Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»8 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.8.39289

Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма

Лебедева Светлана Алексеевна, магистрант факультета менеджмента спортивной и туристской индустрии института отраслевого менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия

Шершуков Данила Вадимович, магистрант факультета экономических наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия

Some possibilities of using econometric methods in tourism research - View in English

Аннотация:
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

JEL-классификация: C15, C20, L83

Цитировать публикацию:
Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – С. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Учебник для студентов вузов. 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 1071 с.
2. Лебедева С.А. Современная классификация туристских сегментов // Молодой ученый. – 2017. – № 12. – С. 323-326.
Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. / Практическое руководство: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. – 1184 с.
Роберт И. Кабаков R в действии. Анализ и визуализация данных на языке R. / (пер. с англ. Волковой П.А.). - М.: ДМК Пресс, 2014. – 588 с.
5. Feray Irigüler, Mehmet Emre Güler Tourist Guides’ Perceptions on Gastronomic Tourism in Turkey // Journal of Tourism and Gastronomy Studies. – 2017. – № 5(1). – С. 3-19.
6. Georgică Gheorghe, Petronela Tudorache, Puiu Nistoreanu Gastronomic tourism, a new trend for contemporary tourism? // Cactus Tourism Journal. – 2014. – № 9(1). – С. 12-21.
7. Helena A. Williams, Robert L. Williams Jr., Maktoba Omar Gastro-tourism as destination branding in emerging markets // Leisure and Tourism Marketing. – 2014. – № 4(1). – С. 1-18.
8. Marius Boita, Andrei Anghelina, Boby Costi Gastronomic tourism management revitalizer factor of the tourism offer // Annals of the “Constantin Brancusi” University of Targu Jiu, Economy Series. – 2014. – С. 398-401.
9. Stanley C. Why destination areas rise and fall in popularity // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. – 2001. – № 3. – С. 13-24. – doi: 10.1177/0010880401423001.
Официальный сайт Всемирной ассоциации гастрономического туризма. [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldfoodtravel.org/cpages/home ( дата обращения: 04.06.2018 ).
Официальный сайт Центра полевых исследований Барселоны. [Электронный ресурс]. URL: https://geographyfieldwork.com/FoodTourism.htm ( дата обращения: 04.06.2018 ).
Логистическая регрессия и ROC-анализ – математический аппарат. Сайт Технологий анализа данных. [Электронный ресурс]. URL: https://basegroup.ru/community/articles/logistic ( дата обращения: 04.06.2018 ).