Результаты поиска:
Найдено: 497
81.
Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В условиях текущего кризиса основной задачей экономической политики государства становится поиск дополнительных источников финансирования для обеспечения первоочередных задач. С особой актуальностью этот вопрос встает при анализе сферы образования. В данной статье будут рассмотрены различные возможности взаимодействия государства и бизнеса, а также оценена целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства.Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 217-226. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36982.
82.
Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В представленной статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и выделены характерные каждой из моделей формы взаимодействия. Доказано, что в современной России преобладающей формой является частное взаимодействие власти и бизнеса, в результате чего процесс преобразования атомистической модели в ассоциированную находится на начальном этапе. Обоснован дуализм сущностного содержания категории «социальное партнерство», а также предложена модель мультистороннего взаимодействия власти и бизнеса.
Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 51-64. – doi: 10.18334/ppp.1.1.27.
83.
Макаров И.Н. Методика оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства в региональной инфраструктуре
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Государственно-частное партнерство представляет собой особую форму инвестиционной деятельности, преследующую не только коммерческие цели. Возникает необходимость разработки методики анализа ГЧП, которая должна включать не только традиционно используемые в анализе системы показателей прибыли и рентабельности или показателей чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR), используемых в финансово-инвестиционном анализе, но и систему специальных показателей, позволяющих оценить бюджетную и социально-экономическую эффективность ГЧП-проекта.
Результатом исследования стал комплекс методов оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства, включающий в себя анализ бюджетной эффективности, финансовых показателей и социальной эффективности проектов.
Макаров И.Н. Методика оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства в региональной инфраструктуре // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 37-50. – doi: 10.18334/ppp.1.1.26.
84.
Дашиева Э.А. Осуществление государственных инвестиций в форме государственно-частного партнерства в условиях дефицита региональных бюджетов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Статья посвящена рассмотрению механизма государственно-частного партнерства как способа осуществления государственных инвестиций с целью создания объектов социальной инфраструктуры и стимуляции экономического развития регионов России в условиях дефицита региональных бюджетов и экономической нестабильности. Также дан обзор текущей макроэкономической ситуации в России. Выявлено, что внедрение ГЧП-схем не только стимулирует оперативное создание новых эффективных государственных предприятий, но позволяет увеличивать объемы государственных инвестиций в регионы за счет привлечения заемных средств. Таким образом, механизм ГЧП стимулирует развитие социальной сферы регионов, а также выступает как один из методов антикризисного воздействия на экономику.
Дашиева Э.А. Осуществление государственных инвестиций в форме государственно-частного партнерства в условиях дефицита региональных бюджетов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/ppp.1.1.25.
85.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.
86.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Реализация инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства имеет долгую историю, однако до настоящего времени отсутствовала однозначная трактовка этого понятия и классификация его видов.
Проведенное исследование заключалось в анализе определений государственно-частного партнерства в российских и зарубежных источниках, а также в рассмотрении основных направлений проектов, реализуемых по этой схеме.
Результатом исследования стала классификация форм государственно-частного партнерства, которая может быть полезной при выполнении исследований, направленных на повышение эффективности государственных вложений.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ppp.1.1.22.
87.
Макаров И.Н. От редакции
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
От редакцииМакаров И.Н. От редакции // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/ppp.1.1.20.
88.
Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В данной статье представлена и систематизирована информация по теме финансирования проектов государственно-частного партнерства, рассмотрены основные проблемы привлечения финансовых средств и пути их решения при использовании механизма эмиссии инфраструктурных облигаций.Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33–40. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35036.
89.
Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье определена актуальность и необходимость перехода к новым ориентирам управления государственной собственностью на региональном уровне. Раскрыт механизм реализации государственно-частного партнерства в форме концессии в области управления отношениями собственности. Выявлены проблемы, препятствующие использованию концессионных проектов в управлении и распоряжении государственным имуществом. Определены перспективы развития исследуемой формы государственно-частного партнерства.Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 19–32. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35035.
90.
Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Долгосрочные цели развития Российской Федерации требуют новой и модернизированной инфраструктуры на всей ее территории. Частное финансирование в капитальные проекты может иметь жизненно важное значение для достижения этих целей. Задачей статьи было дать ответ на вопросы: «Насколько правилен вектор развития ГЧП в РФ в контексте международной практики?», «Стоит ли РФ активно придерживаться принципов развития ГЧП ОЭСР?». В процессе исследования были проанализированы российские и зарубежные источники. Также был проведен статистический анализ. Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день правильно заданный вектор развития государственного-частного партнерства должен продолжать придерживаться рекомендаций ОЭСР по вопросам надлежащего развития и управления проектами ГЧП. Данные рекомендации все больше доказывают свою эффективность как в российской, так и зарубежной практике. Их выполнение обеспечит наиболее эффективный и быстрый рост развития ГЧП в Российской Федерации.Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7–18. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35034.
91.
Широлапова О.А. Российский арт-рынок в контексте культурной политики
// Экономические отношения (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается феномен российского арт-рынка, актуальные проблемы и перспективы его развития в контексте культурной политикиШиролапова О.А. Российский арт-рынок в контексте культурной политики // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 20-25. – doi: 10.18334/eo.6.1.35086.
92.
Левочкина Н.А. Самодеятельный туризм в Омском регионе: направления развития
// Экономические отношения (№ 1 / 2016)
В статье представлены отдельные направления самодеятельного туризма, отмечены наиболее предпочтительные из них для Омской области. Также автор, выделяя основные туристические маршруты по региону и стране, выявляет основной перечень проблем в развитии самодеятельного туризма.Левочкина Н.А. Самодеятельный туризм в Омском регионе: направления развития // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 12-19. – doi: 10.18334/eo.6.1.35166.
93.
Дробот Е.В., Агаева Д.Р., Анисимова Е.Д. Оценка эффективности работы таможенных органов Российской Федерации: результаты социологического опроса
// Экономические отношения (№ 1 / 2016)
В статье представлены результаты социологического опроса, проведенного с целью выяснения общественного мнения об эффективности работы таможенных органов и определения основных проблем, возникающих у участников ВЭД при осуществлении их деятельности.Цит. РИНЦ: 1
Дробот Е.В., Агаева Д.Р., Анисимова Е.Д. Оценка эффективности работы таможенных органов Российской Федерации: результаты социологического опроса // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 3-11. – doi: 10.18334/eo.6.1.37314.
94.
Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена вопросу государственно-частного партнерства в сфере расширения и совершенствования социальных услуг в целях формирования эффективного сотрудничества государства, бизнес-сообщества и неравнодушных граждан. Благотворительный фонд как некоммерческая организация инициирует совместные социальные проекты и межведомственное взаимодействие, развивая государственно-частное партнерство. Проект «С первых дней» благотворительной программы «Дорога к дому» как пример ГЧП в социальной сфере. Социальные программы не являются односторонними, они основываются на принципе участия, включения материальных, финансовых и временных ресурсов в той или иной степени всех задействованных групп общества.Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41–52. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35090.
95.
Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена обзору современных тенденций государственно-частного партнерства (ГЧП). Актуальность темы статьи определена тем, что по расчетам Всемирного банка 10% увеличение финансовых вложений в инфраструктуру обеспечивает 1% рост экономики. В результате анализа законодательства в сфере ГЧП, научной литературы и статистических данных были выявлены пять тенденций развития ГЧП в России.Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 53–62. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35138.
96.
Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.
97.
Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
В статье обосновано утверждение, что в современном мире социальные процессы значительно осложняются наличием информационных технологий и новых средств коммуникаций. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании процессов взаимодействия государства и бизнеса.
Показано, что, реализуя принципы открытости, государственная власть упрощает себе задачу создания эффективного механизма взаимодействия с предпринимательским сообществом. Чем сложнее устроено общество, тем серьезнее требования, которым такой интерфейс должен удовлетворять. Вовлечение представителей экспертного сообщества и предпринимательства в поиск таких решений повышает степень их доверия государству и его представителям на всех уровнях власти.
Рассмотрены конкретные примеры привлечения представителей экспертов бизнеса к побуждению и принятию государственных решений: деятельность Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ, общественных советов при органах государственной власти. Дан критический обзор практики проведения общественного контроля, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования политики открытости государственных органов власти.Цит. РИНЦ: 1
Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 79-98. – doi: 10.18334/ppp.3.2.36928.
98.
Левочкина Н.А. Миссия Омских туристических фирм
// Экономические отношения (№ 2 / 2016)
В статье на примере Омских турфирм исследуется такой важный компонент системы менеджмента организации, как ее миссия; приведены данные социологического опроса руководителей и рядовых сотрудников омских турфирм в сравнении 2005 и 2014 годов, отмечен профессиональный рост сотрудников туристических фирм.Левочкина Н.А. Миссия Омских туристических фирм // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 42-48. – doi: 10.18334/eo.6.2.35167.
99.
Дробот Е.В., Поспелова А.Л., Утябаева Э.Р., Петровская В.А. Россия и Украина: вместе или порознь?
// Экономические отношения (№ 2 / 2016)
В статье представлены результаты социологического опроса, целью которого было выявить отношение россиян к ситуации на Украине и выяснить, смогут ли отношения между Россией и Украиной выйти на новый, мирный уровень. Дробот Е.В., Поспелова А.Л., Утябаева Э.Р., Петровская В.А. Россия и Украина: вместе или порознь? // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 33-41. – doi: 10.18334/eo.6.2.37311.
100.
Кутузова А.О. Анализ взаимосвязи мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступления вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 2 / 2016)
В статье проведен анализ взаимосвязи мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступления вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет Российской Федерации. Кутузова А.О. Анализ взаимосвязи мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступления вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет Российской Федерации // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 26-32. – doi: 10.18334/eo.6.2.37312.
(Страница 5 из 25)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ