Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг

Костин К.Б.1, Димитров К.И.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать:
Костин К.Б., Димитров К.И. Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 2179-2190. – doi: 10.18334/eo.9.3.40697.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243701
Цитирований: 5 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена проблема конкурентоспособности предприятий на мировом рынке туристских услуг. Выявлены специфические особенности туристской отрасли. Предложен универсальный механизм управления конкурентоспособностью туристских компаний, действующих на российском и международном рынках.

Ключевые слова: конкурентоспособность, туризм, туристские услуги, стратегия позиционирования, международная экономика

JEL-классификация: M31, L83, F00

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Бабкин А.В., Крутик А.Б. Анализ эволюционной теории предпринимательских начинаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического ун-та. Экономические науки. – 2011. – № 6(137). – С. 184-187.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр Академия, 2013. – 54-55 с.
Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. - М.: Издательский центр Академия, 2008. – 400 с.
Жданов В.Ю., Жданов И.Ю. Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей. - М.: Изд-во Проспект, 2018. – 105 с.
Ковалев В.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели. / Учебное пособие. - М: Изд-во Проспект, 2013. – 761 с.
6. Костин К.Б. Интернет-маркетинг как современное средство успешного развития компаний туристского бизнеса // Известия САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2014. – № 3(87). – С. 35-42.
7. Костин К.Б. Ревеню-менеджмент как основа успешного развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2012. – № 11(109). – С. 151-156.
Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2007. – 800 с.
Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. / Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 224 с.
Мельников С.Б. Управление проектом: инкорпоративное развитие территорий, направленное на повышение уровня качества жизни населения: жизнь в достатке каждого гражданина Российской Федерации. / Учебное пособие. - М.-Берлин: Direct Media, 2015. – 159 с.
Официальный сайт Ростуризма. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/vkartinkah ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «TUI». [Электронный ресурс]. URL: https://www.tui.ru/about ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Солвекс». [Электронный ресурс]. URL: https://www.solvex.ru/about/ html ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Санмар». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sunmar.ru/about-about_us/ html ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Тез Тур». [Электронный ресурс]. URL: https://www.tez-tour.com/ru/spb ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Пегас». [Электронный ресурс]. URL: https://pegast.ru/about-company html ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Музенидис». [Электронный ресурс]. URL: https://www.mouzenidis-travel.ru/greece/article/about-us html ( дата обращения: 18.04.2019) ).
Официальный сайт туристической фирмы «ПАК групп». [Электронный ресурс]. URL: https://www.pac.ru/ html ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Официальный сайт туристической фирмы «Неда Тур». [Электронный ресурс]. URL: http://nedatour.ru/aboutus/ html ( дата обращения: 18.04.2019 ).
Пласкова Н. Стратегический и текущий экономический анализ. / учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 640 с.
Чернов В.А. Теория экономического анализа. / учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2017. – 407 с.
Buhalis D. ETourism: Information Technology for Strategic Tourism Management, Pearson Education, 2003 – 376 p
Readyratios.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.readyratios.com.
Sharma K. Tourism and Economic Development. Sarup & Sons, 2004 -340 p
World Tourism and travel council. Wttc.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wttc.org/-/media/files/reports/2018/power-and-performance-rankings-2018.pdf.

Страница обновлена: 13.04.2024 в 03:13:17