Россия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом Россия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 164 за период c 2000 по 2019 год). - страница 4

61. Гневко В.А., Рохчин В.Е.
Условия устойчивости развития региона как сложной хозяйственной системы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Ключевым вопросом определения желаемой стратегической траектории социально-экономического развития региона как сложной системы является выяснение требований, предъявляемых к такому развитию. В специальной литературе практически повсеместно в качестве непременного требования называется устойчивость развития, реже речь идет о комплексном, сбалансированном, стабильном, безопасном, эффективном и т.п. развитии. В связи с этим возникает вопрос: «Каков генезис отмеченных требований к развитию сложных социально-экономических систем, к которым относятся российские регионы, и в каком соотношении эти требования находятся?»

Гневко В.А., Рохчин В.Е. Условия устойчивости развития региона как сложной хозяйственной системы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1544.


62. Косолапов Л.А.
Основные направления развития электроэнергетики России на период до 2015 года // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Система научно обоснованных утверждений о приоритетах долгосрочной энергетической политики государства и механизмах ее реализации изложена в документе «Энергетическая стратегия России до 2020 года». Не останавливаясь детально на всех аспектах этого документа, рассмотрим лишь концептуальные подходы к обоснованию перспектив строительства электростанций, используя отчетные материалы Энергетического института им. Г.М. Кржижановского (ЭНИН) и Департамента стратегии развития и научно-технической политики РАО «ЕЭС России». В них представлены достижения энергетической политики в реальных условиях функционирования.

Косолапов Л.А. Основные направления развития электроэнергетики России на период до 2015 года // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1546.


63. Коровина М.А.
Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Во всех странах в развитии и укреплении экономики существенная роль отводится малому бизнесу. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины.

Коровина М.А. Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1553.


64. Дацко С.Н.
Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
У популярного российского барда Александра Розенбаума в одной из песен есть такие слова: «Я Родину свою люблю, но государство ненавижу!» Многие, очень многие достойные люди готовы подписаться под этими словами. В толковом словаре русского языка сказано: «Государство — основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры». Почему же главная организация, по определению охраняющая экономическую и социальную структуру общества, вызывает у него такое неприятие? По мнению автора, основная причина кроется, как это ни парадоксально, в экономической структуре самого государства, точнее в ее банковском секторе.

Дацко С.Н. Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1515.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Фазлыева Е.П.
Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
Концептуальное развитие менеджмента качества во второй половине XX века шло весьма интенсивно, что привело, в конечном счете, к многообразию предложенных концепций и опробованных практикой подходов. Явно доминирующими и вместе с тем наиболее масштабными из них следует считать подходы, основанные на международных стандартах ISO серии 9000 и на концепции всеобщего менеджмента качества (TQM), явившиеся итогом многолетней практической деятельности большого числа передовых предприятий из разных стран мира.

Фазлыева Е.П. Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1491.


66. Закиров А.
Сущность и структура неформальной экономики // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
Процессы и явления, деформировавшие систему социально-экономических отношений в Советском Союзе и стимулировавшие неформальные экономические отношения, вызывались самой системой и формировались параллельно с этапами ее становления, на каждом из которых требовалось свое определение данных явлений. В советской системе противостоящие ей экономические отношения, даже если они способствовали ее укреплению и развитию (как это было, например, с использованием идеологически осуждаемых товарно-денежных отношений), трактовались как хозяйственные преступления.

Закиров А. Сущность и структура неформальной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1504.


67. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 7, 8 /2005. Переход к НЭПу и связанное с ним развитие товарно-денежных отношений изменили ситуацию. 1 февраля 1922 года СТО РСФСР был утвержден устав первого акционерного общества советского периода – Акционерного общества внутренней и ввозной торговли кожевенным сырьем «Кожсырье». Всего в 1922 году их было образовано уже 20, а к 1925 году насчитывалось более 150 акционерных компаний. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных коммерческих банков, имевших 95 филиалов. Стала формироваться и новая нормативно-правовая база акционерных обществ.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1471.


68. Бутыркин А.Я.
Интеграционные процессы в черной металлургии // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
С начала XVI века, Россия является одной из ведущих стран-производителей черных металлов. В СССР черная металлургия рассматривалась как приоритетная отрасль народного хозяйства, и на ее развитие выделялись значительные ресурсы. В результате такой политики в 1990 г. Советский Союз выпустил 154 млн. тонн стали (тогдашняя РСФСР – 89,6 млн. тонн) и являлся крупнейшим производителем стали в мире. В настоящее время Россия занимает 4-е место в мире по объему выплавки стали (63 млн. тонн, или 7% общемирового производства 2003 г. ) после Китая, Японии и США.

Бутыркин А.Я. Интеграционные процессы в черной металлургии // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1478.


69. Джандосова Р.Д.
Место встречи «Сенаторская гостиная» // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
В Московском Доме журналистов функционирует «Сенаторская гостиная». По инициативе Совета Федерации Федерального собрания РФ в июле с.г. состоялась встреча с сенатором от Эвенкийского автономного округа (Суглана), председателем Комитета по естественным монополиям Одинцовым Михаилом Викторовичем. Предлагаем вниманию наших читателей его выступление.

Джандосова Р.Д. Место встречи «Сенаторская гостиная» // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1484.


70. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 7/2005. Вслед за Российско-Константинопольской компанией в 1758 году была создана Компания персидского торга, также просуществовавшая всего несколько лет. А в 1767 году была учреждена «Нижегородская компания» со свободным обращением акций…

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1449.


71. Серкин М.Ю.
Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
Любые экономические проблемы развития (особенно долгосрочного) отраслевых комплексов, работа которых опирается на использование не произведенных материальных ресурсов, не имеют научно-обоснованного решения, если не учитывают естественные ограничения запасов этих ресурсов, лимитов их эксплуатации, степени доступности и дефицитности, цены и т.д.

Серкин М.Ю. Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1459.


72. Ярмош Д.А.
Стратегия реформирования ОАО РАО «ЕЭС России» и её реализация // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).  
В электроэнергетике России давно назрела острая необходимость массового технического переоснащения и обновления оборудования, а также развития и совершенствования технологий. В противном случае нас ждет растущий дефицит электроэнергии (даже при росте тарифов) и снижение надёжности энергетической системы (вплоть до серьёзных аварий).

Ярмош Д.А. Стратегия реформирования ОАО РАО «ЕЭС России» и её реализация // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1428.


73. Косых П.Г.
Не хлебом единым… // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
Война-лихоманка в одиннадцать лет меня застала в глубоком тылу, в Сибири, в пионерском лагере недалеко от города Иркутска, в деревне Виденщина. На нас, на детей, объявление о войне не произвело особого впечатления, тем более, что взрослые говорили, что война будет короткая, врага мы победим малой кровью, могучим ударом. Даже песня была тогда такая «Если завтра война». Однако лагерь наш быстро закрыли и на другой день строем, поотрядно, повели в город.

Косых П.Г. Не хлебом единым… // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 13-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1379.


74. Артемова А.Н., Мительман С.А.
Инновационный бизнес: привлекательность и риск // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
Окончание. Начало в № 4 2005. Одной из самых высокорискованных сфер предпринимательской деятельности, степень неопределенности которой максимальна, выступает инновационная деятельность. Именно эта деятельность становится привлекательной для предпринимателей в связи с тем, что в течение некоторого времени там возможно обладание конкурентными преимуществами, реализуемыми в дополнительной прибыли. Поэтому инновации так заманчивы для предпринимателей.

Артемова А.Н., Мительман С.А. Инновационный бизнес: привлекательность и риск // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1387.


75. Карташов А.Г., Акопов В.С.
Кто хозяин земли русской? // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
Если посмотреть в словаре Владимира Даля, кого следует называть хозяином, то можно узнать, что быть хозяином в чем-то – это «заниматься, управлять хозяйством, распоряжаться порядком занятий, работами, приходом и расходом, копить, собирать». В Советском Союзе считалось, что хозяином был народ. Правда, не весь, а только пролетариат, который выступал в качестве гегемона. Хозяином считалось также беднейшее крестьянство, а интеллигенция была «прослойкой», и к хозяевам не относилось. Больше всех не повезло руководителям разного ранга. Они получили статус «слуг» – слуг народа. На практике было все наоборот.

Карташов А.Г., Акопов В.С. Кто хозяин земли русской? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1355.


76. Гнилитская Е.В.
Формирование национальной конкурентоспособной стратегии развития в условиях глобализации // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
Стратегия устойчивого развития современной экономики отражает поступательное движение стран в направлении приумножения источников их конкурентных преимуществ и укрепления экономических позиций в высокоэффективных сегментах и отраслях. В нынешнем мире растущей взаимозависимости политико-экономического развития стран и регионов все более действенным инструментом повышения национальной конкурентоспособности является компетентность проведения макроэкономической политики государствами в части определения ее приоритетов и правил.

Гнилитская Е.В. Формирование национальной конкурентоспособной стратегии развития в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1356.


77. Артемова А.Н., Мительман С.А.
Инновационный бизнес: привлекательность и риск // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
«Надо сделать что-то новое, что мир еще не видел. Необходимо придумать что-нибудь, что сделает вас на секунду уникальным и даст вам уникальное конкурентное преимущество». Эти слова А. Нордстрема и Й. Риддерстрале из их знаменитой книги «Бизнес в стиле фанк» выражают кредо инновационного бизнеса.

Артемова А.Н., Мительман С.А. Инновационный бизнес: привлекательность и риск // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1358.


78. Соколов Е.В., Тележников П.А.
Потребительское кредитование как важнейший фактор ускорения экономического развития России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
В зарубежных странах потребительский кредит приобрел большое развитие. Он стимулирует спрос и способствует увеличению производства и реализации товаров. Особенно широко к потребительскому кредиту прибегают частные лица – рабочие и служащие со средним уровнем дохода. Так, рабочие и служащие при покупке автомобилей в семи из десяти случаев пользуются кредитом, а руководители высшего звена – лишь в четырех из десяти покупок. Доходы рабочих и служащих в западных странах существенно различаются. Например, во Франции уровень заработной платы рабочих в 2,5-3 раза ниже, чем у представителей руководящего звена промышленных компаний и учреждений.

Соколов Е.В., Тележников П.А. Потребительское кредитование как важнейший фактор ускорения экономического развития России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1375.


79. Плоткин Б.К.
Кафедре коммерции и логистики 35 лет. Продолжение и развитие научно-педагогической школы профессора А.А. Иотковского // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Основанная в 1968 году в Ленинградском финансово-экономическом институте как кафедра экономики и планирования материально-технического снабжения (ЭП МТС) кафедра «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ продолжает и развивает традиции, заложенные ее основателем профессором Александром Артуровичем Иотковским.

Плоткин Б.К. Кафедре коммерции и логистики 35 лет. Продолжение и развитие научно-педагогической школы профессора А.А. Иотковского // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 7-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1308.


80.
Научно-исследовательская деятельность преподавателей и сотрудников кафедры «Коммерция и логистика» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Кафедре «Коммерция и логистика» принадлежит беспрецедентный в истории Санкт-Петербургского университета экономики и финансов опыт – открытие на кафедре в 2000 году второй учебной специальности 062200 «Логистика». Стремясь аккумулировать и развивать мнения экспертов относительно ее идеологического единства со специальностью 351300 «Коммерция» на кафедре организовано издание научной серии «Логистические инновации в коммерции».

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и сотрудников кафедры «Коммерция и логистика» // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1312.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая