Результаты поиска:
Найдено: 1107
281.
Яковлева Е.В. Формирование механизма управления интеллектуализацией персонала промышленных предприятий: история, предпосылки, основные элементы
Представлены исторические аспекты, экономические предпосылки, а также структурные элементы механизма управления интеллектуализацией персонала промышленных предприятий. В целом, полученные результаты теоретико-аналитического исследования направлены на совершенствование системной организации управления персоналом промышленных предприятий в период активных инновационных преобразований и трансформационных процессов российской экономики, обусловленных становлением шестого технологического уклада.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, бака-лавров экономических и технических направлений подготовки.Яковлева Е.В. Формирование механизма управления интеллектуализацией персонала промышленных предприятий: история, предпосылки, основные элементы // . – 2017. – Том . – № . – 114 с. – doi: 10.18334/9785912921643.
282.
Баранова С.А. Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии
В монографии исследованы вопросы, связанные с понятием, содержанием права на высшее образование в России и Германии, его местом в системе прав и свобод, проблемы реализации основных идей Болонского процесса в рассматриваемых государствах. В работе рассмотрены особенности правовой регламентации права на высшее образование с учетом участия России и Германии в построении единого европейского пространства высшего образования и вхождением Германии в Европейский Союз, в рамках которого приняты учредительные договоры и программы, направленные на построение «Европы знаний».Баранова С.А. Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии // . – 2017. – Том . – № . – 192 с. – doi: 10.18334/9785912921636.
283.
Алиев А.А. Методология формирования индекса финансового потенциала инновационного развития нефтегазовой отрасли России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов оценки и управления компаниями на основе системы ключевых финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность их деятельности. Методология состоит в применении инструментов экономико-математического моделирования, инструмента нечетких множеств и инструмента линейного преобразования. Цель состоит в формировании интегральной оценки финансового потенциала инновационного развития компаний, на основе которой разработана методология формирования индекса финансового потенциала инновационного развития нефтегазовой отрасли России. Это позволяет определить динамику финансового развития инновационной деятельности нефтегазовой отрасли России, прогнозировать направления движения отрасли с позиции финансирования инновационного развития. Методология будет интересна, прежде всего, инвестиционным компаниям и топ-менеджменту, ориентированному на инновационное развитие компании. Алиев А.А. Методология формирования индекса финансового потенциала инновационного развития нефтегазовой отрасли России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 147-160. – doi: 10.18334/rp.18.2.37231.
284.
Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка?
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
Обеспечение эффективности применения аутсорсинга в деятельности компаний различных форм собственности представляет собой одну из сложных организационно-экономических задач. Основной причиной сложившегося положения является скептическое отношение российского менеджмента к целесообразности привлечения стороннего подрядчика для выполнения вспомогательных функций компании. Подобная практика связана с наличием определенных рисков использования аутсорсинга организациями в современных социально-экономических условиях.Цит. РИНЦ: 1
Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 185-192. – doi: 10.18334/rp.18.2.37362.
285.
Бахарева О.В. Инновационно-технологическое управление ростом: технология информационного моделирования в регионе
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
Инновационно-технологическое управление развитием региона сталкивается с проблемой подготовки и удержания специалистов в новых отраслях экономики или в процессе внедрения новых технологий в сложившихся секторах региональной экономики. Переход российского инвестиционно-строительного комплекса к новым национальным стандартам технологии информационного моделирования начался с создания формальных институтов в отрасли, стандарты новой специальности для инновационно-технологического менеджмента определены не в полном объеме, что создает неопределенность в отрасли. В статье предложена модель инновационно-технологического управления ростом в регионе на основе регионального инжинирингового центра трансферта BIM-технологий в составе регионального кластера. Модель может быть использована для разработки промышленной политики роста в регионе, для повышения конкурентоспособности региональных фирм как основы устойчивого развития региональной экономики. Цит. РИНЦ: 3
Бахарева О.В. Инновационно-технологическое управление ростом: технология информационного моделирования в регионе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 121-132. – doi: 10.18334/rp.18.2.37279.
286.
Скроботов А.А. Тестирование единичных корней в панельных данных против неоднородной альтернативы с приложением к региональным индексам потребительских цен РФ
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
В работе рассматриваются некоторые тесты для проверки гипотезы о наличии единичных корней в панельных данных против неоднородной альтернативы. Обсуждаются возможные проблемы, связанные с наличием пространственной корреляции. Гипотеза о наличии единичных корней тестируется для региональных индексов потребительских цен РФ.Скроботов А.А. Тестирование единичных корней в панельных данных против неоднородной альтернативы с приложением к региональным индексам потребительских цен РФ // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 175-184. – doi: 10.18334/rp.18.2.37274.
287.
Белова Е.А., Перевышин Ю.Н. Проблемы взаимодействия фискальной и монетарной политики в странах, использующих режим инфляционного таргетирования
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
Переход к политике инфляционного таргетирования предполагает ответственность Банка России за динамику общего уровня цен. Однако действия правительства, проводящего фискальную политику, могут затруднять достижение цели по инфляции для центрального банка. В связи с этим исследование способов взаимодействия между монетарными и фискальными властями оказывается важной практической задачей. В статье представлен обзор основных подходов к моделированию взаимодействия фискальной и монетарной политики как в теоретических, так и эмпирических исследованиях: проблема компромиссного выбора между выпуском и инфляцией, обеспечение устойчивости государственного долга и темпа инфляции, смена режима с активного на пассивный. Проводится эконометрическое тестирование режима монетарной политики на примере Новой Зеландии в период с 1990 по 2016 год с использованием моделей марковского переключения.Белова Е.А., Перевышин Ю.Н. Проблемы взаимодействия фискальной и монетарной политики в странах, использующих режим инфляционного таргетирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 133-146. – doi: 10.18334/rp.18.2.37266.
288.
Данилов Ю.А. Оценка опережающего развития финансового сектора
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
В настоящей статье представлены результаты исследования оценки опережающего развития финансового сектора по сравнению с общеэкономической динамикой. На основе методики оценки финансового развития, разработанной Всемирным банком и Международным валютным фондом, автором были сделаны дополнения, позволяющие оценить относительную скорость этого развития и вовлечь в анализ российский финансовый сектор. Сохранявшаяся в течение нескольких десятилетий тенденция к опережающему росту финансового сектора в глобальном масштабе была прервана кризисом 2008 года. При этом после 2008 года в России наблюдалось сильное падение во всех сегментах финансового сектора, кроме банковского сегмента, развитие которого продолжало опережать общеэкономическую динамику. Это привело к формированию структурных деформаций российского финансового сектора и снижению его глобальной конкурентоспособности.Цит. РИНЦ: 1
Данилов Ю.А. Оценка опережающего развития финансового сектора // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 161-174. – doi: 10.18334/rp.18.2.37265.
289.
Алескерова С.Э. Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
В статье рассмотрен оппортунизм экономических субъектов как одна из форм поведения в условиях рыночной экономики в России. Проведен анализ влияния внешних условий на формирование оппортунистического поведения. Определены уровни проявления оппортунистического поведения. Отмечены факторы, оказывающие влияние на изменение поведения индивида в сторону оппортунизма. Раскрыты виды и причины его возникновения. Отражена взаимосвязь между морально-нравственными нормами общества и нормами поведения в сфере бизнеса в условиях рынка. Рассмотрено влияние экономического кризиса на поведение экономических субъектов и становление оппортунистического поведения как неформального института.Алескерова С.Э. Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/rp.18.2.37254.
290.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом.
В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.
291.
Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Перевод экономики на новый качественный уровень руководство страны считает важнейшей задачей. В качестве одного из главных инструментов обеспечения повышения качества жизни населения предлагается формирование новой конкурентоспособной модели экономики, основанной на инновациях. Оценка и анализ происходящих инновационных трансформаций экономики представляет собой сложную не только в практическом, но и в научном плане задачу. В статье рассматриваются вопросы построения временных рядов для оценки инновационной трансформации экономической системы крупнейшего нефтедобывающего региона Ханты-Мансийского автономного округа. Автором предложен метод косвенного построения рядов динамики. Метод основан на обработке уже имеющихся рядов динамики и выделении из них нужных для дальнейшего исследования компонент, что предоставляет возможность использовать для статистического анализа изменений официальные, собираемые в настоящее время статистические данные.Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 81-90. – doi: 10.18334/ce.11.1.37262.
292.
Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.
293.
Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В данной работе произведена комплексная экспертная оценка состояния сферы культуры, в том числе по различным направлениям, а также подготовки ряда рекомендаций для совершенствования работы учреждений культуры. Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 149-168. – doi: 10.18334/ce.11.1.37270.
294.
Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрены методика оценки стоимости интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли. В работе использованы методы оценки интеллектуального капитала: коэффициент Тобина, модель VAIC (коэффициент Пулика). Данное исследование может заинтересовать специалистов в области экономики и управления народного хозяйства, финансистов, экономистов-теоретиков, занимающихся изучением интеллектуального капитала компаний ракетно-космической отрасли, методов его оценки, а также специалистов в области менеджмента. Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 61-72. – doi: 10.18334/ce.11.1.37278.
295.
Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Данная статья посвящена актуальной теме методов совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Кратко перечислены основные интернет-технологии в рекламной деятельности. Охарактеризованы перспективные инструменты повышения конкурентоспособности в Интернет-среде. Для повышения конкурентоспособности в исследуемой сфере автором предложено использовать современные методы. В частности, это применение контекстной рекламы, создание интернет-магазина, использование социальных сетей.Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.
296.
Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека», как главного субъекта социально- экономических отношений нового времени. Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего», как представителя общества потребления. Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления. Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ce.11.1.37361.
297.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта?
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Цель представленной работы – показать экономические основания и ограничения ареала «деятельности» либеральной модели российской экономики.
По результатам проведенного исследования предлагается осуществить резкий «разворот» от популярной в прошлом веке политики дерегулирования, приватизации, сокращения государственного присутствия в экономики к самому широкому использованию механизмов государственного регулирования, формирующего институциональную среду ведения бизнеса на ряду с более традиционными фискальной и монетарной политиками для повышения конкурентоспособности и инклюзивного роста. Трезво оценить сложившуюся ситуацию и взять на себя бремя преобразования страны по законам естественной и социальной гармонии способно только государство со своим «гораздо просвещённым» сословием.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 107-134. – doi: 10.18334/ce.11.1.37475.
298.
Морозов В.А. Экономическая культура и ценности
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрены проблемы экономической культуры и ценностей. Дана характеристика понятия и сущности экономической культуры и ценностей. Сформирована иерархия ценностей в сопоставлении с направлениями экономической культуры. Описаны функции и элементы экономической культуры. Рассмотрены типы экономической культуры. Отражено содержание признаков рыночной экономической культуры.Морозов В.А. Экономическая культура и ценности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 135-148. – doi: 10.18334/ce.11.1.37476.
299.
Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.
300.
Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.
(Страница 15 из 56)
В НАЧАЛО ...
13 14 [15] ...
СЛЕДУЮЩАЯ