Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1818


1041. Доронина И.Э.
Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье описывается роль малого и среднего предпринимательства на различных уровнях управления, в том числе на мезо- и микроуровнях. Приводится роль малых и средних предпринимательских структур в условиях нестабильности макроэкономики. Сформулированы основные, наиболее типичные препятствия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Определены приоритеты в развитии предпринимательства на микроуровне. Предлагаются инструменты, обеспечивающие устойчивое развитие предпринимательства и баланс интересов общества и государства с использованием программно-целевого метода, систематизированы оперативные цели по достижению такого баланса. Определены факторы, тормозящие инновационное развитие малого и среднего предпринимательства в России. Рассмотрен ряд региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.

Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 223-230. – doi: 10.18334/rp.18.3.37287.


1042. Ченчик А.В.
Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды. В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.
Цит. РИНЦ: 2

Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 231-237. – doi: 10.18334/rp.18.3.37288.


1043. Хантаева Т.А., Сагинова О.В.
Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье анализируются мотивы, цели и формы интернационализации малых и средних предприятий. Рассматриваются определения интернационализации и этапы этого процесса, применительно к разным видам малых и средних предприятий.
Цит. РИНЦ: 1

Хантаева Т.А., Сагинова О.В. Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 239-245. – doi: 10.18334/rp.18.3.37289.


1044. Дюметц Ж., Сизова Ю.С.
Культура предпринимательства: источники формирования // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье обсуждаются факторы, влияющие на формирование культуры предпринимательства, и источники ее формирования, включая национальную и организационную культуру. Авторы показывают влияние национальных особенностей восприятия и корпоративных установок на формирование ценностных ориентиров предпринимательства в конкретных условиях экономической среды.

Дюметц Ж., Сизова Ю.С. Культура предпринимательства: источники формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 247-254. – doi: 10.18334/rp.18.3.37290.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1045. Волков Д.А., Ильин А.Б.
Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В данной статье отражены разработанные авторами комплексы предпринимательских компетенций для потенциальных преемников семейных предпринимательских организаций в различных сферах деятельности, масштабах и типах организаций семейного бизнеса, предложена система организационных связей между семейными предприятиями и образовательными учреждениями по подготовке семейных команд, что позволяет обеспечить прирост интеллектуального капитала и инновационное развитие семейного бизнеса.
Цит. РИНЦ: 1

Волков Д.А., Ильин А.Б. Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 439-450. – doi: 10.18334/rp.18.3.37309.


1046. Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Кокорева Е.А., Киселев В.В.
Возрастная психология и психология развития
В учебном пособии описаны предмет, задачи и основные проблемы возрастной психологии и психологии развития, изложены методологические и теоретические основы данной учебной дисциплины, описаны методы возрастной психологии и психологии развития, даны основные концепции возрастных этапов развития, представлены психологические особенности возрастного развития в младенчестве, раннем детстве, дошкольном и младшем школьном возрасте, в пубертатном периоде, в юности, зрелости и в геронтологическом периоде развития, а также психологические особенности процесса умирания. По каждой изучаемой теме представлены тесты для самопроверки. Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, психологов и студентов вузов.

Гнездилов Г.В., Курдюмов А.Б., Кокорева Е.А., Киселев В.В. Возрастная психология и психология развития // . – 2017. – Том . – № . – 228 с. – doi: 10.18334/9785990957626.


1047. Котликофф Л.Д., Казакова М.В., Нестерова К.В.
Проблема глобального потепления и последствия борьбы с ней для российской экономики // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В настоящей статье обсуждается проблема глобального потепления в контексте интегрированных моделей климата и экономики, а также необходимые меры по ее предотвращению и их возможные последствия для российской экономики. На примере предвыборных кампаний в президенты США 2016 года демонстрируется несостоятельность позиций по данной проблеме элит, находящихся у власти ведущей мировой державы.

Котликофф Л.Д., Казакова М.В., Нестерова К.В. Проблема глобального потепления и последствия борьбы с ней для российской экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 633-640. – doi: 10.18334/rp.18.4.37462.


1048. Корчагина И.В., Старикова А.В.
Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
Экономическое пространство оказывает существенное влияние на предпринимательскую деятельность, развитие малых и средних предприятий. Взаимосвязи между свойствами экономического пространства и результатами деятельности малых, средних предприятий важны для повышения эффективности предпринимательской деятельности и регионального развития. Однако существующие исследования предпринимательства обычно не уделяют внимания пространственным аспектам. В статье представлены содержание и характеристики эффектов территориальной концентрации и снижения мобильности малых и средних предприятий под влиянием свойств экономического пространства, показано их влияние на предпринимательскую деятельность. В результате анализа основных положений теории «центр ‒ периферия» Дж. Фридмана раскрыта роль малых и средних предприятий в сглаживании неоднородности и поддержании единства национального экономического пространства. Предложена классификация малых и средних предприятий периферии в зависимости от их роли в этих процессах. Выводы статьи могут быть использованы при разработке программ развития малого и среднего предпринимательства в регионах России.

Корчагина И.В., Старикова А.В. Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 594-602. – doi: 10.18334/rp.18.4.37453.


1049. Дробышевская Л.Н., Стадникова Н.В.
Современные инструменты управления изменениями на предприятии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье рассматриваются инструменты управления изменениями на примере предприятий полиграфической отрасли. Представлены несколько направлений деятельности, по которым проводится анализ современных инструментов управления. Управление на современных полиграфических предприятиях направлено на обеспечение согласованности логистических операций всех уровней взаимодействия, слаженности в работе производственных подразделений и участков.

Дробышевская Л.Н., Стадникова Н.В. Современные инструменты управления изменениями на предприятии // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 603-620. – doi: 10.18334/rp.18.4.37452.


1050. Крицкий Д.В.
Оценка предпринимательской эффективности участника территориального инновационного кластера // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье предлагается некоторая совокупность экономико-математических расчетов, позволяющая, по мнению автора, оценивать системную (триединую) эффективность инновационного территориального кластера, в том числе эффективность предпринимательства в таком кластере. Предлагается некая методологическая предпосылка – основной целью кластеризации должна быть максимизация ее триединой результативности. Дается авторская формулировка инновационного территориального кластера производств, добывающих и перерабатывающих природные ресурсы, результативность которого заключается в максимальной монетизации ресурсных активов, тем самым преследуется получение триединой эффективности: для экономики территории, самого кластера и участников кластера. В статье дается формальное описание экономико-математической задачи определения предпринимательской эффективности участника кластера, и приводятся результаты иллюстративных расчетов для конкретной компании, добывающей и перерабатывающей уголь.

Крицкий Д.В. Оценка предпринимательской эффективности участника территориального инновационного кластера // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 621-632. – doi: 10.18334/rp.18.4.37441.


1051. Плеслов А.А.
Факторный анализ взаимодействия предприятий малой промышленной группы // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье исследованы факторы, определяющие системный характер взаимодействия хозяйствующих субъектов малой промышленной группы (МПГ). Изучен и обобщен практический опыт деятельности малых промышленных групп, предложены модели их оптимального функционирования. При помощи инструментов матричной балансовой модели автором проанализирована структура взаимосвязей хозяйствующих субъектов малой промышленной группы по поводу количества необходимых системных ресурсов и процессов их перераспределения между субъектами при условии осуществления ими деятельности на компактной территории староосвоенной промышленной площадки и совместного использования общих системных ресурсов. Особое внимание в статье уделено созданию на базе дореформенного предприятия дочерней организации, которая является специализированным корпоративным сервисным центром (КСЦ), главной задачей которого является предоставление услуг всем предприятиям малой промышленной группы. Предоставляемые услуги могут носить разнообразный характер, но обязательными являются услуги, связанные с функционированием инфраструктуры промышленной площадки и поставкой всем предприятиям МПГ необходимых ресурсов требуемого качества и количества. Статья посвящена решению проблем формирования экономических взаимосвязей субъектов МПГ в рамках промышленной площадки, что позволяет обеспечить устойчивое и стабильное функционирование ее инфраструктуры, а это, в свою очередь, создает благоприятную производственную среду для эффективной деятельности всех предприятий малой промышленной группы. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским предпринимателям, а также руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления, занимающихся вопросами развития малого и среднего предпринимательства.
Цит. РИНЦ: 2

Плеслов А.А. Факторный анализ взаимодействия предприятий малой промышленной группы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 693-701. – doi: 10.18334/rp.18.4.37368.


1052. Рамазанов И.А., Подосенов Г.В.
Влияние социально-экономических факторов и активности организаций в онлайн-пространстве на рынок электронной торговли // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье представлены результаты исследования рынка электронной торговли в РФ. Оценивается зависимость рынка электронной торговли от социально-экономических факторов и инфраструктуры Интернета. Выявлено, что уровень обеспеченности населения и организаций ПК, а также доступность Интернета перестают влиять на развитие российского рынка электронной торговли. Наибольшее влияние оказывают активность организаций в онлайн-пространстве и применение специализированных цифровых технологий, позволяющих автоматизировать работу организаций на этом рынке.

Рамазанов И.А., Подосенов Г.В. Влияние социально-экономических факторов и активности организаций в онлайн-пространстве на рынок электронной торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 471-482. – doi: 10.18334/rp.18.4.37537.


1053. Прохорова М.В.
Разработка методики оценки этапа организационного развития // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье представлена методика, позволяющая диагностировать этап развития бизнеса на основе выделенных автором характеристик организации. Разработанная методика включает анкету, предназначенную для заполнения собственником или ключевым менеджером организации, ключ для обработки данных. Автором подробно описана процедура исследования организации с помощью методики, указана структура анкеты, раскрыты способы обработки и интерпретации данных. Апробация методики проводилась на 17 компаниях в период с 2011 по 2016 годы. Представлена оценка этапа организационного развития, выполненная с помощью вновь созданной методики на примере рекламного агентства. В статье приводится бланк и ключи анкеты.

Прохорова М.В. Разработка методики оценки этапа организационного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 641-658. – doi: 10.18334/rp.18.4.37485.


1054. Макрусев В.В., Юсупова С.Я., Любкина Е.О.
Управление таможенным делом: алгоритм, постановка и формализация задач // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье представлены алгоритм, постановка и формализация задач управления таможенным делом, основанные на единой модели внешнеэкономической, внешнеторговой и таможенной деятельности. Модель рассматривается как базовый компонент таможенного менеджмента и ориентирована на повышение эффективности всех видов деятельности за счет согласованного воздействия на них всей совокупности действующих регуляторов. Развитие таможенной службы России на основе такой модели позволит сформировать адаптивные механизмы управления таможенными органами, ориентированные на повышение эффективности и качества. представляемых услуг.
Цит. РИНЦ: 1

Макрусев В.В., Юсупова С.Я., Любкина Е.О. Управление таможенным делом: алгоритм, постановка и формализация задач // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/rp.18.4.37493.


1055. Карась Ю.С.
Проблемы снижения кадрового дефицита в Республике Башкортостан на основе регулирования учебной миграции // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В Республике Башкортостан (далее – РБ) все изменения, произошедшие в демографическом развитии, привели к значительному сокращению населения и трудовых ресурсов, основная причина – сохраняющийся миграционный отток населения. Проведенный анализ ситуации на рынке труда молодежи, в том числе в РБ, показал, что проблемы региона и России в целом идентичны – высокий уровень безработицы среди выпускников системы профессионального образования, трудности с первым трудоустройством, низкий уровень заработной платы, непривлекательные условия труда и, как результат, постобразовательная миграция высококвалифицированных специалистов за пределы республики. В статье представлены результаты исследования воспроизводства трудовых ресурсов. Рассмотрены компоненты изменения численности населения, проведен анализ возрастной структуры и причин миграции населения. Показана возрастающая роль учебной миграции в развитии регионального рынка труда. Сделан вывод о том, что учебная миграция сохраняет важную роль в восполнении потребностей регионального рынка труда.

Карась Ю.С. Проблемы снижения кадрового дефицита в Республике Башкортостан на основе регулирования учебной миграции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/rp.18.4.37515.


1056. Горошков И.А.
К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье рассматривается текущее положение малого и среднего бизнеса в России. Проведен сравнительный анализ качественных и количественных показателей сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и развитых странах, а также в Китае. Отмечена необходимость усиления поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий, в том числе за счет частных компаний. Проанализировано влияние деловой среды на развитие малых и средних предприятий.
Цит. РИНЦ: 2

Горошков И.А. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 659-670. – doi: 10.18334/rp.18.4.37533.


1057. Косьмин А.Д., Черноножкина Н.В., Косьмина Е.А.
Проблемы реализации земельной политики в аграрном секторе экономики России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье представлен анализ результатов и рассматриваются задачи, принципы и направления осуществления земельной политики в аграрном секторе экономики.

Косьмин А.Д., Черноножкина Н.В., Косьмина Е.А. Проблемы реализации земельной политики в аграрном секторе экономики России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 581-592. – doi: 10.18334/rp.18.4.37534.


1058. Донцова О.И., Засько В.Н.
Роль инвестиций в политике управления промышленным кластером // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В статье проводится обзор теоретических моделей влияния инвестиций на развитие экономики и промышленного кластера как ее неотъемлемой части. На основании рассмотренных моделей делается вывод о необходимости включения в кластерную политику элементов управления инвестициями.
Цит. РИНЦ: 1

Донцова О.И., Засько В.Н. Роль инвестиций в политике управления промышленным кластером // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 571-579. – doi: 10.18334/rp.18.4.37535.


1059. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Анализ состояния пищевой и перерабатывающей промышленности в субъектах Северо-Кавказского федерального округа // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
К числу регионов с наиболее сложными для ведения аграрного производства относятся субъекты Северо-Кавказского федерального округа. Пищевая и перерабатывающая промышленность здесь является жизненно важной сферой, оказывающей прямое и глубокое влияние на экономику в целом. В перестраивании нуждается и организационная структура взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, основными формами которого может быть использование интеграционных форм типа кластерных, холдинговых и иных структур.
Цит. РИНЦ: 6

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Анализ состояния пищевой и перерабатывающей промышленности в субъектах Северо-Кавказского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 483-500. – doi: 10.18334/rp.18.4.37536.


1060. Зюляев Н.А.
Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство (№ 4 / 2017)  
В работе моделируется спрос на внутренний туризм в Российской Федерации и анализируются факторы формирования этого спроса. В качестве детерминант спроса рассмотрены численность россиян и их среднедушевой доход в месяц, средние цены туристических путевок по стране и за рубеж, лаговая переменная, отражающая привязанность к путешествиям и фиктивные переменные, отражающие санкции. Исследования показали низкую эластичность спроса по численности населения и доходу, высокую эластичность спроса по ценам на туристические продукты. Полученные с помощью модели множественной регрессии оценки туристического потока незначительно отличаются от наблюдаемых значений и являются статистически значимыми. Результаты исследования могут быть полезными при планировании развития внутреннего туризма.

Зюляев Н.А. Эконометрический анализ спроса россиян на внутренний туризм // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 461-470. – doi: 10.18334/rp.18.4.37538.

(Страница 53 из 91) В НАЧАЛО ... 51 52 [53] ... СЛЕДУЮЩАЯ