Результаты поиска:
Найдено: 1226
281.
Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.
282.
Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Развитие курортно-рекреационных зон Республики Крым, а в частности Западного региона полуострова, способствует формированию конкурентоспособности на национальном и мировом уровнях туристического продукта и услуг на основе эффективного использования природно-рекреационного потенциала. Авторами дана рекреационная характеристика курортно-рекреационной зоны Западного Крыма. В статье дано определение «курортно-рекреационные зоны», приведен концептуальный проект схемы рекреационной планировки Западного Крыма, что в свою очередь целесообразно разделить регион на курортно-рекреационные зоны для создания эффективной инфраструктуры курорта европейского и мирового уровня. Более подробно рассмотрены по основным видам использования территории Западного Крыма функциональные зоны (Курорт Саки, Курортополис «Евпатория», Курорт «Мирный», Курорт «Окуневка», Курорт «Оленевка», Курорт «Черноморское», Курортно-рекреационная зона «Бакальская коса», Аграрно-селитебные зоны, Курортно-рекреационная зона «Портовое»).Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 289-298. – doi: 10.18334/rp.20.1.39740.
283.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы промышленного региона на примере Республики Таджикистан. Показано, что в республике падает доля промышленного производства в ВВП страны, составляя в настоящее время менее 17%. Методами инновационного менеджмента произведен разбор проблемы, выявлены ее коренные причины и разработаны мероприятия по их устранению. Главными в этом вопросе являются разработка эффективной стратегии развития промышленного региона с учетом внедрения инновационных технологий и развитие МСБ, что дает взрывной кумулятивный эффект. Также необходимо создать на уровне всей республики систему постоянных улучшений, выделять достаточное количество денег на науку и образование, усилить борьбу с коррупцией. Все это даст новые рабочие места и импульс развитию промышленного региона, в котором люди перестанут стремиться на заработки в Россию и другие страны, а будут работать дома, обеспечивая прирост ВВП за счет промышленного производства.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 151-168. – doi: 10.18334/ce.13.1.39772.
284.
Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 159-172. – doi: 10.18334/rp.20.1.39769.
285.
Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.
286.
Панягина А.Е. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье предложено классифицировать методы и инструменты региональной инвестиционной политики по стадиям инвестиционной деятельности, с разделением на общие и селективные, что дает возможность формирования структурированных пакетов инструментов. Показана связь между типом региона по характеру инвестиционной активности и наиболее актуальной для него группой методов. Выработан механизм реализации инвестиционных приоритетов региона, основанный на дифференцированном применении инструментария для разных групп целевых инвесторов и отраслей, составляющих инвестиционный портфель региона. Даны примеры структурированных пакетов инструментов для отраслей инвестиционного портфеля Владимирской области. Предложенный подход может быть использован при разработке региональной инвестиционной политики.Панягина А.Е. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 223-238. – doi: 10.18334/rp.20.1.39745.
287.
Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа)
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассмотрена инновационная деятельность субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ. На основе проведенного анализа, с учетом имеющихся условий и результатов развития высокотехнологичного бизнеса, выявлены лидеры и аутсайдеры региона Дана оценка сильных и слабых сторон отдельных субъектов и перспективы их дальнейшего развития, с учетом специфики регионаГалушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 169-182. – doi: 10.18334/ce.13.1.39768.
288.
Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В условиях трансформации экономики и перехода в цифровую эру перед нефтегазовой отраслью встает потребность в быстрой адаптации к изменениям. Одним из элементов такой адаптации является успешное внедрение в управление и производство интеллектуальных технологий. В то же время отмечается значительный разрыв между уровнем освоения цифровых технологий нефтегазовой отраслью в России и за рубежом. Проведенный в статье анализ позволил выявить, что одной из причин отставания и недостаточной адаптации к индустрии 4.0 является отсутствие межотраслевой кооперации российских нефтегазовых предприятий с предприятиями других, прежде всего интеллектуальных, отраслей. Активизация межотраслевой кооперации усложняется отсутствием проработанных инструментов управления, и в статье предлагается ряд рекомендаций для формирования управленческих инструментов. Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 185-196. – doi: 10.18334/rp.20.1.39748.
289.
Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Значение рынка игрушек обусловлено их влиянием на интеллектуальное и личностное развитие детей. Цель исследования – выявить тенденции и перспективы развития рынка игрушек в Российской Федерации. Результаты показали, что объем рынка игрушек и его доля на рынке детских товаров снижается; рост потребительских цен на игрушки, повышающийся в 2014-2015 гг., в настоящее время замедлился либо прекратился; на рынке детских игрушек ожидается трансформация ассортимента, вызванная изменением возрастной структуры детей; в связи со сокращением доходов населения и рационализацией потребления на рынке игрушек активно развивается сегмент низких цен; увеличиваются продажи через интернет как детских товаров вообще, так и игрушек в частности. Наблюдавшаяся до 2016 г. тенденция роста доли лицензионной продукции в настоящее время не проявляется. Указанные изменения будут полезны предприятиям индустрии игрушек при управлении ассортиментом, ценообразованием и другими аспектами деятельности. Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 197-206. – doi: 10.18334/rp.20.1.39766.
290.
Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765.
291.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В настоящее время в России существуют зоны относительного сельского перенаселения с высокой безработицей и низким качеством имеющихся рабочих мест. Неблагополучные социально-экономические условия таких зон стимулируют негативные демографические процессы: механический отток работоспособного населения, снижение продолжительности жизни, разрушение человеческого капитала, не затронутого процессами выездной миграции. Курганская область – наиболее сложный в указанном отношении регион Уральского федерального округа. За последние 15 лет численность ее населения снизилась на 13%, в том числе сельского населения – на 27%. Пустует, по разным оценкам, от 40 до 50% пашни в области. Одним из районов области, в котором проблемы депопуляции проявляются наиболее остро, является Половинский район. Это подтверждается данными опроса сельских советов данного района, проведенного авторами статьи по запросу районной Администрации. Одним из направлений обеспечения устойчивого развития сельских территорий региона, которое предполагается апробировать на уровне отдельного района, является развитие потребительской кооперации.
Пропаганда и популяризация идей кооперативного движения, организация первых потребительских кооперативов в рамках концептуальной модели, предложенной в настоящей статье, поможет приблизить решение таких проблем, как нехватка квалифицированных кадров, дефицит жилья для молодых специалистов, отток сельской молодежи в города и другие регионы, низкая заработная плата, высокие цены на элементы средств производства, а также низкие закупочные цены на продукцию участников кооперативов. В целом это может способствовать увеличению обрабатываемой площади, степени освоения территорий региона, преодолению тенденции к запустению и обезлюживанию региона. Статья будет интересна главам сельских советов, главам районов, руководителям субъектов Российской Федерации и всем, кому интересны инновационные идеи по улучшению благосостояния населения России.
В случае успешной реализации кооперационных проектов на территории «пилотного» Половинского района, станет актуальным вопрос масштабирования полученного опыта на уровень Курганской области в целом.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 271-288. – doi: 10.18334/rp.20.1.39751.
292.
Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России»
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье проводится анализ итогов реформирования энергетической отрасли страны, определены достигнутые цели и выявлены пока еще не решенные задачи. Так в рамках реформирования электроэнергетики в отрасль привлечены существенные инвестиции и обеспечена модернизация объектов генерации и сетевого хозяйства. Однако не все поставленные в ходе реформы цели достигнуты. Так и не удалось добиться появления развитых конкурентных отношений на рынке энергоснабжения малых и средних предприятий, населения. При этом совершенствование государственного регулирования устраняет часть проблем и одновременно ведет к появлению новых белых пятен. В статье проанализирована введенная в действие с 1 июля 2018г новая методика регулирования сбытовых надбавок, призванная решить многие проблемы отрасли. Вывод автора состоит в том, что единственный путь по разрешению проблемы – создание реально конкурентного рынка электроэнергии в стране, лишение гарантирующих поставщиков эксклюзивного права по энергоснабжению населения, средних и малых предприятий и организаций. Результаты анализа могут использоваться для совершенствования государственного регулирования отрасли и оценки перспектив развития отрасли специалистами аналитических служб профильных органов государственной власти и энергетических компаний.Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/rp.20.1.39753.
293.
Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.
294.
Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.
295.
Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Инфраструктурное развитие энергетического комплекса России, сопряженное с аспектами реализации инновационной парадигмы, проходит через процесс преобразования коммерческого базиса. Это обусловливает перманентное совершенствование экономических механизмов и законодательной базы. В работе приведен детальный анализ ретроспективы формирования модели энергетического комплекса. Наряду с этим раскрыта специфика современного устройства торгового взаимодействия и обозначены перспективы трансформации в контексте модернизации основных фондов и проведения цифровизации отраслевых процессов. Совокупность представленного в статье материала позволяет сделать вывод, что фрагментированность текущей концепции отраслевого развития и необходимость оптимизации широкого перечня вопросов взаимодействия в формате государство-коорпорации-потребитель исключает возможность принятия односторонних финансовых решений. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 527-542. – doi: 10.18334/rp.20.2.39921.
296.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Целью исследования является, во-первых, выявление значимой апокрифичности официального уровня инфляции, являющегося, по сути, всего лишь частью целого, фактического его значения, обнаруживаемого в результате апостериорного анализа расходов домохозяйств, и обоснование более надежного, справедливого алгоритма определения реального значения инфляции, во-вторых. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена обстоятельствами чрезвычайной важности, а именно - замедлением темпов роста доходов населения и фактически безудержным ростом цен, прежде всего на продовольственные товары массового потребления. А поскольку единственным вариантом сохранения достигнутого уровня потребления (жизни) при очевидном моратории - отсрочки исполнения социальных обязательств власти (в части увеличения заработной платы) на неопределенный срок до повышения производительности труда какого-то уровня является минимизация уровня инфляции, постольку необходимо прежде всего научно обоснованное количественное определение этого феномена, без которого он будет оставаться непознанным. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 471-492. – doi: 10.18334/rp.20.2.39928.
297.
Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.
298.
Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Стремительно меняющееся настоящее диктует свои законы, все больше трансформируя коммуникационные процессы между организациями и индивидуумами. Многие рекламные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, не применимы в настоящее время. Конкурентная среда, под влиянием цифровизации и глобализации, диктует новые требования в различных областях, в том числе и для промышленной рекламы.
Сегодняшний покупатель все реже обращает внимание на печатную, аудио- и видеорекламу, занимаясь поиском необходимой информации в интернет пространстве. Соответственно, и рекламные компании необходимо перестраивать, учитывая современные требования и тенденции.
Для создания рекламы, направленной на конечного потребителя, существует масса примеров и инструкций. Однако в области B2B можно отметить нехватку данной информации. Автор данной статьи предлагает определить основные этапы и правила создания промышленной рекламы, что позволит создать оптимальную коммуникацию для организаций, работающих в производственной сфере. Данный алгоритм обеспечит маркетологам возможность сокращения времени и усилий на создание эффективной рекламы.
Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 607-614. – doi: 10.18334/rp.20.2.39945.
299.
Рябчикова Н.Н. Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
В статье представлены результаты картографии молочнопродуктового кластера (МПК) Саратовской области. Предметом статьи является анализ характеристик, агломерационного эффекта и идентификации регионального молочнопродуктового кластера. Предложенные в статье методические подходы к проведению идентификации молочнопродуктового кластера в Саратовской области позволили сделать вывод о том, что он протокластер, имеющий низкий уровень конкурентоспособности, но высокую значимость для развития экономики региона. Область применения результатов исследования – разработанные методические подходы могут быть направлены на развитие инструментальности кластерной концепции и способствовать проведению эффективной кластер–ориентированной аграрной политики.Рябчикова Н.Н. Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 543-558. – doi: 10.18334/rp.20.2.39946.
300.
Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрено понятие совместного потребления. Проанализировано состояние экономики совместного потребления в России и показано отставание от развитых стран. Выявлены препятствия, мешающие развитию модели совместного потребления в России. Выделены следующие проблемы: низкий уровень доверия к цифровым сервисам, относительно низкий уровень дохода, наличие информационного неравенства и потребность в адаптации инструментов государственного регулирования к одноранговой экономике. В качестве основных проблемных направлений регулирования деятельности цифровых сервисов совместного потребления рассмотрены: контроль за качеством товаров и услуг, сбор информации о доходах участников сервиса, ограничение монопольной власти сервиса.Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 593-606. – doi: 10.18334/rp.20.2.39947.
(Страница 15 из 62)
В НАЧАЛО ...
13 14 [15] ...
СЛЕДУЮЩАЯ