Результаты поиска:
Найдено: 340
301.
Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
В настоящее время среди руководителей высшего уровня все чаще стала возникать необходимость учета и оценки активов, которые не обладают материально- вещественной формой, но также как и материальный активы способные приносить благо компании. Поэтому, очевидно, что неимущественные активы также существенно могут влиять на стоимость компании, рост стоимости ценных бумаг, уровень доверия инвесторов. Деловая репутация компании является ее нематериальным активом, она может оказывать значительное влияние на устойчивость и благоприятное развитие компании в том случае, если ею правильно управлять.
В статье использовались инструменты комплексного анализа: компилятивный, системный, статистический, критический и аналитический подходы.
Результатом проведенного исследования стал комплексный подход к оценке деловой репутации.
Ценностью представленной статьи в практическом применении является использования предложенного подхода к оценке деловой репутации для возможности повышения стоимости предприятия в целом в ряде отдельных случаев.
Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3765-3774. – doi: 10.18334/rp.18.23.38615.
302.
Устинова Л.Н., Сиразетдинов Р.М. Инновационный потенциал предприятия: сущность, структура, оценка
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
Тенденции формирования постиндустриального пространства диктуют необходимость поиска путей развития и роста ресурсной составляющей производства. Многие исследователи вопроса управления и развития инновационного потенциала рассматривают его как ключевой элемент построения многогранной сложной и устойчивой структуры. Инновация как понятие активно развивается как среди экономистов, теоретиков, исследователей, так и среди производственников, политиков, представителей бизнес - элиты, это термин, который получил широкую огласку с конца 19 века и посей день, является актуальным.
В статье использовались методы и инструменты, позволяющие проводить комплексный анализ на основе систематизации и структурирования тематического материала: компилятивный, системный, а также избирательный, статистический, критический и аналитический подходы.
Результатом проведенного исследования стали выводы относительно сущности и особенностей инновационного потенциала предприятия, которые представляют собой результат систематизации и обобщения ранее исследуемых параметров и критериев оценки инновационного потенциала.
Ценностью представленной статьи в практическом применении является возможность выбора наиболее объективного метода оценки инновационного потенциала предприятия, из представленных в статье.
Устинова Л.Н., Сиразетдинов Р.М. Инновационный потенциал предприятия: сущность, структура, оценка // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3751-3764. – doi: 10.18334/rp.18.23.38616.
303.
Гареев И.Ф., Нафикова Л.Р., Ланцова Т.Е. Создание организованного рынка арендного жилья: выбор места застройки и определение целевой аудитории
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
В статье представлены результаты предварительного исследования таких важных на рынке арендного жилья вопросов как выбор места застройки и определение целевой аудитории. На данном этапе исследования нами использован метод экспертных оценок, в результате которого получены предварительные выводы о приоритетных местах размещения объектов арендного жилья. Место строительство арендного жилья зависит от целевой ориентации и может располагаться поблизости от места работы, либо наоборот в новых районах города, но должны иметь высокую транспортную доступность, что обеспечит мобильность граждан даже без личного автомобильного транспорта. По итогам анализа целевых групп молодые семьи выбраны в качестве наиболее нуждающейся в арендном жилье категории граждан. Полученные выводы будет полезны как для исследователей рынка жилой недвижимости, так и профессиональных участников, рассматривающих вопроса строительства арендного жилья. Гареев И.Ф., Нафикова Л.Р., Ланцова Т.Е. Создание организованного рынка арендного жилья: выбор места застройки и определение целевой аудитории // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3925-3938. – doi: 10.18334/rp.18.23.38855.
304.
Гареев И.Ф., Мухаметова Н.Н. Комплексное развитие территорий: цели, ресурсы и показатели эффективности
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
Статья раскрывает проблемы, препятствующие развитию сельских территорий, в контексте соответствия причин их возникновения и предпринимаемых действий для устранения данных негативных тенденций. В результате проведенного исследования первичная гипотеза о необходимости определения владельцев процесса развития сельских территорий и наделения их необходимыми полномочиями трансформировалась в новую гипотезу о потенциале сельских сообществ стать новым владельцем процесса развития сельских территорий.Гареев И.Ф., Мухаметова Н.Н. Комплексное развитие территорий: цели, ресурсы и показатели эффективности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3939-3952. – doi: 10.18334/rp.18.23.38851.
305.
Гареев И.Ф., Загидуллин А.Р., Хуснутдинов Ф.Ф. Малоэтажное строительство вокруг г. Казань: масштабы, технологии, перспективы
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
В статье представлены результаты исследования предложения проектов малоэтажного индивидуального строительства, расположенных в Казанской агломерации. Исследование, проведенное методами анализа баз данных о предложениях, натурного осмотра и беседы с собственниками объектов, а также сбор экспертных мнений, нами получены выводы о ключевых тенденциях на рынке малоэтажного строительства. В частности, идет снижение стоимости востребованного жилья, прежде всего, за счет снижения площади дома и земельного участка, а также благодаря применению более экономичных и быстровозводимых технологий. Представленные выводы будут полезны как для профессиональных участников рынка, так и для всех, кто заинтересован в повышении деловой активности на рынке загородной недвижимости.Гареев И.Ф., Загидуллин А.Р., Хуснутдинов Ф.Ф. Малоэтажное строительство вокруг г. Казань: масштабы, технологии, перспективы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3815-3826. – doi: 10.18334/rp.18.23.38811.
306.
Гареев И.Ф. Участие университета в движении WORLDSKILLS
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
Движение WorldSkills Russia охватывает всё большее количество участников, в последние годы к нему присоединились и высшие учебные заведения. В Республике Татарстан сотрудничество между строительными колледжами и архитектурно-строительным университетом ведется в рамках научно-образовательного кластера. С 2016 года сотрудники Казанского государственного архитектурно-строительного университета стали активными участниками движения WorldSkills. Активное участие в администрировании участия сотрудников вуза в движении WorldSkills позволило выявить положительные аспекты как для студентов вуза, так и для самого вуза. Полученные выводы будут полезны для вузов, рассматривающих вхождение в движение WorldSkills и для студентов, желающих приобрести прикладные навыки.Гареев И.Ф. Участие университета в движении WORLDSKILLS // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3775-3788. – doi: 10.18334/rp.18.23.38795.
307.
Кульков А.А., Рогожникова А.А. Проблемы формирования комфортной и безопасной среды дворового пространства в условиях развития жилищного строительства
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
Формирование комфортных и безопасных общественных зон в городской системе является приоритетным направлением градостроительной политики государства. С развитием жилищного строительства и реализацией множества государственных и муниципальных программ наиболее остро встает вопрос о необходимости разработки методических и практических рекомендации по формированию дворового пространства. С целью создания универсальных моделей благоустройства придомовых территорий был проведен анализ современной практики жилищного строительства на территории Российской Федерации, а также осуществлена комплексная оценка городских общественных пространств с учетом их соответствия современным потребительским требованиям. Результаты, полученные в настоящей статье, а именно, методические рекомендации по формированию дизайнпроекта двора в условиях сложившейся застройки, рекомендации по улучшению качества сформированных дворовых территорий, модели благоустройства новых дворовых пространств дифференцированных по классу жилого фонда могут найти практическое применение в девелоперской деятельности.Кульков А.А., Рогожникова А.А. Проблемы формирования комфортной и безопасной среды дворового пространства в условиях развития жилищного строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3847-3862. – doi: 10.18334/rp.18.23.38637.
308.
Гареев И.Ф., Карбова Л.Ю. Атрибуты современного рынка жилой недвижимости
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
В статье представлены результаты оценки рынка жилой недвижимости г.Казань в 2016-2017 гг. Изучение официальной статистики и сбор экспертных мнений позволил получить достоверную информацию о ситуации на рынке. Изучение доли жилья, возводимого в крупных территориальных единицах, структуры жилищного строительства и ценовых характеристик позволили сделать выводы о сбалансированном состоянии рынка жилой недвижимости г.Казань. Представленные выводы будут полезны для инвесторов, застройщиков и граждан, желающих вложить свои денежные средства в объекты жилой недвижимости.
Гареев И.Ф., Карбова Л.Ю. Атрибуты современного рынка жилой недвижимости // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3789-3798. – doi: 10.18334/rp.18.23.38748.
309.
Матвеева Е.С. Динамика жилищных стратегий граждан с 2005 по 2017 годы
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
Улучшение жилищных условий – процесс, который сопровождает человека на всех «стадиях» жизни. Для выявления изменения условий, в которых граждане приобретали жилье, а также для установления динамики в потребительских предпочтениях, нами была поставлена цель по определению развития жилищных стратегий граждан с 2005 по 2017 годы. Анализ проводился методом вовлеченного исследования – автор принимал непосредственное участие в экономических отношениях, возникающих в процессе оформления сделок по купле-продаже объектов жилой недвижимости в Республике Татарстан. Представленные результаты будут интересны для регуляторов рынка жилой недвижимости, профессиональных участников рынка и граждан, желающих приобрести жилище.Матвеева Е.С. Динамика жилищных стратегий граждан с 2005 по 2017 годы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3799-3814. – doi: 10.18334/rp.18.23.38743.
310.
Гареев И.Ф., Брюхова Е.В. Концепция нового туристического маршрута в Республике Татарстан
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2017)
В настоящее время экономический рост в Республике Татарстан отмечается во многих отраслях народного хозяйства. Кроме классических секторов экономики поддержку и развитие получает внутренний туризм. Ключевым вопросом в данной области являются инфраструктура и сервис. В связи с этим нами была поставлена цель по разработке нового туристического маршрута, который стал бы перспективной формой малого бизнеса в сельской местности. Вовлеченность одного из соавторов данной статьи в малоформатный туристический бизнес позволили выявить наиболее подходящее местоположение, сформулировать оптимальные параметры инфраструктурных объектов и целевых групп нового туристического маршрута. Центром притяжения является туристический комплекс, расположенный в Волжско-Камском государственном биосферном заповеднике Лаишевского района Республики Татарстан. Представленные выводы будут интересны всем участникам рынка внутреннего туризма.
Гареев И.Ф., Брюхова Е.В. Концепция нового туристического маршрута в Республике Татарстан // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3907-3924. – doi: 10.18334/rp.18.23.38699.
311.
Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье рассмотрены особенности развития мирового электронного бизнеса. Предложена авторская структура мирового электронного бизнеса, отвечающая современным реалиям мирового экономического развития. Определены ключевые этапы эволюции электронного бизнеса, проанализировано его современное состояние и динамика развития в различных странах. Проанализированы мировая структура и объем рынка электронной коммерции и Интернет торговли. Оценены перспективы развития мирового электронного бизнеса. На основе проведенного анализа выявлены характерные черты и проблемы становления электронного бизнеса в Российской Федерации. Показано, что отечественный электронный бизнес обладает высоким потенциалом развития.Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4071-4086. – doi: 10.18334/rp.18.24.38563.
312.
Барсегян Г.Д. Учетно-аналитические проблемы оценки и повышения эффективности использования основных средств коммерческой организации
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Функционирование любой экономической системы не представляется возможным без наличия необходимых материально-технических ресурсов. От их состояния и уровня достигнутой эффективности эксплуатации непосредственно зависит конечный результат функционирования организации – прибыль. При этом отдельные категории и даже отдельные единицы основных фондов оказывают разное влияние на конечный результат. В статье обосновывается необходимость разработки системы пообъектного учета параметров функционирования основных фондов в коммерческих организациях строительной отрасли. Статья будет полезна магистрантам, практикующим бухгалтерам и специалистам, связанным с установкой и архитектурой корпоративных информационных систем.Барсегян Г.Д. Учетно-аналитические проблемы оценки и повышения эффективности использования основных средств коммерческой организации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4309-4316. – doi: 10.18334/rp.18.24.38566.
313.
Касьяненко Т.Г. Системный взгляд на синергию: определение, типология и источники синергического эффекта
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Статья продолжает серию работ автора, связанных с развитием теории синергии в направлении ее адаптации к целям и задачам, которые ставит современная экономика, основной характерной чертой которой является наличие процессов глобализации и интеграции. На основе введенных автором новых и системных определений понятий «синергия» и «синергический эффект», предложена авторская классификация видов синергии по ряду признаков, в рамках которой положено начало системному изучению источников положительного синергического эффекта различных видов синергии. Этот этап исследования, по мнению автора, необходим для последующих разработок, касающихся стоимостной оценки эффекта синергии в широком контексте (то есть не связанных только лишь со сферой сделок слияний и присоединений).Касьяненко Т.Г. Системный взгляд на синергию: определение, типология и источники синергического эффекта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4035-4050. – doi: 10.18334/rp.18.24.38580.
314.
Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Статья посвящена оценке психологических особенностей российской молодёжи c целью прогнозирования ориентиров развития и продвижения брендов в условиях социального контекста. Авторами сделан теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике, проведено исследование запросов молодёжи, что позволило спрогнозировать ориентиры развития бренда. Далее было изучено отношение поколения Z к продвижению брендов на рынке (рекламной компании) и сформулированы соответствующие рекомендации для маркетологов.Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4289-4300. – doi: 10.18334/rp.18.24.38585.
315.
Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В настоящей работе проанализированы отдельные вопросы деятельности розничных торговых организаций в свете изменения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих применение контрольно-кассовой техники. Большинство хозяйствующих субъектов отрасли обязаны в соответствии с положениями нормативно-правового регулирования их деятельности использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек в качестве фискального документа, подтверждающего операции купли-продажи товаров. Передача зафиксированной информации в органы Федеральной налоговой службы осуществляется посредством лицензированных операторов фискальных данных. В ближайшей перспективе все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, будут обязаны применять кассовые аппараты, оборудованные устройством удаленной передачи данных посредством сети Интернет. Анализ практики применения модернизированной контрольно-кассовой техники позволил выявить ряд объективных сложностей, с которыми сталкиваются компании отрасли в своей практической деятельности.Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4301-4308. – doi: 10.18334/rp.18.24.38587.
316.
Изакова Н.Б., Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л. Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье рассматривается важность информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий, реализующих концепцию маркетинга взаимоотношений. Проанализированы модели комплекса маркетинга «4С» и «4R» как наиболее акцентированные на взаимоотношениях с потребителями. Предложены схемы информационных потоков при реализации «4С» и «4R» моделей комплекса маркетинга. Разработан комплекс действий по инструментам модели «4R» для российской компании - производителя профиля из поливинилхлорида. Сделан вывод о том, что эффективное информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений на промышленном рынке позволит поддерживать долгосрочные отношения с партнерами за счет создания и поддержания тесной релевантности между предприятием и клиентами. Изакова Н.Б., Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л. Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4103-4116. – doi: 10.18334/rp.18.24.38592.
317.
Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Одним из направлений промышленной политики России в современных экономических условиях является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Переход на инновационный путь развития невозможен без индустрии инжиниринга как эффективного механизма по созданию, внедрению и продвижению наукоемких технологий в производство.
В статье рассмотрены существующие подходы к определению и классификации инжиниринга как вида экономической деятельности, выявлены и проанализированы факторы, сдерживающие развитие рынка инжиниринговых услуг в России. Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4221-4234. – doi: 10.18334/rp.18.24.38595.
318.
Хусаинов З.Х. Обоснование стратегии реализации программы энергосбережения
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье представлены методы формирования вариантов программы энергосбережения промышленного предприятия, исследованы факторы, оказывающие влияние на параметры программы энергосбережения, дана их качественная и количественная оценка, проведены вариантные расчеты оценки эффективности программы энергосбережения, обоснован выбор наиболее привлекательного варианта.Хусаинов З.Х. Обоснование стратегии реализации программы энергосбережения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4203-4220. – doi: 10.18334/rp.18.24.38596.
319.
Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье сделан анализ распространенных в настоящий момент в России социальных инфраструктурных проектов на примере сферы физкультуры и спорта по формам, уровням и срокам реализации. Рассмотрены используемые в зарубежной практике формы и модели ГЧП (государственно-частного партнерства) в проектах сферы физической культуры и спорта. Представлена альтернативная модель взаимодействия бизнеса и власти в проектах государственно-частного партнерства, разработанная в рамках контракта жизненного цикла и адаптированная для сферы физкультуры и спорта в России. Проведено сравнение преимуществ и недостатков модели в рамках контракта жизненного цикла и наиболее распространенной модели взаимодействия бизнеса и власти в социальных инфраструктурных проектах – концессионного соглашения. Рассмотрены основные преимущества и экономические выгоды государства и частного партнера от использования контракта жизненного цикла при реализации проекта по строительству объекта в сфере физической культуры и спорта.Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4249-4260. – doi: 10.18334/rp.18.24.38597.
320.
Степанова А.В., Гущина Ю.И., Старовойтов М.К. Повышение эффективности подготовки и использования управленческой отчетности как фактор эффективности деятельности вуза
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В настоящей статье рассматривается содержательная сторона процесса управления, выраженная в управленческой документации вуза, что особенно актуально в условиях разноплановости и многочисленности отчетной документации.
Подчеркивается актуальность повышения эффективности подготовки и использования управленческой отчетности, учитывая, что она, с одной стороны, позволяет проводить эффективный контроль и надзор за деятельностью вуза, с другой, обеспечить информационную открытость и доступность получаемых сведений.
В работе дается авторское определение управленческой отчетности. Авторами сделана попытка сформулировать цель, задачи, и требования, предъявляемые к управленческой отчетности, предложено дополнить ее классификацию, выделены категории пользователей управленческой документации вуза, а также даны практические рекомендации по формированию эффективной системы управленческой отчетности.
Степанова А.В., Гущина Ю.И., Старовойтов М.К. Повышение эффективности подготовки и использования управленческой отчетности как фактор эффективности деятельности вуза // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4317-4328. – doi: 10.18334/rp.18.24.38605.
(Страница 16 из 17)
В НАЧАЛО ...
14 15 [16] ...
СЛЕДУЮЩАЯ