инновационная восприимчивость

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная восприимчивость, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2008 по 2019 год).

1. Райская М.В.
Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
Акцентировано внимание на наличии взаимосвязи стратегического и инновационного видов управления в деятельности современных организаций. Выявлено место инновационной восприимчивости компании среди категорий «инновационный потенциал» и «инновационная активность». Предложено авторское понимание содержания инновационной восприимчивости организации. На основе официальных статистических данных проведен анализ значимости факторов, препятствующим инновациям в российских компаниях. Рассмотрены стратегические инструменты управления инновационной восприимчивостью компаний, среди которых в качестве наиболее актуальных выделены управление организационным знанием и вовлечение персонала.

Райская М.В. Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 97-110. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39763.


2. Райская М.В.
Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).  
Актуализирована необходимость обеспечения инновационной восприимчивости компании через механизм управления организационными инновациями с целью создания условий для повышения эффективности инновационной деятельности. Проведен сравнительный анализ подходов к определению состава и содержания факторов инновационной восприимчивости компании и их классификации. Выявлена роль отдельных организационных факторов и характеристик компании в формировании уровня ее инновационной восприимчивости. Особо отмечено значение и выявлен характер влияния инновационной корпоративной культуры на обеспечение условий эффективного протекания инновационных процессов. Также в контексте факторов инновационной восприимчивости рассмотрены понятия интеллектуального пространства и инновационного сообщества. Сделаны выводы о необходимости оказания управленческого воздействия на три основные группы организационных факторов – культурных, структурных и конъюнктурных, – с целью повышения инновационной восприимчивости компании, являющейся одной из главных предпосылок эффективной инновационной деятельности и высокой инновационной активности компании.

Райская М.В. Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 741-752. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39452.


3. Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С.
Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность».
На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию.
Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.

Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.


4. Семенов А.В.
Основные факторы и свойства инновационной среды // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).  
В статье анализируются основные факторы и свойства инновационной среды. Выделены объективные и субъективные факторы. Особое внимание уделено анализу факторов инновационной восприимчивости. Проводится идея о том, что модернизация российской экономики возможна лишь при формировании благоприятной инновационной среды.

Семенов А.В. Основные факторы и свойства инновационной среды // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7879.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Головко А.В.
Формирование инновационной восприимчивости созидательного потенциала в контексте модернизации российской экономики // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
В условиях перехода к формированию экономики инновационного типа как ключевого направления модернизации возрастает роль и значение созидательного потенциала общества, способного воспринять объективную необходимость усиления инновационной направленности. Формирование инновационной восприимчивости созидательного потенциала – сложный и противоречивый процесс с широким спектром затрат, принимающих форму социальных инвестиций как долговременных вложений в человека, выступающего в условиях модернизации важным стратегическим ресурсом. Автором предпринята попытка обосновать необходимость формирования инновационной восприимчивости созидательного потенциала как приоритета, как шанс и вызов в поиске траекторий устойчивого развития.

Головко А.В. Формирование инновационной восприимчивости созидательного потенциала в контексте модернизации российской экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4542.


6. Шибаев С.Р.
Проблемы инновативности российской экономики // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).  
В статье рассматриваются вопросы восприимчивости российской экономики к инновациям. Показаны основные проблемы макроэкономического характера, препятствующие переходу на инновационный путь развития. Особое внимание уделено социальным факторам в системе мер по развитию инноваций и человеку как субъекту инновационной деятельности.

Шибаев С.Р. Проблемы инновативности российской экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4261.


7. Владимирова О.Н.
Инновационная восприимчивость как фактор формирования региональной инновационной системы // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматривается подход к определению уровня восприятия регионами инновационных процессов. Дается авторская трактовка понятия «инновационная восприимчивость». На основе анализа статистических данных и обзора региональной нормативной базы предлагается перечень элементов, используемых при построении рейтинга инновационной восприимчивости.

Владимирова О.Н. Инновационная восприимчивость как фактор формирования региональной инновационной системы // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4116.


8. Жданкин С.С.
Влияние экономической безопасности наукоемких производств на экономическое развитие страны // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
Особую стратегическую роль в обеспечении нового качества и темпов развития экономики страны способны играть наукоемкие отрасли и производства, которые обладают передовыми технологиями и инновационной восприимчивостью. Это возможно благодаря решающему вкладу их потенциалов (научно-технического, производственного и кадрового) в экономическую и военную мощь страны.

Жданкин С.С. Влияние экономической безопасности наукоемких производств на экономическое развитие страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2782.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инновационная восприимчивость»?



Только с полным текстом