Результаты поиска:
Найдено: 1595
1381.
Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании.
Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.
Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3375-3389. – doi: 10.18334/rp.18.21.38525.
1382.
Колочева В.В. Особенности оценки качества туристских услуг
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены показатели и методы оценки качества услуг. Автором дана методика определения уровня качества туристских услуг. Особое внимание в статье уделено определению номенклатуры показателей качества, учитывающей требования потребителей и положения нормативных документов.
Статья посвящена решению проблемы принятия управленческих решений на основе оценки качества услуг туристкой организации. Материал, изложенный в статье, будет интерес участникам туристкой деятельности, а также специалистам, занимающимся вопросами оценки и управления качеством услуг.
Колочева В.В. Особенности оценки качества туристских услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3361-3374. – doi: 10.18334/rp.18.21.38526.
1383.
Загорская Л.М., Назаркина В. А. Роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии организации культурно-досуговой сферы
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Статья посвящена изучению преимуществ проектно-ориентированного подхода по сравнению с традиционным, функциональным подходом в деятельности организаций культурно-досуговой сферы. Актуальность темы исследований определяется, во-первых, слабой изученностью данной проблематики с точки зрения роли этого подхода в развитии организации культурно-досугового типа, во-вторых, необходимостью изучения накопленного опыта реализации социально-значимых проектов некоммерческими организациями в Сибирском регионе.
В статье рассматривается проблематика использования проектно-ориентированного подхода организациями трех типов: некоммерческими, государственными и коммерческими в Сибирском регионе. Дается обзор проектов социальной значимости для узких целевых групп населения: детей-инвалидов, пожилых людей и др. Основной вывод изучения опыта некоммерческих организаций заключается в том, что самая низкая доля социально-культурных проектов адресована пожилым людям. Культурно-досуговым учреждениям и досуговым организациям следует более активно использовать проектно-ориентированный подход к организации досуга узких целевых групп, и в условиях ограниченных ресурсов – включаться в проекты, разработанные некоммерческими организациями на правах партнеров. В результате организация получит новые возможности для обновления своей деятельности и инновационного развития.
Загорская Л.М., Назаркина В. А. Роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии организации культурно-досуговой сферы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3261-3274. – doi: 10.18334/rp.18.21.38527.
1384.
Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье обосновывается необходимость развития социального предпринимательства в России. Автор констатирует противоречие, нуждающееся в разрешении: в стране, где так много социальных проблем, этот вид деятельности практически не развит. Причина видится в трудно достижимости баланса осуществления социальной цели и получения прибыли: сказывается нехватка финансовых средств из-за налоговой ставки, стоимости страхования, бюрократизация всех процессов. Стратегически важно, по мнению автора, культивировать проекты социального предпринимательства в вузовской среде, поскольку она является колыбелью будущего. Учиться преодолевать преграды следует начинать именно в университетах, которые могут послужить для социальных стартапов бизнес-инкубаторами, особенно это касается опорных региональных вузов, миссией которых является как раз предпринимательство. В статье приводятся меры, которые в силах предпринять вуз для поддержки социального предпринимательства на своей территории, самой первоочередной из которых является создание модели предпринимательского вуза с организационной структурой матричного типа.Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3207-3220. – doi: 10.18334/rp.18.21.38530.
1385.
Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы».
Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.
Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.18.21.38534.
1386.
Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.
1387.
Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассматриваются вопросы сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения. В качестве базового подхода изучается методика Дж. Споулз и Эл. Кэндалл, которая в ходе исследования была адаптирована и модифицирована. В рамках апробации было проведено исследование стилей покупательского поведения потребителей на примере жителей Новосибирска. Результаты исследования показали более точную принадлежность к конкретным стилям покупательского поведения, а также позволили выявить наиболее распространенные сочетания стилей.Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3313-3326. – doi: 10.18334/rp.18.21.38543.
1388.
Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в ВУЗах Новосибирской области. Проанализирована динамика изменения этого рынка за 2016-2017 года, рассчитана емкость рынка по отдельным направлениям подготовки, определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения, изучена зависимость между числом поданных заявлений и зачисленных абитуриентовДолгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3169-3182. – doi: 10.18334/rp.18.21.38545.
1389.
Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследованы особенности маркетингового продвижения продукта в сегменте дополнительного онлайн-образования, рассмотрен процесс выведения на рынок инновационного проекта в сфере дополнительного онлайн-образования, проведена оценка эффективности различных каналов продвижения. Авторами описаны выбранная стратегия и инструменты, апробированные на реальном онлайн-проекте «Предел Мышления» в образовательном сегменте российского рынка. Особое внимание уделено современному рынку дополнительного онлайн-образования: сформированы существующие стратегии продвижения онлайн-проектов в сфере дополнительного образования, а также рассмотрены маркетинговые инструменты, обеспечивающие выход продукта на рынок и привлечение аудитории. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным предпринимателям, специалистам в области дополнительного образования, а также специалистам, занимающимся вопросами продвижения инновационных проектов в сфере образования.Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3183-3206. – doi: 10.18334/rp.18.21.38546.
1390.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследованы подходы федеральных и региональных органов власти к формированию отдельных элементов институциональной среды для реализации процессов экономической кластеризации. Затронут аспект ускоренного создания требуемой для стимулирования кластеризации экономики, отечественной законодательной базы. Подвергнуты анализу подходы к организации разноуровневой финансовой поддержки формирования территориальных кластеров. Рассмотрены особенности налогообложения и налогового контроля как экономического аспекта институциональной среды кластеров, сформулированы основные проблемы налогообложения и рекомендации по развитию порядка налогообложения юридических лиц в условиях кластера. Проведен анализ нормативной базы в сфере налогообложения, выявлены характерные признаки деятельности участников кластеров с влиянием на налогообложение, предложена упрощенная экономическая модель расчета налога на прибыль при условии выбора участниками кластера консолидированной группы налогоплательщиков, создающая новые основы налоговых взаимоотношений.
Содержание статьи может быть интересно российским и зарубежным специалистам, занимающимся вопросами развития институциональной среды кластеров.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3221-3236. – doi: 10.18334/rp.18.21.38552.
1391.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований.
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.
1392.
Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В работе анализируется: формирование спроса на внутренний турпродукт с учетом меняющихся потребительских предпочтений на российском рынке; профиль туриста, влияющий на выбор и структуру основных и дополнительных услуг, а также формат продвижения и реализации внутреннего туристского продукта. Исследования показали, что ослабление потребности в сегменте рекреационного (пляжного) отдыха произошло одновременно с увеличением роли активного, приключенческого и познавательного туризма при одновременном изменении требований к высококачественному многоуровневому сервисному в процессе обслуживания. Анализ особенностей спроса продемонстрировал следующее направления рынка: изменение формата рынка в сторону потребителя «нового типа», неготовность рецессивных туроператоров к массовому обслуживанию, отсутствие целевого спроса и базовых платформ для предложений в неформальном сегменте потребления.Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3297-3312. – doi: 10.18334/rp.18.21.38568.
1393.
Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследуется специфика предпринимательского мышления, развитие которого должно стать прерогативой российского образования на современном этапе. Особенно это касается опорных вузов, предпринимательских по своей сути. Описывается программа по развитию предпринимательского мышления, реализуемая в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) крупнейшем техническом вузе Новосибирской области, который в 2017 году стал одним из победителей второй очереди Программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3097-3112. – doi: 10.18334/rp.18.21.38588.
1394.
Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В статье рассматривается вопрос развития инновационного предпринимательства в Камчатском крае в связи с необходимостью обеспечения региональной эколого-экономической сбалансированности его дальнейшего развития. Одним из существенно важных механизмов для этого признано внедрение экологически ориентированных технологических инноваций. Проанализировано текущее состояние инновационного предпринимательства в Камчатском крае, построена функция зависимости объема инновационного производства от затрат на инновации. Выявлены перспективные направления развития инновационного предпринимательства в регионе. В качестве одной из главных перспектив стимулирования инновационной активности признано формирование Территории опережающего развития «Камчатка». Кроме того, существуют возможности поддержки этого направления также в рамках Стратегии развития Камчатского края, и краевых государственных программ развития. Предложена перспективная схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности.Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3483-3494. – doi: 10.18334/rp.18.22.38442.
1395.
Попов В.Л., Постникова К.А. Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе»
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Показано, что повышение эффективности работы предприятия возможно за счет разработки и последующего внедрения интегрированной концепции «Экономия времени в бизнесе». Концепция построена на совместном использовании идей тайм-менеджмента и стратегии быстрореагирующего производства. Внедрение концепции рассмотрено применительно к деятельности предприятия малого бизнеса. Разработана методика внедрения концепции, которая доведена до уровня конкретных действий и рекомендаций. Сделана оценка эффекта, получаемого в результате проведения реформ.Попов В.Л., Постникова К.А. Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3565-3576. – doi: 10.18334/rp.18.22.38443.
1396.
Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Взаимодействие информационных технологий и систем управленческого учета является актуальной темой исследований в научной среде. Данная статья нацелена на изучение результата взаимодействия информационных систем учета (ИСУ) с точки зрения удовлетворенности пользователей и метода калькулирования затрат по видам деятельности в гостиничном предприятии. Результаты, полученные методом иерархического регрессионного анализа, показывают, что в случае, когда в отеле применен метод ABC вместе с моделью удовлетворенности использования ИСУ, финансовые показатели гостиницы улучшаются. И наоборот, при использовании данных моделей отдельно друг от друга, их влияние на финансовые показатели становится незначительным. Данное исследование направлено на разработку новой модели, сочетающей в себе теорию удовлетворенности пользователя ИС (ИС модель успеха) и современные техники управленческого учета. Более того, оно выделяет удовлетворенность пользователя ИС, как средство для использования метода ABC. Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3669-3688. – doi: 10.18334/rp.18.22.38444.
1397.
Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. Значение проблем денежного обращения возрастает на переломных этапах исторического развития, о чем свидетельствует опыт современной России. Стабилизация денежных отношений является важной предпосылкой нормализации экономического положения, обеспечения на рынке и создания условий для экономического роста. Расстройство же денежных отношений ведет к подрыву рыночных механизмов, падению производства, угрозе разрушения социально-экономической системы. Именно поэтому назрела острая необходимость возврата денежным отношениям их объективной и товарной природы. Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3419-3428. – doi: 10.18334/rp.18.22.38561.
1398.
Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
В работе рассмотрены современные методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия, выделены их достоинства и недостатки, предложена методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Разработанная методика предполагает оценку по двухуровневой модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в соответствии с которой вначале анализируются финансовые показатели в разрезе ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, затем происходит ранжирование предприятий по сумме баллов.Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3577-3592. – doi: 10.18334/rp.18.22.38562.
1399.
Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда
// Креативная экономика (№ 11 / 2017)
Для кадрового обеспечения процессов модернизации экономики региона необходима адаптивная система образования, способная реагировать на запросы рынка труда. Возможным путем повышения качества профессионального образования, обеспечения структурного соответствия подготовки кадров требованиям региональных и локальных рынков труда и эффективного использования ресурсов системы профессионального образования является разработка методики выявления востребованных профессий в экономике региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу и построение кластера профессиональных компетенций. Авторами предложена методика выявления востребованных профессий в экономике региона на основе статистики поисковых запросов в сети Интернет и позиционирования результатов в матрице «уровень масштабов – уровень динамики спроса на профессии». На основе сравнительного анализа трудовых функций профессиональных стандартов и перечней профессиональных компетенций ФГОС ВО определяются компетенционные кластеры востребованных профессий, что дает основание для последующей оптимизации направлений подготовки профессиональных кадров. В статьи использовались аналитические методы исследования, критериального анализа, научные публикации отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме. Результаты исследования позволят установить перечень востребованных и перспективных профессий для высокотехнологичного сектора экономики Красноярского края и оптимизировать подготовку специалистов всех форм и уровней обучения.Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1145-1156. – doi: 10.18334/ce.11.11.38565.
1400.
Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)
Рассмотрен концептуальный подход для обеспечения обоснованности и системности процесса совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур. На основе анализа «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г.» автором определены направления совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона.Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3495-3506. – doi: 10.18334/rp.18.22.38579.
(Страница 70 из 80)
В НАЧАЛО ...
68 69 [70] ...
СЛЕДУЮЩАЯ