инновации

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновации, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 875 за период c 2000 по 2020 год). - страница 4

61. Козлова О.А., Копылова Ю.В., Тагирова А.В.
Инновационный потенциал социальных предпринимателей ХМАО – Югры // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).  
В данной статье рассматривается такое понятие как инновация, и инновации в социальном предпринимательстве. Под инновационными процессами в рамках проводимого исследования понимались целенаправленные изменения во всех сферах предпринимательской деятельности, соответствующие выбранному направлению развития бизнеса, зафиксированным результатам планируемых изменений и разработанным механизмам их реализации. Таким образом, под инновационным углом зрения рассматривались все основные аспекты функционирования социальных предпринимателей региона.
В современном быстро меняющемся мире требуется не только постоянная и регулярная генерация инноваций, но и повышения уровня их качества путем улучшения таких их видов как организационные маркетинговые, финансовые. Также в данной статье авторы пришли к выводу, что социальные предприниматели готовы реализовывать новые идеи, для нашего общества вдохновляясь положительным результатом других организаций и имея в своем штате сотрудников, по-новому видящих решение социальных проблем и готовых последовать за ними.

Козлова О.А., Копылова Ю.В., Тагирова А.В. Инновационный потенциал социальных предпринимателей ХМАО – Югры // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 695-704. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39625.


62. Климентьева А.Ю.
Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются основные тенденции инновационного развития муниципальных образований. Проведен анализ инновационной деятельности в г. Салават. На основании выявленных проблем предложены направления по созданию условий для развития инновационной деятельности в г. Салавате: создание системы саморегулирования субъектов, развитие системы подготовки кадров, совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. Одним из частных методов создания условий для развития инновационного предпринимательства, был предложен к реализации проект «Создание виртуального бизнес-инкубатора для социально незащищенных слоев населения на базе сайта Администрации г. Салавата», который предполагает внедрение инновационных социальных проектов для решения проблем уязвимых групп населения, улучшения качества их жизни. Сделаны основные выводы, касающиеся позиции органов местного самоуправления в отношении развития инновационной деятельности.

Климентьева А.Ю. Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 213-222. – doi: 10.18334/epp.8.3.39656.


63. Сертакова О.В., Дудин М.Н., Зуев А.В., Гусаренко С.А.
РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Сертакова О.В., Дудин М.Н., Зуев А.В., Гусаренко С.А. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 69-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40442.


64. Нугуманова Г.Р.
Разработка модели коммерциализации инноваций для формирования инновационной системы в России // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Актуальность темы статьи заключается в необходимости и высокой значимости на современном этапе развития национальной инновационной системы, в рамках которой эффективно осуществляются процессы коммерциализации инноваций. Изучение эволюции научных теорий, концепций, парадигм относительно инновационно-технологического развития экономики (среди которых теории пространственного взаимодействия, диффузии инноваций, регионального роста, концепция технико-экономической парадигмы, теория циклов и др.) позволило сформировать научный подход к модели коммерциализации инноваций как составляющей национальной инновационной системы и обосновать целесообразность ее применения в российской практике. В статье показано, что императивом социально-экономического развития регионов является технологический фактор, который играет ключевую роль при осуществлении модернизации экономики. Обосновано, что при разработке модели коммерциализации инноваций для формирования инновационной системы в России необходимо учитывать экономико-технологические параметры инновационного потенциала, вызовы внешней конкурентной среды, условия активизации интеграционных процессов и усиление глобализации.

Нугуманова Г.Р. Разработка модели коммерциализации инноваций для формирования инновационной системы в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 1929-1938. – doi: 10.18334/ce.12.12.39672.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Каращук О.С.
Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584.


66. Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В.
Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.


67. Пронина З.Ю.
Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.


68. Бабикова А.В., Максименко Т.С., Ханина А.В.
Индексный анализ региональных инноваций // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Статья посвящена актуальным вопросам инновационного развития на региональном уровне, а конкретно оценке инновационной активности территории на примере Южного федерального округа. Для оценки инновационной активности региона применялась адаптированная зарубежная методика оценки, которая позволила выявить низкий уровень инновационной активности занятых в инновационной сфере, несмотря на рост количества выданных патентов по данным официальной статистики. В результате, сделан обоснованный вывод, о том, что для регионов с высоким интеллектуальным и промышленным потенциалом, к которым можно отнести ЮФО, важным является стимулирование и поддержка процессов создания новых технологий, к которым следует отнести стимулирование патентной активности, совершенствование законодательства в области интеллектуальной собственности, развитие взаимодействия субъектов инновационной деятельности в процессе разработки инноваций.

Бабикова А.В., Максименко Т.С., Ханина А.В. Индексный анализ региональных инноваций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1771-1780. – doi: 10.18334/ce.12.11.39651.


69. Грошев А.Р., Пелихов Н.В.
Международное сотрудничество российских университетов в контексте кластеризации и инновационного развития региональной экономики // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
С развитием глобализации мирового рынка процессы капитализации интеллектуальных ресурсов приобрели качественно новое содержание. В процессе ускорения экономического развития, с ростом уровня конкуренции, постоянно требующей введения в экономический оборот все новых и новых знаний, проявилась потребность не только в осознании процессов инновационного развития, но и в поиске оптимизационных решений по развитию и активному использованию интеллектуальных ресурсов. В статье рассматриваются проблемы университетского управления, связанные с развитием процессов кластеризации региональной экономик, обсуждаются новые направления международной деятельности, требующие профессионального управленческого воздействия.

Грошев А.Р., Пелихов Н.В. Международное сотрудничество российских университетов в контексте кластеризации и инновационного развития региональной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1673-1686. – doi: 10.18334/ce.12.10.39441.


70. Ланская Д.В., Яковленко А.Е.
Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме формирования региональной стратегии неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада. На этой основе авторами был проведен анализ общемировых трендов становления экономики знаний, а также оценена способность капиталов Краснодарского края к построению подобной экономики. Изучены перспективные направления научных исследований и разработок для образования инновационного ядра традиционных отраслей региона, а также обоснована необходимость создания в крае фундамента умной экономики. По результатам проведенного исследования было разработано поле стратегий для проведения новой промышленной политики на региональном уровне применительно к Кубани и предложены мероприятия для формирования основ функционирования экономики знаний в Южном регионе. Определено, что неоиндустриализация является тем универсальным инструментом промышленной политики, призванным одновременно реанимировать экономику региона и создать фундамент для становления умной экономики за счет появления новых высокотехнологичных и инновационных производств.

Ланская Д.В., Яковленко А.Е. Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1569-1586. – doi: 10.18334/ce.12.10.39483.


71. Мокина Л.С.
Механизм формирования интеграционных процессов в инновационной среде аэрокосмического кластера // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
В статье описаны механизмы интеграционных процессов, применимых к внедрению инноваций в аэрокосмическом кластере. Отражены основные инновационные направления развития аэрокосмического кластера Самарской области. Впервые сформированы принципы управления применительно к особенностям аэрокосмического производства.

Мокина Л.С. Механизм формирования интеграционных процессов в инновационной среде аэрокосмического кластера // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2453-2464. – doi: 10.18334/rp.19.9.39293.


72. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В материалах статьи рассмотрены предпосылки, свидетельствующие об эффективном сотрудничестве вузов и предпринимательских структур, реализуемом в виде консорциума. Автор рассматривает преимущества такого сплава науки, производства и образования и особенности, которые необходимо учитывать для эффективного взаимодействия вузов и субъектов предпринимательства (человеческий фактор, фактор времени, запросы предпринимательских структур, интеллектуальная собственность вуза).
В статье также рассматривается алгоритм взаимодействия между вузами и субъектами предпринимательства, особенности применения метода «тройной спирали», особенно его инновационной составляющей.
Создание консорциума предпринимательских структур и вузов помогают внедрению инноваций в сфере малых и средних предприятий, формирует благоприятный инвестиционный климат и инфраструктуру, что способствует созданию новых производств и развитию экономики региона.

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1469-1474. – doi: 10.18334/ce.12.9.39337.


73. Клещева О.А.
Прогнозирование жизненного цикла инновации с учетом влияния инфляции // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2018).  
В данный момент проблема обоснования инновационных проектов приобретает особую актуальность. Предприятиям и организациям необходимо знать величину отдачи на вложенный капитал на десятилетия вперед. Особенный интерес представляет прогнозирование денежных потоков от реализации инновационных проектов, так как в России существует большой потенциал для роста инновационной активности организаций. В процессе прогнозирования жизненного цикла инновации на долгосрочный период основными вопросами являются прогнозирование спроса и инфляции. В статье решается задача прогнозирования инфляции при расчете жизненного цикла инновации. В результате анализа была предложена регрессионная модель прогнозирования инфляции. Выводы, изложенные в статье, могут быть использованы на практике в процессе прогнозирования жизненного цикла инновации.

Клещева О.А. Прогнозирование жизненного цикла инновации с учетом влияния инфляции // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 405-416. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39351.


74. Орлов С.Н., Марфицын С.В.
Финансовый механизм развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации на примере региона – Курганской области. Малый бизнес является в количественном и качественном отношениях наиболее динамично развивающейся сферой экономики. В послании Федеральному собранию на 2018 год Президент РФ в числе первоочередных наметил мероприятия, необходимые для обеспечения соответствующей современным экономическим вызовам и требованиям динамики малого и среднего предпринимательства. На основе анализа сложившейся в экономике и предпринимательстве ситуации авторы предлагают первоочередные варианты решения проблем развития имеющей чрезвычайно высокий потенциал развития сферы современной экономики на основе совершенствования финансового механизма функционирования и поддержки предпринимательства в Курганской области.

Орлов С.Н., Марфицын С.В. Финансовый механизм развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2605-2624. – doi: 10.18334/rp.19.9.39362.


75. Торцев А.М., Смиренникова Е.В., Студёнов И.И., Новоселов А.П.
Теоретико-методические аспекты оценки инновационного развития регионов Арктической зоны Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2018).  
В условиях ограниченности ресурсов первостепенное значение приобретает возможность обеспечения социально-экономического развития регионов за счет внедрения инноваций. Среди множества существующих подходов к оценке инновационного развития территории рассмотрены зарубежные и отечественные методические подходы, дифференцированные по субъектам и объектам оценки, институциональной среде, целям и задачам, критериям и показателям, а также информационной базе оценки. Установлено, что большинство рассмотренных методических подходов адаптированы под определенные территории и их условия, а также практически не учитывают специфические особенности Арктической зоны Российской Федерации. В статье предложен ряд рекомендаций, необходимых для разработки методического инструментария к оценке инновационного развития регионов Арктической зоны Российской Федерации, включая учет природных и демографических особенностей рассматриваемой территории.

Торцев А.М., Смиренникова Е.В., Студёнов И.И., Новоселов А.П. Теоретико-методические аспекты оценки инновационного развития регионов Арктической зоны Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 417-434. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39386.


76. Авдеева Е.С., Резник А.Е.
Формирование системы бережливого производства на уровне «предприятие – вуз» как основа эффективной работы всех подсистем предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье рассматриваются особенности применения концепции бережливого производства на отечественных предприятиях. Кроме этого изучаются «муда» на предприятиях-производителях авиакомпонентов, рассматриваются резервы повышения эффективности различных подсистем данных предприятий. Дается обоснование формирование общего, межуровневого потока создания ценности «предприятие — вуз» и создание системы вытягивания специалистов исходя из реальных потребностей предприятий.

Авдеева Е.С., Резник А.Е. Формирование системы бережливого производства на уровне «предприятие – вуз» как основа эффективной работы всех подсистем предприятия // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1475-1482. – doi: 10.18334/ce.12.9.39403.


77. Полосков С.С.
Судостроение России на инновационном пути развития: проблемы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2018).  
Судостроение, осуществляющее на специализированных предприятиях и верфях постройку судов различного назначения, является стратегической, важной для национальной экономики отраслью. Однако длительность циклов разработки, постройки и эксплуатации судов, их низкая серийность и высокая капиталоемкость создают определенные проблемы, которые могут быть решены только с переходом отрасли на инновационный путь развития с технологической модернизацией предприятий. Предложен механизм управления формированием и развитием инновационной деятельности в судостроении с преимущественным применением экономических, организационных и информационных инструментов. Так как теория и методология решения данных проблем пока недостаточно развита, то предложены пути интенсификации инновационной деятельности, в том числе формирования и развития инновационного потенциала как предприятий, так и всей судостроительной отрасли в целом.

Полосков С.С. Судостроение России на инновационном пути развития: проблемы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 465-478. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39404.


78. Матвиенко И.И.
Нормативно-правовая база инновационного развития и инновационная инфраструктура арктических территорий // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2018).  
В статье показано состояние нормативно-правовой базы инновационного развития и инновационной инфраструктуры арктических территорий. Проанализировано наличие нормативно-правовых актов по инновациям на федеральном и региональном уровне, при этом сделан вывод о недостаточности нормотворческой деятельности и необходимости дальнейшего совершенствования в этой сфере. Требуется разработка инновационных стратегий арктических регионов на основе Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года. В статье приведен перечень основных организаций, входящих в инновационную инфраструктуру субъектов РФ, включенных полностью или частично в Арктическую зону РФ. Инновационная инфраструктура арктических регионов неоднородна по своему составу, поскольку регионы Арктической зоны РФ существенно отличаются друг от друга природо-ресурсными и территориальными условиями, имеют различный уровень социально-экономического развития, отличаются набором стратегических документов, определяющих их развитие. Инновационная деятельность должна быть урегулирована нормами права и способствовать развитию инновационной инфраструктуры в Арктической зоне РФ.

Матвиенко И.И. Нормативно-правовая база инновационного развития и инновационная инфраструктура арктических территорий // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 435-452. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39432.


79. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье представлены результаты исследования разработанного алгоритма управления интеллектуально-креативными ресурсами инновационно-активной организации, целью которого является обеспечение процесса управления поддержкой требуемого уровня конкурентоспособности инновационного предприятия. Основной упор сделан на повышение эффективности использования интеллектуально-креативных (человеческих) ресурсов организации при условии обеспечения «внутренней» свободы инноваторов за счет формирования атмосферы эмоционального и делового доверия между менеджментом и работниками. Отдельно учитывается вклад линейных и топ-менеджеров в эффективность выполнения инновационных проектов, соответствующих динамике изменения инновационных запросов рынка. При этом выделена роль и владельцев бизнеса, заинтересованных в том, чтобы инновационная деятельность предприятия соответствовала «ближним» и «дальним» стратегическим изменениям инновационных запросов рынка.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Управление интеллектуально-креативными ресурсами организации, обеспечивающими поддержку и рост конкурентоспособности инновационно-активных предприятий // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1257-1272. – doi: 10.18334/rp.19.9.39448.


80. Сенин А.С., Милешина О.Ю.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ИНТРАПРЕНЕРСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2018).  

Сенин А.С., Милешина О.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ИНТРАПРЕНЕРСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40431.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая