Результаты поиска:
Найдено: 497
161.
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.
162.
Дробот Е.В., Потехина Н.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
Статья посвящена развитию положений по формированию мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли для обеспечения экономической безопасности государств-членов Евразийского экономического союза. В статье представлена оценка состояния системы таможенно-тарифного регулирования. В статье представлено авторское исследование проблем таможенно-тарифного регулирования с использованием SWOT-анализа и диаграммы Исикавы.Дробот Е.В., Потехина Н.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 229-246. – doi: 10.18334/eo.7.3.37803.
163.
Захарьев Я.О. Папуа-Новая Гвинея: проблемы экономической интеграции в начале ХХI века
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
Статья раскрывает ключевые проблемы экономической интеграции Папуа-Новой Гвинеи в начале ХХI века. Описываются причины, почему крупное государство сложно инкорпорируется в сложившуюся архитектуру международных отношений Южно-Тихоокеанского региона на основе английский и китайских источников. Подробно изложены роли Австралии, Новой Зеландии, Соединенного королевства, китайских компаний КНР, китайской общины Папуа-Новой Гвинеи и ТНК - ключевых игроков глобального и регионального пространства, оказывающих существенное влияние на экономику данной страны. Дан подробный прогноз, почему не возможна успешная интеграция государства в систему международных экономических отношений Южно-Тихоокеанского региона, что отводит роль ПНГ второго плана в комплексной большой игре баланса сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Захарьев Я.О. Папуа-Новая Гвинея: проблемы экономической интеграции в начале ХХI века // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 279-286. – doi: 10.18334/eo.7.3.37982.
164.
Галькова А.А., Воробьева Н.В. Способы повышения экономической стабильности Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
В виду нестабильности происходящих в мировой экономике процессов, экономика России в течение последних трёх лет испытывает большие изменения. Изменение глобализационных процессов, введение санкций по отношению к Российской Федерации вызывают для неё необходимость принятия целенаправленных мер для обеспечения устойчивости своего экономического положения, а также достижения экономического роста. В виду назревших проблем, предлагаются два альтернативных пути, которые позволили бы России максимально воспользоваться своими преимуществами и направить силы на их укрепление. В качестве данных методов рассматриваются ресурсный национализм и разумные меры протекционизма, направленные на стимулирование внутреннего производства и рынков.Галькова А.А., Воробьева Н.В. Способы повышения экономической стабильности Российской Федерации // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 223-228. – doi: 10.18334/eo.7.3.38018.
165.
Калинин В.А., Трошин А.А., Балашов В.В. Экономические интересы китайского бизнеса в Лаосе: новые тенденции 2000–2010-х гг.
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
статья отражает особенности влияния китайских проектов на экономику Лаосской Народной Демократической Республики в 2000-2010х гг. в условиях глобального экономического кризиса. Хуацяо Лаоса, других стран Юго-Восточной Азии и Китайской Народной Республики - одни из главных инвесторов в ряд комплексных проектов на территории страны. Показана специфика взаимодействия компаний данных деловых кругов, которые делят ниши с тайским и вьетнамским капиталом. В Лаосе пока нет нормативных специфических программ, ограничивающих влияние китайского капитала, что приводит к проблемам у китайцев с титульным большинством населения страны. Игнорирование властями Лаоса роста китайского капитала, перерастающего в монополистический в ряде ключевых экономически выгодных Лаосу проектов наносит вред интересам национального бизнеса. Хотя это и огромные выгоды от быстрых денег выступают «специфической подушкой» для экономики Лаоса. Важнейшими нерешенными проблемами предоставления карт-бланш китайским компаниям являются: загрязнение бассейна реки Меконг, как следствие,- осложнение отношений с Социалистической Республикой Вьетнам и Таиландом; урон сельскому хозяйству страны; необходимость рассеянной мануфактуры, завязанной на китайские, а не на национальные компании производителей. Калинин В.А., Трошин А.А., Балашов В.В. Экономические интересы китайского бизнеса в Лаосе: новые тенденции 2000–2010-х гг. // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 295-304. – doi: 10.18334/eo.7.3.38024.
166.
Костюченко И.Г., Трошин А.А., Пале C.E. Меконг как субрегион особых экономических интересов в начале ХХI века
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
в статье показана причина интереса ряда государств к акватории реки в целях развития международного экономического сотрудничества. Обозначены главные страны, заинтересованные в субрегионе, которым особенно важно не только присутствие для продвижения экономического влияния в долгосрочных перспективах. Меконг –ключевая речная артерия и водная система полуострова, за счет которой развиваются производства и индустрии, в которые вовлечены миллионы жителей Лаоса, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и Китая. Хотя крупные инвестиционные проекты Пекина и стран Индокитая приводят к тому, что ресурсы реки существенно сокращаются из-за краха целостности экологической системы акватории. Последствия затрагивают миллионы жителей и закладывают предпосылки к бедствиям, которые будет сложно преодолеть в обозримой перспективе двадцати лет. Изменения интересов в регионе реки Меконг создают очаги напряженности в ее субрегионах и секторах. Такая нестабильность на платформе интересов держав влияет на архитектуру региональных экономических отношений в 2000-2010-х гг.Костюченко И.Г., Трошин А.А., Пале C.E. Меконг как субрегион особых экономических интересов в начале ХХI века // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 287-294. – doi: 10.18334/eo.7.3.38057.
167.
Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
В настоящей статье проводится сравнительный анализ качества физической инфраструктуры (в том числе, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, портов, а также уровня износа основных фондов инфраструктуры и уровня и структуры инвестиций в данную отрасль), в России и странах мира с сопоставимым уровнем экономического развития. Авторы заключают, что в целом качество российской инфраструктуры сопоставимо с качеством инфраструктуры в странах со схожим уровнем развития. Вместе с тем ухудшающим комплексную оценку фактором является состояние инфраструктуры автомобильного транспорта. По итогам анализа в статье делается вывод о том, что транспортная инфраструктура не является основным фактором, сдерживающим экономический рост России.Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 247-268. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.
168.
Бодиенкова В.С., Десятниченко Д.Ю., Кондюкова Е.С. Влияние транснациональных корпораций на мировую экономику
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
В данной статье рассматривается влияние транснациональных компаний на экономику стран, их положительные и отрицательные стороны, приводятся примеры транснациональных компаний, материнская компания находится вне России. Так же рассматривается список крупнейших мировых компаний Forbes Global 2000 и выявляется основная направленность крупнейших компаний в России. Используются статистические данные из доклада ЮНКТАД и рассматриваются прямые иностранные инвестиции по группам стран в 2005−2015 гг. и прогнозы на 2016−2018 гг. В заключении приводятся выводы. Бодиенкова В.С., Десятниченко Д.Ю., Кондюкова Е.С. Влияние транснациональных корпораций на мировую экономику // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 269-278. – doi: 10.18334/eo.7.3.38096.
169.
Дуйсен Г.М. Рецензия на монографию «Модернизация пространственной экономики России и стран СНГ (этапы преобразований)» / Котилко В.В., Джантаева Х.М., М.: РУДН, 2013
// Экономические отношения (№ 3 / 2017)
Дуйсен Г.М. Рецензия на монографию «Модернизация пространственной экономики России и стран СНГ (этапы преобразований)» / Котилко В.В., Джантаева Х.М., М.: РУДН, 2013 // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 305-308. – doi: 10.18334/eo.7.3.38098.
170.
Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье представлен анализ опыта государственно-частного партнерства в сфере возобновляемой энергетики в развитых и развивающихся странах. Рассмотрены наиболее показательные примеры в США, Индии и Китае. Исследована российская практика, предложены рекомендации по развитию ГЧП в сфере ВИЭ в России.Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 197-205. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38576.
171.
Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Настоящая статья посвящена изучению вопросов, связанных с повышением эффективности государственно-частного партнерства в гуманитарных операциях. Рассмотрены нормативно-правовые рамки, регулирующие участие бизнеса в предоставлении гуманитарной помощи, произведена оценка ее объемов в финансовом выражении. Выделены мотивационные компоненты, определяющие заинтересованность частного сектора в участии такой помощи. Изучена российская практика, проведен анализ работы международного бизнеса в отмеченном направлении, выявлены механизмы, определяющие эффективность этой работы. Кроме того, в статье рассмотрены основные барьеры, препятствующие участию частного сектора в предоставлении гуманитарной помощи, предложены рекомендации по их устранению. Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38528.
172.
Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор той или иной формы реализации проекта ГЧП (государственно-частного партнерства), а также применяемые и альтернативные модели взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физической культуры и спорта в России. Также описаны преимущества и недостатки для трех наиболее приемлемых для сферы физической культуры и спорта моделей ГЧП для публичного и частного партнёров.Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 157-163. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38375.
173.
Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.
174.
Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.
175.
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 215-217. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38450.
176.
Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2017)
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.
Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 267-278. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.
177.
Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2017)
Одной из проблем реализации ГЧП в России в целом и в рамках регионального пространства, помимо отсутствия в ряде случаев инициативы и желания публичных властей, является непроработанность правовых форм реализации ГЧП, создающих правовые гарантии прав и интересов как государства, так и частных инвесторов. В статье по итогам проведенного анализа предлагаются варианты решения проблем финансирования транспортной сферы.Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 301-321. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38598.
178.
Ульянина А.Е. Опыт Новой Зеландии в начале ХХI века для региональных экономик субъектов Дальнего Востока Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 4 / 2017)
в статье даны особенности экономических тактик и стратегий Веллингтона в 2000-2020 гг. Отражен подробный перечень партнеров и перспективных направлений диверсификации экономических проектов Веллингтона в странах Океании. Описан механизм экономической стратегии Новой Зеландии в регионе Тихого Океана, который в условиях глобального экономического кризиса стимулирует экономику создавать спрос и предложения, оптимальные для ключевых и второстепенных партнеров Веллингтона в 2010-х гг. Произведен анализ эффективности экономических стратегий государств, расширяющих экономическое влияние в Океании. Дана оценка действий Новой Зеландии в указанный период 2000-2018 гг. Предложен анализ опыта Новой Зеландии, как модели, возможной для внедрения в региональных экономиках Российской Федерации.Ульянина А.Е. Опыт Новой Зеландии в начале ХХI века для региональных экономик субъектов Дальнего Востока Российской Федерации // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 409-420. – doi: 10.18334/eo.7.4.38260.
179.
Сидорова Г.М. Интеграция Демократической Республики Конго в систему международных отношений
// Экономические отношения (№ 4 / 2017)
Предметом исследования является интеграция Демократической Республики Конго в систему международных отношений в условиях вооруженных конфликтов. Рассматриваются вопросы активизации конголезской дипломатии, основные цели и задачи внешней политики в постконфликтный период. В статье делается акцент на проблеме восстановления дипломатических связей с рядом стран мирового сообщества в контексте политического, экономического и делового взаимодействия.
Методы эмпирической политологии позволили выявить взаимосвязь между стабильностью в центральноафриканском регионе и развитием внешнеполитических отношений. Автор приходит к выводу о том, что в условиях новых угроз международной безопасности нельзя игнорировать нерешенные проблемы этой центральноафриканской страны, поскольку африканские страны, с их мощным потенциалом в различных сферах, играют все большую роль в мировых политических и экономических процессах.
Сидорова Г.М. Интеграция Демократической Республики Конго в систему международных отношений // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 375-386. – doi: 10.18334/eo.7.4.38603.
180.
Иванов О.В., Иванова А.О. Международный опыт Нормативно-правового регулирования государственно-частного партнерства (на примере республики Корея, Японии и Индии)
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2017)
В статье анализируется опыт нормативно-правового регулирования в ряде ведущих по уровню развития государственно-частного партнерства стран Азии – Республике Корея, Японии и Индии. Исследуются основные законодательные и нормативные акты в сфере ГЧП, используемые формы и модели партнерства, инструментарий государственного содействия реализации ГЧП-проектов. Отмечается, что для становления прочной нормативно-правовой базы во всех рассматриваемых странах потребовалось достаточно продолжительное время. Несмотря на то, что линейка используемых форм и моделей ГЧП носит умеренно вариативный характер, все эти модели активно востребованы в практике и дают реальную возможность применять их для реализации проектов по широкому кругу отраслей и секторов от транспортной инфраструктуры до пенитенциарной системы. Обращается внимание на то, что при всей важности выбора линейки форм и моделей ГЧП не меньшее, если не большее внимание в рассматриваемых странах уделяется созданию и обеспечению бесперебойного функционирования системы широкого государственного содействия развитию ГЧП – финансового, методического, информационного, организационного. На основе исследования релевантного международного опыта делается вывод о возможности и целесообразности использования ряда его сильных сторон в российской практике нормативно-правового регулирования ГЧП. Рекомендации касаются, в частности, расширения спектра договорных моделей ГЧП, подходов и критериев их выбора, формирования системы государственного содействия развитию ГЧП, инструментария финансовой поддержки ГЧП-проектов, разработки методических материалов по различным аспектам ГЧП.Иванов О.В., Иванова А.О. Международный опыт Нормативно-правового регулирования государственно-частного партнерства (на примере республики Корея, Японии и Индии) // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 279-300. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38599.
(Страница 9 из 25)
В НАЧАЛО ...
7 8 [9] ...
СЛЕДУЮЩАЯ