Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1257


1141. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Комиссаров Р.С.
Формирование лидерства на рынке на основе управления знаниями // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2019)  
Данная работа посвящена анализу проблематики формирования системы управления знаниями современной организации. Особое внимание в работе уделяется процедурам оценки и формирования знаний. Статья будет интересна всем тем, кто занимается проблемами менеджмента знаний и эффективного лидерства.

Дробот Е.В., Макаров И.Н., Комиссаров Р.С. Формирование лидерства на рынке на основе управления знаниями // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 349-360. – doi: 10.18334/lim.6.4.41348.


1142. Цыганкова И.В., Потуданская В.Ф., Цзывэй Я.
Факторы мотивации молодежи при выборе профессии // Экономика труда (№ 4 / 2019)  
Возможности реализации кадрового потенциала организации во многом зависят от осознанности выбора профессии молодыми людьми. Изучение влияния факторов формирования мотивации при выборе профессии позволит построить эффективную систему профориентации молодежи. В статье показана роль глобализации и основные направления ее влияния на мотивы выбора профессии. По итогам анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта исследований мотивов выбора профессии молодыми людьми из разных стран сделан вывод о том, что значимость факторов выбора профессии и степень их влияния существенно различаются у молодежи из разных стран. Предложена классификация факторов мотивации выбора профессии. На основании проведенного авторами исследования, выявлены ключевые факторы, определяющие выбор профессии молодыми людьми из России и Китая, получающими образование в высших учебных заведениях. Сформулированы общие черты, особенности и различия мотивационных приоритетов молодых людей данных стран.

Цыганкова И.В., Потуданская В.Ф., Цзывэй Я. Факторы мотивации молодежи при выборе профессии // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 1548-1554. – doi: 10.18334/et.6.4.41349.


1143. Гордячкова О.В., Печетова Т.И.
Авиализинг: спасение для авиакомпаний Дальнего Востока России? // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
Авиатранспорт является неотъемлемой составляющей экономического комплекса Дальнего Востока России. Его функционирование жизненно важно для всего макрорегиона в условиях неразвитости наземных видов транспорта. В статье охарактеризованы финансово-экономические аспекты авиализинга, проанализировано современное состояние парка воздушных судов местных авиакомпаний Северо-востока России с позиции их возраста и распространенности лизинга как основного способа пополнения авиапарка. Исследование показало, что если в целом по РФ доля воздушных судов в лизинге составляет 62%, то для местных авиакомпаний Северо-востока России этот показатель менее 5%. Также оценены потребности местных авиакомпаний в определенных типах воздушных судов, результаты сопоставлены с инвестиционной программой развития отечественного авиапрома, реализуемой ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В результате сделан вывод о крайне ограниченных возможностях использования авиализинга местными авиакомпаниями, а также о невозможности в ближайшем будущем кардинального улучшения ситуации и значительного обновления парка воздушных судов.

Гордячкова О.В., Печетова Т.И. Авиализинг: спасение для авиакомпаний Дальнего Востока России? // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 629-638. – doi: 10.18334/epp.9.4.41353.


1144. Мнацаканова В.Г.
Краткий обзор ключевых технологических инноваций автомобильной промышленности // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2019)

Мнацаканова В.Г. Краткий обзор ключевых технологических инноваций автомобильной промышленности // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41354.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1145. Денисов И.В., Петренко Е.С., Белик Е.Б.
Бизнес-модель как описание деятельности реальной коммерческой организации // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В статье бизнес-модель рассматривается с точки зрения одной из возможных трактовок, а именно как характеристика или описание деятельности коммерческой организации. Данный подход позволяет говорить, что результатом деятельности фирмы является создание ценности, а также выявлять источники вновь созданной стоимости. Кроме того, подобный взгляд позволяет описывать взаимосвязь между применением компаниями инновационных бизнес-моделей и созданием или получением ими конкурентных преимуществ, а также описывать количественные зависимости между бизнес-моделью и конкурентоспособностью компании, основанной на экономических показателях. Особое внимание было уделено конкуренции между несколькими бизнес-моделями и результатами их применения. Приведены как положительные, так и отрицательные примеры совмещения двух бизнес-моделей. В заключение в хронологическом порядке приводятся взгляды различных зарубежных исследователей на определение бизнес-модели в рамках описания деятельности компании.

Денисов И.В., Петренко Е.С., Белик Е.Б. Бизнес-модель как описание деятельности реальной коммерческой организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 531-540. – doi: 10.18334/epp.9.4.41355.


1146. Жайлауов Е.Б., Белик Е.Б., Денисов И.В.
Представление бизнес-модели как когнитивной системы // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2019)  
Понятие «бизнес-модель», имеющее достаточно широкий спектр толкований, в данной статье рассматривается как когнитивная система, помогающая менеджеру эффективно реализовать процессы управления коммерческой организацией. Интерпретация бизнес-модели в качестве когнитивной схемы заключается в том, как именно менеджеры представляют бизнес-модель в своем сознании, анализируют внешнее окружение организации, а также, какие когнитивные способности задействуют в процессе выбора той или иной бизнес-модели. Представление бизнес-модели в качестве когнитивной схемы, кроме того, связано с осмыслением, изучением возможностей для создания добавленной стоимости и ее дальнейшего применения. В целом, согласно мнению сторонников когнитивной трактовки понятия, бизнес-модель является неявной ментальной схемой, а значит, не имеет материального проявления и формального концептуального представления. В дополнение бизнес-модель как когнитивная система служит коммуникационным средством, позволяющим достичь поставленных целей организации, решающим проблемы коммуникации в процессе распределения полномочий между сотрудниками.

Жайлауов Е.Б., Белик Е.Б., Денисов И.В. Представление бизнес-модели как когнитивной системы // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1525-1534. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41356.


1147. Тюрина Ю.Г., Шуина А.А.
Теоретико-методические аспекты механизма финансирования закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: российский опыт // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В современной системе управления государственными финансами имеется множество проблем, связанных с бюрократической стороной, а также ведением документооборота, контролем различных стадий бюджетного процесса, а также реализацией принципа прозрачности бюджетной системы, в связи с этим исследуемая тема является актуальной. В статье отражены сущность и принципы закупок товаров (работ, услуг), методические аспекты развития контрактной системы, а также механизм финансирования закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд.

Тюрина Ю.Г., Шуина А.А. Теоретико-методические аспекты механизма финансирования закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: российский опыт // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 579-594. – doi: 10.18334/epp.9.4.41361.


1148. Нажимудинова С.С., Маргазиева Н.К.
Сравнительный анализ показателей Турции и тюркоязычных республик в индикаторе «создание предприятия» индекса Doing Business // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2019)

Нажимудинова С.С., Маргазиева Н.К. Сравнительный анализ показателей Турции и тюркоязычных республик в индикаторе «создание предприятия» индекса Doing Business // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41368.


1149. Магомадов И.А.
КНР и страны Арктики: новая архитектура экономических отношений в 2000–2019 гг. // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В статье изложена специфика экономической стратегии КНР в рамках арктического вектора внешней экономической политики КНР в 2000-2019 гг. Дан подробный анализ ключевых секторов китайских инвестиций в скандинавских странах. Указаны периоды ущерба для национальных экономик Швеции и Норвегии в периоды ухудшения отношений с Китайской Народной Республикой. Изложен прогноз перспектив развития арктической стратегии Пекина, которая столкнется с противодействием США в северной части Атлантического океана.

Магомадов И.А. КНР и страны Арктики: новая архитектура экономических отношений в 2000–2019 гг. // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 797-802. – doi: 10.18334/epp.9.4.41369.


1150. Печаткин В.В.
Конкурентоустойчивость регионов России: тенденции, проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В статье приведено обоснование актуальности исследования проблем обеспечения конкурентоустойчивости регионов России, представлены методические подходы к оценке конкурентоустойчивости регионов. На основе кластерного анализа и метода сложных группировок осуществлена типологизация регионов России по уровню конкурентоспособности и конкурентоустойчивости за 2003 – 2017 гг. По ее результатам выделены группы регионов России с высоким, средним и низким уровнем конкурентоспособности и конкурентоустойчивости. Для каждой группы регионов предложен тип стратегий, которые можно использовать при разработке документов стратегического планирования. Представлена концептуальная модель управления конкурентоустойчивостью региона и организационно-экономический механизм ее формирования и развития.

Печаткин В.В. Конкурентоустойчивость регионов России: тенденции, проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 803-820. – doi: 10.18334/epp.9.4.41372.


1151. Фам Чунг Нгиа, Блохина Т.К.
Повышение информационной прозрачности деятельности предприятий как условие развития рынка ценных бумаг Вьетнама // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
в предлагаемой статье автор дает общую оценку сложившейся ситуации в области информационной прозрачности деятельности участников рынка ценных бумаг Вьетнама. Проводя сопоставление с правовыми условиями предоставления информации публичными компаниями и реальным положением дел, автор выявляет ряд проблем, связанных с качеством предоставляемой информации на рынке ценных бумаг Вьетнама, показывает, чему отвечают и что ограничивают новые требования о публикации информации. Наряду с этим автор также оценивает состояние дел с публикацией информации у публичных компаний на рынке ценных бумаг, предлагает пути решения сложившихся проблем, направленные на повышение качества информационных публикаций на предстоящий период

Фам Чунг Нгиа, Блохина Т.К. Повышение информационной прозрачности деятельности предприятий как условие развития рынка ценных бумаг Вьетнама // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2531-2544. – doi: 10.18334/eo.9.4.41373.


1152. Салихова Р.Р.
Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В экономически развитых странах удельный вес электронной торговли в структуре товарооборота достаточно велик. В России, на долю электронной торговли приходится не более 7-10% товарооборота. Однако, эта форма торговли является достаточно перспективной и традиционные торговые предприятия розничной торговли для наращивания конкурентных преимуществ постепенно внедряют в торговую деятельность отдельные элементы электронной торговли. В статье обоснована необходимость внедрения инновационных ресурсов в деятельность традиционных розничных торговых объектов, какими являются элементы электронной торговли. Теоретические положения, представленные в статье, могут быть использованы торговыми организациями, как традиционной формы, так и электронной.

Салихова Р.Р. Особенности внедрения элементов электронной торговли традиционными розничными торговыми сетями // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/epp.9.4.41376.


1153. Каячев Г.Ф., Локтионов Д.А.
Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2019)  
Организация в XXI веке стоит перед проблемой выбора оптимальной модели стратегического развития с учетом высокой степени неопределенности и турбулентности. Рост ценности и устойчивости компании становятся важнейшими целями корпоративных стратегий. В статье исследуется процесс эволюции использования ценностного подхода в развитии компании. Необходимость обеспечения транспарентности и высокого уровня социальной ответственности с учетом развития институтов гражданского общества и глобализации формируют для современной компании новый комплекс проблем, одной из которых является согласование ее целей с задачами общественного развития. Модели гармонизации интересов стейкхолдеров, концепции устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности снабдили менеджеров инструментарием для внедрения глобальных социальных целей в стратегические планы управления компанией. В этом контексте управление ценностью становится элементом эффективной встроенности корпораций в решение современных социально-экономических задач.

Каячев Г.Ф., Локтионов Д.А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 397-408. – doi: 10.18334/lim.6.4.41377.


1154. Мусатова М.М.
Эффективность партнерства фондов прямых частных инвестиций и российских компаний: эконометрическая оценка // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В статье систематизированы преимущества и недостатки партнерства для непубличных компаний с фондами прямых частных инвестиций (PEF). Рассмотрены сложившиеся в последние десятилетия зарубежные подходы к эконометрическому моделированию влияния деятельности PEF на результаты производственной деятельности компаний-объектов инвестиций. На основе обзора зарубежных эконометрических методик предложен авторский подход с учетом специфики российского рынка прямых частных инвестиций (РЕ). Он является одной из первых попыток по эконометрическому анализу деятельности фондов РЕ в российских условиях. В работе обсуждаются полученные оценки эконометрического исследования, результаты апробации эконометрических моделей, использующих панельную структуру с фиксированными эффектами и наиболее адекватно описывающих эффективность деятельности фондов РЕ в России. Динамические эффекты PEF были оценены на основе изменений в финансово-экономических показателях компаний. Проведенное исследование показало значительное влияние PEF на эффективность функционирования портфельных компаний-целей в России.

Мусатова М.М. Эффективность партнерства фондов прямых частных инвестиций и российских компаний: эконометрическая оценка // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 207-222. – doi: 10.18334/epp.9.4.41378.


1155. Гурова И.П.
Торгово-экономические отношения России со странами Шанхайской организации сотрудничества // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Рынки 18 стран, являющихся членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), либо наблюдателями или партнерами по диалогу важны для промышленного экспорта России и для реализации стратегических целей в сфере внешнеэкономической деятельности, для увеличения экспорта продукции машиностроения. Основными факторами торговли являются уровень тарифной защиты, эффективность логистики стран-импортеров, условия торговли, дополняемость экономик. Для их анализа используются данные международных рейтингов, осуществляемых Всемирным банком и Всемирным экономическим форумом, а также данные ВТО и ЮНКТАД. Корреляционный анализ факторов торговли, проведенный в статье, подтверждает отрицательное влияние тарифной защиты, но теснота связи для промышленного экспорта умеренная, а для совокупного экспорта незначительная. Наиболее заметное положительное влияние на российских экспорт на этих рынках могут оказывать такие факторы как уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры в странах-импортерах, а также комплекс условий, характеризующих их конкурентоспособность. Статья может представлять интерес, как для исследователей, так и для сотрудников органов государственного управления, разрабатывающих и осуществляющих стратегии международного сотрудничества в сфере экономики

Гурова И.П. Торгово-экономические отношения России со странами Шанхайской организации сотрудничества // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2705-2716. – doi: 10.18334/eo.9.4.41397.


1156. Остонов О.А.
Тенденции развития национального ремесленничества в Узбекистане // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2019)

Остонов О.А. Тенденции развития национального ремесленничества в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41561.


1157. Макаров И.Н., Спесивцев В.А., Соколов В.П.
Государственно-частное партнерство и интересы регионального развития: системно-институциональный анализ // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
Анализ государственно-частного партнерства, чему посвящена данная статья, включая выявление его структуры и необходимости формирования должен способствовать выработке общих теоретических подходов к его пониманию и определению основных принципов, которые позволят осуществить стимулирование социально-экономического развития на микроуровне, мезоуровне и макроуровне на основе развития трехуровневой системы государственно-частного партнерства и реализации совместных проектов в регионах страны

Макаров И.Н., Спесивцев В.А., Соколов В.П. Государственно-частное партнерство и интересы регионального развития: системно-институциональный анализ // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 371-384. – doi: 10.18334/epp.9.4.41550.


1158. Вартанова М.Л., Безвербный В.А.
Необходимость развития органического сельского хозяйства в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2019)  
В последние несколько лет осознанное потребление воспринимается людьми уже не как вопрос предпочтений или финансовых возможностей. Здоровое питание - это здоровая жизнь, а равно и здоровая нация. Однако вопрос качества питания и продовольствия остается открытым. За рубежом принимаются меры по популяризации здорового питания, создаются отдельные полки с натуральными продуктами. Как правило, такие решения приносят свои плоды — от качества питания зависит долголетие населения. Авторы статьи отмечают необходимость принятия мер по развитию органического сельского хозяйства в России, популяризации здорового питания, создавать «отдельные полки» с натуральными продуктами, снижать накрутки на продукты, начиная от акцизов до логических издержек. Вопросы производства экологически чистых продуктов выходят сегодня на первый план. В связи с этим сегодня очень востребованы современные технологии в сельском хозяйстве, позволяющие повысить чистоту продуктов. Так, с 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что означает новую страницу в истории отрасли. Органика станет легальной, нормативно защищенной, у нее появится свое лицо в виде единого государственного логотипа и единый государственный реестр производителей. Необходимо отталкиваться от региональных особенностей как в части уровня доходов населения и традиций питания, так и возрастного состава целевой аудитории, ибо от качества питания зависит поддержание здоровья нации, долголетие населения и генофонд будущего поколения. И это начало нового пути. Впереди много задач, которые предстоит решать.

Вартанова М.Л., Безвербный В.А. Необходимость развития органического сельского хозяйства в Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 311-322. – doi: 10.18334/epp.9.4.41548.


1159. Крапчина Л.Н., Пронина Ю.Ю., Малашина Е.А., Циняева А.А.
Развитие отечественного малого и среднего бизнеса как одно из стратегических направлений обеспечения продовольственной безопасности страны // Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2019)

Крапчина Л.Н., Пронина Ю.Ю., Малашина Е.А., Циняева А.А. Развитие отечественного малого и среднего бизнеса как одно из стратегических направлений обеспечения продовольственной безопасности страны // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 4. – doi: 10.18334/ppib.6.4.41547.


1160. Закшевский В.Г., Гаврилова З.В.
Методические подходы к измерению человеческого капитала сельских территорий // Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2019)

Закшевский В.Г., Гаврилова З.В. Методические подходы к измерению человеческого капитала сельских территорий // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 4. – doi: 10.18334/ppib.6.4.41546.

(Страница 58 из 63) В НАЧАЛО ... 56 57 [58] ... СЛЕДУЮЩАЯ