Результаты поиска:
Найдено: 54
1.
Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)
В статье рассмотрены проблемы развития рынка текстильной и легкой промышленности, который, по мнению авторов даже в период экономического спада является одним из привлекательных и растущих рынков, имеет потенциал для роста за счет удовлетворения внутреннего спроса и выхода на зарубежные рынки. Исследование показало, что российские потребители готовы покупать российскую продукцию, основные качества которой соответствуют их ожиданиям. Рассмотрены примеры взаимодействия ритейлеров с российскими поставщиками продукции, инновации, внедряемые в торговую отрасль. Обобщены маркетинговые подходы, применяемые участниками рынка в период импортозамещения и экономического спада. Сделан вывод, что поддержание конкурентоспособности российских предприятий на российском рынке требует серьезных инвестиций и стратегического подхода к проблеме импортозамещения. Решение проблем отрасли может быть достигнуто совместными усилиями государства, производителей, торговых работников. Необходимо привлечь внимание правительства к осуществлению инвестиций в серьезные исследования рынка легкой и текстильной промышленности для определения приоритетных рыночных ниш, в которых российские предприятия могут развиваться и занять достойные конкурентные позиции за счет поддержки российских потребителей.Цит. РИНЦ: 1
Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35073.
2.
Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения маркетинга в деятельности инновационного малого и среднего бизнеса. Автор анализирует динамику развития инновационного предпринимательства по субъектам Российской Федерации, сферам деятельности, типам внедряемых инноваций. Особое внимание уделяется роли современных маркетинговых технологий в успешной деятельности инновационных организаций. На основе анализа причин низкой маркетинговой активности инновационного предпринимательства предлагаются пути ее повышения.
Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/epp.5.1.305.
3.
Щербаков М.А. Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье выявляются недостатки ранее использовавшихся моделей прогнозирования динамики внешнего долга, предлагается более совершенная схема расчета возможных траекторий долгового бремени страны, а также проанализированы перспективы России по нормализации внешнедолговой обстановки в долгосрочной перспективе.
Щербаков М.А. Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 51-58. – doi: 10.18334/epp.5.1.508.
4.
Герасимова Е.Д. Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)
Данная статья посвящена рассмотрению одного из ключевых процессов проектного менеджмента – управления качеством проекта – через призму количественной оценки удовлетворенности и лояльности его потребителей. В статье приведен подробный обзор различных научных подходов к определению понятия потребительской удовлетворенности, а также рассмотрены принципы построения основных индексов для количественной оценки потребительской удовлетворенности и лояльности – Индекса удовлетворенности потребителей и Индекса потребительской рекомендации.Герасимова Е.Д. Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 27-40. – doi: 10.18334/tezh.3.1.2191.
5.
Саражинская Ю.Е. Анализ инвестиций в основной капитал в России
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье проанализированы особенности инвестиций в основной капитал в России за период с 2008 по 2013 годы. Отображены меры, направленные на улучшение инвестиционного климата в России, рассмотрены структуры инвестиций в основной капитал по различным аспектам.
Саражинская Ю.Е. Анализ инвестиций в основной капитал в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 23-38. – doi: 10.18334/epp.5.1.304.
6.
Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье показан вариант построения организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности на основе оценки и совершенствования управления ресурсным потенциалом торгового предприятия.
Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.
7.
Тюрин А.Ю. Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
Рассматриваются вопросы влияния динамики спроса на выбор схем транспортного обслуживания и формирование устойчивых маршрутов перевозок грузов. Приводятся зависимости спроса группы потребителей, на основе которого формируются зоны транспортного обслуживания. Путем моделирования устанавливается зависимость между показателями транспортного процесса, позволяющая упростить планирование технико-экономических показатели работы автотранспорта.
Тюрин А.Ю. Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.5.1.300.
8.
Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия – новые подходы
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
Данная статья посвящена рассмотрению новых подходов к организации государственного регулирования внешней торговли в условиях западных санкций против России и действия ответных специальных экономических мер, принятых в целях обеспечения национальных интересов РФ. В работе анализируется влияние российских антисанкций на экономическую ситуацию в странах, в отношении которых они применяются, приводятся методы обеспечения российского продовольственного эмбарго в условиях действия Таможенного союза.Цит. РИНЦ: 5
Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия – новые подходы // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 101-110. – doi: 10.18334/tezh.2.2.516.
9.
Зарецкая Л.М. Исследование возможностей применения «зеленых» технологий при управлении цепями поставок
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
Автором проведен анализ существующих подходов к толкованию термина «зеленая» логистика. В статье дана оценка проблем внедрения «зеленой» логистики в деятельность российских торговых организаций. Особое внимание уделено определению перспектив применения принципов «зеленой» логистики при сбыте, транспортировании и хранении товаров. Дано авторское видение эффекта от применения «зеленых» технологий российскими предприятиями.Цит. РИНЦ: 3
Зарецкая Л.М. Исследование возможностей применения «зеленых» технологий при управлении цепями поставок // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 91-100. – doi: 10.18334/tezh.2.2.570.
10.
Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
В статье представлены результаты исследования роли консюмеризма при определении направлений формирования и реализации торговой политики регионов.
Цель статьи – определение направлений развития консюмеризма и его влияние на регулирование отношений на потребительском рынке. Статья посвящена организационно-экономическим отношениям, возникающим в процессе развития потребительского законодательства и усиления роли общественных организаций по защите прав потребителей. Проанализированы особенности развития общественных объединений по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены проблемы внедрения принципов справедливой торговли в деятельность торговых организаций за рубежом. Доказано, что на внедрение инноваций в деятельность торговых организаций оказывает влияние изменение моделей поведения потребителей, придерживающихся идей свободной торговли и этического консюмеризма. Определены основные модели поведения потребителей под действием идей этического консюмеризма, а также направления и формы этического поведения потребителей.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, материалы отчетов Роспотребнадзора, российских и международных ассоциаций по защите прав потребителей, их объединений, а также труды отечественных и зарубежных ученых.
Основные положения исследования могут быть использованы торговыми сетевыми организациями при разработке корпоративных стандартов, органами власти и хозяйствующими субъектами при формировании торговой политики.
Цит. РИНЦ: 3
Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 71-90. – doi: 10.18334/tezh.2.2.569.
11.
Панюкова В.В. От редакции
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
Редакционная статья.Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 67-70. – doi: 10.18334/tezh.2.2.536.
12.
Алехина Е.С., Яблонская А.Е. Современные тенденции развития банковской системы России
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье проанализировано развитие банковской системы России за 2009-2013 годы. Дана характеристика понятию банковской системы. В процессе исследования состояния банковской системы России выявлены современные тенденции ее развития. Определены основные направления дальнейшего развития и укрепления национальной банковской системы.
Алехина Е.С., Яблонская А.Е. Современные тенденции развития банковской системы России // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 89-94. – doi: 10.18334/epp.5.1.413.
13.
Щербаков М.А. Прогнозные сценарии развития внешней долговой ситуации в РФ и в мире
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье рассматривается проблема внешней задолженности РФ, проанализированы концепции экономической политики, а также прогнозные сценарии урегулирования внешнего долга.
Щербаков М.А. Прогнозные сценарии развития внешней долговой ситуации в РФ и в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 79-88. – doi: 10.18334/epp.5.2.422.
14.
Корочкова С.И. Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье рассматриваются проблемы наукоемких организаций и возможности их развития в рамках стратегических альянсов. Стратегический альянс объединяет несколько независимых предприятий, поэтому интеграционные процессы в подобных организациях могут помочь привлечь дополнительное финансирование и разделить риски. Методологической основой этого процесса является теория управления бизнес-процессами, позволяющая обеспечить оптимальность и рациональность цепочки создания ценности для потребителя агропромышленной продукции, выравнивая возможности участников интегрированного формирования. Целью альянсов является дать возможность организациям чувствовать себя более уверенно в рамках договорных отношений, при этом не лишать каждое предприятие юридической самостоятельности. Основной проблемой для машиностроения является низкий уровень научных разработок, что и решается путем объединения организаций в альянсы и осуществлению господдержки. Для отечественного машиностроения наибольший интерес представляют псевдоконцентрационные альянсы, которые способствуют внедрению научно-технических разработок и развитию производства.
Корочкова С.И. Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 59-72. – doi: 10.18334/epp.5.2.421.
15.
Матвеев М.М. Некоторые проблемы интеграции в условиях Евразийского экономического союза
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В условиях интеграции стран в рамках Евразийского экономического союза проблемы мирохозяйственных связей между ними все время возрастают, что требует практических шагов в формировании совместного оптимального интеграционного механизма, в том числе и финансового режима. Степень влияния интеграционных механизмов определяет согласованность финансовой политики в рамках ЕАЭС, что определило актуальность статьи.
Матвеев М.М. Некоторые проблемы интеграции в условиях Евразийского экономического союза // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 73-78. – doi: 10.18334/epp.5.2.414.
16.
Зацаринная Е.И., Проданова Н.А. Налогообложение малого бизнеса при ЕНВД
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрены изменения в налогообложении, внесенные Федеральными законами от 02.04.2014 № 52-ФЗ и 13.07.2015 № 232-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, касающиеся уплаты налога на имущество при ЕНВД и налоговых ставок в 2016 году. В частности о введении налога с кадастровой стоимости недвижимости и ставок единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.Зацаринная Е.И., Проданова Н.А. Налогообложение малого бизнеса при ЕНВД // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/tezh.2.2.571.
17.
Красильникова Е.А. Развитие систем управления товародвижением в условиях продовольственного эмбарго в современной России
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)
В статье рассматриваются тенденции изменения и развития механизмов управления процессом товародвижения в условиях установленного и продленного на сегодняшний день продовольственного эмбарго. Автором представлены изменения в системе современного внешнеторгового оборота России и стран Европы.Цит. РИНЦ: 8
Красильникова Е.А. Развитие систем управления товародвижением в условиях продовольственного эмбарго в современной России // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 121-128. – doi: 10.18334/tezh.2.2.574.
18.
Панюкова В.В. Оценка основных показателей развития торговли. Итоги 2014 года
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)
В статье проанализированы основные статистические данные, характеризующие некоторое замедление развития торговли в 2014 году. Целью статьи является определение основных тенденций развития внутренней торговли, определение факторов, воздействующих на развитие розничной торговли и определение основных направлений развития деятельности торговых организаций в 2015 году. Доказан тезис, что для повышения качества торгового обслуживания необходимо усиление применения программно-целевого регулирования при развитии торговой деятельности.
Цит. РИНЦ: 2
Панюкова В.В. Оценка основных показателей развития торговли. Итоги 2014 года // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/tezh.2.1.232.
19.
Добони А.А. Частные торговые марки: восприятие, роль и стратегические перспективы развития в современных условиях
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)
В статье представлены основные тренды современной экономики в части развития розничного рынка и рынка FMCG-продукции. Обоснована изменившаяся роль крупнейших розничных торговых сетей (ритейлеров) в сегменте реализации FMCG-продукции. Уточнена роль частных торговых марок в стратегии развития крупнейших ритейлеров России. Выявлены основные тенденции развития частных торговых марок как на зарубежных рынках, так и на российском FMCG-рынке. Обоснованы стратегические перспективы развития частных торговых марок в России.Добони А.А. Частные торговые марки: восприятие, роль и стратегические перспективы развития в современных условиях // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-30. – doi: 10.18334/tezh.2.1.233.
20.
Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)
В работе рассмотрен опыт формирования системы товародвижения успешной торговой организации, реализующей специализированный ассортимент товаров, которая за 11 лет работы на рынке построила современную сетевую структуру бизнеса. Данная организация начинала свою деятельность с розничной торговли товарами и сопутствующего сервисного обслуживания в нескольких торговых точках, а в настоящее время она также осуществляет оптово-распределительную деятельность по обеспечению товарами собственной и партнерской розничных сетей. На основе изучения опыта указанной организации выработаны рекомендации для небольших субъектов хозяйствования, которые позволят расширить их торговую деятельность на основе развития собственной системы товародвижения. Соответствующие изменения в деятельности организаций потребуют инвестиций, однако необходимые вложения средств вполне доступны при правильном распределении их общего объема по срокам инвестирования. В целом развитие собственной системы распределения небольших организаций торговли способно стать ключевым фактором успеха при построении и территориальном распространении сети их торговых точек.Цит. РИНЦ: 6
Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
(Страница 1 из 3)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ