Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»2 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.2.40806

Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране

Казакова Мария Владимировна, заместитель заведующего научно-исследовательской лабораторией макроэкономических исследований по науке, Институт прикладных экономических исследований (РАНХиГС, основная должность) заместитель заведующего международной лабораторией изучения бюджетной устойчивости Научного направления «Макроэкономика и финансы» (Институт Гайдара, совместитель) кандидат экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Россия

Андронова Олеся Александровна, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории макроэкономических исследований, Институт прикладных экономических исследований, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия

The concept of mega-events and their impact on the socio-economic situation in the country - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Мега-события, спортивные и неспортивные, привлекая большое количество посетителей, оказывают большое влияние на экономику принимающего города, региона и страны в целом. Это влияние обусловлено необходимостью строительства новых стадионов или реконструкцией старых, созданием необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, что предполагает значительные затраты и изменение городской среды. Однако обзор международного опыта реализации мега-событий и анализ краткосрочных и долгосрочных последствий их реализации должен предваряться формулировкой определения того, что именно понимается под мега-событием. В настоящей статье проводится обзор понятий мега-событий, описанных в литературе; приводятся примеры зарубежного опыта реализации таких событий; а также прослеживается их роль в экономике и социальной сфере различных стран. Данный обзор представляет значимость с точки зрения дальнейшего изучения краткосрочных и долгосрочных эффектов от реализации мега-событий как за рубежом, так и в России.

JEL-классификация: F69, L83, L89, L99

Цитировать публикацию:
Казакова М.В., Андронова О.А. Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 911-932. – doi: 10.18334/eo.9.2.40806

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Müller M. What makes an event a mega-event? Definitions and sizes // Leisure Studies. – 2015. – № 6. – С. 627-642. – doi: 10.1080/02614367.2014.993333.
Valentino P.A. A Definition Mega Event. Conference Paper, September - 2011
3. Kang Y., Perdue R. Long-term impact of a mega-event on international tourism to the host country: A conceptual model and the case of the 1988 Seoul Olympics // Journal of International Consumer Marketing. – 1994. – № 6. – С. 205-226.
4. Ritchie J.R.B. Assessing the impact of hallmark events: conceptual and research issues // Journal of Travel Research. – 1984. – № 1. – С. 2-11.
5. Hall C.M. The definition and analysis of hallmark tourist events // GeoJournal. – 1989. – № 3. – С. 263-268.
Quinn B. Festivals, events and tourism, Jamal T., Robinson M. (eds) The SAGE Handbook of Tourism Studies, London, Sage,-2009,- 483-503
7. Jafari J. Tourism Mega-events // Annals of Tourism Research. – 1988. – № 2. – С. 272-273.
Socher K., Tschurtschenthaler P. The role and impact of megaevents: economic perspectives - the case of the Winter Olympic Games 1964 and 1976 at Innsbruck. In AIEST (Association Internationale d\'Experts Scientifiques du Tourisme), The Role and Impact of Mega-Events and Attractions in Regional and National Tourism Development, AIEST Editions, n. 28, St. Gallen Switzerland. - 1987
Getz D. Event Management and Event Tourism, Cognizant Communication Corporation, New York. - 1997
10. Jago L., Shaw R. Special events: A conceptual and definitional framework // Festival Management & Event Tourism. – 1988. – № 1(2). – С. 21-32.
Goldblatt J. Special Events: Event Leadership for a New World, John Wiley & Sons Inc, 4th Revised edition- 2005
Turner V. The ritual process: structure and anti-structure, Aldine Publishing Co., Chicago.- 1969
Goldblatt J. Special events: The art and science of celebration. - New York: Van Nostrand Reinhold, 1990.
Matthews D. Special Event Production: The Process, Elsevier, Oxford. Reprinted 2012 - 2008
Bennet A. Remembering Woodstock, Ashgate Publishing Limited Dansero E. (2002), “I ‘luoghi comuni’ dei grandi eventi. Allestendo il palcoscenico territoriale per Torino 2006”, Bollettino della Società Geografica Italiana, serie XII, volume VII, 4.- 2004
16. Garbacz J., Ribeiro J.C., Mourão P.R. Discussing the posthosting evaluation of a mega sporting event: The perception of Warsaw Residents toward UEFA EURO 2012 // Tourism and Hospitality Research. – 2017. – № 4. – С. 392-410. – doi: 10.1177/1467358416642009.
Roche M. Mega-events and Modernity: Olympics and Expos in the Growth of Global Culture. - London: Routledge, 2000.
18. Kim S., Gursoy D., Lee S. The impact of the World Cup on South Korea: Comparisons of pre- and post-games // Tourism Management. – 2006. – № 27. – С. 86-96.
19. Agha N., Taks M. A theoretical comparison of the economic impact of large and small events // International Journal of Sport Finance. – 2015. – № 3. – С. 199-216.
20. Mills B.M., Rosentraub M.S. Hosting mega-events: A guide to the evaluation of developments effects in integrated metropolitan regions // Tourism Management. – 2012. – № 1-9. – С. 238-246.
Alm J., Solberg H., Storm R. et al. Hosting major sports events: The challenge of taming white elephants. Leisure Studie. Tandfonline. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/02614367.2014.994550? journalCode=rlst20.
22. Baade R., Matheson V. The quest for the cup: Assessing the economic impact of the World Cup // Regional Studies. – 2004. – № 4. – С. 343-354.
23. Barget E., Gouget J-J. La mesure de l’impact e´conomique des grands e´ve´nements sportives. L‘exemple de la Coupe du Monde de Rugby 2007 // Re´vue d’E´conomie Re´gionale and Urbaine. – 2010. – № 3. – С. 379-408.
Baumann R., Engelhardt B., Matheson V. et al. Sports franchises, stadiums, and city livability: An examination of professional sports and crime rates. International Association of Sports Economists and North American Association of Sports Economists Working Papers Series 09(11). Limoges, France: International Association of Sports Economics - 2009
Baumann R., Matheson V. Infrastructure investments and mega-sports events: Comparing the experience of developing and industrialized countries. International Association of Sports Economists and North American Association of Sports Economists Working Paper Series 13(02). Limoges, France: International Association of Sports Economics - 2013
26. Borowski J., Boratyn´ski J., Czerniak A. et al. Assessing the impact of the 2012 European Football Championships on the Polish economy // International Journal of Sport Management and Marketing. – 2013. – № 1-2. – С. 74-103.
27. Campaniello N. Mega events in sports and crime // Journal of Sports Economics. – 2013. – № 2. – С. 148-170.
Marie O. Police and thieves in the stadium: Measuring the (multiple) effects of football matches on crime. CEP Discussion Papers dp1012. LSE, London: Centre for Economic Performance. - 2010
Matheson V. Mega-events: The effect of the world’s biggest events on local, regional and national economies. College of the Holy Cross, Department of Economics, Faculty Research Series, Paper 06-10, Worcester, Massachusetts: College of the Holy Cross, Department of Economics - 2006
30. Vetitnev A., Bobina N. Residents’ perceptions of the 2014 Sochi Olympic Games // Leisure Studies. – 2015. – doi: 10.1080/02614367.2015.1105857.
31. Deccio C., Baloglu S. Nonhost community resident reactions to the 2002 Winter Olympics: The spillover impacts // Journal of Travel Research. – 2002. – № 41. – С. 46-56.
32. Despiney B., Karpa W. Estimating economic regional effects of Euro 2012: Ex-ante and ex-post approach // Management and Business Administration. Central Europe. – 2013. – № 1(124). – С. 3-15.
33. Dolles H., Soderman S. Mega-sporting events in Asia – Impacts on society, business and management: An introduction // Asian Business and Management. – 2008. – № 2. – С. 1-16.
Getz D. Festivals, Special Events and Tourism. - New York: Van Nostrand Reinhold, 1992.
35. Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research // Tourism Management. – 2008. – № 29. – С. 403-446.
Goeldner R., Long P. The role and impact of mega-events and attractions on tourism development in North America // Association Internationale D’Experts Scientifiques Du Tourisme: Proceedings of the 37th Congress of AIEST, chapter 28. 1987. – С. 119-131.
37. Gursoy D., Chi C.G., Ai J. et al. Temporal change in resident perceptions of a mega-event: The Beijing 2008 Olympic Games // Tourism Geographies. – 2011. – № 2. – С. 299-324.
38. Gursoy D., Kendall K. Hosting mega events: Modeling locals’ support // Annals of Tourism Research. – 2006. – № 3. – С. 603-623.
39. Hiller H. The urban transformation of a landmark event: The 1988 Calgary Winter Olympics // Urban Affairs Quarterly. – 1990. – № 26. – С. 118-137.
40. Humphreys B., Prokopowicz S. Assessing the impact of sport mega-events in transition economies: EURO 2012 in Poland and Ukraine // International Journal of Sport Management and Marketing. – 2007. – № 5-6. – С. 496-509.
41. Jeong G., Faulkner B. Resident perceptions of mega-event impacts: The Taejon international exposition case // Festival Management and Event Tourism. – 1996. – № 1. – С. 3-11.
42. Kaiser S., Alfs C., Beech J. et al. Challenges of tourism development in winter sports destinations and post-event tourism marketing: The cases of the Ramsu Nordic Ski World Championship 1999 and the St Anton Alpine Ski World Championship 2001 // Journal of Sport and Tourism. – 2013. – № 1. – С. 33-48.
43. Kim S., Petrick J. Residents’ perceptions on impacts of the FIFA 2002 World Cup: The case of Seoul as a host city // Tourism Management. – 2005. – № 26. – С. 25-38.
44. Konstantaki M., Wickens E. Residents’ perceptions of environmental and security issues at the 2012 London Olympic Games // Journal of Sport and Tourism. – 2010. – № 4. – С. 337-357.
Langen F. Evaluation: Scotland’s Year of Highland Culture, Centre for Cultural Policy Research. - Glasgow: University of Glasgow, 2008.
Langen F., Garcia B. Measuring the impacts of large scale cultural events: A literature review. Impacts 08 European Capital of Culture Research Programme. - Liverpool: University of Liverpool, 2009.
47. Roche M. Mega-events and urban policy // Annals of Tourism Research. – 1994. – № 21. – С. 1-19.
Hill C.R. Olympic politics. Manchester University press, Manchester. - 1992