Результаты поиска:
Найдено: 260
81.
Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в № 2/2004. Кризис на фондовом и валютном рынке России в 1998 г. подтвердил, что либерально-монетарная политика, проводимая по рекомендации и с помощью Международного валютного фонда, способна снизить темпы инфляции, но лишь за счет ориентации на экспорт сырья и импорт потребительских товаров, на увеличение внешнего и внутреннего долга, резкое сокращение бюджетных инвестиций при задержке оплаты государственных заказов и труда работников бюджетных организаций. Стабилизация производства при этом является временной, не распространяется на высокотехнологичные отрасли и прекращается при падении цен на экспортное сырье и росте (в рублевом исчислении) стоимости импортного оборудования.Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1262.
82.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в № 2/2004. Для создания стабильной экономики и эффективного экономического роста государству необходимо наличие четко структурированного среднего класса, основные направления создания которого заключаются в повышении доходов тех, у кого они слишком низки, а это, прежде всего, – врачи, учителя, ученые. В развитых странах представители именно этих профессиональных категорий относятся к среднему классу. Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1261.
83.
Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Окончание. Начало в № 2/2004. Рост экономического потенциала страны без предпринимательства невозможен. В советские времена предпринимательством занималось государство. Большое внимание уделялось подбору кадров предпринимателей. Наиболее подготовленным и энергичным специалистам поручалось возглавлять коллективы заводов и фабрик. Были случаи, когда будущего директора завода приглашали в Наркомат (в 30-е годы прошлого века), наделяли его определенными полномочиями, вручали чековую книжку с большой суммой денег и давали указание через полтора года построить и ввести в эксплуатацию машиностроительный завод. Кроме директора и его заместителей представителями государства являлись: главный бухгалтер, начальник отдела кадров и начальник планового отдела. Все остальные работающие были наемными. Дирекция несла полную ответственность за выполнение государственного плана и качество выпускаемой продукции. Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1260.
84.
Арустамян В.В., Евдокименков В.Н. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий рыночной торговли на основе внедрения современных сетевых технологий
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Реформирование розничного рынка г. Москвы рассматривается как одна из приоритетных задач, выдвигаемых Правительством Москвы [1]. В этом направлении достигнуты существенные результаты. Однако нельзя забывать, что мероприятия по реструктуризации розничной торговли «тянут» за собой целую цепочку вопросов, связанных с организацией оптового звена и распределительной сети, обеспечивающих деятельность розничной торговли, и здесь еще сохраняется немало нерешенных проблем. Арустамян В.В., Евдокименков В.Н. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий рыночной торговли на основе внедрения современных сетевых технологий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1276.
85.
Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Окончание. Начало в № 2/2004. Известно, что платежной системой называется совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих условия для использования банковских пластиковых карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач ‑ выработка и соблюдение общих правил обслуживания карт входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 69-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1275.
86.
Еркович Е.А. Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Окончание. Начало в № 3/2004. В процессе функционирования системы депозитарного обслуживания может возникнуть необходимость применения формализованного математического инструментария при определении условий предоставления услуг. Целью его применения является нахождение баланса интересов клиента по количеству, номенклатуре, стоимости услуг и интересов организации в сфере получения максимально возможной прибыли от обслуживания клиента. Еркович Е.А. Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1274.
87.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 12/2003, 1, 2 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1285.
88.
Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
(Окончание. Начало в № 3 2004). Сегодня широко известны модели «психологического», «духовного», «социального», «социологического», «антропологического», «политологического человека», многообразие которых объясняется обособленным развитием отдельных научных направлений, для каждого из которых характерно свое представление о человеке, его первостепенном благе и логике поведения. Общими недостатками этих моделей являются узкая специализация, противоречивость и описательный характер, что делает невозможным их применение для системного представления экономических процессов. Необходимо сформировать новую универсальную теоретическую базу, которая позволит объединить отдельные модели в единый гармоничный ансамбль.Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1284.
89.
Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Анализ зарубежной и отечественной хозяйственной практики свидетельствует о реальных и весьма значительных возможностях повышения устойчивости лесопарковых структур и привлечения в них дополнительных инвестиций на основе развития трастовых отношений[1] с учетом эффективного использования механизма доверительного управления имуществом.Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1283.
90.
Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Лесные ресурсы издавна играют важную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности человечества. Не затрагивая репродуктивную функцию природных лесоэкологических систем, остановимся лишь на экономических аспектах их использования. Если раньше основной продукт лесного хозяйства – древесина использовалась в основном в качестве строительного материала и топлива, то в современной экономике трудно назвать отрасли и сферы, где бы ни применялись лесоматериалы и другие продукты переработки лесосырья. Поэтому с возникновением торговли лесоматериалы становятся предметом купли-продажи, образуя со временем отдельный сегмент товарного рынка. Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1282.
91.
Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Россия активно использует свои природные минеральные ресурсы, масштабируя устаревшие технологии при добыче и переработке этих ресурсов. Это приводит к постоянному ухудшению окружающей природной среды. В настоящее время по экспертным оценкам 12-16% территории страны находятся в зонах экологического бедствия. Ущерб от сильных и очень сильных экологических нарушений, по усредненным данным, сопоставим с годовым бюджетом страны.[1]. Компенсация убытков не достигает и 7-10%. Средств на предотвращение аварий, ликвидацию их негативных последствий и компенсацию убытков пострадавшим нет ни у государства, ни у предприятий – источников экологических аварий. Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1281.
92.
Смолина Е.Э. О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в № 3/2004. Реальная рента ‑ это фактически получаемый дополнительный доход при сложившейся конъюнктуре рынка, фактических издержках производства и урожайности на конкретных участках. Таким образом, в системе рентных отношений цена выступает как непосредственный фактор, определяющий норму и массу ренты.
Смолина Е.Э. О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1280.
93.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 2, 4 /2004. Действующая система ценностных и денежно-кредитных механизмов является одной из причин блокирования развития рыночных отношений. Несмотря на внешние признаки наличия рыночной инфраструктуры - систему коммерческих банков, свободный обмен валюты, функционирование фондового рынка и т.д. - механизмы свободного перелива капитала, мобильности рынка труда, роста накоплений и привлечения стратегических инвесторов практически отсутствуют.Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1179.
94.
Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.
95.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ. Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.
96.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.
97.
Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении»
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты. Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.
98.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.
99.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.
100.
Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество. Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.
(Страница 5 из 13)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ