Результаты поиска:
Найдено: 1986
381.
Багаутдинова Н.Г., Хадиуллина Г.Н. Формирование и развитие предпринимательских структур в Волжско-Уральском регионе в XVIII – начале XX веков
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Избранный в дореволюционной России вариант преобразования национальной экономики и ее вхождения в мировое хозяйство, основанный на политике сочетания собственных и заимствованных институтов и традиций с соответствующим набором западных ценностей, относится ко второй модели становления буржуазных структур – модели «догоняющей модернизации». Глубина, формы и степень развития рынка в разных частях российской империи были неодинаковыми, и лишь исследование их на региональном уровне дает возможность увидеть все многообразие сложной рыночной трансформации страны на протяжении второй половины XIX начала XX вв. 1861-1914 гг. были временем вовлечения в рыночные преобразования не только центральных, но и периферийных районов Российской империи.Багаутдинова Н.Г., Хадиуллина Г.Н. Формирование и развитие предпринимательских структур в Волжско-Уральском регионе в XVIII – начале XX веков // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2759.
382.
Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Основная задача настоящей статьи в том, чтобы проследить историческую трансформацию сущности предпринимательства, показав закономерную эволюционную природу этих изменений с целью выявления содержания предпринимательской деятельности в современных условиях новой экономики. Новизна предлагаемого подхода, на наш взгляд заключается именно в том, что содержание понятия «предпринимательство» не «раскрывается», не «расширяется» и не «углубляется» по мере его изучения в исторической перспективе, но само оно изменяет свое принципиальное содержание вследствие всеобъемлющего изменения социально-экономических отношений, происходящих в мире. Иными словами, мы полагаем, что сам характер предпринимательской деятельности, его функциональное содержание зависит от стадии развития цивилизации и от технологической парадигмы, характеризующей уровень ее развития.Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2760.
383.
Гриценко А.Н. Влияние внешнего государственного долга на социально-экономическое положение страны и населения
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Известно, что внешний долг оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на многие элементы экономической системы (например, на уровень инфляции, формирование государственного бюджета, денежно-валютное регулирование, внутренние и внешние сбережения граждан и страны в целом, иностранные инвестиции и т.д.). Выплаты по внешнему государственному долгу отвлекают в России приличные ресурсы, которых в стране не хватает и которые необходимы для дальнейшего развития экономики в целом. Обслуживание внешнего долга не могут компенсировать даже долги бывших социалистических и ряда развивающихся стран, так как эти суммы не сопоставимы по размерам с теми, которые мы выплачиваем с процентами.Гриценко А.Н. Влияние внешнего государственного долга на социально-экономическое положение страны и населения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 58-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2761.
384.
Артамонов А.Д. Еще раз о российском федерализме
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Процесс реформирования властной вертикали, кроме административной и правовой, предусматривает и экономическую составляющую. Это вызывает потребность пересмотра макрорайонирования страны с учетом хозяйственной специализации и кооперации сразу нескольких граничащих между собой субъектов Федерации. И тогда, если опыт работы новых институциональных интеграционных структур в этих новых формах и границах будет успешным, при наличии четких доказательств целесообразности реформы административно-территориального деления России можно говорить о возможном реформировании федеративной и административно-территориальной структуры государства. При этом становится ясно, что заинтересованность в этом должна быть проявлена как «сверху», так и «снизу».Артамонов А.Д. Еще раз о российском федерализме // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2762.
385.
Джетписова А.Б. Перспективное развитие горнодобывающей и обрабатывающей промышленности Атырауской области РК
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Атырауская область (Республика Казахстан) является одним из главных экспортёров углеводородного сырья (нефть, газ) на мировые рынки. В перспективе эти виды продукции останутся основными товарами, с которыми Казахстан может конкурировать на мировом рынке. Доходы от экспорта продукции, прежде всего минерального сырья, должны стать главным фактором развития других отраслей региональной экономики и интегрирования региона с мировой экономической системой. В этой связи, основными задачами в рамках данного направления будут усиление существующих позиций на внешних рынках и вхождение в число крупных поставщиков качественного минерального сырья за счёт внедрения передовых технологий нефтегазодобычи и выхода на мировые рынки.Джетписова А.Б. Перспективное развитие горнодобывающей и обрабатывающей промышленности Атырауской области РК // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2763.
386.
Солонцов С.Ю. Роль государства в создании детерминантов конкурентного преимущества городов
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Любой мало-мальски крупный город ныне вовлечен в непрерывное сражение за увеличение занятости и рост благосостояния. Этого ждут и жители, и предприятия. Следовательно, города должны развивать конкурентное преимущество, чтобы усилить собственные рыночные позиции.Солонцов С.Ю. Роль государства в создании детерминантов конкурентного преимущества городов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 72-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2764.
387.
Безруких Ю.А. Жилищное хозяйство: как одна из составляющих сферы услуг
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Одним из основных вопросов решения социальных проблем государства является развитие рынка жилья. Жилищно-коммунальное хозяйство это совокупность взаимосвязанных рынков жилищного фонда и жилищных услуг. Сущность последних выражается в обеспечении установленного технического и санитарного состояния, а также в восстановлении ресурса и улучшении эксплуатационных показателей жилищного фонда. Особенностями жилищных услуг являются ограниченность или полное отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от приобретения услуг, а также отсутствие, как правило, количественной оценки качества услуг.Безруких Ю.А. Жилищное хозяйство: как одна из составляющих сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2765.
388.
Тесля Е.А. Транспарентность российских компаний топливно-энергетической и металлургической отраслей
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Транспарентность можно охарактеризовать как некий принцип создания такой среды, где информация о существующих условиях, решениях и действиях агента доступна, видна и понятна всем участникам рынка. Сегодня транспарентность – основная составляющая деловой репутации компании и оценки уровня ее корпоративного управления. Это один из важнейших элементов корпоративного инжиниринга в международной практике.Тесля Е.А. Транспарентность российских компаний топливно-энергетической и металлургической отраслей // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 81-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2766.
389.
Фомина С.С. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности в сфере торговли природным газом
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
В настоящее время Россия является крупнейшим поставщиком природного газа в Европу. Современная модель импорта газа сохранится и в обозримом будущем. Новые магистральные газопроводы и расширение существующей системы являются обязательными условиями для обеспечения возрастающих потребностей в импорте «голубого топлива».Фомина С.С. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности в сфере торговли природным газом // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2767.
390.
Ерыгина Л.В. Оценка перспективности инновационной технологии на предприятиях ракетно-космической промышленности
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Отечественная ракетно-космическая промышленность, сформированная в условиях жесткого государственного управления и планирования, обеспечила в течение 60-80-х гг. прошлого столетия решение актуальных для страны задач обороноспособности, исследования и практического освоения космического пространства.Ерыгина Л.В. Оценка перспективности инновационной технологии на предприятиях ракетно-космической промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2768.
391.
Волосов А.И. Инвестиционный потенциал транспортной инфраструктуры РФ
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
С позиций привлечения частного капитала для решения проблем развития транспортной сети России одной из важных задач является оценка инвестиционного потенциала ее транспортной инфраструктуры.Волосов А.И. Инвестиционный потенциал транспортной инфраструктуры РФ // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 97-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2769.
392.
Рузанова И.В. Маркетинговое исследование потребительских свойств отечественной обуви (региональный аспект)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Анализ состояния легкой промышленности за последние семь лет показывает неудовлетворительную ситуацию с основными, а также с макроэкономическими показателями ее деятельности. Так, ее доля в объеме промышленной продукции, выпускаемой в России в 2006 году, составляла 1,7% по сравнению с 11,9% в 1990 г. Число функционирующих предприятий в отрасли за анализируемый период заметно сократилось. Имеющиеся производственные мощности до сих пор используются не полностью (в среднем на 50%). Эти факторы привели к снижению конкурентоспособности отечественных предприятий и дали «карт-бланш» теневому обувному рынку. Следовательно, обувным предприятиям необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии и находить пути их оптимальной реализации на рынке.Рузанова И.В. Маркетинговое исследование потребительских свойств отечественной обуви (региональный аспект) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2770.
393.
Степушенкова Е.В. Внедрение рентных отношений в водопользовании
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Водные ресурсы в Российской Федерации являются не просто источником питья для населения страны, но и повсеместно используются как фактор производства или исходное сырье для последующей переработки и изготовления конечной продукции. В настоящее время вода, как уголь, нефть и газ является исключительно эффективным природным ресурсом и приносит немалые доходы, а в некоторых отраслях (таких как гидроэнергетика, бутилирование воды и др.) и сверхприбыли.Степушенкова Е.В. Внедрение рентных отношений в водопользовании // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 114-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2771.
394.
Козменкова С.В., Шатина Е.Н. Учет постоянных разниц в расчетах по единому сельскохозяйственному налогу
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
При встрече с работниками бухгалтерских служб на курсах повышения квалификации, организованными Нижегородским территориальным институтом профессиональных бухгалтеров, выяснилось, что у многих сельскохозяйственных фирм возникают проблемы в процессе управления прибылью. Это связано с применением различных правил в определении прибыли бухгалтерской и налогооблагаемой. В результате образуются отклонения в учете расчетов по ЕСХН. Поэтому назрела необходимость в помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям организовать учет налоговых разниц в расчетах по ЕСХН.Козменкова С.В., Шатина Е.Н. Учет постоянных разниц в расчетах по единому сельскохозяйственному налогу // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 114-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2772.
395.
Рассказова Н.В. Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Современная наука об общественном развитии отличается многообразием взглядов, суждений и оценок относительно состояния мира и социально-экономических тенденций. Но всеми учеными отмечается переломный характер цивилизационных изменений. Значительная часть исследователей экономического развития пришла к выводу о том, что глубину происходящих перемен в социально-экономической жизни невозможно отразить сложившимися теориями и поэтому требуется смена основной экономической парадигмы.Рассказова Н.В. Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2749.
396.
Лихачев М.О. Методологический статус теории макроэкономического равновесия в современной экономической науке
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Макроэкономическое равновесие – это такое устойчивое состояние экономики, которое исключает рождение внутренних стимулов к изменению ее параметров. Это понятие используется для объяснения причин устойчивости рыночной экономики, но порождает целый комплекс теоретических и методологических проблем, нуждающихся в дополнительном изучении.Лихачев М.О. Методологический статус теории макроэкономического равновесия в современной экономической науке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2750.
397.
Джиоева И.К. Малые предприятия в региональной инфраструктуре
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Реализация социально-ориентированной модели рыночной экономики на постсоветском пространстве невозможна без создания эффективного сектора малого предпринимательства. Особая роль малых предприятий состоит в том, что малый бизнес способен реализовать традиционно предписываемые ему функции: вклад в развитие производства, пополнение бюджета, трудоустройство населения, снижение социальной напряженности и поддержание конкурентной среды. Именно с малым бизнесом связаны надежды на рыночную адаптацию большинства населения, формирование влиятельной группы экономических интересов, которая является основой гражданственности, социально-экономической устойчивости и политической стабильности.Джиоева И.К. Малые предприятия в региональной инфраструктуре // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 14-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2751.
398.
Дриго М.Ф. Эффективная инновационная политика как основа поступательного развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
В современных условиях ведения хозяйственной деятельности инновационный центр развития переместился на предприятия, фирмы, компании, корпорации, акционерные общества. Именно на этом уровне происходит превращение открытий, изобретений и научных разработок в новые технологии, продукцию, технику и т.п. в новых или обновленных цехах и производствах.Дриго М.Ф. Эффективная инновационная политика как основа поступательного развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2752.
399.
Линёва О.Н. Оценка эффективности функционирования логистических систем
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Эффективная работа предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней среды возможна только на основе управления его материальными, информационными, финансовыми и иными потоками. Разработка и реализация нового подхода к построению системы управления возможны на основе логистической концепции.Линёва О.Н. Оценка эффективности функционирования логистических систем // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 21-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2753.
400.
Еленева Ю.А. Управление нематериальными активами как составная часть финансового менеджмента промышленного предприятия
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2008)
Реализация инновационных стратегий в различных сферах деятельности предприятия – производственной, маркетинговой, инвестиционной невозможна без эффективного управления нематериальными активами. Управление же активами, в том числе и нематериальными, одна из задач финансового менеджмента промышленного предприятия.Еленева Ю.А. Управление нематериальными активами как составная часть финансового менеджмента промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2754.
(Страница 20 из 100)
В НАЧАЛО ...
18 19 [20] ...
СЛЕДУЮЩАЯ