Результаты поиска:
Найдено: 216
101.
Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.
102.
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)»)
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
В статье проводится анализ проблемы повышения качества и эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) на примере подготовки специалистов в области государственного управления. Высказываются пути решения совершенствования системы повышения квалификации государственных гражданских служащих. Цит. РИНЦ: 1
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/lim.4.1.37775.
103.
Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрено понятие государственно-частного партнерства, механизм его внедрения в Республике Татарстан. Авторами дана оценка эффективности внедрения государственно-частного партнерства на примере проектов, реализующихся на территории Татарстана, а также рассмотрен рейтинг регионов России по государственно-частному партнерству. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что государственно-частное партнерство сегодня - это эффективный механизм сотрудничества бизнеса и государства, применяемый в Республике Татарстан.Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 67-72. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37522.
104.
Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье рассматриваются вопросы государственной политики в сфере государственных закупок с точки зрения поддержки и развития субъектов малого предпринимательства. Автором будут рассмотрены общие и специальные элементы государственных закупок при участии субъектов малого предпринимательства. Автором выдвигаются предложения, направленные на совершенствование системы государственных закупок.Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 57-66. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37679.
105.
Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье исследованы вопросы интернационализации и глобализации современной мировой экономики, выявлена роль транснациональных корпораций в данных процессах. Рассмотрены такие современные тенденции развития транснациональных корпораций, как постоянное стремление к самосовершенствованию, доступ к более дешевым природным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, а также грамотно выстроенная управленческая структура. Доказано, что именно эти тенденции внутреннего менеджмента позволяют глобальным компаниям принимать непосредственное участие в создании валового национального продукта (ВНП) страны-базирования, развивать отдельные отрасли и в целом экономику принимающих стран.Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 43-56. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37727.
106.
Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье анализируются особенности организации и управления сферой государственно-частного партнерства в Индии, позволившие этой стране превратить ГЧП в действенный инструмент развития инфраструктуры и выдвинуться в лидеры развивающегося мира по уровню его развития. Исследуются такие важные элементы системы управления как доктринальное оформление политики, институциональная основа ГЧП, формирование специальных органов управления различного типа, организация ГЧП на региональном уровне. Отмечается, что особую значимость для успешного функционирования ГЧП имеет система государственного содействия развитию партнерства. В этом контексте рассматриваются ключевые направления и инструментарий такого содействия.
На основе анализа индийского опыта организации и управления сферой государственно-частного партнерства вносятся рекомендации о путях повышения эффективности государственного управления ГЧП в России.
Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37811.
107.
Солнцев К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
Статья посвящена анализу многообразия мер поддержки проектов государственно-частного партнерства, используемых в мировой практике. Автором рассматривается «классификатор» мер поддержки и предлагаются авторское видение направлений развития системы поддержки государственно-частного партнерства в России. В работе делается вывод о том, что нефинансовые меры поддержки проектов государственно-частного партнерства не менее важны, чем финансовые, однако ими зачастую пренебрегают, а для достижения динамичного и устойчивого развития государственно-частного партнерства на территории России необходимо применять полный комплекс мер его поддержки.Солнцев К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-42. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37829.
108.
Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются основные виды государственно-частного партнерства, особенности форм взаимодействия государственного сектора и бизнес-структур в сфере образования в России и за рубежом; участие частного сектора в инфраструктурных проектах; взаимодействие государственного сектора, бизнес-структур, научно-исследовательских организаций в сфере создания инноваций. Предлагаются рекомендации по распространению применения механизма взаимодействия государственного и частного секторов в отечественной практике.Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 147-154. – doi: 10.18334/ppp.4.2.37834.
109.
Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели – общественного блага – могут способствовать государству в решении социальных проблем. Единого подхода к определению корпоративной социальной ответственности не существует, в связи с чем одни из векторов развития данного направления может стать государственно-частное партнерство. Под проекты государственно-частного партнерство возможно привлекать средства социальной ответственности компаний, тем самым образуя новые формы сотрудничества государства, общества и частного сектора, такие, как социальные инвестиции, облигации социального воздействия и государственно-общественно-частное партнерство. Консолидация ресурсов частного сектора и публичного в сферах общественного интереса с помощью такого инструмента, как государственно-частное партнерство, способствует гармонизации интересов и решению конкретных социальных проблем. При таком взаимодействии государство выполняет свои социальные функции в условиях бюджетного дефицита, бизнес проводит программу корпоративной социальной ответственности, несмотря на сокращенные средства и возможности, а общество получает ощутимые выгоды.Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 131-146. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38042.
110.
Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается составляющая оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – оценка осуществимости проекта. Данный элемент оценки эффективности рассматривается в формате бенчамаркинга практик зарубежных стран с развитым институтом государственно-частного партнерства. Оценка осуществимости приведена в наиболее масштабном формате ее применения с учетом всех факторов, которые принимаются в учет публичным партнером в процессе рассмотрения проектного предложения. Каждый элемент оценки рассмотрен с перспективы практики ее применения за рубежом и даны пошаговые рекомендации по ее проведению. Особое внимание уделяется оценкам экологической и социальной осуществимости по причине высоких рисков, связанных с этими факторами. В то же время эти факторы – наименее поддающиеся количественному анализу и исследуемые в российской практике государственно-частного партнерства.Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-130. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38144.
111.
Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается развитие корпоративной социальной ответственности на Западе и в России на примере компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Отмечается, что в России существует ряд определенных барьеров и препятствий, которые не дают КСО успешно развиваться и достигать показателей западных компаний. Безусловно, только крупные компании имеют сегодня возможности успешно внедрять принципы и стандарты КСО. Однако для успешного развития на международной арене и выхода на новые рынки необходимо, чтобы российские компании более серьезно относились к КСО. Для этого нужно не только желание компаний, но и поддержка со стороны государства и сотрудничество между компаниями.Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 103-110. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38145.
112.
Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Цель данной статьи - опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.
113.
Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В данной статье представлены основные критерии необходимости гармонизации систем корпоративной социальной ответственности (КСО) для адаптации с Целями устойчивого развития (ЦУР). Изучение влияния КСО во внешней среде организации на социально-экономические результаты в целях развития позволяет сделать новый взгляд на роль частного сектора для достижения ЦУР. Исходя из анализа практик, имеющихся в мировой практике, представлены рекомендации по внедрению ЦУР в программы КСО и дальнейшие шаги менеджмента в рамках международного развития.Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.
114.
Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г. Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Научная новизна статьи обусловлена эволюционным подходом авторов к развитию теорий лидерства, в котором выделяются четыре этапа: 1) теория лидерских качеств, 2) поведенческие теории лидерства, 3) ситуационные теории лидерства, 4) интеракционистские теории лидерства. Поведенческие теории лидерства, которым посвящена настоящая статья, являются логичным продолжением теории лидерских качеств и закономерным предшественником ситуационных теорий лидерства. В статье подробно рассмотрены поведенческие модели лидерства К.Левина (авторитарный, демократический и попустительский стили лидерства), Д. Хемфилла и Э. Кунса (структурирование и внимательность), Р. Кана и Д. Каца (ориентация на работников и ориентация на производство). Показано, что, несмотря на различия в терминологии, все поведенческие модели лидерства указывают на два основных фактора, связанных с эффективностью лидерства: поведение, ориентированное на достижения, и поведение, ориентированное на межличностные взаимоотношения. Обсуждены ограничения поведенческих моделей, которые впоследствии привели исследователей к созданию ситуационных теорий лидерства.Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г. Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-107. – doi: 10.18334/lim.4.2.38063.
115.
Татосян Е.А. Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается модель коучинга, как новой формы консультирования, наставничества, обучения руководителей органов государственной сужбы, которая позволяет решать проблемы отдельного человека и организации в целом. Коучинг представляет собой современный подход к управлению, позволяющий реализовать поставленные цели. В работе проанализированы соотношение коучинга и управленческого консультирования, а также мотивационные факторы государственных служащих. Разработана авторская модель коуч-консультирования руководителей органов государственной власти. Татосян Е.А. Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 85-98. – doi: 10.18334/lim.4.2.38064.
116.
Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Статья посвящена вопросу сплоченности коллектива. В современное время сформировать чувство сплоченности становиться намного сложнее, так как труд многих людей автоматизирован и компьютеризован. Вдобавок ко всему, общение между людьми в одном коллективе минимизировано. Требуются определенные усилия, чтобы каждый сотрудник испытывал чувство сплоченности. Цель статьи заключается в том, что автор поясняет основные преимущества сплоченного коллектива для персонала и для организации в целом, а также предлагает систему основных методов по сплочению коллектива, которые уже проверены в реальной жизни и будут еще долгое время служить хорошим путеводителем для многих хозяйствующих организаций. Цит. РИНЦ: 1
Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 77-84. – doi: 10.18334/lim.4.2.38109.
117.
Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Формирование профессиональной компетентности служащих на современном этапе, необходимой для эффективного исполнения административных функций в сфере государственной и муниципальной¬ социальной политики, является актуальной задачей института государственной службы РФ.
Так, наличие у государственных служащих компетенций общественного служения и этического поведения непосредственно предопределяют отношение граждан к государству, системе управления, институтам демократического общества.
Сформированная профессиональная компетентность государственного служащего и в перспективе - администратора в одной из сфер государственной и муниципальной социальной политики - позволяют эффективно анализировать, планировать и организовывать работу и управление в целом.
Организационно-управленческая компетентность в данной сфере также является важным критерием и показателем профессионализма специалистов, включенных в реализацию социально-политических и социально-экономических процессов. Не менее важной задачей является и подготовка таких уникальных специалистов в области социальной политики, которые бы были компетентны как в области научных исследований, так и практической работы на грани экономики и социальных процессов.
Подготовка государственных служащих, интеллектуально подготовленных к решению научных и практических социально-экономических задач в¬ любой сфере социальной политики, является залогом достижения эффективных результатов на уровне социальной политики государства.
Цель исследования – анализ современных процессов развития
профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в России.
Гипотеза исследования. Государственная и муниципальная служба России как важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, является специфическим видом профессиональной деятельности. Что, в свою очередь, предполагает формирование специфических компетенций в структуре профессиональной компетентности.
Цит. РИНЦ: 3
Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 67-76. – doi: 10.18334/lim.4.2.38133.
118.
Свирина Л.Н. Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются актуальные направления формирования и профессиональной подготовки кадров государственного управления с учетом адаптации передовых технологий подготовки управленческих кадров за рубежом к российским реалиям. Проанализированы примеры реализации в России зарубежных образовательных программ подготовки управленцев, соответствующих международным стандартам и требованиям.Свирина Л.Н. Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.4.2.38154.
119.
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.
120.
Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре?
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.
(Страница 6 из 11)
В НАЧАЛО ...
4 5 [6] ...
СЛЕДУЮЩАЯ