Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1589


501. Хабибуллин Р.И.
Коллективное предпринимательство в России: к вопросу об организационно-экономических мерах поддержки становления и развития // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье показана необходимость развития основных субъектов коллективного предпринимательства – акционерных обществ работников и производственных кооперативов. Обосновано, что для развития в России коллективного предпринимательства необходима реализация соответствующих организационно-экономических мер становления и развития коллективных предприятий: меры государственной поддержки, создание опорных структур коллективного предпринимательства, развитие демократических начал в управлении предприятиями. Работа выполнена за счет средств гранта РНФ, проект № 14-18-02294.
Цит. РИНЦ: 1

Хабибуллин Р.И. Коллективное предпринимательство в России: к вопросу об организационно-экономических мерах поддержки становления и развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2235–2256. – doi: 10.18334/rp.17.18.36573.


502. Ангелина И.А., Рославцева Е.А.
Анализ эффективности взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье рассматривается эффективность сотрудничества властных и предпринимательских структур. На основании проведённого структурирования жизненного цикла взаимодействия власти и бизнеса установлена очередность проведения аналитических процедур по определению эффективности такого сотрудничества. Разработана авторская методика оценки эффективности по критерию «денежные потоки» и предложены показатели для определения бюджетной, коммерческой и социальной эффективности, а также общего эффекта сотрудничества. Проведен критический анализ использования формулы чистого дисконтированного дохода в Донецкой Народной Республике. Результаты статьи будут интересны государственным структурам Донецкой Народной Республики для совершенствования механизма взаимодействия властных и предпринимательских структур при оценке эффективности совместной реализации социально-значимых бюджетных проектов.
Цит. РИНЦ: 1

Ангелина И.А., Рославцева Е.А. Анализ эффективности взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2301–2318. – doi: 10.18334/rp.17.18.36571.


503. Стукалова И.Б., Стукалова А.А.
Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье представлены результаты исследования наличия зависимости между ценой и потребительским восприятием качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями высшего образования. Проведен анализ основных тенденций развития рынка образовательных услуг в Российской Федерации. Выявлено, что более половины российских студентов получают высшее образование на договорной основе. При этом на рынке образовательных услуг высшего образования наблюдается высокая степень ценовой дифференциации. Дан теоретический обзор сущности понятий «цена», «качество» и «конкурентоспособность» образовательных услуг. Показано, что стоимость образовательной услуги, принимая форму рыночной цены, выполняет функцию донесения ценности товара, формирует его воспринимаемое качество. Проведены эмпирические исследования потребительского восприятия качества образовательных услуг зависимости между рейтингом университета и стоимостью его образовательных услуг. Доказаны авторские гипотезы: 1) качество образовательных услуг вуза ассоциируется у потребителей и заказчиков, в первую очередь, с его рейтинговой позицией, а также имиджем и потенциальным трудоустройством выпускников и вуза; 2) между ценой образовательной услуги в конкретном вузе и его рейтинговой позицией прослеживается наличие непрямолинейной зависимости. В заключении сформулированы выводы. Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки России № 2014/162 на тему: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Стукалова И.Б., Стукалова А.А. Соотношение стоимости образовательных услуг и рейтинговой позиции вузов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2395–2414. – doi: 10.18334/rp.17.18.36570.


504. Левушкина С.В.
Функции государства в создании национальной инновационно-предпринимательской среды // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье проведен широкий анализ понятий «предпринимательская среда», «инновационная среда» и выделены их специфические при¬знаки. Введено понятие «инновационно-предпринимательской среды» и обосновано ключевое влияние всех факторов (как способствующих, так и сдерживающих) инновационно-предпринимательской среды на устойчивое развитие инновационного предпринимательства. Конкретизированы функции государства в создании инновационно-предпринимательской среды. Систематизированы основные формы и методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность инновационного типа. В статье обоснована необходимость государственного регулирования и поддержки инновационного предпринимательства. Раскрыто понятие процесса государственного стимулирования предпринимательства к инновационной деятельности. Обосновано взаимовлияние предпринимательской среды и субъектов предпринимательской деятельности, так как в этом процессе реализуется один из основных принципов системности – обратная связь.

Левушкина С.В. Функции государства в создании национальной инновационно-предпринимательской среды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2319–2334. – doi: 10.18334/rp.17.18.36569.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


505. Ерыгин Ю.В., Борисова Е.В.
Концепция формирования инновационной инфраструктуры в регионе, обладающем значительным инновационным потенциалом предприятий оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
Статья посвящена актуальной проблеме формирования инновационной инфраструктуры Красноярского края для решения задачи коммерциализации сосредоточенного в нем инновационного потенциала предприятий ОПК. Предложен концептуальный подход к формированию инновационной инфраструктуры региона, основанный на организации взаимодействия и объединении усилий участников процесса коммерциализации в реализации инновационных проектов, позволяющий повысить заинтересованность участников в их реализации на основе организационных форм построения сетевого взаимодействия и обеспечить финансовую устойчивость объектов инновационной инфраструктуры за счет формирования портфелей «заказов».
Цит. РИНЦ: 4

Ерыгин Ю.В., Борисова Е.В. Концепция формирования инновационной инфраструктуры в регионе, обладающем значительным инновационным потенциалом предприятий оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2283–2300. – doi: 10.18334/rp.17.18.36560.


506. Савин В.Е., Хоу Цзе
Социально-экономические условия интеграции в мировую экономику Кыргызской Республики // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье рассматриваются условия интеграции экономики Кыргызстана в мировую систему, развитие внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья в период формирования открытой рыночной экономики, даются предложения по расширению возможностей интеграции Кыргызстана в мировое хозяйство на основе углубления всесторонних межгосударственных связей по совместному и эффективному использованию ресурсного потенциала республики. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам в области интеграционных процессов и внешней торговли Кыргызской Республики, Европейского союза (ЕС), Китая и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Савин В.Е., Хоу Цзе Социально-экономические условия интеграции в мировую экономику Кыргызской Республики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2439–2450. – doi: 10.18334/rp.17.18.36559.


507. Белехова Г.В., Устинова К.А., Гордиевская А.Н.
Экономическое поведение предпринимателей и наёмных работников в сфере личных финансов // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье, подготовленной по материалам социологических исследований Института социально-экономического развития территорий РАН (г. Вологда) 2014–2016 гг., раскрываются особенности финансового поведения наемных работников и предпринимателей с позиций мотивов, установок и конкретных действий в отношении личных финансов. Показано, что поведение данных социальных групп в отношении личных финансов обусловлено как специфичными правами собственности на средства производства и неравным доступом к материальным ресурсам, так и личностными особенностями, связанными с содержанием трудовой деятельности. Зафиксировано, что наемные работники в большей степени ориентированы на текущее потребление и отличаются низкой сберегательной активностью. В отличии от них предприниматели не только удовлетворяют свои потребительские установки, но и, обладая заинтересованностью в развитии собственного дела, формируют более сложные стратегии финансового поведения, сочетая сберегательные и кредитные действия. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта №16-02-00276 «Факторы и мотивы экономического поведения населения (на материалах Вологодской области)».
Цит. РИНЦ: 1

Белехова Г.В., Устинова К.А., Гордиевская А.Н. Экономическое поведение предпринимателей и наёмных работников в сфере личных финансов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2221–2234. – doi: 10.18334/rp.17.18.36556.


508. Тетцоев А.Г.
Перспективы мирового топливно-энергетического рынка в контексте развития биотопливной промышленности // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье приведен стратегический анализ развития мирового топливно-энергетического рынка в контексте развития биотопливной отрасли. Автор рассматривает среднесрочные тренды факторов спроса и предложения на глобальном топливно-энергетическом рынке. Особое внимание уделено анализу перспектив биотопливной промышленности в рамках глобальных среднесрочных трендов. Данная статья будет полезна специалистам в области стратегии, энергетики и биоэнергетики.

Тетцоев А.Г. Перспективы мирового топливно-энергетического рынка в контексте развития биотопливной промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2371–2382. – doi: 10.18334/rp.17.18.36555.


509. Хмельницкий М.М.
Опыт Турции и Португалии в управлении государственным долгом: оценка качества и потенциал внедрения // Российское предпринимательство (№ 18 / 2016)  
В статье нами рассмотрен опыт управления государственным долгом Турции и Португалии как стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития. По результатам проведенного исследования долговой позиции указанных государств сделаны выводы о необходимости учета российскими финансовыми органами зарубежного опыта при формировании безопасной структуры портфеля государственных долговых обязательств, а также в ходе определения перечня инструментов, предлагаемых на финансовом рынке. Также нами рекомендовано разработать систему критериев оценки качества управления государственным долгом для гарантированного поддержания безопасных тенденций в области государственных заимствований Российский Федерации и сохранения низкого уровня государственного долга как важного конкурентного преимущества российской экономики. Полагаем, что в условиях сохраняющейся макроэкономической нестабильности и повышенной волатильности на финансовых рынках тематика настоящей статьи является актуальной.

Хмельницкий М.М. Опыт Турции и Португалии в управлении государственным долгом: оценка качества и потенциал внедрения // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2433–2438. – doi: 10.18334/rp.17.18.36552.


510. Карагодина О.В.
МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ СЕРКВАЛОГИИ // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2016)

Карагодина О.В. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ СЕРКВАЛОГИИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 89-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40349.


511. Синицына Е.В., Кузнецова А.И., Шадринова А.С.
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2016)

Синицына Е.В., Кузнецова А.И., Шадринова А.С. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 80-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40348.


512. Прокофьев М.Н., Борисова Е.С.
РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2016)

Прокофьев М.Н., Борисова Е.С. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 72-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40347.


513. Федорова И.Ю., Данеева С.О.
ЦЕНА НА НЕФТЬ КАК МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ДИНАМИКУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2016)

Федорова И.Ю., Данеева С.О. ЦЕНА НА НЕФТЬ КАК МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ДИНАМИКУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40346.


514. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад. Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций. Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


515. Карпова В.Б.
Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.

Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.


516. Ганин А.Н.
Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье рассматривается механизм финансового планирования, применяемый при реализации инновационных проектов в сфере радиоэлектронной промышленности. Любой самостоятельный субъект экономики одной из первоочередных задач ставит обеспечение эффективности реализуемых процессов, адекватного текущей ситуации, а также перманентное повышение качества данного процесса. Для решения задач необходима четкая структуризация всей совокупности финансовой информации относительно инновационной деятельности предприятия, что возможно в рамках применения метода финансового планирования. Особую важность задачи структурирования потоков финансовой информации как инструмента повышения релевантности данных приобретают в сфере принятия управленческих решений в инвестиционном секторе промышленности. Наиболее сложную форму механизм структурирования данных приобретает в масштабах организационно сложной системы совершенствования значимых для государства отраслей. На сегодняшний день наиболее целесообразными становятся методики структурирования информационных потоков на базе финансового прогнозирования и выстраивания иерархических систем достижения финансовых целей инвестиционных проектов.

Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1045–1056. – doi: 10.18334/ce.10.9.36539.


517. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В.
Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.

Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1069–1082. – doi: 10.18334/ce.10.9.36540.


518. Гапоненко Т.В.
О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации.

Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.


519. Кенеш У.
Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.


520. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.

(Страница 26 из 80) В НАЧАЛО ... 24 25 [26] ... СЛЕДУЮЩАЯ