Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения

Цой М.Е.1, Залешин П.А.1
1 Новосибирский государственный технический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3313-3326. – doi: 10.18334/rp.18.21.38543.

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения. В качестве базового подхода изучается методика Дж. Споулз и Эл. Кэндалл, которая в ходе исследования была адаптирована и модифицирована. В рамках апробации было проведено исследование стилей покупательского поведения потребителей на примере жителей Новосибирска. Результаты исследования показали более точную принадлежность к конкретным стилям покупательского поведения, а также позволили выявить наиболее распространенные сочетания стилей.

Ключевые слова: маркетинг, сегментация потребителей, стили принятия решения о покупке

JEL-классификация: M31, M30, M39

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. / Учебник для вузов // 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 464 с.
Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб: Питер, 2002. – 240 с.
Залешин П.А., Цой М.Е. Повышение эффективности сегментации на основе поведенческих мотивов потребителей. / В сборнике Наука. Технологии. Инновации. Сборник научных трудов: в 9 частях. - Новосибирск: НГТУ, 2016. – 232-233 с.
Кондратенко Н.М. Маркетинг. / Учебник // под общей ред. проф. Кондратенко. - М. Издательство Юрайт, 2011. – 540 с.
Кушнир И.В. Маркетинг: самое главное. - М.: Феликс, 2011. – 310 с.
Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг. / учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. – 155 с.
Олейник А.Н. Институциональная экономика. / Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 393-395 с.
Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. / Настольная книга российского маркетолога-практика. - М.: Вершина, 2006. – 378 с.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
10. Стребкова Л.Н. Маркетинговые исследования рисков предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – № 17. – С. 108-112.
11. Сулейманов Р.Ф. Принятие решений в сфере маркетинга в условиях риска и неопределенности // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12. – С. 63-69.
12. Сурков С.А. Маркетинговая деятельность в неустойчивых и пересекающихся сегментах // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – № 3. – С. 258-265.
Титова В.А., Цой М.Е., Лямзин О.Л. Основы маркетинга. / Сер. Учебники НГТУ., 2008. – 379 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. / Перевод с английского В. Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2007. – 656 с.
15. Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. – № 1. – С. 16-23.
16. Цой М.Е., Залешин П.А. Анализ подходов к сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения // Молодой ученый. – 2016. – № 11(115). – С. 1065-1070.
17. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Современные методы исследований в маркетинге // Маркетинг. – 2014. – № 2(135). – С. 19-32.
18. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Изучение предпочтений потребителей услуг страховой компании на основе критериев согласия при помощи CHAID-анализа // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – № 4(74). – С. 124-138. – doi: 10.22412/1995-042X-11-4-10 .
19. Angel Herrero, Andrea Perez, Ignacio Rodriguez del Bosque Values and lifestyle in the adoption of new technologies applying vals scale // Academy of Marketing Studies Journal. – 2014. – № 2. – С. 29-48.
20. Blackwell R.D. Consumer behavior // 10th edition. Thomson South-Western. – 2006. – С. 78-79.
21. Prince D., Martin N. The tween consumer marketing model: significant variables and recommended research hypotheses // Academy of Marketing Studies Journal. – 2012. – № 2. – С. 31-46.
Evaluation of the Scale Consumer Styles Inventory (CSI): a Study with Adult Female Population of Minas Gerais State. – Brazil, 2012. – P. 1-6
23. Ghodeswar B. M. Consumer Decision-Making Styles Among Indian Students // AJBR Alliance Journal of Business Research. – 2014. – С. 36-48.
24. Mokhlis S. Consumer Decision-Making Styles in Malaysia: An Exploratory Study of Gender Differences // European Journal of Social Sciences. – 2009. – № 4. – С. 574-584.
25. Sproles G.B., Kendall E.L. A short test of consmer decision-making style // The Journal of Consumers Affairs. – 1987. – С. 7-14.

Страница обновлена: 25.01.2024 в 14:26:44