инфраструктура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфраструктура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 150 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Полунина Н.Ю., Попова Е.А.
Выявление перспективных направлений развития инфраструктуры агропродовольственного рынка // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье обоснована необходимость развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, раскрыто ее содержание, особенности формирования. Выделены мероприятия по преобразованию инфраструктурного обеспечения по региональным зонам России (внешняя периферия, лесная зона, лесоаграрная зона, южные регионы, южные горные районы). Предложен комплекс мероприятий эффективного развития, а также выявлены перспективные направления развития инфраструктуры агропродовольственного рынка (оптимизация структуры торговых предприятий, совершенствование информационной инфраструктуры, включающей маркетинговые центры, рекламные агентства, постоянно действующие оптовые ярмарки и выставки, средства информатизации и связи). Результативность функционирования рынка агропродовольствия во многом зависит от состояния его инфраструктуры.

Полунина Н.Ю., Попова Е.А. Выявление перспективных направлений развития инфраструктуры агропродовольственного рынка // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1035-1048. – doi: 10.18334/rp.19.4.39013.


22. Комиссарова И.П., Майорова Е.А., Каращук О.С.
Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Важным условием восстановления экономики Республики Крым и улучшения благосостояния ее населения является обеспечение эффективного функционирования торговой отрасли. В статье представлены результаты исследования развития торговли Крыма в 2010-2017 гг. Авторами проведен анализ статистических данных, позволивший сопоставить тенденции развития торговли Крыма как субъекта Украины (2010-2013 гг.) и Российской Федерации (2014-2017 гг.) и на этой основе оценить изменения, связанные с новым статусом региона. Сформулированы основные проблемы развития торговли Республики Крым после присоединения к Российской Федерации, такие как рост потребительских цен на товары и услуги, нарушение системы товародвижения, ухудшение состава субъектов торговли, недостаточная информационная обеспеченность субъектов торговли, неэффективная структура инвестиций в торговлю, сокращение внешней торговли, и выявлены пути их решения.

Комиссарова И.П., Майорова Е.А., Каращук О.С. Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 775-788. – doi: 10.18334/rp.19.3.38841.


23. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Перспективы цифровизации сельского хозяйства как приоритетного направления импортозамещения // Экономические отношения. (№ 1 / 2018).  
В статье проведен анализ особенностей внедрения и развития эффективных, цифровых технологий в сельском хозяйстве России. В качестве ключевой проблемы российского агропромышленного комплекса выделена низкая производительность и высокие издержки. Также авторами выделены перспективные направления цифровизации агропромышленного комплекса.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Перспективы цифровизации сельского хозяйства как приоритетного направления импортозамещения // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 1-18. – doi: 10.18334/eo.8.1.38881.


24. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Авангардные новации цифровой трансформации российского сельского хозяйства // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2018).  
Аннотация. В статье проведен анализ особенностей внедрения и развития эффективных, цифровых технологий в сельском хозяйстве России. В качестве ключевой проблемы российского агропромышленного комплекса выделена низкая производительность и высокие издержки. Также авторами выделены перспективные направления цифровизации агропромышленного комплекса.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Авангардные новации цифровой трансформации российского сельского хозяйства // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 27-35. – doi: 10.18334/ppib.5.1.40107.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Агазарян Н.В.
Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.

Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 267-278. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.


26. Селезнев П.Л., Пискунов В.В.
Инфраструктурные разрывы в водоснабжении и водоотведении: поможет ли ГЧП? // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
Сегодня в мире крайне остро стоит проблема неразвитости инфраструктуры коммунального водоснабжения и водоотведения. При этом возможности государственных бюджетов, которые на текущий момент обеспечивают до 75-85% капитальных инвестиций в соответствующие объекты, в части наращивания финансирования крайне ограничены. В этой связи большие надежды возлагаются на привлечение в коммунальную «воду» частного капитала — в первую очередь, через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).
Статья анализирует перспективы применения ГЧП как потенциального инструмента решения вышеописанной проблемы. На основе анализа существующих глобальных инфраструктурных потребностей, инвестиционных трендов и с учетом специфики государственно-частного партнерства, авторы приходят к выводу, что применение ГЧП в «водной» отрасли вряд ли поможет покрыть существующий глобальный инфраструктурный разрыв. В то же время механизм имеет высокий потенциал стать крупной нишей в странах с платежеспособным спросом.

Селезнев П.Л., Пискунов В.В. Инфраструктурные разрывы в водоснабжении и водоотведении: поможет ли ГЧП? // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 245-256. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38720.


27. Казакова М.В., Поспелова Е.А.
Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. (№ 3 / 2017).  
В настоящей статье проводится сравнительный анализ качества физической инфраструктуры (в том числе, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, портов, а также уровня износа основных фондов инфраструктуры и уровня и структуры инвестиций в данную отрасль), в России и странах мира с сопоставимым уровнем экономического развития. Авторы заключают, что в целом качество российской инфраструктуры сопоставимо с качеством инфраструктуры в странах со схожим уровнем развития. Вместе с тем ухудшающим комплексную оценку фактором является состояние инфраструктуры автомобильного транспорта. По итогам анализа в статье делается вывод о том, что транспортная инфраструктура не является основным фактором, сдерживающим экономический рост России.

Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 247-268. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.


28. Акрамов А.У.
Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2017).  
Данная работа посвящена изучению опыта создания и функционирования особых экономических зон России и Китая. Основная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности экономических зон в России и Китае и возможности их внедрения для дальнейшего совершенствования деятельности функционирующих свободных экономических зон Узбекистана.

Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 109-122. – doi: 10.18334/asia.1.3.38529.


29. Вартанова М.Л.
Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2017).  
Выработка комплекса мер по регулированию агропродовольственных систем теснейшим образом связана с необходимостью поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков, и это является целью макроэкономического регулирования и самым главным эффектом (следствием) регулирования. Рациональное сочетание агропромышленных и индустриальных предприятий способно дать максимальный эффект от использования природно-ресурсного потенциала государства.

Вартанова М.Л. Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1353-1370. – doi: 10.18334/rp.18.8.37793.


30. Вартанова М.Л.
Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
В условиях повышения экономической самостоятельности регионов возрастает роль агропродовольственного рынка региона в обеспечении продовольствием местного населения. Рыночные преобразования экономики страны выявили множество новых проблем, которые необходимо теоретически исследовать и обобщить, а также требуют методических обоснований, что в конечном итоге приведет к практическому решению проблемы формирования и развития продовольственного рынка региона.

Вартанова М.Л. Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 869-886. – doi: 10.18334/rp.18.5.37649.


31. Савченко Я.В.
Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрена динамика развития сферы государственно-частного партнерства за период с 2013 по 2016 годы в целом в России, а также на региональном и муниципальном уровне на примере Свердловской области. Анализируется тенденции в развитии сферы ГЧП, обусловившие всплеск интереса к государственно-частному партнерству со стороны бизнеса.

Савченко Я.В. Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 265-272. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37166.


32. Дьячков А.Г., Сурнина Н.М., Шишкина Е.А.
К вопросу организации коммуникационных инфраструктурных пространственных систем региона // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье проведено исследование организации коммуникационных пространственных систем региона. Определены с позиции системного подхода основные свойства регионального экономического пространства, влияющие на его конфигурацию на современном этапе. Рассмотрена роль инфраструктурного комплекса в развитии регионального экономического пространства и формировании коммуникационных пространственных систем. Выявлены коммуникационные свойства инфраструктуры как коммуникационной пространственной системы. Представлены основные направления развития коммуникационных пространственных систем в системе приоритетов развития РФ. С позиции институционального подхода определены механизмы развития энергетической инфраструктуры регионального экономического пространства. Рассмотрена проблема согласования интересов региональных органов власти и предпринимательского сообщества при планировании развития территории, исследуется институциональная среда их взаимодействия, выявляется актуальная проблема синхронизации стратегических документов развития территории и бизнеса.

Дьячков А.Г., Сурнина Н.М., Шишкина Е.А. К вопросу организации коммуникационных инфраструктурных пространственных систем региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3515–3530. – doi: 10.18334/rp.17.24.37264.


33. Полищук Е.А., Цёхла С.Ю.
Влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
Изучено влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым, заключающееся в повышении уровня трудоустройства молодых крымчан, приобретении ими соответствующих знаний, навыков, умений на рынке труда, учитывая специфичные черты в развитии территории. Рассмотрены характерные признаки в деятельности анализируемых субъектов, позволяющие четко ориентироваться в их функциональных особенностях. Определена растущая значимость в современных условиях Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения», его территориальных отделений и частных агентств занятости, в частности агентств по трудоустройству, способствующих снятию социальной напряженности, использованию молодежной рабочей силы для развития крымских организаций, повышению покупательной способности молодых граждан, увеличению доходной части бюджета и др.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №15-02-00150

Полищук Е.А., Цёхла С.Ю. Влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2721–2734. – doi: 10.18334/rp.17.20.36644.


34. Бильчак В.С., Бильчак М.В.
Развитие мотивационных механизмов: региональный аспект // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2016).  
Кризисные условия развития экономики предполагают задействование мотивационных механизмов, позволяющих минимизировать последствия и негативное влияние этих процессов. Отмечены основные факторы, которые влияют на мотивации топ-менеджеров в достижении поставленной цели. Приведена система поощрений и вознаграждений, влияющая на формирование мотивационного механизма. В статье показана система мотиваций в различных структурах и секторах региональной экономики, влияющих на развитие инноваций, внедрение новых технологий и проектов.

Бильчак В.С., Бильчак М.В. Развитие мотивационных механизмов: региональный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 149-158. – doi: 10.18334/lim.3.3.36535.


35. Кенеш У.
Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.


36. Шаманина Э.А.
Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2016).  
В экономической жизни США применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) получило на сегодняшний момент уже достаточно широкое распространение. Многие представители органов власти в США считают, что реализации проектов в сфере инфраструктуры посредством организации ГЧП является наиболее эффективным средством поддержания действующих инфраструктурных объектов, а также создания новых. В статье представлены основные сферы применения ГЧП в США, а также выделены некоторые особенности, связанные с реализацией проектов в рассматриваемых отраслях. Кроме того, в статье рассматривается и активное развитие нормативно-правового регулирования ГЧП в США, вследствие которого особое внимание стало уделяться инфраструктурным отраслям в 2014 г.

Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.


37. Агазарян Н.В.
Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2016).  
В статье анализируется международный опыт развития ГЧП на примере экономически развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации подходов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в инфраструктурных отраслях позволяет странам и регионам привлекать средства для развития и совершенствования энергетики, водоснабжения, транспорта, телекоммуникаций, информационных технологий и других направлений за счет участия частных и государственных учреждений. Там, где существуют региональные проблемы с устаревающей инфраструктурой или требуются более эффективные услуги, партнерство с частным сектором может способствовать укреплению новых решений для комплексного развития стран и регионов.

Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.


38. Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н.
География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н. География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/rp.17.10.35294.


39. Сизова Е.С.
Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2015).  
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.

Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.


40. Каукин А.С., Павлов П.Н., Филичева Е.В.
Моделирование пространственного распределения российских внешнеторговых потоков c учетом реальных издержек транспортировки // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2015).  

В работе исследуется влияние различных компонент торговых издержек на объемы и маршрутизацию внешнеторговых потоков российских регионов. Отдельно оцениваются спецификации гравитационной модели торговли для морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Показано, что влияние инфраструктурных и институциональных компонент торговых издержек на объемы и маршрутизацию торговых потоков как минимум сопоставимо по масштабам с влиянием непосредственных издержек на транспортировку товаров.

Каукин А.С., Павлов П.Н., Филичева Е.В. Моделирование пространственного распределения российских внешнеторговых потоков c учетом реальных издержек транспортировки // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4297-4310. – doi: 10.18334/rp.16.23.2158.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая