Результаты поиска:
Найдено: 1891
1681.
Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы».
Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.
Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.18.21.38534.
1682.
Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.
1683.
Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассматриваются вопросы сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения. В качестве базового подхода изучается методика Дж. Споулз и Эл. Кэндалл, которая в ходе исследования была адаптирована и модифицирована. В рамках апробации было проведено исследование стилей покупательского поведения потребителей на примере жителей Новосибирска. Результаты исследования показали более точную принадлежность к конкретным стилям покупательского поведения, а также позволили выявить наиболее распространенные сочетания стилей.Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3313-3326. – doi: 10.18334/rp.18.21.38543.
1684.
Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в ВУЗах Новосибирской области. Проанализирована динамика изменения этого рынка за 2016-2017 года, рассчитана емкость рынка по отдельным направлениям подготовки, определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения, изучена зависимость между числом поданных заявлений и зачисленных абитуриентовДолгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3169-3182. – doi: 10.18334/rp.18.21.38545.
1685.
Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследованы особенности маркетингового продвижения продукта в сегменте дополнительного онлайн-образования, рассмотрен процесс выведения на рынок инновационного проекта в сфере дополнительного онлайн-образования, проведена оценка эффективности различных каналов продвижения. Авторами описаны выбранная стратегия и инструменты, апробированные на реальном онлайн-проекте «Предел Мышления» в образовательном сегменте российского рынка. Особое внимание уделено современному рынку дополнительного онлайн-образования: сформированы существующие стратегии продвижения онлайн-проектов в сфере дополнительного образования, а также рассмотрены маркетинговые инструменты, обеспечивающие выход продукта на рынок и привлечение аудитории. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным предпринимателям, специалистам в области дополнительного образования, а также специалистам, занимающимся вопросами продвижения инновационных проектов в сфере образования.Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3183-3206. – doi: 10.18334/rp.18.21.38546.
1686.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследованы подходы федеральных и региональных органов власти к формированию отдельных элементов институциональной среды для реализации процессов экономической кластеризации. Затронут аспект ускоренного создания требуемой для стимулирования кластеризации экономики, отечественной законодательной базы. Подвергнуты анализу подходы к организации разноуровневой финансовой поддержки формирования территориальных кластеров. Рассмотрены особенности налогообложения и налогового контроля как экономического аспекта институциональной среды кластеров, сформулированы основные проблемы налогообложения и рекомендации по развитию порядка налогообложения юридических лиц в условиях кластера. Проведен анализ нормативной базы в сфере налогообложения, выявлены характерные признаки деятельности участников кластеров с влиянием на налогообложение, предложена упрощенная экономическая модель расчета налога на прибыль при условии выбора участниками кластера консолидированной группы налогоплательщиков, создающая новые основы налоговых взаимоотношений.
Содержание статьи может быть интересно российским и зарубежным специалистам, занимающимся вопросами развития институциональной среды кластеров.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3221-3236. – doi: 10.18334/rp.18.21.38552.
1687.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований.
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.
1688.
Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В работе анализируется: формирование спроса на внутренний турпродукт с учетом меняющихся потребительских предпочтений на российском рынке; профиль туриста, влияющий на выбор и структуру основных и дополнительных услуг, а также формат продвижения и реализации внутреннего туристского продукта. Исследования показали, что ослабление потребности в сегменте рекреационного (пляжного) отдыха произошло одновременно с увеличением роли активного, приключенческого и познавательного туризма при одновременном изменении требований к высококачественному многоуровневому сервисному в процессе обслуживания. Анализ особенностей спроса продемонстрировал следующее направления рынка: изменение формата рынка в сторону потребителя «нового типа», неготовность рецессивных туроператоров к массовому обслуживанию, отсутствие целевого спроса и базовых платформ для предложений в неформальном сегменте потребления.Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3297-3312. – doi: 10.18334/rp.18.21.38568.
1689.
Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследуется специфика предпринимательского мышления, развитие которого должно стать прерогативой российского образования на современном этапе. Особенно это касается опорных вузов, предпринимательских по своей сути. Описывается программа по развитию предпринимательского мышления, реализуемая в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) крупнейшем техническом вузе Новосибирской области, который в 2017 году стал одним из победителей второй очереди Программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3097-3112. – doi: 10.18334/rp.18.21.38588.
1690.
Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В статье рассматривается вопрос развития инновационного предпринимательства в Камчатском крае в связи с необходимостью обеспечения региональной эколого-экономической сбалансированности его дальнейшего развития. Одним из существенно важных механизмов для этого признано внедрение экологически ориентированных технологических инноваций. Проанализировано текущее состояние инновационного предпринимательства в Камчатском крае, построена функция зависимости объема инновационного производства от затрат на инновации. Выявлены перспективные направления развития инновационного предпринимательства в регионе. В качестве одной из главных перспектив стимулирования инновационной активности признано формирование Территории опережающего развития «Камчатка». Кроме того, существуют возможности поддержки этого направления также в рамках Стратегии развития Камчатского края, и краевых государственных программ развития. Предложена перспективная схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности.Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3483-3494. – doi: 10.18334/rp.18.22.38442.
1691.
Попов В.Л., Постникова К.А. Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе»
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Показано, что повышение эффективности работы предприятия возможно за счет разработки и последующего внедрения интегрированной концепции «Экономия времени в бизнесе». Концепция построена на совместном использовании идей тайм-менеджмента и стратегии быстрореагирующего производства. Внедрение концепции рассмотрено применительно к деятельности предприятия малого бизнеса. Разработана методика внедрения концепции, которая доведена до уровня конкретных действий и рекомендаций. Сделана оценка эффекта, получаемого в результате проведения реформ.Попов В.Л., Постникова К.А. Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3565-3576. – doi: 10.18334/rp.18.22.38443.
1692.
Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Взаимодействие информационных технологий и систем управленческого учета является актуальной темой исследований в научной среде. Данная статья нацелена на изучение результата взаимодействия информационных систем учета (ИСУ) с точки зрения удовлетворенности пользователей и метода калькулирования затрат по видам деятельности в гостиничном предприятии. Результаты, полученные методом иерархического регрессионного анализа, показывают, что в случае, когда в отеле применен метод ABC вместе с моделью удовлетворенности использования ИСУ, финансовые показатели гостиницы улучшаются. И наоборот, при использовании данных моделей отдельно друг от друга, их влияние на финансовые показатели становится незначительным. Данное исследование направлено на разработку новой модели, сочетающей в себе теорию удовлетворенности пользователя ИС (ИС модель успеха) и современные техники управленческого учета. Более того, оно выделяет удовлетворенность пользователя ИС, как средство для использования метода ABC. Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3669-3688. – doi: 10.18334/rp.18.22.38444.
1693.
Скипин Д.Л., Быстрова А.Н., Кутырева Е.В., Труфанова К.Н. Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В статье анализируются условия, способствующие обеспечению экономической стабильности субъекта хозяйственной деятельности. Успех любой компании во многом зависит от устранения возможных угроз для ее работы, в том числе и корпоративного мошенничества. В связи с ситуацией, которая в последние годы складывается в мире, необходимость в борьбе с корпоративным мошенничеством становится неотъемлемым условием экономической стабильности. На практике раскрывается лишь часть экономических преступлений, оставшаяся же часть так и остается не выявленной. В совокупности это приводит к негативному воздействию мошеннических действий, складываясь в существенные потери и для компаний, и для государства. В целях обеспечения успешной работы хозяйствующие субъекты должны внедрять различные системы контроля для борьбы с корпоративным мошенничеством и его устранением.Скипин Д.Л., Быстрова А.Н., Кутырева Е.В., Труфанова К.Н. Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3605-3614. – doi: 10.18334/rp.18.22.38446.
1694.
Уханов В.В. Подходы к определению понятия и сущности теневой экономики и анализу ее масштабов
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В статье систематизируются существующие теоретико-методологические подходы к понятию «теневая экономика». На основе официальной статистической информации, предоставленной органами государственной статистики, проведена динамическая оценка (с 2002 по 2015 гг.) масштабов теневой экономики в Российской Федерации, в том числе по отдельным видам экономической деятельности, и осуществлены межстрановые сравнения. Автором сформулированы выводы об отрицательном и положительном влиянии теневой экономической деятельности на социально-экономическое развитие страны и регионов.Уханов В.В. Подходы к определению понятия и сущности теневой экономики и анализу ее масштабов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3405-3418. – doi: 10.18334/rp.18.22.38452.
1695.
Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Для более точной идентификации состояния конкуренции на рынке необходимо перейти к анализу конкуренции с учётом его многоуровневой структуры. Это можно сделать с помощью балансового метода, учитывающего объёмы купли-продаж как на оптовом рынке B2B, так и на розничном рынке B2C. В данной статье предлагается сравнительный анализ экономико-математических моделей, описывающих этот рынок, на основании чего предлагается наилучшая модель, обладающая хорошими аналитическими свойствами.Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3447-3458. – doi: 10.18334/rp.18.22.38453.
1696.
Лясников Н.В., Хамбазаров Ш.Б. Цифровые технологии в здравоохранении как инновационный вектор развития отрасли: телемедицина
// Креативная экономика (№ 11 / 2017)
Целью данной статьи является исследование потенциальной эффективности использования телемедицинских технологий в контексте цифровизации национальной системы здравоохранения. В рамках статьи на основе экономико-статических и контентных методов исследования изложены основные преимущества и ограничения использования цифровых технологий в здравоохранении, а также описана базовая концепция создания распределенной сети диагностико-клинических служб, которые представляют собой связующее звено между пациентом (потребителем) и лечебно-профилактическими учреждениями (поставщиками медицинских услуг). Также в статье показано, что такие диагностико-клинические службы должны не только осуществлять удаленный мониторинг состояния пациентов с целью упреждения критических состояний, но и кроме этого показана консалтинговая и просветительская роль таких структур, что соответствует общей тенденции когнитивизации экономического и социально-бытового сектора. На основе зарубежного опыта обоснована социальная и экономическая эффективность использования инновационных телемедицинских технологий на догоспитальном этапе ведения пациентов с кардиологическими заболеваниями.Лясников Н.В., Хамбазаров Ш.Б. Цифровые технологии в здравоохранении как инновационный вектор развития отрасли: телемедицина // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1231-1240. – doi: 10.18334/ce.11.11.38454.
1697.
Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. Значение проблем денежного обращения возрастает на переломных этапах исторического развития, о чем свидетельствует опыт современной России. Стабилизация денежных отношений является важной предпосылкой нормализации экономического положения, обеспечения на рынке и создания условий для экономического роста. Расстройство же денежных отношений ведет к подрыву рыночных механизмов, падению производства, угрозе разрушения социально-экономической системы. Именно поэтому назрела острая необходимость возврата денежным отношениям их объективной и товарной природы. Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3419-3428. – doi: 10.18334/rp.18.22.38561.
1698.
Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В работе рассмотрены современные методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия, выделены их достоинства и недостатки, предложена методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Разработанная методика предполагает оценку по двухуровневой модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в соответствии с которой вначале анализируются финансовые показатели в разрезе ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, затем происходит ранжирование предприятий по сумме баллов.Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3577-3592. – doi: 10.18334/rp.18.22.38562.
1699.
Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда
// Креативная экономика (№ 11 / 2017)
Для кадрового обеспечения процессов модернизации экономики региона необходима адаптивная система образования, способная реагировать на запросы рынка труда. Возможным путем повышения качества профессионального образования, обеспечения структурного соответствия подготовки кадров требованиям региональных и локальных рынков труда и эффективного использования ресурсов системы профессионального образования является разработка методики выявления востребованных профессий в экономике региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу и построение кластера профессиональных компетенций. Авторами предложена методика выявления востребованных профессий в экономике региона на основе статистики поисковых запросов в сети Интернет и позиционирования результатов в матрице «уровень масштабов – уровень динамики спроса на профессии». На основе сравнительного анализа трудовых функций профессиональных стандартов и перечней профессиональных компетенций ФГОС ВО определяются компетенционные кластеры востребованных профессий, что дает основание для последующей оптимизации направлений подготовки профессиональных кадров. В статьи использовались аналитические методы исследования, критериального анализа, научные публикации отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме. Результаты исследования позволят установить перечень востребованных и перспективных профессий для высокотехнологичного сектора экономики Красноярского края и оптимизировать подготовку специалистов всех форм и уровней обучения.Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1145-1156. – doi: 10.18334/ce.11.11.38565.
1700.
Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Рассмотрен концептуальный подход для обеспечения обоснованности и системности процесса совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур. На основе анализа «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г.» автором определены направления совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона.Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3495-3506. – doi: 10.18334/rp.18.22.38579.
(Страница 85 из 95)
В НАЧАЛО ...
83 84 [85] ...
СЛЕДУЮЩАЯ