государственно-частное партнерство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственно-частное партнерство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 214 за период c 2000 по 2020 год). - страница 2

21. Макаров И.Н., Колесников В.В., Гудович Г.К., Рязанцева Е.А.
Инвестиционный контроль и аудит промышленных проектов на базе государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
Данная публикация является продолжением наших исследований, посвященных проблематике анализа, оценки и аудита эффективности проектного финансирования в смешанных государственно-частных проектах и акцентирует внимание на проблематике выработке отраслевых критериев эффективности данных проектов и необходимости их периодического пересмотра в связи с изменениями технологии в отраслях и социально-экономических реалий в стране.

Макаров И.Н., Колесников В.В., Гудович Г.К., Рязанцева Е.А. Инвестиционный контроль и аудит промышленных проектов на базе государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1533-1542. – doi: 10.18334/rp.19.5.39122.


22. Трунова О.Д.
Государственно-частное взаимодействие как основа информационной инфраструктуры агроинновационной системы // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассмотрена роль информации в деятельности предпринимательских и государственных структур. Автором вводится понятие информационной инфраструктуры в контексте сферы продовольственного обеспечения. Создание информационной системы рассматривается как ключевой компонент для успешного ведения деятельности частных организаций при взаимодействии с государственным сектором и другими институтами в форме государственно-частного партнерства (ГЧП). В качестве методологической основы исследования используются фундаментальные теоретические подходы экономической теории, включая теорию смешанной экономики, теорию государственного регулирования экономики, новую институциональную экономическую теорию, а также концепцию стейкхолдеров, через призму которых ГЧП предстает как основа построения информационной инфраструктуры. Автором предложено определение государственно-частного партнерства на основе анализа существующих подходов в литературе, а также с учетом российского законодательства.
Теоретическим фундаментом работы служит модель стейкхолдеров как инструмента определения основных агентов и их роли в агроинновационной системе, основанной в формате ГЧП. Информационная система при этом является ключевым связующим компонентом взаимодействия, аккумулирующим и распространяющим информацию о потребительских предпочтениях и конъюнктуре рынка в сфере продовольственного обеспечения, необходимую частным структурам для более качественного удовлетворения общественных потребностей при ведущей роли государства.
Результаты работы рассматриваются в качестве основы для дальнейшего исследования информационной инфраструктуры агроинновационной системы, сформированы рекомендации для перспективного построения комплексной информационной инфраструктуры.

Трунова О.Д. Государственно-частное взаимодействие как основа информационной инфраструктуры агроинновационной системы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1543-1564. – doi: 10.18334/rp.19.5.39148.


23. Шипунова Т.С., Казанцева С.Ю.
Государственно-частное партнерство как форма социального предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Обобщены международные и отечественные научные исследования и практики социального предпринимательства, посвященные выявлению и решению возможных проблем по определению сущности явления, семантических границ, его форм, целей. Проведено доказательство соотношения государственно-частного партнерства и социального предпринимательства, как формы и содержания соответственно, с использованием диалектического метода и системного подхода. Установлено их диалектическое единство на основе сравнения аспектов социального предпринимательства (миссия и результаты, ресурсы и процессы, сектора, характеристики предпринимателей) с компонентами определений понятия государственно-частного партнерства.

Шипунова Т.С., Казанцева С.Ю. Государственно-частное партнерство как форма социального предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 907-918. – doi: 10.18334/rp.19.4.38996.


24. Петров М.В.
Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2018).

Петров М.В. Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/ppp.5.1.38721.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Свистунов А.В., Куркина А.Д.
Развитие государственно-частного партнерства на основе концессий в сфере теплоснабжения жилого фонда в интересах потребителя // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2018).  
В статье раскрыта актуальность повышения эффективности коммунального обслуживания объектов жилого фонда на основе концессионных соглашений в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Проведенный анализ выявил текущее состояние и тенденции развития концессий в сфере теплоснабжения во Владимирской области, и в частности, Меленковском районе, на территории которого строятся и модернизируются котельные на торфяных видах топлива. Для сбора и обработки исходной информации использовались статистические методы, методы группировки, сравнительного анализа и экспертных оценок.
Выявлены основные проблемы использования концессий в теплоснабжении объектов жилого фонда, выражающиеся в трансформировании общественной коммунальной услуги с социально-значимой направленностью в коммерческую с вытекающими негативными последствиями для потребителя.
В целях смещения приоритетов бизнеса с максимизации прибыли от концессионного соглашения в сторону повышения качества коммунального обслуживания жилого фонда и формирования справедливой системы тарифообразования рекомендуется усиление постоянного муниципального контроля над качеством и доступностью коммунальных услуг. При этом население должно признаваться главным заказчиком и инвестором ГЧП-проектов. Муниципалитетам необходимо осуществлять тщательный анализ условий конкурсного заключения концессионных соглашений, устанавливать и отслеживать выполнение конкретных целевых показателей качества в интересах населения, а также регулировать тарифы в соответствии с целевым уровнем снижения их затратной составляющей по мере реализации проекта. Для привлечения частных инвестиций концессиям необходимо отдавать приоритет на этапах строительства, реконструкции и модернизации отдельных объектов коммунальной инфраструктуры с условием внедрения современных технологий. Государственное и региональное софинансирование проектов модернизации коммунальной инфраструктуры должно осуществляться напрямую через бюджетную систему, а не путем фактической передачи полномочий по управлению объектами ЖКХ с местного уровня на региональный посредством заключения концессионных соглашений с региональным оператором.
Материал статьи полезен для ознакомления представителям органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям ресурсоснабжающих предприятий, и всем, кто интересуется проблемами жилищно-коммунального хозяйства.

Свистунов А.В., Куркина А.Д. Развитие государственно-частного партнерства на основе концессий в сфере теплоснабжения жилого фонда в интересах потребителя // Жилищные стратегии. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 79-94. – doi: 10.18334/zhs.5.1.39023.


26. Иванова Т.Е., Алферова А.В.
Ценностные ориентации участников государственно-частного партнерства в Краснодарском крае // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2018).
В статье рассмотрены основные условия успешности реализации региональных проектов ГЧП, обусловленные полнотой законодательной базы, соответствием содержания соглашений актуальным проблемам общества, ценностям, заинтересованностью и социальной ответственностью участников. На примере Краснодарского края показана специфика состава ГЧП-проектов, в основном ориентированных на развитие сервисных услуг; проведено сопоставление с отраслевой структурой объектов, возводимых в эпоху НЭП.

Иванова Т.Е., Алферова А.В. Ценностные ориентации участников государственно-частного партнерства в Краснодарском крае // Государственно-частное партнерство. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/ppp.5.1.39099.


27. Ергунова О.Т., Плахин А.Е., Фоминых К.А.
Институты регионального развития и их роль в модернизации экономики субъектов РФ // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В статье исследуется роль институтов регионального развития в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, выявляются изменения на мезоэкономическом уровне, которые вероятны в рамках постиндустриального развития экономики субъектов РФ. Авторы обобщают опыт управления региональными институтами развития, делают вывод о необходимости повышения степени влияния на развитие экономической и социальной инфраструктуры регионов РФ в целом, а также в устранении региональных дисбалансов в развитии. В статье уточнены сущность и содержание понятия «региональный институт развития», выделены основные группы существующих в России институтов развития мезоуровня, а также разработаны направления повышения эффективности их функционирования на основе проведенного анкетирования руководителей институтов развития субъектов РФ об объеме полномочий и степени самостоятельности в вопросах поддержки инвесторов и взаимодействия с ними, приоритетах в выборе реализуемых проектов развития инвестиционной и социальной инфраструктуры, а также проблемных вопросов, препятствующих их эффективной работе.

Ергунова О.Т., Плахин А.Е., Фоминых К.А. Институты регионального развития и их роль в модернизации экономики субъектов РФ // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 323-338. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38567.


28. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э.
Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
Одной из проблем реализации ГЧП в России в целом и в рамках регионального пространства, помимо отсутствия в ряде случаев инициативы и желания публичных властей, является непроработанность правовых форм реализации ГЧП, создающих правовые гарантии прав и интересов как государства, так и частных инвесторов. В статье по итогам проведенного анализа предлагаются варианты решения проблем финансирования транспортной сферы.

Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 301-321. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38598.


29. Агазарян Н.В.
Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.

Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 267-278. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.


30. Ткаченко И.Н., Метелева М.А.
Совершенствование процессов управления развитием государственно-частного партнерства и инфраструктурой инвестиционной деятельности на мезоуровне // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
Статья посвящена определению путей совершенствования процессов управления развитием ГЧП в условиях реализации современных методик улучшения инвестиционного климата и формирования институциональной среды ГЧП на мезоуровне. Конкретизированы элементы процессов управления на региональном уровне, представлены описательные модели бизнес-процессов современных методик. Определены узкие места и точки пересечения положений. Предложен подход к совершенствованию процессов управления развитием ГЧП и улучшением инвестиционного климата в рамках единого процесса управления инфраструктурой инвестиционной деятельности в регионе. За основу инжиниринга бизнес-процесса управления предлагается взять принцип постоянного повышения качества Э. Деминга. В статье продемонстрированы изменения взаимосвязей между элементами региональной системы публичного управления как результат инжиниринга процесса постоянного мониторинга и оценки качества управления, подходы к формированию оперативной информации на примере отраслей социальной инфраструктуры регионов Сибирского федерального округа.

Ткаченко И.Н., Метелева М.А. Совершенствование процессов управления развитием государственно-частного партнерства и инфраструктурой инвестиционной деятельности на мезоуровне // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 219-243. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38668.


31. Селезнев П.Л., Пискунов В.В.
Инфраструктурные разрывы в водоснабжении и водоотведении: поможет ли ГЧП? // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
Сегодня в мире крайне остро стоит проблема неразвитости инфраструктуры коммунального водоснабжения и водоотведения. При этом возможности государственных бюджетов, которые на текущий момент обеспечивают до 75-85% капитальных инвестиций в соответствующие объекты, в части наращивания финансирования крайне ограничены. В этой связи большие надежды возлагаются на привлечение в коммунальную «воду» частного капитала — в первую очередь, через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).
Статья анализирует перспективы применения ГЧП как потенциального инструмента решения вышеописанной проблемы. На основе анализа существующих глобальных инфраструктурных потребностей, инвестиционных трендов и с учетом специфики государственно-частного партнерства, авторы приходят к выводу, что применение ГЧП в «водной» отрасли вряд ли поможет покрыть существующий глобальный инфраструктурный разрыв. В то же время механизм имеет высокий потенциал стать крупной нишей в странах с платежеспособным спросом.

Селезнев П.Л., Пискунов В.В. Инфраструктурные разрывы в водоснабжении и водоотведении: поможет ли ГЧП? // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 245-256. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38720.


32. Савченко Я.В., Михайлова Н.С.
Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
В статье сделан анализ распространенных в настоящий момент в России социальных инфраструктурных проектов на примере сферы физкультуры и спорта по формам, уровням и срокам реализации. Рассмотрены используемые в зарубежной практике формы и модели ГЧП (государственно-частного партнерства) в проектах сферы физической культуры и спорта. Представлена альтернативная модель взаимодействия бизнеса и власти в проектах государственно-частного партнерства, разработанная в рамках контракта жизненного цикла и адаптированная для сферы физкультуры и спорта в России. Проведено сравнение преимуществ и недостатков модели в рамках контракта жизненного цикла и наиболее распространенной модели взаимодействия бизнеса и власти в социальных инфраструктурных проектах – концессионного соглашения. Рассмотрены основные преимущества и экономические выгоды государства и частного партнера от использования контракта жизненного цикла при реализации проекта по строительству объекта в сфере физической культуры и спорта.

Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4249-4260. – doi: 10.18334/rp.18.24.38597.


33. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А.
Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Данная работа посвящена проблематике организации и финансирования крупных промышленных и транспортных проектов. Основное внимание уделено необходимости бюджетных вложений на первоначальных этапах разработки и реализации проектов, как основе их развития и последующего привлечения частных инвестиций.

Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4139-4150. – doi: 10.18334/rp.18.24.38631.


34. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В, Кадильникова Л.В.
Теоретико-институциональный базис формирования системы государственного управления процессом реиндустриализации экономики: политэкономический анализ // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Работа посвящена анализу возможностей эффективной реиндустриализации отечественной экономики в рамках различных хозяйственных порядков и особенной институциональной структуры государственного управления экономикой. В статье доказывается, что в современных условиях функционирования отечественной экономики, характеризующихся искажением институциональных структур, обеспечивающих равновесие в странах развитой рыночной экономике, для осуществления реиндустриализации необходимо активное вмешательство государства на основе разработанной политики стратегического развития отраслей промышленности.
Статья может быть полезна для аспирантов и ученых-политэкономов, специалистов по теории управления, а также руководителей отраслей промышленности и регионов.

Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В, Кадильникова Л.В. Теоретико-институциональный базис формирования системы государственного управления процессом реиндустриализации экономики: политэкономический анализ // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4051-4070. – doi: 10.18334/rp.18.24.38681.


35. Абдуханова Н.Г., Кульков А.А.
Организационно-экономический механизм государственно-частного партнерства при реализации лофт-проекта // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2017).  
В настоящей статье автор проводит научное рассмотрение государственно-частного партнерства в области инвестиционно-строительной деятельности на примере лофт-проектов. Объектом исследования является лофт-проект, то есть реализация творческого потенциала через креативные пространства. Целью исследования является выявление и обоснование особенностей организационно-экономических механизмов при реализации лофт-проектов. Автором сделаны выводы относительно необходимых форм отношений бизнеса и власти для формирования эффективных отношений. Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования механизмов реализации лофт-проектов при государственно-частном партнерстве.

Абдуханова Н.Г., Кульков А.А. Организационно-экономический механизм государственно-частного партнерства при реализации лофт-проекта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3837-3846. – doi: 10.18334/rp.18.23.38608.


36. Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б.
Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Цель данной статьи заключается в формировании концепции развития телемедицинского сегмента посредством активизации предпринимательской инициативы за счет использования современных инструментов взаимодействия между предпринимательскими структурами и государством (частная финансовая инициатива). На основе исследования статистических и публицистических данных, показано, что в российской системе здравоохранения будет инициирован ряд реформ, которые откроют новые возможности для увеличения инновационно-ориентированной предпринимательской активности, которая должна быть направлена в том числе и на развитие сегмента телемедицинских услуг. Основные результаты исследования представлены в виде принципиальных схем структурного построения сегмента телемедицинских услуг, а также в виде концепта реализации частнопредпринимательской инициативы на основе государственных гарантий. Полученные результаты могут быть использованы как для разработки целевых программ развития национальной системы здравоохранения, так и для разработки предпринимательских моделей на основе диверсифицированного подхода к продвижению телемедицинских сервисов.

Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б. Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3059-3070. – doi: 10.18334/rp.18.20.38433.


37. Ермолова К.А.
Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Работа посвящена анализу перспектив внедрения механизма государственно-частного партнерства в форме концессий в сферу коммунальной инфраструктуры. В статье рассматриваются институциональные и организационные аспекты функционирования данных концессий. Проанализированы источники формирования доходов концессионера на примере концессии в Липецкой области.

Ермолова К.А. Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2823-2832. – doi: 10.18334/rp.18.19.38355.


38. Савченко Я.В., Михайлова Н.С.
Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор той или иной формы реализации проекта ГЧП (государственно-частного партнерства), а также применяемые и альтернативные модели взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физической культуры и спорта в России. Также описаны преимущества и недостатки для трех наиболее приемлемых для сферы физической культуры и спорта моделей ГЧП для публичного и частного партнёров.

Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 157-163. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38375.


39. Патрунина К.А.
Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.

Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.


40. Крыканов Д.Д.
Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).  
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.

Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая