Результаты поиска:
Найдено: 1271
641.
Скворцова В.С. Поддержка организаций инвалидов посредством предоставления им преференций при осуществлении государственных закупок
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Предоставление преференций при осуществлении государственных закупок позволяет оказывать поддержку отдельным категориям участников. Российским законодательством о контрактной системе, в частности, предусмотрена поддержка организаций инвалидов посредством предоставления им ценовой преференции в случае их победы в процедуре закупки. Данная мера призвана способствовать интеграции инвалидов в общественное производство, что является одной из важных социальных задач современного государства. В данной работе проведен анализ реализации такой преференции на практике, выявлены проблемы и предложены возможные пути их устранения. Результаты исследования могут представлять интерес для государственных заказчиков, организаций инвалидов и контролирующих органов в сфере закупок. Скворцова В.С. Поддержка организаций инвалидов посредством предоставления им преференций при осуществлении государственных закупок // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1663-1680. – doi: 10.18334/rp.19.5.39034.
642.
Лезина Т.А., Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В условиях цифровой экономики усиливаются требования к цифровым компетенциям сотрудников компаний. Мировые практики декларируют слияние функционала ИТ- менеджмента и топ менеджмента компаний. Российские профессиональные стандарты в той или иной степени подробности учитывают необходимость наличия цифровых компетенций у сотрудников разных уровней управления. Открытым остается вопрос о том, каковы реалии современного рынка труда. В статье анализируется status quo требований российских компаний к цифровым компетенциям управленцев высшего звенаЛезина Т.А., Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1623-1632. – doi: 10.18334/rp.19.5.39038.
643.
Сбродова Н.В., Машарова А.О. Оценка влияния уровня развития ИКТ-инфраструктуры на уровень жизни региона (на примере Свердловской области)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В статье рассматривается влияние уровня развития ИКТ-инфраструктуры региона на уровень жизни региона, устанавливается взаимосвязь посредством регрессионного анализа. Полученные результаты исследования демонстрируют существенную зависимость уровня экономического развития региона от показателей доступа и использования ИКТ предприятиями и населением региона.Сбродова Н.В., Машарова А.О. Оценка влияния уровня развития ИКТ-инфраструктуры на уровень жизни региона (на примере Свердловской области) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1501-1518. – doi: 10.18334/rp.19.5.39049.
644.
Донцова О.И., Засько В.Н. Кластерная стратегия повышения конкурентоспособности национальной экономики как институциональная предпосылка привлечения частного капитала в экономику России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
На пути рыночных преобразований российская экономика прошла ряд знаковых этапов своего развития. За это время сформировалась ориентированная на конъюнктуру мировых цен на энергоносители модель экономики, потенциал которой практически исчерпан. В работе предлагается гипотетическая модель трансформации экономики, в основу которой ложатся институциональные преобразования: развитие гражданских институтов, финансовой системы и стимуляция конкуренции на товарных рынках с целью повышения их эффективности.Донцова О.И., Засько В.Н. Кластерная стратегия повышения конкурентоспособности национальной экономики как институциональная предпосылка привлечения частного капитала в экономику России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1377-1390. – doi: 10.18334/rp.19.5.39051.
645.
Ершов Д.Н. Альтернативные источники финансирования и инструменты для малых предприятий: зарубежный и российский опыт
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Альтернативные источники финансирования являются важным дополнением к традиционным инструментам банковского кредитования для развития малых и средних предприятий (МСП). В статье рассмотрено современное состояние использования альтернативных инструментов финансирования МСП в странах ОЭСР и в России (лизинг, факторинг, венчурный капитал, электронное финансирование, бизнес-ангелы). Сделан вывод о том, что в настоящее время в России альтернативные инструменты финансирования используются недостаточно и имеют значительный потенциал роста. При этом государственная финансовая и институциональная поддержка при развитии альтернативных инструментов финансирования особенно важна для молодых инновационных предприятий.Ершов Д.Н. Альтернативные источники финансирования и инструменты для малых предприятий: зарубежный и российский опыт // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1391-1408. – doi: 10.18334/rp.19.5.39052.
646.
Курина Т.Н. Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации
// Креативная экономика (№ 5 / 2018)
Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание уделяется тому, как организации должны использовать систему управления талантами для сохранения талантливых сотрудников с целью повышения конкурентоспособности организации.Курина Т.Н. Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 651-658. – doi: 10.18334/ce.12.5.39053.
647.
Примышев И.Н., Черемисина С.Г., Скараник С.С. Современное состояние производственного и кадрового потенциала агропромышленного комплекса Крыма
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В статье рассматривается современное состояние производственного и кадрового потенциала агропромышленного комплекса Крыма в контексте развития его приоритетных отраслей. Определены основные проблемы и тенденции развития отраслей растениеводства и животноводства Крыма. В ходе исследования выявлены серьезные диспропорции в структуре кадрового потенциала агропромышленного комплекса Крыма. Проанализирована динамика образовательного уровня руководителей сельскохозяйственных предприятий и работников массовых профессий в аграрной сфере экономики региона. Установлена негативная тенденция роста текучести кадров и снижения профессионального уровня потенциала руководящих кадров в сельскохозяйственных предприятиях Крыма. Авторы акцентируют внимание на необходимости применения обоснованной целевой государственной поддержки сельского хозяйства и развития его кадрового потенциала.Примышев И.Н., Черемисина С.Г., Скараник С.С. Современное состояние производственного и кадрового потенциала агропромышленного комплекса Крыма // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1597-1610. – doi: 10.18334/rp.19.5.39055.
648.
Долинская А.Ю. Методика оценки инновационного потенциала предприятия на основе интегрированного показателя
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Современный мир характеризуется появлением постоянных изменений в технике, технологиях, результаты которых помогают человеку выполнять поставленные перед собой задачи быстро и эффективно. Активное внедрение инновационных проектов позволяет предприятиям не только стабильно существовать на рынке, но и предполагает их дальнейшее развитие. Автором статьи были определены факторы, формирующие инновационный потенциал предприятия. В статье представлен алгоритм оценки инновационного потенциала, разработанный на базе методики, в основе которой лежит комплексная оценка интегрального показателя. Долинская А.Ю. Методика оценки инновационного потенциала предприятия на основе интегрированного показателя // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1723-1738. – doi: 10.18334/rp.19.5.39061.
649.
Баженов А.Ю. Женское предпринимательство – перспективный потенциал развития экономики
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В статье приводятся тенденции развития женского предпринимательства в России во второй половине XIX и в начале XX веков, установленные на основе статистических материалов, принимаемых лидерами страны мер, и фактов, представляющих интерес для читателей. Отмечается, что с переходом в рыночные условия женский бизнес развивался в виде «челночного» бизнеса, который в какой-то мере смягчал дефицит потребительских товаров, помогал выжить «челночникам» и тем, кто обеспечивал им инфраструктуру. «Челночное», в основном, женское, предпринимательство способствовало им создать первоначальный капитал для дальнейшего развития женского классического предпринимательства.
Анализ статистических материалов показывает, что развитие женского бизнеса в России в последующий период отличался его интенсивностью независимо от объективных и субъективных причин, создававших трудности предпринимательницам.
В статье рассматривается тот зарубежный опыт развития и поддержки женского бизнеса, который может использоваться и в условиях российской экономической действительности.
В заключение автором приводятся рекомендации по совершенствованию женского предпринимательства и повышению его эффективности.
Баженов А.Ю. Женское предпринимательство – перспективный потенциал развития экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.19.5.39062.
650.
Лукашенок Т.Р., Охрименко Е.И. Экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных образовательных технологий в вузе
// Креативная экономика (№ 5 / 2018)
В статье обоснована необходимость и востребованность использования дистанционных технологий в системе образования, приведено понятие дистанционного образования, раскрыта специфика применения дистанционных технологий в системе образования. Определены условия эффективного осуществления дистанционного образования. В процессе исследования авторами выделены экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных технологий в вузе, раскрыта суть и содержание этих аспектов. Проанализирована законодательная возможность осуществления экономической деятельности в системе образования. Сформулированы направления развития сферы экономической деятельности вуза на основе дистанционных технологий. Авторами предложено применение комплексного подхода к рассмотрению дистанционных технологий в системе образования, заключающегося в определении роли дистанционных технологий не только как способа построения образовательного процесса, но и как способа расширения сферы экономической деятельности вуза и укрепления имущественных отношений.Лукашенок Т.Р., Охрименко Е.И. Экономико-правовые и имущественные аспекты применения дистанционных образовательных технологий в вузе // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 619-626. – doi: 10.18334/ce.12.5.39108.
651.
Ермоленко А.А., Косенко И.В. Деструктивные эффекты иллюзорности рынка труда, возникающие при воздействии информационно-коммуникационных технологий на процесс подбора персонала. Часть вторая: описание резюме на онлайн платформе
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Описано деструктивное влияние эффекта «иллюзорности» рынка труда в процессе описания резюме кандидатов на онлайн платформе. Изучена имеющаяся российская и зарубежная практика представления ложной или частично искаженной информации кандидатами в резюме на онлайн платформах с целью увеличить свою конкурентоспособность при трудоустройстве. Подготовлен обзор статистики об «иллюзорности» (фальсификации) образования кандидата на рынке труда в digital экономике во всем мире. Определено, как ИКТ технологии влияют как на создание эффекта «иллюзорности» так на его нивелирование с использованием анализа BigData.
Раскрыты проявления разнообразных сервисов фальсификации: интернет сервисов по созданию фальсифицированного резюме, как комплексного digital продукта с необходимыми гиперссылками, подтверждающей документацией, общением с рекомендующим, «фабрики дипломов». Обозначена проблематика изменения восприятия безопасности, трансформации ценностей под воздействием цифровых технологий. Выделены типы «иллюзии образования»: «полностью скрытая иллюзия образования», «документарная иллюзия образования», «открытая иллюзия образования». Определены стратегии создания резюме кандидата в digital экономике: стратегия предоставления в резюме только объективных данных, стратегия частичного искажения и предоставления неполных данных, стратегия создания «иллюзорного резюме».
Ермоленко А.А., Косенко И.В. Деструктивные эффекты иллюзорности рынка труда, возникающие при воздействии информационно-коммуникационных технологий на процесс подбора персонала. Часть вторая: описание резюме на онлайн платформе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1611-1622. – doi: 10.18334/rp.19.5.39091.
652.
Арчакова-Ужахова М.Б. Исламский бухгалтерский учет как антецедент современной учетной модели: становление и развитие в VII-XII вв. н. э.
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В последние десятилетия наблюдается усиление влияния религии на экономические процессы и явления, в целом, и вопросы учета, в частности. Существующие подходы к учету показали свою несостоятельность, что привело к повышению интереса ученых к альтернативным учетным моделям, прошедшим проверку временем. Это касается, в том числе, и исламской системы учета.
В статье освещены исторические истоки и предпосылки формирования и развития исламского учета в эпоху средневековья, оценен вклад различных ученых в исследование этой темы, сформулированы аргументированные выводы о том, что исламский опыт ведения торговых дел и учета лег в основу возникшей несколькими веками позже системы бухгалтерского учета стран Запада, выявлена связь между учетными, контрольными и аудиторскими процедурами в VII-XII вв. и в наши дни.
Арчакова-Ужахова М.Б. Исламский бухгалтерский учет как антецедент современной учетной модели: становление и развитие в VII-XII вв. н. э. // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1755-1764. – doi: 10.18334/rp.19.5.39092.
653.
Казибекова Н.А., Моллаева Н.Г. Проблемы развития сферы бытовых услуг на уровне отраслевого рынка Республики Дагестан
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Проблемы эффективного функционирования и развития сферы бытовых услуг являются актуальными в экономике, так как предприятия бытовых услуг в современных условиях хозяйствования, претерпевают влияние кризисных явлений. В статье рассматриваются состояние и тенденции развития сферы бытовых услуг на уровне отраслевого рынка Республики Дагестан. В статье выделены этапы формирования и развития сферы бытовых услуг в регионе, определены темпы роста платежеспособного спроса и объемов предоставленных платных услуг на отраслевом рынке в Республике Дагестан, оценены колебания значений видов услуг и определена закономерность тренда. Методические разработки и расчеты могут быть использованы при совершенствовании механизмов управления сферой бытовых услуг.Казибекова Н.А., Моллаева Н.Г. Проблемы развития сферы бытовых услуг на уровне отраслевого рынка Республики Дагестан // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1651-1662. – doi: 10.18334/rp.19.5.39093.
654.
Дробот Е.В., Ивко Е.С. Исследование тенденций и частоты использования нетарифных мер во внешнеэкономической деятельности на примере технических барьеров во внешней торговле
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Статья посвящена исследованию понятия технических барьеров во внешней торговле. Авторами проведен анализ тенденций и частоты использования технических барьеров в странах ВТО и ЕАЭС. На основе SWOT-анализа выделены положительные и отрицательные стороны применения технических барьеров. Дробот Е.В., Ивко Е.С. Исследование тенденций и частоты использования нетарифных мер во внешнеэкономической деятельности на примере технических барьеров во внешней торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1357-1376. – doi: 10.18334/rp.19.5.39094.
655.
Никитская Е.Ф., Валишвили М.А. Институциональные аспекты инновационного развития территорий
// Креативная экономика (№ 5 / 2018)
Основой конкурентоспособности отечественной экономики на мировом рынке является переход к инновационному типу экономического развития, что подразумевает активизацию инновационной деятельности бизнеса и развитие наукоемкого производства как факторов роста. Основным стимулом для развития современной экономики является внедрение новейших. Кроме того процессы формирования экономики нового типа следует рассматривать во взаимосвязи с формированием соответствующих институтов.
Институты, регулирующие инновационные процессы становятся самостоятельными факторами макроэкономического развития. Особое значение приобретают территориальные аспекты пространственного развития экономики государства. Авторами рассмотрена структура и содержание групп норм, заложенных в институты применительно к инновационному процессу. Также в статье рассматривается значение институтов и институций как компонента инновационного развития, а также как объекта территориального регулирования.
Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-010-00986 А «Исследование институциональных условий и организационно-экономических механизмов преодоления инновационного торможения на региональном и муниципальном уровнях» (2018-2020 гг.).
Никитская Е.Ф., Валишвили М.А. Институциональные аспекты инновационного развития территорий // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 573-586. – doi: 10.18334/ce.12.5.39119.
656.
Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В статье изложены подходы к формированию интегрально-маркетинговых методов развития туризма региона как фактора повышения региональной социо-эколого-экономической устойчивости. Рассмотрен связанный с этим круг методических и практических проблем, тенденции туристического маркетинга и его современные особенности на примере Белгородской области. Исследован методический аппарат маркетинга в туризме, выявлена взаимосвязь туризма и развития территории и обоснована необходимость формирования интегрального маркетингового пространства для повышения устойчивости и сбалансированности социо-эколого-экономического развития региона. В качестве методологической базы для этой цели предложен синтез трех видов маркетинга – туристического, регионального и отношенческого в их социально-этической форме. Определены компоненты и параметры устойчивости туристического маркетинга, учитывающие интересы региона. В качестве одного из инструментов интегрированного маркетинга предложена расширенная типология потребителей рынка туристических услуг. Установлены принципы оценки эффективности туристического маркетинга на основе учета мультипликативного эффекта и влияния на валовый региональный продукт (ВРП). Намечены программные блоки практической реализации стратегии устойчивого развития региона, связанные с туристическим сектором как драйвером этого развития. Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.
657.
Никулина Ю.Н. Региональная политика в области развития промышленного туризма: содержание и направления реализации
// Креативная экономика (№ 5 / 2018)
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена недостаточной разработанностью концептуальных положений стратегии формирования и развития промышленного туризма на уровне региона. В статье раскрыты особенности реализации моделей взаимодействия субъектов и объектов промышленного туризма на макро и микро уровнях. Автором разработаны основные направления региональной политики в области продвижения и развития промышленного туризма, которые могут быть использованы органами власти при разработке различных целевых программ туристско-рекреационного комплекса, развития внутреннего и въездного туризма на региональном уровне.Никулина Ю.Н. Региональная политика в области развития промышленного туризма: содержание и направления реализации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 683-700. – doi: 10.18334/ce.12.5.39116.
658.
Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
Современная, динамично развивающаяся среда ставит перед компаниями новые вызовы. Развитие технологий, автоматизация и многократное ускорение процессов, протекающих во внешней среде, создают необходимость изменения традиционных подходов к ведению бизнеса. Использование стандартных методов уже не позволяет достичь лидерства и успеха на рынке. В работе рассматриваются проблемы и ключевые аспекты цифровой трансформации. Подчеркивается важность цифровых талантов, новых поколений и смены мировоззрения менеджмента. Даётся характеристика ключевых изменений систем управления предприятиями в цифровой экономике. Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1711-1722. – doi: 10.18334/rp.19.5.39115.
659.
Гершанок А.А., Малышев Е.А. Обеспечение устойчивого организационного развития национальной экономической системы: проблемы и перспективы
// Креативная экономика (№ 5 / 2018)
В статье проводится исследование причин отставания в организационном развитии национальной экономической системы от зарубежных в условиях качественного роста и глобализации экономики. Выделены существующие организационные недостатки действующей модели управления экономической системой России. В связи со значительным ускорением научно-технического прогресса отмечается переход в высокоразвитых странах от организационных структур масштабной экономики к самоорганизующимся структурам качественной экономики. Доказана зависимость темпов роста ВВП от надлежащего порядка в экономической системе. Предложена новая модель управления экономической системой в современных условиях, основанная на самоорганизации, синергетическом эффекте и горизонтальном взаимодействии субъектов рынка.Гершанок А.А., Малышев Е.А. Обеспечение устойчивого организационного развития национальной экономической системы: проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 587-606. – doi: 10.18334/ce.12.5.39104.
660.
Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2018)
В статье рассмотрены подходы к определению информации как экономической категории. Показано изменение взглядов на информацию в связи со становлением информационной экономики и приведены ее основные черты. Выделены основные виды информационного предпринимательства и основные направления ее применения в предпринимательской деятельности, а также в жизни населения. Определены специфические черты информационных товаров. Рассмотрены основные последствия специфики информации как товара для предпринимательской деятельности и экономики в целом. Проведен анализ различий рынков простых и сложных информационных товаров и влияния глобализации информационного рынка на конкурентоспособность развитых и развивающихся стран.Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1425-1436. – doi: 10.18334/rp.19.5.39105.
(Страница 33 из 64)
В НАЧАЛО ...
31 32 [33] ...
СЛЕДУЮЩАЯ