инфраструктура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфраструктура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 150 за период c 2001 по 2019 год).

1. Андреева Т.А., Астанина Л.А.
Характеристика инновационных кластеров Сибирского федерального округа России // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
Статья посвящена исследованию инновационных кластеров Сибирского федерального округа России, которые пользуются финансовой поддержкой Министерства экономического развития России и органов региональной власти. При этом дается оценка влияния на их формирование, функционирование и развитие таких факторов, как географическое расположение, уровень организации, степень развитости инфраструктуры, вид деятельности, количество организаций-участников. Проведенный анализ показал, что инновационные кластеры создаются, как правило, в наукоемких регионах. Основными факторами, способствующими формированию инновационных кластерных структур рассматриваемого федерального округа, является научно-техническая кооперация в высокотехнологичных отраслях и секторах экономики с целью разработки нововведений. В результате появляются новые технологии, предопределяющие образование на их основе новых компаний, способных развить и реализовать полученные технологии. Это, как правило, малые и средние предприятия в составе кластера, что свидетельствует о выполнении кластером роли инструмента развития малого и среднего бизнеса.

Андреева Т.А., Астанина Л.А. Характеристика инновационных кластеров Сибирского федерального округа России // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2979-2988. – doi: 10.18334/eo.9.4.41198.


2. Ждановских Р. М.
Повышение надежности российского газового экспорта в Европу // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
В статье рассматривается проблема повышения надёжности трубопроводного экспорта российского природного газа (ПГ) в страны Европы и Турцию. Проблема возникла отчасти из-за недостаточной надёжности транзита этого ПГ через территории некоторых стран-транзитёров, в особенности, Украины, через которую до последнего десятилетия шёл основной газовый поток из РФ. Задача повышения надёжности российских газовых поставок в Европу и Турцию решалась за счёт диверсификации газовых маршрутов путём прокладки новых газопроводных магистралей в обход Украины, а именно, через Белоруссию, через Балтийское море, через Чёрное море в Турцию и через её территорию далее.
Пользуясь своим монопольным положением страны-транзитёра российского газа в страны Евросоюза, украинское правительство необоснованно завышало его стоимость прокачки, доводя её до неприемлемо высокого уровня, либо пыталось выторговать условия приобретения «голубого топлива» из РФ для собственного потребления по ценам значительно более низким, чем среднеевропейские. Резервирование путей доставки российского газа в Европу и Турцию за счёт прокладки новых магистралей в обход украинской территории позволит разгрузить газопроводы, проходящие через Украину, что приведёт к снижению средней стоимости этого газового транзита и значительно повысит его надёжность.
В статье рассмотрена также задача постепенного снижения доли долгосрочных контрактов между поставщиком и потребителями, которые свойственны трубопроводным российским экспортным газовым поставкам, и росту доли газовых поставок по фьючерсным и спотовым биржевым сделкам, более присущим торговле сжиженным газом на мировом рынке

Ждановских Р. М. Повышение надежности российского газового экспорта в Европу // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2731-2746. – doi: 10.18334/eo.9.4.41259.


3. Донцова О.И.
Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В статье дается характеристика предпосылкам реализации федерального проекта «Северный морской путь», описываются его конкурентные преимущества и риски реализации. Показывается важность инфраструктурного строительства в контексте повышения инвестиционной привлекательности региона и важность реализации проектов развития Арктики в контексте формирования технологических конкурентных преимуществ российской экономики

Донцова О.И. Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1799-1806. – doi: 10.18334/ce.13.9.41014.


4. Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Цзинь Юйцзяо
Разработка подхода к обеспечению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в условиях сетевых структур // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В работе исследуются особенности обеспечения эффективности инвестиционных проектов в условиях сетевых структур. На основе анализа методов управления проектами, которые используются в условиях сетевых структур, было определено, что экономический инструментарий их оценки требует совершенствования. Кроме того, нуждается в оптимизации сам подход к управлению инвестиционными проектами, реализуемыми в рамках сетевых структур. По результатам проведенного анализа был предложен подход, заключающийся в установке приоритетов реализации проектов с точки зрения их воздействия на эффективность функционирования сетевой структуры в целом.

Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Цзинь Юйцзяо Разработка подхода к обеспечению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в условиях сетевых структур // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1371-1378. – doi: 10.18334/rp.20.5.40651.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гарина Е.П., Белоусова Н.А., Жаринова Н.А., Гусев Р.В.
Формирование детерминант социально-экономического развития систем // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения потенциала социально-экономического развития систем с последующим формированием эффективного механизма управления процессами, структурно проявляющих себя как в экономической, так и в социальной сфере. Объектом исследования является отдельный регион РФ. Цель исследования  оценка уровня социально-экономического развития территории как системы, выявление «точек торможения» развития с последующим формированием детерминант успеха. Расчетные данные позволили определить в качестве исходных предпосылок снижение покупательской способности населения территории, снижение инвестиционного и инфраструктурного потенциала, сокращение производственного потенциала региона, большую долю «незарегистрированной» безработицы на фоне достаточности ресурсного потенциала территории. Останавливаясь подробнее на последнем пункте, с учетом, что современное управленческое мышление больше ориентировано на использование потенциала территории, принимающее формы мобилизации недоиспользуемых ресурсов, увеличения емкости и ценности существующих ресурсов, привлечения новых ресурсов в регион, авторы исходят из позиции, что потенциальный рост возможен за счет развития инфраструктуры, позволяющей обеспечивать экономические показатели региона. А учитывая постулат, что территориальная организация общества и пространственной организации хозяйства является функцией государства, вектор роста территории может также включать обеспечение благоприятной среды развития территории в терминах «неторговых позиционных» товаров (ландшафт или культура, как основа для туризма и другое), в том числе и за счет использования формирующегося мультипликационного эффекта; модернизацию региональной социальной системы посредством объединения институтов в сфере социального обслуживания населения и выход на рынок социальных услуг НКО и коммерческих организаций.

Гарина Е.П., Белоусова Н.А., Жаринова Н.А., Гусев Р.В. Формирование детерминант социально-экономического развития систем // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1307-1320. – doi: 10.18334/eo.9.2.40732.


6. Лопатин Д.Н.
Основные проблемы практической реализации концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Эффективность таможенной деятельности привлекает все более пристальное внимание власти и общества. Более того, данный вопрос оказывает растущее влияние на развитие международного сотрудничества. В частности, на развитие сотрудничества приграничных регионов разных стран. Однако недостаточный объем теоретических исследований по данной проблематике не всегда позволяет четко сформулировать возможные направления оптимизации. В статье развивается мысль о необходимости совершенствования Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе. Приводится предварительный анализ потенциала внешнеэкономического взаимодействия в Сибирском макрорегионе на основе мнений руководителей отдельных регионов. Внимание акцентируется на высокой степени готовности региональных властей к развитию международного сотрудничества. Ключевой проблемой в реализации Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе, является низкий уровень инфраструктуры приграничных районов. И встает вопрос о кадровом обеспечении деятельности таможенных органов в приграничных районах. Для преодоления возможной нехватки кадров в в таможенных органах приграничных районов предлагается расширить применение вахтового метода. Проблему транспортного обеспечения предлагается решать путем создания крупного предприятия-перевозчика, что позволит избавить импортеров от необходимости транспортировки грузов по России собственными силами. Это может заинтересовать участников внешнеэкономической деятельности и Федеральную Таможенную службу Российской Федерации.

Лопатин Д.Н. Основные проблемы практической реализации концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 627-646. – doi: 10.18334/eo.9.2.40805.


7. Казакова М.В., Андронова О.А.
Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Мега-события, спортивные и неспортивные, привлекая большое количество посетителей, оказывают большое влияние на экономику принимающего города, региона и страны в целом. Это влияние обусловлено необходимостью строительства новых стадионов или реконструкцией старых, созданием необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, что предполагает значительные затраты и изменение городской среды. Однако обзор международного опыта реализации мега-событий и анализ краткосрочных и долгосрочных последствий их реализации должен предваряться формулировкой определения того, что именно понимается под мега-событием. В настоящей статье проводится обзор понятий мега-событий, описанных в литературе; приводятся примеры зарубежного опыта реализации таких событий; а также прослеживается их роль в экономике и социальной сфере различных стран. Данный обзор представляет значимость с точки зрения дальнейшего изучения краткосрочных и долгосрочных эффектов от реализации мега-событий как за рубежом, так и в России.

Казакова М.В., Андронова О.А. Концепция мега-событий и их влияние на социально-экономическое положение в стране // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 911-932. – doi: 10.18334/eo.9.2.40806.


8. Захаров А.Н., Староверов В.И.
Гуманитарно-социальный потенциал агропрома РФ // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2019).  
Анализ количественно-качественных результатов трансформации деревни дает основания говорить о неприемлемости для России либеральной агропромышленной политики не только в материально-экономических, но и в цивилизационных – социально-исторических и культурно-духовных, нравственно-ментальных аспектах. Об этом свидетельствуют состояние, динамика и проблемы социального развития деревни в условиях рыночной модернизации агропромышленного комплекса. Оно выражается, прежде всего, через динамику ее социальной сферы. «Социальная сфера» есть производное от «сферы общества», под которой понимается определенная область жизнедеятельности людей, связанная с реализацией тех или иных общественных функций.

Захаров А.Н., Староверов В.И. Гуманитарно-социальный потенциал агропрома РФ // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 109-122. – doi: 10.18334/ppib.6.2.41387.


9. Моллаева Н.Г.
Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В данной статье рассмотрено понятие инфраструктуры в контексте экономической категории, исследовано функционирование предприятий, в рамках обеспеченности, размещения и производственного потенциала, выявлены проблемы сдерживающие развитие инфраструктуры и определены пути их устранения в сфере бытового обслуживания республики Дагестан. Статья будет интересна специалистам регионального и муниципального управления, предпринимателям и всем интересующимся проблемами развития предприятий бытового обслуживания.

Моллаева Н.Г. Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.20.1.39736.


10. Черненко Э.М., Лебедева И.С., Лебедев П.В.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении и направления его развития // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Роль государственного финансирования сегодня в России сводится к поддержке социального сектора, а не к полной ответственности за него. Смена источников финансирования здравоохранения и возрастающая роль частных инвестиций характерны для большинства стран. Страны-лидеры по эффективности здравоохранения реализуют проекты государственно-частного партнерства. При этом наблюдается выраженный рост расходов на здравоохранение. Наиболее распространены модели BTO, DBFO, BOO, BOOT, BOLB. В статье приведены примеры реализации проектов государственно-частного партнерства в России и за рубежом.

Черненко Э.М., Лебедева И.С., Лебедев П.В. Государственно-частное партнерство в здравоохранении и направления его развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3981-3998. – doi: 10.18334/rp.19.12.39552.


11. Гринько Е.Л., Черемисинова Д.В., Тарасенко С.В.
Финансово-кредитные возможности и реализация ресурсного обеспечения инфраструктурных проектов в РФ // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Статья посвящена проблематике формирования и развития ресурсного обеспечения развития инфраструктуры в Российской Федерации, что и определило цель представленного исследования. В качестве методов исследования применялись общие методы научного познания. Проведен сравнительный анализ ресурсного потенциала отечественной экономики в сопоставлении с другими странами, изучены существующие источники финансирования инфраструктуры. Данная работа акцентирует внимание на проблемах ограниченности ресурсного потенциала отечественной экономики в существующих условиях в финансирования инфраструктурных проектов. Комплекс решений заключается в создании определенных механизмов взаимодействия государства, субъектов частного, финансового секторов, при этом особое внимание необходимо уделить финансово – кредитным механизмам, основанных на активном участии банковских учреждений, в частности инфраструктурной ипотеки. Целесообразной представляется также разработка методики ранжирования инфраструктурных проектов по характеристикам и параметрам, их мультипликативного влияния на экономику с последующим финансированием «точек роста» банковскими учреждениями на основе целевого приоритетного рефинансирования последних Центробанком среди избранных проектов

Гринько Е.Л., Черемисинова Д.В., Тарасенко С.В. Финансово-кредитные возможности и реализация ресурсного обеспечения инфраструктурных проектов в РФ // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3767-3786. – doi: 10.18334/rp.19.12.39632.


12. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А.
Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.


13. Миронов А.В.
Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.

Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3537-3546. – doi: 10.18334/rp.19.11.39590.


14. Вартанова М.Л.
Место инфраструктуры в функционировании продовольственного рынка // Продовольственная политика и безопасность. (№ 3 / 2018).  
Эффективное функционирование рынка связано с совокупностью признаков, которые могут оказывать непосредственное и/ или опосредованное влияние на деятельность его субъектов. Важной частью рынка, без которого он не будет высокоорганизованным, является инфраструктура рынка.

Вартанова М.Л. Место инфраструктуры в функционировании продовольственного рынка // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 117-124. – doi: 10.18334/ppib.5.3.40115.


15. Попова Е.А., Полунина Н.Ю.
Совершенствование инфраструктуры агропродовольственного рынка региона // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье рассмотрено формирование и развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка Воронежской области, а также разработана программа ее совершенствования, что предопределило цель данного иссле-дования. Реализация данной программы поможет решить существующие проблемы, а именно, низкий уровень производственно-технического потенциала, недостаток крупных агрохолдингов, невысокая инвестиционная привлекательность аграрного сектора, дефицит квалифицированных специалистов, недостаточное развитие интеграционных связей в сферах агропромышленного комплекса, наличие неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. Также в регионе действуют государственная программа развития сельского хозяйства, система субсидирования и функционирование многофункциональных центров, которые направлены на повышение привлекательности Воронежской области для инвестиций. Программа совершенствования инфраструктуры агропродовольственного рынка региона предназначена для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций и органов государственного управления агропромышленного комплекса.

Попова Е.А., Полунина Н.Ю. Совершенствование инфраструктуры агропродовольственного рынка региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2007-2020. – doi: 10.18334/rp.19.7.39218.


16. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Современное состояние инфраструктуры обслуживания молочных комплексов и необходимость проведения их модернизации в условиях санкций // Экономические отношения. (№ 2 / 2018).  
В статье проанализированы тенденции использования молока и молокопродуктов в Российской Федерации в 2015–2017 гг., дана оценка состояния импорта в Россию молочных продуктов в условиях санкций. В статье описаны проблемы и методы инновационного развития в молочном скотоводстве на примере инфраструктуры обслуживания сельскохозяйственных организаций. Выявлены конкурентные преимущества, их роль в модернизации, влияние на повышение эффективности и конкурентоспособности молочных комплексов в свете конкретного опыта государственной поддержки отрасли.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Современное состояние инфраструктуры обслуживания молочных комплексов и необходимость проведения их модернизации в условиях санкций // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 247-260. – doi: 10.18334/eo.8.2.39060.


17. Вартанова М.Л.
Прогнозирование роста производства сельхозпродукции и увеличение внутреннего спроса в условиях импортозамещения // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2018).  
В настоящее время одной из основных тенденций развития российского сельского хозяйства является техническая модернизация отрасли. Другим важным направлением является субсидирование сельхозтоваропроизводителей. Однако, по мнению автора, остается еще множество нерешенных вопросов. Так, производственные показатели ежегодно растут, однако на этом фоне основной проблемой в ближайшие годы может стать несоответствие спроса и предложения. На всех рынках отмечается снижение потребительского спроса, связанное с ухудшением платежеспособности населения. И все это, в свою очередь, согласно проведенному исследованию, может привести к переполнению рынка и снижению цен на сельхозпродукцию.

Вартанова М.Л. Прогнозирование роста производства сельхозпродукции и увеличение внутреннего спроса в условиях импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 6. – с. 1803-1824. – doi: 10.18334/rp.19.6.39243.


18. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Развитие внешнеторгового сотрудничества стран ЕАЭС , Евросоюза и Китая // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2018).  
Уже несколько лет отношения России и коллективного Запада находятся в кризисе. Политический кризис стоит на пути системных решений по экономическому сотрудничеству двух союзов – Европейского и Евразийского. Для евразийского объединения глубокая экономическая интеграция с ЕС чрезвычайно важна. Во-первых, ЕС – это крупнейший торговый партнер Российской Федерации и Республики Казахстан: на него приходится 50 3 % совокупного экспорта и 40 8 % совокупного импорта стран ЕАЭС. Необходимо учесть, что по результатам 2016 года ЕАЭС импортировал из стран АТЭС на 1 5 % больше товаров (42, 3 %, за счет роста поставок из Китая, Южной Кореи и стран АСЕАН), чем из Евросоюза. Во-вторых, Европа могла бы выступать важным источником капитала. В-третьих, ЕС мог бы сыграть важную роль в решении проблем модернизации стран ЕАЭС и послужить источником технологического обновления.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Развитие внешнеторгового сотрудничества стран ЕАЭС , Евросоюза и Китая // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 83-89. – doi: 10.18334/ppib.5.2.40110.


19. Сбродова Н.В., Машарова А.О.
Оценка влияния уровня развития ИКТ-инфраструктуры на уровень жизни региона (на примере Свердловской области) // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассматривается влияние уровня развития ИКТ-инфраструктуры региона на уровень жизни региона, устанавливается взаимосвязь посредством регрессионного анализа. Полученные результаты исследования демонстрируют существенную зависимость уровня экономического развития региона от показателей доступа и использования ИКТ предприятиями и населением региона.

Сбродова Н.В., Машарова А.О. Оценка влияния уровня развития ИКТ-инфраструктуры на уровень жизни региона (на примере Свердловской области) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1501-1518. – doi: 10.18334/rp.19.5.39049.


20. Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б., Киреева Н.С.
Концепция и структура системы мониторинга велотранспортной инфраструктуры в г. Москве // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье на основе анализа международного опыта развития велотранспортной инфраструктуры предложена концепция и система мониторинга велотранспортной инфраструктуры в городе Москве. Ее основу составляет система показателей, содержащая группы «жестких» (нормируемых) и «мягких» (субъективных) показателей. «Мягкие» показатели обеспечивают учет мнения горожан по различным аспектам развития велосипедной инфраструктуры за счет выявления воспринимаемого качества объектов инфраструктуры. На основании отклонений фактических значений показателей от плановых могут формироваться программы и портфель проектов, а также приниматься решения по выбору направлений совершенствования велотранспортной инфраструктуры.

Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б., Киреева Н.С. Концепция и структура системы мониторинга велотранспортной инфраструктуры в г. Москве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1273-1288. – doi: 10.18334/rp.19.4.38992.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая