электронная торговля

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом электронная торговля, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 27 за период c 2004 по 2019 год).

1. Салихова Р.Р.
Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В экономически развитых странах удельный вес электронной торговли в структуре товарооборота достаточно велик. В России, на долю электронной торговли приходится не более 7-10% товарооборота. Однако, эта форма торговли является достаточно перспективной и традиционные торговые предприятия розничной торговли для наращивания конкурентных преимуществ постепенно внедряют в торговую деятельность отдельные элементы электронной торговли. В статье обоснована необходимость внедрения инновационных ресурсов в деятельность традиционных розничных торговых объектов, какими являются элементы электронной торговли. Теоретические положения, представленные в статье, могут быть использованы торговыми организациями, как традиционной формы, так и электронной.

Салихова Р.Р. Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/epp.9.4.41376.


2. Дериглазова А.И.
Применение информационных технологий при проведении посреднических операций во внешней торговле стран Восточной Африки // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
Торговля в Африке может быть реформирована по средствам информационных технологий, что приведет к развитию электронной торговли. Эти технологии способны стимулировать внутристрановую и международную торговлю и впоследствии содействовать экономическому развитию африканских стран. Однако многим африканским государствам еще предстоит в полной мере воспользоваться благами электронной торговли, поскольку уровень её проникновения в десятки раз ниже, относительно западных стран. Отсутствие надлежащей инфраструктуры, отсутствие базовых знаний в области ИКТ и угрозы киберпреступлений создают значительные препятствия для внедрения и роста электронной торговли во многих африканских странах. В этой статье анализируются сохраняющиеся барьеры цифрового разрыва, которые препятствуют проникновению электронной торговли в Африку, и предлагаются регулятивные решения для их устранения

Дериглазова А.И. Применение информационных технологий при проведении посреднических операций во внешней торговле стран Восточной Африки // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2557-2570. – doi: 10.18334/eo.9.4.41469.


3. Боркова Е.А., Борискина Е.В., Глазкова А.О.
Уровень цифровизации экономики стран Европейского союза и Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Данная работа посвящена такому актуальному вопросу, как вступление общества в новый формат экономики «Индустрия 4.0», которая подразумевает постепенную цифровизацию всех процессов. В статье объясняется сущность четырех основных факторов, включая их основные критерии, по которым можно определить степень цифровизации экономики. Показывается зависимость между развитием информационно-коммуникативных технологий и изменением функционирования организаций.
Авторы анализируют новую формацию ведения бизнеса и рассматривают вопрос о том, готовы ли российские предприятия к четвертой промышленной революции, как далеко продвинулись компании в вопросе цифровизации, и насколько в этом преуспели предприятия Европейского союза. В статье по мере анализа приведенной статистики выделяются основные различия между представленными экономическими системами и на основе этого предпринимается попытка объяснения расхождения данных и предлагается вероятное развитие цифровой экономики в будущем в компаниях стран Европейского союза и России.

Боркова Е.А., Борискина Е.В., Глазкова А.О. Уровень цифровизации экономики стран Европейского союза и Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 709-720. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40906.


4. Боркова Е.А., Носкова П.О.
Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).  
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.

Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Петрова Н.П., Овечкина А.И.
Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные проблемы и современное состояние крупнейших компаний розничной торговли, проанализированы и обобщены показатели, отражающие финансово-экономические результаты деятельности организаций розничной торговли, представлена информация о состоянии российского ритейла и динамики его развития. Проведено исследование результатов деятельности крупнейших российских торговых розничных сетей по продаже продуктов питания и особенности их функционирования. Актуальность исследования розничной торговли определяется восстановлением потребительского спроса, увеличением доли сетей на рынке и тем, что отрасль активно внедряет цифровые технологии. При этом ритейлеры работают в условиях низкого платежеспособного спроса, девальвации национальной валюты, продуктового эмбарго и перспективы повышения НДС. В конце статьи даны предложения и рекомендации по современным направлениям развития компаний розничной торговли в современных условиях.

Петрова Н.П., Овечкина А.И. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4093-4110. – doi: 10.18334/rp.19.12.39691.


6. Бойкова А.В.
Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.

Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.39573.


7. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли.

Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.


8. Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В.
Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.


9. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б.
Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Глобальная макроэкономическая ситуация, характерная для современной экономики, во многом сформировалась под воздействием экономического кризиса 2014-2015 гг. Российская экономика также подверглась влиянию глобальных негативных процессов. Снижение предпринимательской активности, падение платежеспособного спроса – основные факторы, которые предопределяют необходимость использования инновационных инструментов и современных технологий для предприятий всех отраслей, в том числе и сферы обращения. Поскольку торговые организации являются конечным звеном в системе распределения, представляется важным применение инновационных подходов, которые обеспечивают их стабильное функционирование. Специфика хозяйственной деятельности торговых структур обуславливает, что большинство инновационных решений в отрасли основано на использовании инструментов электронной среды и интернет-технологий. Их спектр разнообразен и позволяет субъектам отрасли выполнять свои задачи в современных условиях.

Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.


10. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В.
Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
В секторе электронной торговли конкуренция значительно выше, чем в традиционной. В первую очередь это связано с отсутствием географических ограничений создания Интернет-магазина и достаточно небольшими начальными инвестициями. Кроме этого необходимо отметить, что покупатели в сети Интернет намного более мобильны и с легкостью меняют место совершения покупки. Данные факторы на фоне снижение покупательской способности, вызванной сложившимися экономическими условиями в стране, делают задачу привлечения и удержания покупателей Интернет-магазинов крайне актуальной. В статье предлагается комплекс мероприятий по привлечению и удержанию покупателей Интернет-магазинов на разных стадиях покупки, а также предложена методика оценки эффективности программы лояльности.

Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 683-696. – doi: 10.18334/rp.19.3.38826.


11. Бойкова А.В., Брагин Л.А.
Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
В условиях ужесточения конкуренции на рынке, а также падения спроса организации торговли вынуждены искать направления повышения эффективности хозяйственной деятельности. Особенно остро указанная проблема проявляется в сфере электронной торговли. Зачастую в качестве основной задачи в современной литературе рассматриваются направления привлечения покупателя на сайт Интернет-магазина. Тем не менее, также важной задачей является удержание покупателя и его стимулирование к покупке товаров. В статье рассматривается роль ассортиментной политики в стимулировании продаж в электронной торговле. В частности, внимание уделяется сопутствующим товарам, его представлению на сайте Интернет-магазина, а также собственным торговым маркам.

Бойкова А.В., Брагин Л.А. Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 697-708. – doi: 10.18334/rp.19.3.38827.


12. Осокина И.В.
Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2) // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.

Осокина И.В. Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1425-1438. – doi: 10.18334/ce.11.12.38498.


13. Осокина И.В.
Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 1) // Креативная экономика. (№ 11 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.

Осокина И.В. Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 1) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1241-1254. – doi: 10.18334/ce.11.11.38497.


14. Баранов А.М.
Кластеры как элемент интеграции Гомельского региона в мировую информационную экономику // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2017).  
Разработана модель взаимодействия основных элементов инновационной инфраструктуры Гомельского региона в целях формирования информационного кластера, выявлены основные проблемы модернизации инновационной инфраструктуры Гомельского региона, определены основные направления и формы ее совершенствования с учётом внешнеэкономической ориентации информационных кластеров, уточнен механизм расчета эффективности инновационной активности кластера с учётом использования инновационной инфраструктуры, систематизированы индексы развития информационной экономики, определяющие оптимальные условия инновационной стратегии кластеризации, определены показатели, характеризующие эффективность формирования информационных кластеров в инновационной региональной среде.

Баранов А.М. Кластеры как элемент интеграции Гомельского региона в мировую информационную экономику // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 85-96. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37492.


15. Назаров В.А.
Развитие новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2017).  
В статье проведен обзор развития новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса. Проведен анализ статистических данных развития электронного бизнеса. Представлены основные тренды в развитии электронной коммерции. Целью работы является рассмотрение развития новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса. Методология. Результаты исследования, представленные в статье, получены с использованием методов факторного анализа. Аналитические данные и эмпирические материалы должным образом обобщены и структурированы с точки зрения аргументации основных положений, раскрывающих средства достижения цели исследования. Результаты. Таким образом, в настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию устойчивого развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся устоявшиеся определения такие как, электронная коммерция в качестве деятельности, направленной на получение прибыли за счёт Интернет-ресурсов, и электронный бизнес, как общее понятие бизнес активности в Интернете. Выводы / значимость. Ключевым фактором успеха в цифровой экономике, высококонкурентной и трансграничной, становятся не технологии, а новые модели управления технологиями и данными, позволяющие осуществлять оперативное реагирование и моделирование будущих вызовов и проблем для государств, бизнеса и гражданского общества.

Назаров В.А. Развитие новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 54-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40364.


16. Рамазанов И.А., Подосенов Г.В.
Влияние социально-экономических факторов и активности организаций в онлайн-пространстве на рынок электронной торговли // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье представлены результаты исследования рынка электронной торговли в РФ. Оценивается зависимость рынка электронной торговли от социально-экономических факторов и инфраструктуры Интернета. Выявлено, что уровень обеспеченности населения и организаций ПК, а также доступность Интернета перестают влиять на развитие российского рынка электронной торговли. Наибольшее влияние оказывают активность организаций в онлайн-пространстве и применение специализированных цифровых технологий, позволяющих автоматизировать работу организаций на этом рынке.

Рамазанов И.А., Подосенов Г.В. Влияние социально-экономических факторов и активности организаций в онлайн-пространстве на рынок электронной торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 471-482. – doi: 10.18334/rp.18.4.37537.


17. Никишин А.Ф.
Особенности использования покупателями технологий электронной торговли // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2015).  
В статье рассматривается специфика использования клиентами различных технологий электронной торговли. Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время лишь некоторые сегменты покупателей используют механизмы электронной коммерции, в то время как остальные клиенты пользуются технологиями традиционной торговли. Целью исследования является выбор технологий, которые могли бы помочь покупателям воспользоваться преимуществами электронной торговли.

Никишин А.Ф. Особенности использования покупателями технологий электронной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 129–140. – doi: 10.18334/tezh.2.3.591.


18. Никишин А.Ф., Панкина Т.В.
Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Несмотря на высокий потенциал электронной торговли, характеризующийся значительным количеством преимуществ для покупателей, ряд клиентов по-прежнему выбирают традиционные магазины в качестве основного места совершения покупок. В статье выявлены причины и предложены такие меры повышения конкурентоспособности, как улучшение параметров доставки товара, услуга самовывоза товара, увеличение разнообразия способов оплаты товара, улучшение качества консультирования и организации общения пользователей, использования мобильных приложений.
Целью исследования стал поиск ответа на вопрос, почему при, казалось бы, массе достоинств электронной торговли ряд покупателей выбирают традиционную торговлю. Какие изменения бизнес-модели необходимости произвести торговым организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

 

Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.


19. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б.
Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2014).  
В статье рассмотрены методы поддержки и стимулирования предпринимательства на макроуровне. Обозначены основные составляющие, влияющие на механизм устойчивости экономического развития, роль современных информационно-коммуникационных технологий в устойчивом социально-экономическом развитии. Произведен анализ состояния инновационной деятельности малых предприятий.

Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 11. – с. 13-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8542.


20. Сидорова О.В.
Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Современные достижения в развитии коммуникационных технологий привели к созданию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло возможности роста электронной коммерции как новой формы организации торгово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Рассматриваются электронные формы организации современных торговых сделок, раскрываются особенности современных моделей электронной коммерции.

Сидорова О.В. Виды и организационные модели электронной коммерции // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4641.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая