Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1075


481. Мурзина Ю.С., Позняков В.П.
Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес // Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)  
Изучение семейного бизнеса для нашей страны продолжает оставаться одним из новых направлений в области психологии предпринимательства. Несмотря на столь непростой экономический период в среде владельцев предприятий малого и среднего бизнеса начинает формироваться группа «Основателей бизнес-династий»: предпринимателей, которые уже сейчас имеют положительный опыт ведение семейного бизнеса и планируют его передачу последующему поколению родственников. Целью данного исследования является составление портера современного «Основателя бизнес-династий»: выделение значимых экономических и социально-психологических характеристик. Исследование строится на опросе 90 представителей малого и среднего бизнеса. Метод статистической обработки (корреляционный анализ) позволил выделить значимую взаимосвязь между переменными «Основатель бизнес-династий» и «Влияние семейных отношений на бизнес», в то время как экономические и социальные характеристики остались в зоне незначимости. Полученный результат дает основание утверждать, что именно качественные характеристики сложившихся отношений в кругу семьи способствуют зарождению будущих бизнес династий. Публикация подготовлена при финансовой поддержке РГНФ. Проект № 15-06-10082 «Изучение новых гуманитарных технологий и инноваций на основе информационных сетей в сфере научно-психологических исследований».

Мурзина Ю.С., Позняков В.П. Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1215-1232. – doi: 10.18334/rp.18.7.37748.


482. Руднев М.Ю
Параметры внедрения и функционирования системы диагностики преднамеренного банкротства как элемента обеспечения экономической безопасности // Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)  
Актуальность исследования заключается в том, что использование предложенной единой системы диагностики преднамеренного банкротства позволит минимизировать ущерб от подобных правонарушений, снизит риски для предприятий, чьи контрагенты осуществляют подобную деятельность, и повысит уровень экономической безопасности страны в целом. Результатом работы является новая система диагностики преднамеренного банкротства, способная показать период осуществления подобного экономического правонарушения, и помочь исследователям в выявлении деятельности руководителя предприятия, направленного на преднамеренное банкротство, а также оценке ущерба от нее. В частности, показана авторская система финансовых коэффициентов, позволяющих раскрыть динамику состояния предприятия, близкого или находящегося в состоянии банкротства, способная показать момент осуществления преднамеренного банкротства на предприятии; описана новая методика выявления сделок предприятия направленных на преднамеренное банкротство и предложен авторский комплекс условий для выявления сделки или действий руководителя, направленных на преднамеренное банкротство.

Руднев М.Ю Параметры внедрения и функционирования системы диагностики преднамеренного банкротства как элемента обеспечения экономической безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1137-1150. – doi: 10.18334/rp.18.7.37750.


483. Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К.
Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации. Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.

Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1233-1244. – doi: 10.18334/rp.18.7.37760.


484. Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В.
Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)  
В работе рассматриваются аспекты цифровизации экономики. Анализируются подходы к определению цифровой экономики. Определены предприятия, которые можно относить к цифровой экономике. Рассмотрено влияние цифровизации на появление новых и изменение существующих бизнес-моделей. Затрагиваются перспективы развития цифровых технологий.

Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1127-1136. – doi: 10.18334/rp.18.7.37769.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


485. Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н.
Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В статье рассматриваются подходы, позволяющие отнести предприятие к одному из классов состояний предприятий в пространстве конкурентоспособности. Проводится группировка факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предлагается схема выбора конкурентных стратегий развития и функционирования предприятий в зависимости от конкретного состояния предприятия и его позиционирования в рыночной среде.

Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 457-466. – doi: 10.18334/ce.11.4.37728.


486. Романова А.И.
Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В современной погоне за конкурентоспособностью в сфере образовательных услуг актуальность приобретает необходимость сохранения традиций отечественного образования в части подготовки отраслевых специалистов, упрочению их конкурентоспособности среди выпускников других вузов в регионе и за рубежом. Совершенствование системы взаимодействия производства и вузовской науки, поиск оптимального учебного плана подготовки бакалавров менеджмента в отраслевом региональном вузе, – основная идея данной статьи. При этом под интеграцией в статье понимается более адекватная требованиям международного рынка труда (запросам и прогнозам работодателей) подготовка (и/или) переподготовка основных контрагентов образовательного рынка (слушателей и преподавателей). В статье рассмотрена также интернационализация образования, как взаимопроникновение учебных технологий и результатов научных исследований в международную деятельность, ее перспективы для развития региона и регионального отраслевого вуза.

Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.


487. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К.
Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза.

Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 479-488. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.


488. Глушак Н.В.
К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В настоящей статье предлагается синтез критериев выделения высокотехнологичных отраслей и комплексов. В рамках ревизии теоретико- методологических подходов были выдвинуты и обоснованы три критерия: инновационности, наукоемкости и системности базовой инновации. Соот-ветственно предложена количественная интерпретация показателей и синтезирована дефиниция «высокая технология».

Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 497-508. – doi: 10.18334/ce.11.4.37746.


489. Пришельцева Т.П.
Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В условиях современной экономики, в которой конкурентным преимуществом на рынке становится инновационность, развитие интеллектуального капитала компании на основе применения знаний, их наращивания в количественном и качественном смысле, особую важность приобретают вопросы наиболее эффективного управления знаниями, построения такого механизма знаниевого менеджмента, который позволит максимально реализовывать инновационные возможности фирмы и стимулировать их появление. В данной статье рассматривается система управления знаниями с точки зрения ее влияния на инновационное развитие компании, работающей в сфере информационных технологий. Предложены инструменты мониторинга инновационных возможностей в рамках системы управления знаниями и разработка комплексной системы оценки ее влияния на инновационное развитие ИТ-компании. В процессе исследования использовались методы обобщения, сравнительного анализа и синтеза. Система управления знаниями хозяйствующего субъекта способствует его инновационному развитию при чётком построении ее информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, в связи с чем предложены соответствующие инструменты. Чтобы оценить влияние внедряемых инструментов системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компании, следует использовать как общеэкономические показатели, присущие для субъектов любой сферы деятельности, так и специфические параметры, отражающие сферу знаний и информационных технологий. Сделан вывод о том, что ИТ-компания, внедряя в процессы своей деятельности те или иные инструменты системы управления знаниями (геймификацию, социальные сети, корпоративный портал, BI-аналитику и др.), должна проводить оценку их эффективности в части своего инновационного развития, для чего и предложена комплексная система показателей и методология расчёта интегральной величины влияния. Оценочная система должна формироваться на принципах систематического контроллинга и постоянного развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.

Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 431-444. – doi: 10.18334/ce.11.4.37749.


490. Ибатулин М.Ю.
Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
Цель исследования, представленного в настоящей статье, состоит в решении задач оценки ситуационного управления, выявлении критериев выбора информационно-вероятностных моделей принятия решений. Для решения задач, рассмотренных в статье предложены экономико-математические модели. В работе проведен анализ вариантов предполагаемых действий, зависящих от полноты и достоверности имеющейся информации. Решение поставленных задач обеспечивается за счет использования алгоритма, реализующего информационно-вероятностный подход. Практическое использование создаваемых на основе информационно-вероятностного подхода экономико-математических моделей упрощает процесс принятия достаточно сложных управленческих решений.

Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 489-496. – doi: 10.18334/ce.11.4.37753.


491. Завилов И.М.
Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В статье предлагается оценка ключевых параметров деятельности на примере АО «ОДК» с позиций перспектив её инновационного развития. Диагностируется прибыльность корпорации, её долговая нагрузка, показатели использования оборотного капитала. По ряду ретроспективных данных построен прогноз и определена тенденция развития. Особое внимание предлагается уделить инвестиционным ожиданиям деятельности АО «ОДК» и необходимости внедрения на предприятиях компании системы сбалансированных показателей.

Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 467-478. – doi: 10.18334/ce.11.4.37754.


492. Королева А.А.
Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.

Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.


493. Горбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А.
Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
Увеличение потоков информации, используемой в процессе управления социально-экономическими системами, ее асимметрия, многовариантность решений обусловливают поиск инновационных технологий управления бизнес-процессами. В статье обоснован переход к управлению, основанному на генетических исследованиях, квантовых и природоподобных технологиях; выделены единицы экономической деятельности людей; обоснована структура профессионального мировоззрения; предложена методика оценки уровня сформированности профессионального мировоззрения субъектов социально-экономического процесса на основе применения нейрокомпьютерных технологий

Горбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 509-520. – doi: 10.18334/ce.11.4.37799.


494. Баркар А.А.
Использование внешней экономической и качественной информации для антикризисной диагностики предприятия // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Несмотря на стабилизацию российской экономики, она по прежнему остаётся чувствительной к внешним и внутренним рискам, а реальные доходы населения продолжают снижаться. В связи с этим рынок аренды коммерческой недвижимости продолжает оставаться в фазе спада, что указывает на необходимость обратить внимание на проблемы совершенствования инструментов антикризисной диагностики. Целью данного исследования является построение моделей антикризисной диагностики для предприятий, сдающих коммерческую недвижимость в аренду, с применением внешней экономической и качественной информации. В статье раскрыта сущность антикризисной диагностики, осуществлен краткий обзор существующих инструментов, проблем их применения. В работе отражены этапы отбора переменных, построения моделей, проведено сравнение эффективности разработанных инструментов.

Баркар А.А. Использование внешней экономической и качественной информации для антикризисной диагностики предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1327-1344. – doi: 10.18334/rp.18.8.37763.


495. Куприянова Т.А., Вострова А.А., Долгих А.С.
Центры ответственности как элемент бюджетирования в угольной компании // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Эффективная система управления имеет важное значение для любых организаций, особенно имеющих сложную организационную структуру как в угольной отрасли, и подверженных влиянию различных факторов как природного, так и техногенного характера. Одним из инструментов повышения эффективности управления в таких условиях является внедрение системы бюджетирования охватывающей все структурные элементы компании (шахты и разрезы).

Куприянова Т.А., Вострова А.А., Долгих А.С. Центры ответственности как элемент бюджетирования в угольной компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1345-1352. – doi: 10.18334/rp.18.8.37768.


496. Бойко И.П., Казаков А.В., Колышкин А.В.
Методы прогнозирования несостоятельности: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Проблема прогнозирования банкротства изучается как отечественными, так и зарубежными экономистами. В то же время не существует методики, прогнозирующей наступление банкротства в среднесрочном периоде с достаточной точностью. Для решения данной проблемы зарубежные экономисты предлагают использовать показатели, характеризующие внешние условия хозяйствования, возраст фирмы и ряд других. С другой стороны, необходимо четко разделить понятия «банкротства» и «несостоятельности» и ориентировать модели на прогнозирования именно несостоятельности, как имеющей экономическую природу. Помимо этого, имеются статистические методы, которые могут преодолеть недостатки общепринятой логистической регрессии. В данной статье сделан обзор имеющихся на данный момент перспективных подходов к повышению точности прогнозирования несостоятельности и даны рекомендации отечественным исследователям.

Бойко И.П., Казаков А.В., Колышкин А.В. Методы прогнозирования несостоятельности: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1313-1326. – doi: 10.18334/rp.18.8.37770.


497. Гурова И.П.
Этическая среда многонациональных предприятий // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Многонациональные предприятия/транснациональные корпорации осуществляют хозяйственную деятельность в разных странах мира в условиях сложной международной среды, включающей не только экономические, но и политические и социокультурные компоненты. В статье изучены подходы к морально-этическим факторам в бизнесе, используемые в аналитических материалах Всемирного экономического форума и Всемирного банка. На основе проведенного исследования для оценки внешней этической среды многонационального предприятия предложено использовать показатели институционального развития из рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума: на уровне общей (генеральной) внешней среды – показатели государственных институтов (доверие общества к политикам, незаконные платежи и взятки, фаворитизм в принятии решений госслужащими), а на уровне функциональной среды (среды задач) – показатели институционального развития частного сектора (этичность поведения фирм). Показана роль корпоративной этической программы как элемента внутренней этической среды в многонациональных компаниях.

Гурова И.П. Этическая среда многонациональных предприятий // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1383-1391. – doi: 10.18334/rp.18.8.37771.


498. Кузьмина Н.Л., Тонышева Л.Л.
Типологизация муниципальных образований региона по уровню развития розничной торговли на локальных продовольственных рынках // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Настоящая статья посвящена вопросам оценки неравномерного развития локальных продовольственных рынков. Определены особенности функционирования локальных продовольственных рынков региона. Разработан и апробирован методический инструментарий типологизации муниципальных образований по уровню развития розничной торговли на локальных продовольственных рынках. Определены территории с отстающим, сбалансированным и опережающим развитием локальных продовольственных рынков с учетом зональной поляризации в экономике муниципальных образований. Данная работа будет полезна исследователям в области функционирования и развития региональных и локальных продовольственных рынков.
Цит. РИНЦ: 1

Кузьмина Н.Л., Тонышева Л.Л. Типологизация муниципальных образований региона по уровню развития розничной торговли на локальных продовольственных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1371-1381. – doi: 10.18334/rp.18.8.37773.


499. Самедова Э.Р.
Совершенствование бизнес-среды в Азербайджане // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Проанализированы условия современной бизнес-среды, а также факторы, формирующие инвестиционный имидж страны. Рассмотрен опыт некоторых стран по улучшению конкурентной бизнес-среды и возможности его применения в отечественной практике. Стимулирование экспорта, создание и продвижение бренда Made in Azerbaijan, упрощенная система уплаты налогов, усовершенствованная система отдельных элементов бизнес-среды, качественные государственные услуги, электронные услуги, либеральное лицензирование, приостановление незаконных проверок предпринимательских структур- все это способствует улучшению бизнес-среды. Предложены рекомендации по дальнейшему совершенствованию конкурентной бизнес-среды.

Самедова Э.Р. Совершенствование бизнес-среды в Азербайджане // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1393-1399. – doi: 10.18334/rp.18.8.37792.


500. Вартанова М.Л.
Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)  
Выработка комплекса мер по регулированию агропродовольственных систем теснейшим образом связана с необходимостью поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков, и это является целью макроэкономического регулирования и самым главным эффектом (следствием) регулирования. Рациональное сочетание агропромышленных и индустриальных предприятий способно дать максимальный эффект от использования природно-ресурсного потенциала государства.
Цит. РИНЦ: 5

Вартанова М.Л. Необходимость поддержания устойчивого функционирования национальных продовольственных рынков в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1353-1370. – doi: 10.18334/rp.18.8.37793.

(Страница 25 из 54) В НАЧАЛО ... 23 24 [25] ... СЛЕДУЮЩАЯ