Статья опубликована в журнале «Экономика труда»4 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.4.40916

Трансформация целей и приоритетов участников социально-трудовых отношений в рамках теории поколений

Ямщикова Татьяна Николаевна, канд. экон. наук, доцент, Россия

Скоблякова Ирина Васильевна, профессор кафедры менеджмента и государственного управления, доктор экономических наук, профессор, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Россия

Бухтиярова Дарья Алексеевна, ведущий специалист отдела по подбору, оценке и обучению персонала, УФПС Орловской области – филиал ФГУП «Почта России», Россия

Transformation of objectives and priorities of participants of social and labor relations in the framework of generation theory - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Тезисы:
1) Теория поколений несет в себе научный потенциал для разработки проблем цикличности и маркетинга.
2) Поколение меняется примерно раз в 20 лет, а каждые 80 лет ценности совпадают: Представители поколения Y должны быть близки ориентирам поколения GI, а поколения Z – «молчаливого поколения».
3) Каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.
4) Характерологические особенности поколений формируются под влиянием событий, определяемых жизнедеятельность человека, как в макро- так и микро-масштабе.
5) Зная и понимая базовые ценности сотрудников, относящихся к разным поколениям, возможно более адресно работать с ними в части их мотивации и постановки им задач.

Аннотация:
При трансформации социально-трудовых отношений в силу административного выбора стратегического направления в сфере экономики, сориентированной на «цифру», основная угроза заключается в том, что исчезнут не только профессии низкоквалифицированного труда, но изменения затронут и высококвалифицированный труд. Происходит смена ценностных и мотивационных ожиданий работников, что, в свою, очередь отражается на языке и духовных началах человеческого существования. Научно-техническая революция, с ее веком технологий, изобретательством сменяется эпохой трансгуманизма, основным представителем которой и будет поколение Z. Характерологические особенности поколения Z (подавляющего большинства) представлены внушаемостью, несамостоятельностью и неспособностью концентрироваться и решать сложные длительно-временные задачи. Поэтому пропагандируемое сегодня обучение через навыки и прививается в качестве мотивационных собственных и безальтернативных убеждений.

JEL-классификация: F66, J11, J13

Цитировать публикацию:
Ямщикова Т.Н., Скоблякова И.В., Бухтиярова Д.А. Трансформация целей и приоритетов участников социально-трудовых отношений в рамках теории поколений // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1437-1446. – doi: 10.18334/et.6.4.40916

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Безпалова А.Г., Акулич Т.В. Формирование современного потребительства на основе новых маркетингово-коммуникационных стимулов: теория и практика // Финансовая экономика. – 2018. – № 5. – С. 520-523.
Буркальцева А.В. Менторинг как основа развития персонала // Современные технологии управления: сборник трудов 5-ой Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2018. – С. 200-205.
Верна В.В. Практические аспекты управления персоналом с учетом положений теории поколений // Современные технологии управления: сборник трудов 5-ой Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2018. – С. 38-43.
4. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 3(27). – С. 150-159. – doi: 10.18184/2079-4665.2016.7.3.150.159 .
Журавлева Е.В. Поколение Y на рынке труда: основные аспекты привлечения и удержания // Современные технологии управления: сборник трудов 5-ой Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2018. – С. 263-267.
Заец В. Теория поколений: как брендам достучаться до поколения. Mmr.ua. [Электронный ресурс]. URL: http://mmr.ua/show/teoriya pokoleniy.
Кириллова Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и Z. Fb.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/210221/ pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z.
Литвинюк А. «Теория поколений» – как HR инструмент. Hr-portal.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/blog/teoriya-pokoleniy-kak-hr-instrument.
9. Миронова О.А. Проблемы формирования экономики постиндустриального общества в России в контексте теории поколений // Ученые записки института управления, бизнеса и права. серия: экономика. – 2017. – № 5. – С. 295-316.