статье представлены результаты эмпирического исследования, цель которого состояла в верификации проблемы кадрового обеспечения в туристской сфере регионов Прибайкалья и обосновании возможных направлений ее решения. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие проблемы недостатка кадров в туристской сфере регионов Прибайкалья. Авторами обосновано, что одной из причин проблемы дефицита кадров является несоответствие качеств соискателей требованиям работодателей. В ходе исследования был выявлен ряд несоответствий во взаимоотношениях «работодатель-соискатель». К ним относятся завышенные требования работодателей к соискателям вакансий при невысоком размере оплаты труда; а также преимущественное положение выпускников ВУЗов по сравнению с выпускниками ССУЗов в качестве кандидатов на вакантную должность, при том, что большинство вакантных должностей не требует квалификации бакалавра или магистра. На основе полученных данных авторами предложены возможные направления решения проблемы кадрового обеспечения в Прибайкалье.

Рубцова Н.В., Головченко Т.П. Кадровое обеспечение туристской сферы Прибайкалья: основные проблемы и пути их преодоления // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/et.6.1.39728.


9. Имамвердиева Ч.Р.
Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Сегодня основной задачей является осуществление государственного регулирования предпринимательства в правильном и плановом порядке для оценки богатого туристического потенциала с целью обеспечения развития туристического сектора страны. В этой связи в статье показана важность государственного регулирования малого предпринимательства и организации эффективной деятельности туристического сектора. В то же время показаны трудности, с которыми сталкивается малое предпринимательство в туристическом секторе, пути их преодоления и основные направления государственного регулирования. Автор исследует эффективность государственной поддержки малому предпринимательству в туризме с позиции таких направлений, как финансы, инвестиции, инновации, политика сотрудничества, развитие социального туризма и т.д. В целом, автор анализирует государственную поддержку развития туристической сферы деятельности и выдвигает ряд предложений, способствующих повышению ее эффективности.

Имамвердиева Ч.Р. Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 807-816. – doi: 10.18334/rp.20.3.40492.


10. Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М.
Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Развитие курортно-рекреационных зон Республики Крым, а в частности Западного региона полуострова, способствует формированию конкурентоспособности на национальном и мировом уровнях туристического продукта и услуг на основе эффективного использования природно-рекреационного потенциала. Авторами дана рекреационная характеристика курортно-рекреационной зоны Западного Крыма. В статье дано определение «курортно-рекреационные зоны», приведен концептуальный проект схемы рекреационной планировки Западного Крыма, что в свою очередь целесообразно разделить регион на курортно-рекреационные зоны для создания эффективной инфраструктуры курорта европейского и мирового уровня. Более подробно рассмотрены по основным видам использования территории Западного Крыма функциональные зоны (Курорт Саки, Курортополис «Евпатория», Курорт «Мирный», Курорт «Окуневка», Курорт «Оленевка», Курорт «Черноморское», Курортно-рекреационная зона «Бакальская коса», Аграрно-селитебные зоны, Курортно-рекреационная зона «Портовое»).

Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 289-298. – doi: 10.18334/rp.20.1.39740.


11. Морошкина М.В.
Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена исследованию и анализу сравнительных преимуществ отдельных приграничных территорий в системе международных отношений. Целью предложенной работы является сравнительный анализ привлекательности приграничных регионов России и Финляндии по уровню развития туристических услуг. Гипотеза исследования заключается в том, что приграничные территории обладают более высоким коэффициентом соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, потому, что приграничное положение увеличивает поток туристов на территорию.
В предложенной работе приведена методика изучения и оценка ряда сравнительных преимуществ сопредельных территорий (Россия, Финляндия, СЗФО), проанализированы перспективы внешнеэкономических отношений и предложен расчет коэффициента соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, позволяющий оценить привлекательность туристических услуг.
Сравнивая экономику России и Финляндии по коэффициенту соотношения среднегодовых доходов населения и затрат на туристические услуги, можно сделать вывод, что Финляндия является более привлекательной территорией по уровню развития туристических услуг.
Сравнение тенденций и факторов развития России и Финляндии позволят найти эффективные пути взаимовыгодного сотрудничества сопредельных территорий, а также России и Финляндии в целом. Полученные результаты могут послужить основой для использования в стратегических документах приграничного сотрудничества исследуемых государств.

Морошкина М.В. Туристский рынок как фактор привлекательности территории: сравнительный анализ России и Финляндии // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 521-538. – doi: 10.18334/eo.8.4.39464.


12. Долотбакова А.К., Орозонова А.А.
Цифровизация туризма как фактор экономического развития Кыргызстана // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В данной статье проанализировано современное состояние туристической сферы в Кыргызстане, динамика экспорта и импорта туристических услуг, динамика иностранных инвестиций в сферу туризма, дан анализ предприятий туристической сферы. Также рассмотрено перспективное влияние цифровизации на данную отрасль.

Долотбакова А.К., Орозонова А.А. Цифровизация туризма как фактор экономического развития Кыргызстана // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 715-725. – doi: 10.18334/eo.8.4.39465.


13. Молчанова В.А.
Влияние глобализации на сектор туризма: концептуальные подходы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В связи с разработкой во многих субъектах Российской Федерации стратегий и программ развития туризма, актуален анализ влияния глобализационных процессов на локальную туриндустрию, с учетом возможных позитивных и негативных эффектов. Целью статьи является обзор подходов различных экономических школ, — марксизма, неореализма, либерализма, а также институциональной экономики, социального конструктивизма и экономики туризма — к глобализационным исследованиям. На основе анализа взглядов сторонников и критиков глобализации сделан вывод о необходимости комплексного подхода, для объективной оценки эффектов и проблем глобализации в стратегическом управлении развитием туризма.

Молчанова В.А. Влияние глобализации на сектор туризма: концептуальные подходы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3811-3826. – doi: 10.18334/rp.19.12.39606.


14. Лебедева С.А., Шершуков Д.В.
Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.


15. Щетинина Е.Д., Дагман С.
Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье изложены подходы к формированию интегрально-маркетинговых методов развития туризма региона как фактора повышения региональной социо-эколого-экономической устойчивости. Рассмотрен связанный с этим круг методических и практических проблем, тенденции туристического маркетинга и его современные особенности на примере Белгородской области. Исследован методический аппарат маркетинга в туризме, выявлена взаимосвязь туризма и развития территории и обоснована необходимость формирования интегрального маркетингового пространства для повышения устойчивости и сбалансированности социо-эколого-экономического развития региона. В качестве методологической базы для этой цели предложен синтез трех видов маркетинга – туристического, регионального и отношенческого в их социально-этической форме. Определены компоненты и параметры устойчивости туристического маркетинга, учитывающие интересы региона. В качестве одного из инструментов интегрированного маркетинга предложена расширенная типология потребителей рынка туристических услуг. Установлены принципы оценки эффективности туристического маркетинга на основе учета мультипликативного эффекта и влияния на валовый региональный продукт (ВРП). Намечены программные блоки практической реализации стратегии устойчивого развития региона, связанные с туристическим сектором как драйвером этого развития.

Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.


16. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


17. Гудков А.А., Дудина К.Э.
Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются актуальные вопросы и основные возможности налогового стимулирование отрасли внутреннего туризма в России. Авторами представлены особенности получения налоговых льгот предприятиями туризма в сложившихся экономических условиях, а также основные предлагаемые меры стимулирования, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе.

Гудков А.А., Дудина К.Э. Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 139-150. – doi: 10.18334/epp.7.3.38401.


18. Вартанова М.Л.
Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. (№ 2 / 2017).    
Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ.

Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 209-222. – doi: 10.18334/eo.7.2.37566.


19. Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т.
Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
В этой статье рассматривается реализация комплекса мер по совершенствованию индустрии гостеприимства. Сегодня индустрия гостеприимства развивается динамичнее других отраслей мировой экономики. У гостиничного бизнеса страны есть очень важная политическая, социальная и психологическая функции – он первой создает впечатление о стране, формирует ее имидж в глазах приезжающих. С этой точки зрения состояние гостиничного бизнеса в Казахстане оказывает огромное влияние на развитие внешнеэкономических связей страны, на способы ее интеграции в мировое экономическое пространство и привлечения зарубежных инвесторов в национальную экономику.

Досалиев У.К., Уразбаева Г.Ж., Абишова А.У., Утемисова Г.Т. Развитие индустрии гостеприимства как одного из приоритетных направлений развития туризма в Республике Казахстан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 91-100. – doi: 10.18334/asia.1.2.38228.


20. Арсланова Г.Х.
Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).    
Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал России, который позволяет развивать практически все виды туризма, что способствует также развитию внутреннего туризма. Проведен анализ таких нормативных документов, как Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы), и были предложены результаты показателей социально-экономической эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства. Отличительной чертой данного исследования является его направленность на обеспечение качества услуг, конкурентоспособности предприятий туриндустрии. Данное исследование будет интересно профессионалам индустрии туризма, широкому кругу читателей.

Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1061–1070. – doi: 10.18334/rp.17.8.35121.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая