инфраструктура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфраструктура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 124 за период c 2001 по 2017 год).

1. Казакова М.В., Поспелова Е.А.
Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. (№ 3 / 2017).    
В настоящей статье проводится сравнительный анализ качества физической инфраструктуры (в том числе, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, портов, а также уровня износа основных фондов инфраструктуры и уровня и структуры инвестиций в данную отрасль), в России и странах мира с сопоставимым уровнем экономического развития. Авторы заключают, что в целом качество российской инфраструктуры сопоставимо с качеством инфраструктуры в странах со схожим уровнем развития. Вместе с тем ухудшающим комплексную оценку фактором является состояние инфраструктуры автомобильного транспорта. По итогам анализа в статье делается вывод о том, что транспортная инфраструктура не является основным фактором, сдерживающим экономический рост России.

Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 247-268. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.


2. Акрамов А.У.
Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2017).

Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – doi: 10.18334/asia.1.3.38529.


3. Вартанова М.Л.
Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2017).  
Выработка комплекса мер по регулированию агропродовольственных систем теснейшим образом связана с необходимостью поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков, и это является целью макроэкономического регулирования и самым главным эффектом (следствием) регулирования. Рациональное сочетание агропромышленных и индустриальных предприятий способно дать максимальный эффект от использования природно-ресурсного потенциала государства.

Вартанова М.Л. Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1353-1370. – doi: 10.18334/rp.18.8.37793.


4. Вартанова М.Л.
Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
В условиях повышения экономической самостоятельности регионов возрастает роль агропродовольственного рынка региона в обеспечении продовольствием местного населения. Рыночные преобразования экономики страны выявили множество новых проблем, которые необходимо теоретически исследовать и обобщить, а также требуют методических обоснований, что в конечном итоге приведет к практическому решению проблемы формирования и развития продовольственного рынка региона.

Вартанова М.Л. Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 869-886. – doi: 10.18334/rp.18.5.37649.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Савченко Я.В.
Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрена динамика развития сферы государственно-частного партнерства за период с 2013 по 2016 годы в целом в России, а также на региональном и муниципальном уровне на примере Свердловской области. Анализируется тенденции в развитии сферы ГЧП, обусловившие всплеск интереса к государственно-частному партнерству со стороны бизнеса.

Савченко Я.В. Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 265-272. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37166.


6. Дьячков А.Г., Сурнина Н.М., Шишкина Е.А.
К вопросу организации коммуникационных инфраструктурных пространственных систем региона // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье проведено исследование организации коммуникационных пространственных систем региона. Определены с позиции системного подхода основные свойства регионального экономического пространства, влияющие на его конфигурацию на современном этапе. Рассмотрена роль инфраструктурного комплекса в развитии регионального экономического пространства и формировании коммуникационных пространственных систем. Выявлены коммуникационные свойства инфраструктуры как коммуникационной пространственной системы. Представлены основные направления развития коммуникационных пространственных систем в системе приоритетов развития РФ. С позиции институционального подхода определены механизмы развития энергетической инфраструктуры регионального экономического пространства. Рассмотрена проблема согласования интересов региональных органов власти и предпринимательского сообщества при планировании развития территории, исследуется институциональная среда их взаимодействия, выявляется актуальная проблема синхронизации стратегических документов развития территории и бизнеса.

Дьячков А.Г., Сурнина Н.М., Шишкина Е.А. К вопросу организации коммуникационных инфраструктурных пространственных систем региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3515–3530. – doi: 10.18334/rp.17.24.37264.


7. Полищук Е.А., Цёхла С.Ю.
Влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
Изучено влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым, заключающееся в повышении уровня трудоустройства молодых крымчан, приобретении ими соответствующих знаний, навыков, умений на рынке труда, учитывая специфичные черты в развитии территории. Рассмотрены характерные признаки в деятельности анализируемых субъектов, позволяющие четко ориентироваться в их функциональных особенностях. Определена растущая значимость в современных условиях Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения», его территориальных отделений и частных агентств занятости, в частности агентств по трудоустройству, способствующих снятию социальной напряженности, использованию молодежной рабочей силы для развития крымских организаций, повышению покупательной способности молодых граждан, увеличению доходной части бюджета и др.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №15-02-00150

Полищук Е.А., Цёхла С.Ю. Влияние государственной и негосударственной подсистем инфраструктуры рынка труда на развитие молодежного сегмента Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2721–2734. – doi: 10.18334/rp.17.20.36644.


8. Бильчак В.С., Бильчак М.В.
Развитие мотивационных механизмов: региональный аспект // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2016).  
Кризисные условия развития экономики предполагают задействование мотивационных механизмов, позволяющих минимизировать последствия и негативное влияние этих процессов. Отмечены основные факторы, которые влияют на мотивации топ-менеджеров в достижении поставленной цели. Приведена система поощрений и вознаграждений, влияющая на формирование мотивационного механизма. В статье показана система мотиваций в различных структурах и секторах региональной экономики, влияющих на развитие инноваций, внедрение новых технологий и проектов.

Бильчак В.С., Бильчак М.В. Развитие мотивационных механизмов: региональный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 149-158. – doi: 10.18334/lim.3.3.36535.


9. Кенеш У.
Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.


10. Шаманина Э.А.
Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2016).  
В экономической жизни США применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) получило на сегодняшний момент уже достаточно широкое распространение. Многие представители органов власти в США считают, что реализации проектов в сфере инфраструктуры посредством организации ГЧП является наиболее эффективным средством поддержания действующих инфраструктурных объектов, а также создания новых. В статье представлены основные сферы применения ГЧП в США, а также выделены некоторые особенности, связанные с реализацией проектов в рассматриваемых отраслях. Кроме того, в статье рассматривается и активное развитие нормативно-правового регулирования ГЧП в США, вследствие которого особое внимание стало уделяться инфраструктурным отраслям в 2014 г.

Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.


11. Агазарян Н.В.
Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2016).  
В статье анализируется международный опыт развития ГЧП на примере экономически развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации подходов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в инфраструктурных отраслях позволяет странам и регионам привлекать средства для развития и совершенствования энергетики, водоснабжения, транспорта, телекоммуникаций, информационных технологий и других направлений за счет участия частных и государственных учреждений. Там, где существуют региональные проблемы с устаревающей инфраструктурой или требуются более эффективные услуги, партнерство с частным сектором может способствовать укреплению новых решений для комплексного развития стран и регионов.

Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.


12. Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н.
География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н. География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/rp.17.10.35294.


13. Сизова Е.С.
Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2015).  
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.

Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.


14. Каукин А.С., Павлов П.Н., Филичева Е.В.
Моделирование пространственного распределения российских внешнеторговых потоков c учетом реальных издержек транспортировки // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2015).    

В работе исследуется влияние различных компонент торговых издержек на объемы и маршрутизацию внешнеторговых потоков российских регионов. Отдельно оцениваются спецификации гравитационной модели торговли для морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Показано, что влияние инфраструктурных и институциональных компонент торговых издержек на объемы и маршрутизацию торговых потоков как минимум сопоставимо по масштабам с влиянием непосредственных издержек на транспортировку товаров.

Каукин А.С., Павлов П.Н., Филичева Е.В. Моделирование пространственного распределения российских внешнеторговых потоков c учетом реальных издержек транспортировки // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4297-4310. – doi: 10.18334/rp.16.23.2158.


15. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).    

Авторами рассмотрена историческая роль и значение электроэнергетики, а также динамика развития энергетической отрасли. В статье проведен анализ причин, приведших энергетическую отрасль к современному состоянию. В качестве основных проблем выделены высокий уровень износа генерирующих мощностей и, во многом, использование устаревших технологий генерации энергии. Однако основной проблемой энергетики страны с точки зрения ее народнохозяйственного значения является необходимость привлечения значительного объема инвестиций с целью развития генерирующих мощностей до уровня, позволяющего эффективно обеспечивать энергетические потребности инновационного экономического роста России.

На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости строить энергетическую политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие генерирующих мощностей и сетевой энергетической инфраструктуры посредством привлечения частных инвестиций, с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2651-2662. – doi: 10.18334/rp.16.16.620.


16. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).    

Данная статья посвящена анализу роли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Российской Федерации. Авторами показано, что, несмотря на растущий уровень конкуренции со стороны автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» остается национальным монополистом в секторах массовых перевозок промышленных грузов, а также в секторе дальних перевозок. При этом межстрановые сравнения свидетельствуют, что данное положение вещей объективно обусловлено географическими и технологическими факторами и характерно для транспортных систем большинства стран, обладающих сравнимыми с Россией территориями (Казахстан, Канада, США). На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости стоить транспортную политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2271-2284. – doi: 10.18334/rp.16.14.523.


17. Морозова И.А., Мысин М.Н.
Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2015).    
Авторы раскрывают сущность механизма повышения уровня инвестиционной привлекательности региона за счет организации устойчивого стратегического партнерства государственных вузов и регионального бизнеса. Обоснован эффект положительного влияния, возникающий в результате качественного изменения локального человеческого капитала, и описаны следствия, вытекающие из такого изменения.

Морозова И.А., Мысин М.Н. Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 101-112. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1861.


18. Макаров И.Н.
Теоретические основы управления развитием региона на основе государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2015).    

В последнее время все более острой становится проблема инфраструктурной необеспеченности большинства регионов России. Поскольку уровень развития региональной инфраструктуры во многом ограничивает максимальный уровень развития экономики региона, меняя уровень инфраструктурных ограничений, можно влиять на социально-экономическое развитие в регионе. При этом, согласно мировому и, во многом, дореволюционному отечественному опыту, одним из наиболее эффективных инструментов развития региональной инфраструктуры выступает государственно-частное партнерство.

Таким образом, целью проведенного исследования стало выявление возможностей влияния на социально-экономическое развитие региона через реализацию инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Автором был проведен анализ отечественного и мирового опыта реализации инфраструктурных проектов на основе государственно частного партнерства, в результате чего была предложена теоретическая модель управления региональным развитием через реализацию инфраструктурных ГЧП-проектов.

Идеи, выводы и обобщения данного исследования могут послужить базисом как для дальнейшего теоретического анализа проблем регионального развития, так и для разработки целевых программ по модернизации региональной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. 

Макаров И.Н. Теоретические основы управления развитием региона на основе государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 9. – с. 1269-1288. – doi: 10.18334/rp.16.9.216.


19. Савзиханова С.Э.
Развитие инфраструктуры капитализации ресурсов инновационно-образовательного кластера макрорегиона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).    

В статье рассматривается роль информационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, выявлены сдерживающие факторы развития информационной инфраструктуры поддержки в Северо-Кавказском федеральном округе. Установлено, что реализация инновационных проектов может быть более эффективной, если объединить усилия в рамках инновационно-образовательного IT-кластера СКФО, что позволит создать достаточно эффективную систему информационной поддержки инновационной деятельности как в рамках кластера, так и всего макрорегиона.  

Савзиханова С.Э. Развитие инфраструктуры капитализации ресурсов инновационно-образовательного кластера макрорегиона // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 675-678. – doi: 10.18334/rp.16.4.105.


20. Беляев Ю.М.
Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).    

Выявлены проблемы, мешающие устойчивому инновационному развитию, названы причины и определены пути решения этих проблем. Предложены методы и подходы формирования организационно-экономических механизмов инновационного развития. Предложена методология построения «архитектуры» единой инновационной инфраструктуры, обратно- центрированной (предпринимательской) направленности: от регионов к центру. Сформулированы требования к сервисным подразделениям инновационной инфраструктуры. Показана необходимость введения  изменений стратегических ориентиров и критериев для реализации на практике устойчивого инновационного развития. 

Беляев Ю.М. Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ce.9.1.77.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая