теория поколений

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом теория поколений, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 7 за период c 2015 по 2020 год).

1. Шкляр Т.Л.
Интеграция методик раннего развития в систему обучения высшего образования // Креативная экономика. (№ 1 / 2020).

Шкляр Т.Л. Интеграция методик раннего развития в систему обучения высшего образования // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 1. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41557.


2. Ямщикова Т.Н., Скоблякова И.В., Бухтиярова Д.А.
Трансформация целей и приоритетов участников социально-трудовых отношений в рамках теории поколений // Экономика труда. (№ 4 / 2019).  
При трансформации социально-трудовых отношений в силу административного выбора стратегического направления в сфере экономики, сориентированной на «цифру», основная угроза заключается в том, что исчезнут не только профессии низкоквалифицированного труда, но изменения затронут и высококвалифицированный труд. Происходит смена ценностных и мотивационных ожиданий работников, что, в свою, очередь отражается на языке и духовных началах человеческого существования. Научно-техническая революция, с ее веком технологий, изобретательством сменяется эпохой трансгуманизма, основным представителем которой и будет поколение Z. Характерологические особенности поколения Z (подавляющего большинства) представлены внушаемостью, несамостоятельностью и неспособностью концентрироваться и решать сложные длительно-временные задачи. Поэтому пропагандируемое сегодня обучение через навыки и прививается в качестве мотивационных собственных и безальтернативных убеждений.

Ямщикова Т.Н., Скоблякова И.В., Бухтиярова Д.А. Трансформация целей и приоритетов участников социально-трудовых отношений в рамках теории поколений // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 1437-1446. – doi: 10.18334/et.6.4.40916.


3. Шкляр Т.Л.
Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Вопросы мотивации актуальны всегда и сегодняшний день не исключение. Безусловно есть множество теорий, которые помогают в создании различных мотивационных моделей, какие-то актуальны и сегодня, а что-то отмирает и становится совершенно неприменимо.
Автор данной статьи предлагает рассмотреть мотивацию с точки зрения психоанализа, разобрав действие разнонаправленных векторов эмоциональных состояний на личность. Дает авторское определение мотивации. Показывает, как данную теорию можно применить к поколениям X, Y и Z, и демонстрирует конкретный инструментарий для создания современных мотивационных моделей.

Шкляр Т.Л. Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 335-344. – doi: 10.18334/lim.6.3.41020.


4. Борисова А.А., Рязанцева И.В., Снегирев В.А., Коваль А.Л.
Теоретико-прикладные исследования по регулированию социально-трудовых отношений с использованием теории поколений // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Показан анализ генезиса и становления теории поколений, выделяющий два основных этапа развития – базовый и прикладной. В рамках базового (с 1991 по 2000 гг.) авторами вводятся критерии дифференциации индивидов по группам и определяются типологические основания, закладывающие характеристики каждой из групп. Определено, что дальнейшее развитие теории поколений связано с активным использованием выделенных групп для решения прикладных задач. Обоснован междисциплинарный характер применения теории поколения. Фиксируется пул прикладных задач, для решения которых применяется поколенческая группировка. Анализ прикладных исследований с использованием теории поколений позволяет заключить, что доминируют те, в которых строится причинно-следственные связи между принадлежностью к группе и ответному сигналу на управленческие воздействия. Проверка связей осуществляется на дифференциации сотрудников в разрезе поколенческих групп. Поэтому ставится новая исследовательская гипотеза, о проверке ответной реакции сотрудников на управленческие меры воздействия применяемые в смешанных (по поколениям) коллективах. Проверка гипотезы позволяет дифференцировать и выявлять силу ответных реакций на используемые инструменты управления персоналом в отношении сотрудников, принадлежащим разным поколенческим группам.

Борисова А.А., Рязанцева И.В., Снегирев В.А., Коваль А.Л. Теоретико-прикладные исследования по регулированию социально-трудовых отношений с использованием теории поколений // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 677-688. – doi: 10.18334/et.6.2.40643.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Малетин С.С.
Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований.
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, «техническая подкованность», активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.

Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.


6. Гурова И.М., Гурова О.В.
Основные направления и современное развитие теории мотивации // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2017).  
Цель. Целью настоящей работы является систематизированный обзор основных направлений теории мотивации, представленных разработками зарубежных и отечественных исследователей, а также современного пути развития мотивационного управления. Материалы и методы. Методология проведения работы базируется на применении универсальных общенаучных методов, среди которых: изучение и анализ научной литературы, обобщение и систематизация теоретических подходов, методы анализа и синтеза, системный и процессный подходы. Результаты. В статье исследовано развитие содержательных и процессуальных разновидностей теорий мотивации в их хронологическом порядке. В рамках содержательного подхода особо выделен блок традиционных (классических) моделей, авторы которых были основоположниками практической мотивации трудовой деятельности. Рассмотрен вклад отечественных ученых в развитие основных направлений теории мотивации. Показано современное развитие мотивационного управления на примере теории поколений, которая опирается на схожесть мотивационной структуры выделенных в ней возрастных групп. Выводы. Развитие содержательных и процессуальных направлений теории мотивации в последнее столетие соответствовало общей трансформации представлений о человеческом факторе. Анализ научной литературы показал, что, среди всего разнообразия подходов к изучению индивидуальных мотивов, в сфере управления наиболее распространены теории мотивации зарубежных авторов. Однако существует ряд разработок отечественных ученых, которые также могут быть применены в целях мотивации трудовой деятельности. Тем не менее, в науке до сих пор нет единого мнения о мотивационной структуре, и исследования в этой области продолжаются и по сей день, о чем свидетельствует появление новых концепций, объясняющих особенности трудового поведения. Поэтому для целей мотивационного управления недостаточно ориентироваться на какую-либо одну из рассмотренных теорий мотивации, так как они во многом дополняют друг друга, и только их совокупность позволяет дать относительно целостную картину о структуре и соотношении человеческих мотивов. Таким образом, практическое значение работы состоит в систематизации теоретических инструментов, необходимых современным менеджерам для формирования индивидуального комплексного подхода к созданию рациональной системы мотивации трудовой деятельности персонала.

Гурова И.М., Гурова О.В. Основные направления и современное развитие теории мотивации // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 42-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40385.


7. Тихонюк Н.Е.
Использование теории поколений Хоува и Штрауса при разработке маркетинговых программ предприятий сегмента HoReCa // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

В статье рассмотрены принципиальные аспекты разработки маркетинговых программ с использованием теории поколений Хоува и Штрауса. Предложен вариант маркетинговой коммуникационной программы для предприятия HoReCa для различных поколений посетителей.

Тихонюк Н.Е. Использование теории поколений Хоува и Штрауса при разработке маркетинговых программ предприятий сегмента HoReCa // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 477-484. – doi: 10.18334/rp.16.3.93.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «теория поколений»?



Только с полным текстом