государственно-частное партнерство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственно-частное партнерство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 184 за период c 2000 по 2017 год).

1. Ергунова О.Т., Плахин А.Е., Фоминых К.А.
Институты регионального развития и их роль в модернизации экономики субъектов РФ // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).
В статье исследуется роль институтов регионального развития в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, выявляются изменения на мезоэкономическом уровне, которые вероятны в рамках постиндустриального развития экономики субъектов РФ. Авторы обобщают опыт управления региональными институтами развития, делают вывод о необходимости повышения степени влияния на развитие экономической и социальной инфраструктуры регионов РФ в целом, а также в устранении региональных дисбалансов в развитии. В статье уточнены сущность и содержание понятия «региональный институт развития», выделены основные группы существующих в России институтов развития мезоуровня, а также разработаны направления повышения эффективности их функционирования на основе проведенного анкетирования руководителей институтов развития субъектов РФ об объеме полномочий и степени самостоятельности в вопросах поддержки инвесторов и взаимодействия с ними, приоритетах в выборе реализуемых проектов развития инвестиционной и социальной инфраструктуры, а также проблемных вопросов, препятствующих их эффективной работе.

Ергунова О.Т., Плахин А.Е., Фоминых К.А. Институты регионального развития и их роль в модернизации экономики субъектов РФ // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 323-338. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38567.


2. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э.
Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
Статья посвящена исследованию вопросов применения государственно-частного партнерства в целях развития российской транспортной системы. Рассмотрен зарубежный и отечественный опыт государственно-частного проектирования, проанализированы преимущества и недостатки применения контракты жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства, предложены рекомендации по их устранению.

Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38598.


3. Агазарян Н.В.
Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.

Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.


4. Савченко Я.В., Михайлова Н.С.
Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).
В статье сделан анализ распространенных в настоящий момент в России социальных инфраструктурных проектов на примере сферы физкультуры и спорта по формам, уровням и срокам реализации. Рассмотрены используемые в зарубежной практике формы и модели ГЧП (государственно-частного партнерства) в проектах сферы физической культуры и спорта. Представлена альтернативная модель взаимодействия бизнеса и власти в проектах государственно-частного партнерства, разработанная в рамках контракта жизненного цикла и адаптированная для сферы физкультуры и спорта в России. Проведено сравнение преимуществ и недостатков модели в рамках контракта жизненного цикла и наиболее распространенной модели взаимодействия бизнеса и власти в социальных инфраструктурных проектах – концессионного соглашения. Рассмотрены основные преимущества и экономические выгоды государства и частного партнера от использования контракта жизненного цикла при реализации проекта по строительству объекта в сфере физической культуры и спорта.

Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38597.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А.
Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).
Данная работа посвящена проблематике организации и финансирования крупных промышленных и транспортных проектов. Основное внимание уделено необходимости бюджетных вложений на первоначальных этапах разработки и реализации проектов, как основе их развития и последующего привлечения частных инвестиций.

Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38631.


6. Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б.
Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Цель данной статьи заключается в формировании концепции развития телемедицинского сегмента посредством активизации предпринимательской инициативы за счет использования современных инструментов взаимодействия между предпринимательскими структурами и государством (частная финансовая инициатива). На основе исследования статистических и публицистических данных, показано, что в российской системе здравоохранения будет инициирован ряд реформ, которые откроют новые возможности для увеличения инновационно-ориентированной предпринимательской активности, которая должна быть направлена в том числе и на развитие сегмента телемедицинских услуг. Основные результаты исследования представлены в виде принципиальных схем структурного построения сегмента телемедицинских услуг, а также в виде концепта реализации частнопредпринимательской инициативы на основе государственных гарантий. Полученные результаты могут быть использованы как для разработки целевых программ развития национальной системы здравоохранения, так и для разработки предпринимательских моделей на основе диверсифицированного подхода к продвижению телемедицинских сервисов.

Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б. Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3059-3070. – doi: 10.18334/rp.18.20.38433.


7. Ермолова К.А.
Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Работа посвящена анализу перспектив внедрения механизма государственно-частного партнерства в форме концессий в сферу коммунальной инфраструктуры. В статье рассматриваются институциональные и организационные аспекты функционирования данных концессий. Проанализированы источники формирования доходов концессионера на примере концессии в Липецкой области.

Ермолова К.А. Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2823-2832. – doi: 10.18334/rp.18.19.38355.


8. Савченко Я.В., Михайлова Н.С.
Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор той или иной формы реализации проекта ГЧП (государственно-частного партнерства), а также применяемые и альтернативные модели взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физической культуры и спорта в России. Также описаны преимущества и недостатки для трех наиболее приемлемых для сферы физической культуры и спорта моделей ГЧП для публичного и частного партнёров.

Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 157-163. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38375.


9. Патрунина К.А.
Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.

Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.


10. Крыканов Д.Д.
Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.

Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.


11. Зайцев Ю.К.
Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).
Настоящая статья посвящена изучению вопросов, связанных с повышением эффективности государственно-частного партнерства в гуманитарных операциях. Рассмотрены нормативно-правовые рамки, регулирующие участие бизнеса в предоставлении гуманитарной помощи, произведена оценка ее объемов в финансовом выражении. Выделены мотивационные компоненты, определяющие заинтересованность частного сектора в участии такой помощи. Изучена российская практика, проведен анализ работы международного бизнеса в отмеченном направлении, выявлены механизмы, определяющие эффективность этой работы. Кроме того, в статье рассмотрены основные барьеры, препятствующие участию частного сектора в предоставлении гуманитарной помощи, предложены рекомендации по их устранению.

Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38528.


12. Макаров И.Н., Соколов В.П., Спесивцев В.А.
Проектное финансирование на базе государственно-частного партнерства: аудит эффективности, критерии эффективности // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2017).  
Данная работа является продолжением наших исследований, посвященных проблематике анализа, оценки и аудита эффективности проектного финансирования в смешанных государственно-частных проектах и акцентирует внимание на проблематике выработки отраслевых критериев эффективности данных проектов и необходимости их периодического пересмотра в связи с изменениями технологии в отраслях и социально-экономических реалий в стране.

Макаров И.Н., Соколов В.П., Спесивцев В.А. Проектное финансирование на базе государственно-частного партнерства: аудит эффективности, критерии эффективности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2207-2214. – doi: 10.18334/rp.18.15.38190.


13. Колесников В.В., Корякина Т.В., Макаров И.Н.
Проектное финансирование и государственно-частное партнерство в регионах России: институциональные и управленческие проблемы // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
Данная публикация посвящена анализу региональных особенностей развития проектного финансирования и государственно-частного партнерства в современных экономических условиях Российской Федерации. Отмечено, что особенностью российской институциональной среды, оказывающей влияние на развитие проектного финансирования на базе ГЧП, является высокий уровень коррупции и развитая практика лоббирования политическими силами интересов «близких» компаний.

Колесников В.В., Корякина Т.В., Макаров И.Н. Проектное финансирование и государственно-частное партнерство в регионах России: институциональные и управленческие проблемы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2129-2142. – doi: 10.18334/rp.18.14.38135.


14. Крыканов Д.Д.
Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2017).  
В статье рассматривается составляющая оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – оценка осуществимости проекта. Данный элемент оценки эффективности рассматривается в формате бенчамаркинга практик зарубежных стран с развитым институтом государственно-частного партнерства. Оценка осуществимости приведена в наиболее масштабном формате ее применения с учетом всех факторов, которые принимаются в учет публичным партнером в процессе рассмотрения проектного предложения. Каждый элемент оценки рассмотрен с перспективы практики ее применения за рубежом и даны пошаговые рекомендации по ее проведению. Особое внимание уделяется оценкам экологической и социальной осуществимости по причине высоких рисков, связанных с этими факторами. В то же время эти факторы – наименее поддающиеся количественному анализу и исследуемые в российской практике государственно-частного партнерства.

Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-130. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38144.


15. Атамбаев К.А.
Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2017).  
Цель данной статьи — опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.

Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.


16. Семенова Н.Н., Ермошина Т.В.
Финансирование инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2017).  
В статье рассмотрены существующие подходы к раскрытию экономической сущности дефиниции «государственно-частное партнерство». Проведен анализ реализации инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства в странах Европейского союза и России. Дана оценка степени развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации с учетом трех основных факторов: развитие институциональной среды; нормативно-правовое обеспечение; инвестиционная привлекательность. Результаты исследования могут быть использованы органами государственной власти, и управления для формирования системы мер по развитию государственно-частного партнерства.

Семенова Н.Н., Ермошина Т.В. Финансирование инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 10. – с. 1567-1578. – doi: 10.18334/rp.18.10.37954.


17. Макаров И.Н.
Государственно-частное партнерство в системе финансового взаимодействия государства и финансов корпораций как инструмент регулирования экономических и социальных процессов // Экономические отношения. (№ 1 / 2017).    
При рассмотрении государственно-частного партнерства в контексте взаимодействия государства и корпоративных финансов с целью финансирования опекаемых благ невозможно не отметить сходство партнерства с инструментарием государственного регулирования экономики. Вместе с тем, в отличие от государственного регулирования экономики в рамках применения механизма государственно-частного партнерства возможно лишь мягкое регулирование экономических и социальных процессов за счет изменения потока доступных обществу опекаемых благ и развития инфраструктурного обеспечения экономики.
Устранение инфраструктурных ограничений ведет к повышению потенциала экономического роста в пределах территории реализации инвестиционного инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства.
Повышение потенциала экономического роста, в свою очередь, должно привести к повышению налогового потенциала территории, а потоки денежных средств, возникающие в ходе реализации инвестиционного проекта, включая потоки денежных отчислений местному населению, состоящие, главным образом, из заработной платы, должны привести к повышению уровня «денежной насыщенности» территории, что, в благоприятных условиях, может «включить» механизм самоподдерживающего экономического развития территории.

Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе финансового взаимодействия государства и финансов корпораций как инструмент регулирования экономических и социальных процессов // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 87-96. – doi: 10.18334/eo.7.1.37395.


18. Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф.
Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2017).  
В статье рассмотрено понятие государственно-частного партнерства, механизм его внедрения в Республике Татарстан. Авторами дана оценка эффективности внедрения государственно-частного партнерства на примере проектов, реализующихся на территории Татарстана, а также рассмотрен рейтинг регионов России по государственно-частному партнерству. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что государственно-частное партнерство сегодня — это эффективный механизм сотрудничества бизнеса и государства, применяемый в Республике Татарстан.

Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 67-72. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37522.


19. Артемова А.Г.
Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2017).  
В статье исследованы вопросы интернационализации и глобализации современной мировой экономики, выявлена роль транснациональных корпораций в данных процессах. Рассмотрены такие современные тенденции развития транснациональных корпораций, как постоянное стремление к самосовершенствованию, доступ к более дешевым природным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, а также грамотно выстроенная управленческая структура. Доказано, что именно эти тенденции внутреннего менеджмента позволяют глобальным компаниям принимать непосредственное участие в создании валового национального продукта (ВНП) страны-базирования, развивать отдельные отрасли и в целом экономику принимающих стран.

Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 43-56. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37727.


20. Иванова А.О.
Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2017).  
В статье анализируются особенности организации и управления сферой государственно-частного партнерства в Индии, позволившие этой стране превратить ГЧП в действенный инструмент развития инфраструктуры и выдвинуться в лидеры развивающегося мира по уровню его развития. Исследуются такие важные элементы системы управления как доктринальное оформление политики, институциональная основа ГЧП, формирование специальных органов управления различного типа, организация ГЧП на региональном уровне. Отмечается, что особую значимость для успешного функционирования ГЧП имеет система государственного содействия развитию партнерства. В этом контексте рассматриваются ключевые направления и инструментарий такого содействия.
На основе анализа индийского опыта организации и управления сферой государственно-частного партнерства вносятся рекомендации о путях повышения эффективности государственного управления ГЧП в России.

Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37811.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая