национальная экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом национальная экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 59 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Колодняя Г.В.
В чем состоит феномен российского предпринимательства? // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Знаковым явлением отечественной экономики последнего десятилетия стало формирование нового высококонкурентного сектора, демонстрирующего экспоненциальное развитие. Сектор быстрорастущих компаний представлен молодыми предпринимательскими фирмами, которые имеют высокие темпы роста, в несколько раз превосходящие среднеотраслевые показатели национальной экономики.

Колодняя Г.В. В чем состоит феномен российского предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 142-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3322.


42. Неустроева Н.Н.
Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Теневая экономика является составным элементом хозяйственной системы. В условиях поиска путей ускорения экономического роста страны и выхода на устойчивые темпы развития необходимо комплексное научное исследование теневой экономики.

Неустроева Н.Н. Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3328.


43. Иринин М.Е.
Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В экономической науке существует комплексная и весьма неоднозначная проблема, заключающаяся в определении пропорций участия государства в экономической жизни общества с целью ее регулирования. Главным предметом острых дискуссий, как среди экономистов различных школ и направлений, так и среди ученых представителей других областей, до сих пор остаётся вопрос о выявлении оптимальной границы, которая должна устанавливаться между объективными процессами в экономике и государственным воздействием, а также вопрос об определении методологии регулирования экономических процессов.

Иринин М.Е. Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2576.


44. Фрейдкин О.Л.
Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Предпринимательство это совокупность взаимоотношений людей, связанных стремлением к новым комбинациям ресурсов в экономике и достижением на этой основе наибольшей эффективности предпринимательской деятельности, выражающейся в получении максимальной прибыли. В целом же, речь идет о характерных чертах, тенденциях, закономерностях формирования, развития и использования предпринимательского ресурса экономики в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей национального хозяйства.

Фрейдкин О.Л. Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2587.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Павлова Е.А.
Неэффективная деловая среда отечественных предприятий – причина низкой конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
В условиях интеграции России в мировое хозяйство проблема повышения крайне низкого уровня конкурентоспособности национальной экономики становится чрезвычайно актуальной. Так, по данным Всемирного экономического форума, наша страна занимала 62-е место в рейтинге конкурентоспособности экономик мира в 2006-2007 гг. Одной из причин этого, по мнению автора, является низкая эффективность деловой среды многих отечественных предприятий.

Павлова Е.А. Неэффективная деловая среда отечественных предприятий – причина низкой конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2614.


46. Солонцов С.Ю.
Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Изменения географической системы национальной экономики, начало которым положили рыночные преобразования, обусловили острую потребность в разработке государственной стратегии территориального развития, отвечающей современным реалиям, в частности, условиям реформирования социальной сферы. Функциональной зоной ответственности этой стратегии является регламентация расселения на территории страны.

Солонцов С.Ю. Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2688.


47. Гафиятов И.З.
Региональные условия становления малого предпринимательства в отраслях нефтедобычи Республики Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
Важнейшей особенностью развития малого предпринимательства в период трансформации экономической системы является его значительная региональная дифференциация. Объективной основой регионализации отношений малого предпринимательства выступает обособленность регионов в национальной экономике.

Гафиятов И.З. Региональные условия становления малого предпринимательства в отраслях нефтедобычи Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 94-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1532.


48. Розанова Т.П., Дедусенко Е.А.
Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
В современном представлении, основанном на
системном подходе, туризм является межотраслевым социально-экономическим комплексом, состоящим из совокупности взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики. Одной из предпосылок формирования туристского комплекса является то, что каждая входящая в комплекс отрасль удовлетворяет конкретные индивидуальные потребности туристов в различных услугах.

Розанова Т.П., Дедусенко Е.А. Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1461.


49. Лавров А.С.
Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.

Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.


50. Нелидов А.В.
Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Окончание. Начало в № 4/2004. Не секрет, что переход к рыночным отношениям в начале 1990-х годов вызвал глубокий кризис в национальной экономике. Он был обусловлен целым рядом причин, которые достаточно хорошо известны. Кризисные явления затронули все сферы общественного производства страны, но в большей степени отразились на ее промышленности. Лесопромышленный комплекс (ЛПК) России не стал исключением, что наиболее ярко проявилось в спаде производства.

Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1191.


51. Морозов В.А.
Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Все большее место в национальной экономике России занимает туризм, но пока в этой сфере многие проблемы остаются нерешенными. В 2001-2003 г.г. Комитетом по культуре и туризму Государственной Думы РФ было проведено обследование состояния и перспектив развития туризма в регионах Российской Федерации[1]. На предложенные анкеты отвечали представители субъектов Федерации, представившие интересную информацию о туристских маршрутах и туристских ресурсах, которые весьма важны в аналитической работе и существенно дополняют материалы государственной статистической отчетности.

Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1192.


52. Лавров А.С.
Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2004).  
Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются, главным образом, состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.

Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1265.


53. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2003).  
Финансовое положение России в последние два года заметно улучшалось. Золотовалютные резервы на начало августа 2000 года составляли 21 миллиард, а в середине ноября 2002 года они превысили 45 миллиардов долларов. Существенное влияние на рост золотовалютных резервов оказывает внешний фактор — рост мировых цен на золото. Если в сентябре 1999 года цена тройской унции золота составляла 252 доллара, то в начале ноября 2002 года — свыше 325 долла­ров. Еще более парадоксальные успехи достигнуты в области ме­ждународного перелива капиталов.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/889.


54. Морозов В.А.
Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).  
Малый бизнес появился около сорока веков назад в восточном Средиземноморье. Не смотря на то, что в распространении цивилизации он сыграл, можно сказать, основную роль, его “биография” никогда не занимала общественного сознания. Обращаясь к истории древних культур египтян, греков, римлян, арабов и других народов, где продукция и услуги нередко отличались низким качеством, можно увидеть, что к малому бизнесу часто относились с презрением. Вместе с тем, еще до нашей эры, например в Вавилонии, существовал кодекс законов о защите потребителей и предпринимателей от мошенничества.

Морозов В.А. Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/651.


55. Скрыпникова М.Н.
Cтрахование в зарубежных странах // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2001).  
(Окончание. Начало в №№ 10-12/2000, №№1-8 /2001)
В статье приводится общая характеристика страховых рынков США, Германии, Англии, Франции, Швейцарии и Японии. Краткий анализ страхового рынка зарубежных стран показывает, что система страхования каждой из них является составной частью международного страхового рынка. Вместе с тем оно выступает важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение 8—12% валового национального продукта.
Знакомство с мировым опытом, безусловно, поможет руководителям российских страховых фирм эффективно организовать деятельность собственных предприятий.

Скрыпникова М.Н. Cтрахование в зарубежных странах // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/481.


56. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
К вопросу формировании антиинфляционной политики в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2001).  
Одним из самых болезненных и опасных процессов в национальной экономике, негативно воздействующих на денежно-кредитную и на всю финансовую систему государства считается инфляция и инфляционные ожидания. Практически все индустриально развитые страны во второй половине двадцатого века столкнулись с инфляцией, которая, можно сказать, пришла на смену циклическим кризисам. Инфляция стала практически неотъемлемым атрибутом рыночной системы хозяйствования.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. К вопросу формировании антиинфляционной политики в России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 73-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/388.


57. Федосеев В.Н., Виленский А.В.
Российский рынок общественного здоровья // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2001).  
Общеизвестно, что наукоемкие технологии в краткосрочной перспективе прибыли не приносят и, как правило, отражают потребности оборонного сектора экономики. С окончанием “холодной” войны милитаризация экономики стала рассматриваться как признак социальной и политической отсталости страны. Развитые страны в настоящее время делают основной акцент на финансировании перспективных медицинских разработок. Лидером в этой области являются США, которые, несмотря на громадные (по российским понятиям) вложения в военный сектор, тратят на нужды здравоохранения почти 15% валового национального продукта.

Федосеев В.Н., Виленский А.В. Российский рынок общественного здоровья // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 80-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/389.


58. Шершнев Е.С.
Как Вашингтон планирует и управляет экономикой США // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2000).  
Формирование в США нового подхода к решению актуальных экономических проблем страны и превращение федеральных законов в главный инструмент выполнения многочисленных государственных программ развития являлись отправными точками на пути перехода США от догм традиционной «рыночной экономики» к новому типу хозяйствования – «смешанной экономике», при которой весомая доля ВВП страны уже контролируется государством.

Шершнев Е.С. Как Вашингтон планирует и управляет экономикой США // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/158.


59. Шершнев Е.С.
Государство-предприниматель. Бизнес или дальновидность? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2000).  
Ещё совсем недавно – в 70-х гг. – такие понятия как “государственное планирование” и “управление экономикой страны” были не только несовместимы с хозяйственной жизнью США, но и считались исключительными признаками планово-административной системы стран социалистической ориентации. В 80-90-х гг. эта оценка коренным образом изменилась.

Шершнев Е.С. Государство-предприниматель. Бизнес или дальновидность? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/139.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «национальная экономика»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |