асимметрия информации

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом асимметрия информации, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2015 по 2019 год).

1. Тагаров Б.Ж.
Влияние статистической дискриминации на поведение работников на рынке труда с асимметричной информацией // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В данной статье сделан анализ такого явления, как статистическая дискриминация. Приведен краткий обзор исследований, посвященных данной теме. Выделены причины появления статистической дискриминации. Все признаки, по которым может осуществляться дискриминация, разделены на две группы: изменяемые и неизменяемые. Рассмотрено влияние дискриминации, основанной на разных признаках, на поведение работников. Показано, что требования к уровню квалификации и другим признакам, установленные для работников в бюджетной сфере, являются одним из видов статистической дискриминации.

Тагаров Б.Ж. Влияние статистической дискриминации на поведение работников на рынке труда с асимметричной информацией // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 841-854. – doi: 10.18334/et.6.2.39789.


2. Тагаров Б.Ж.
Информационные причины дискриминации на рынке труда // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
В данной статье автор рассматривает виды и причины дискриминации на рынке труда, связанные с его информационной непрозрачностью, а также ее последствия. Выделяются такие виды дискриминации как монопсоническая, статистическая и рыночная. Показано, что их появление обусловлено информационными причинами. Проведен анализ последствий статистической дискриминации. Сделан вывод о том, что дискриминируемые работники теряют стимул к инвестициям в свой человеческий капитал, но стремятся инвестировать в возможность подачи положительного информационного сигнала. Доказано, что работники из дискриминируемой группы стремятся перейти на рынки, где информация о признаках, не относящиеся к профессиональным, будет недоступна работодателям.

Тагаров Б.Ж. Информационные причины дискриминации на рынке труда // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 145-156. – doi: 10.18334/et.6.1.39701.


3. Тагаров Б.Ж.
Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. (№ 1 / 2019).  
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.

Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.


4. Тагаров Б.Ж.
Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.

Тагаров Б.Ж. Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 607-618. – doi: 10.18334/ce.12.5.39032.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Каменев И.Г.
Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена теоретическим и методическим вопросам исследования и планирования социальных (социально-экономических) реформ. Объектом исследования выступает социально-экономическая реформа, предмет исследования включает в себя социальные практики и механизмы, на изменение которых направлена реформа, содержание инновационных изменений, входящих в состав реформы и сопротивление им, институциональные предпосылки этого сопротивления и методы его преодоления. В ходе теоретического анализа достижений инноватики, социологии, менеджмента, экономики труда и институциональной экономики с применением системного и сравнительного методов вырабатывается комплексный подход к управлению социально-экономическими реформами.В соответствии с ним предлагается модель управления социальными инновациями на уровне государства, организаций и институциональных рыночных субъектов, включающая их функции, а также содержание и результаты инновационного процесса. На основе выделенных этапов формулируются условия успешности социально-экономических реформ.

Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 363-378. – doi: 10.18334/ce.11.3.37706.


6. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. (№ 10 / 2016).  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


7. Чуприянов М.В.
VPIN как мера ликвидности, волатильности и информации в биржевой динамике цен // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 2 / 2016).  
В микроструктуре финансовых рынков для измерения информационной асимметрии используются последовательные торговые модели, основанные на дисбалансе потока заявок. В данной работе проведен анализ индикатора токсичности потока заявок, скорректированный на условия высокочастотных торгов VPIN, возникший на базе модели Easley, Kiefer, O’Hara, and Paperman (1996) определения вероятности информированной торговли, PIN. Настоящая работа отвечает на следующий вопрос: действительно ли метрика VPIN является подходящей прокси для нахождения информационной асимметрии? В ходе исследования была протестирована предсказательная сила индикатора VPIN, несмещенность показателя на основе корреляции с торговой интенсивностью, волатильностью объемов и индексом волатильности VIX, причинная зависимость индикатора на основной (CME) и ведомой (BM&FBOVESPA) торговой площадке. Результаты показали, что VPIN отрицательно коррелирует с торговой интенсивностью, положительно – с индексом волатильности VIX, дневным объемом и неоднородностью объемов. Индикатор VPIN имеет слабую предсказательную силу для нахождения будущей краткосрочной волатильности. На ведомой бирже не может самостоятельно генерироваться информационная асимметрия, ее возникновение – это следствие информационной асимметрии на основной площадке, соответственно, индикатор VPIN отражает не асимметрию информации, а волатильность объемов.

Чуприянов М.В. VPIN как мера ликвидности, волатильности и информации в биржевой динамике цен // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 125-152. – doi: 10.18334/grfi.3.2.36541.


8. Романюк К.А.
Ценовая стратегия банка, основанная на непрерывном отображении частной информации физических лиц в процентной ставке по кредиту // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

Предложена ценовая стратегия банка на основе дифференциации процентной ставки по кредиту в соответствии с ожидаемыми потерями по ссудам для стимулирования физических лиц предоставлять частную информацию. Показано, что точность, с которой оценивается кредитоспособность потенциальных заёмщиков, влияет на возможности банка отображать частную информацию клиентов в процентной ставке. Получено, что применение непрерывной шкалы оценки кредитоспособности позволяет полностью отразить частную информацию в процентной ставке по кредиту.

Романюк К.А. Ценовая стратегия банка, основанная на непрерывном отображении частной информации физических лиц в процентной ставке по кредиту // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2157-2174. – doi: 10.18334/rp.16.14.526.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «асимметрия информации»?



Только с полным текстом