Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 155


81. Новиков С.В., Милованов П.Д.
Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены основные аспекты и перспективы развития технологии распределенных баз данных – блокчейн. Рассмотрены преимущества использования технологии предприятиями высокотехнологичных секторов экономики. Основное место в статье отводится концептуальному облику клиринговых расчетных систем на основе использования технологии блокчейн.

Новиков С.В., Милованов П.Д. Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1145-1152. – doi: 10.18334/ce.12.8.39263.


82. Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А.
Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Приведены результаты оценки эффективности инвестиционного проекта, полученные с использованием нейронечеткой системы. В отличие от традиционных методов оценки эффективности проекта, которые плохо работают в условиях неполной информации, предложено использовать инструментарий, относящийся к "слабым" методам искусственного интеллекта. В качестве инструментов для решения задачи выбраны искусственная нейронная сеть и система нечеткой логики. Объединение этих технологий в гибридную нейронечеткую систему, сочетающую лучшие свойства указанных методов, позволило сформировать количественную оценку эффективности инвестиционных проектов. Продемонстрирована работа нейронечеткой системы типа ANFIS (adaptive neuro-fuzzy inference system), реализованная в программном комплексе MatLab R2012b. Выведено уравнение регрессии, связывающее входные параметры инвестиционного проекта с оценкой его эффективности, и проведено сравнение двух подходов к решению задачи.

Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1105-1118. – doi: 10.18334/ce.12.8.39265.


83. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


84. Бикметов Р.Ш.
Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается эволюция принципов менеджмента, которая происходит из-за наблюдающейся технологической революции. Происходит переход от традиционных организаций к организациям, с гибкой организационной структурой, производящим востребованную инновационную продукцию. В этих условиях основные принципы менеджмента ориентированы на повышение прозрачности управления, привлечение интенсивности и создание максимально творческой атмосферы в коллективе. В статье представлен план по переходу отечественных компаний к современным принципам управления, состоящий из 4 этапов. Подчеркивается, что управление изменениями в российских организациях может быть осложнено традиционной консервативностью, в этих условиях лучше освободиться от работников, сдерживающих перемены в компании. Автор также указывает на то, что осуществление плана по переходу к современному менеджменту может произойти только при содействии единомышленников, то есть менеджеру необходимо создать свою команду реформаторов.

Бикметов Р.Ш. Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1135-1144. – doi: 10.18334/ce.12.8.39270.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Остривная Е.А.
Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.


86. Галенко В.П., Плис К.С.
Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены роль и значение человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятия и страны. Определена роль мобильности трудовых ресурсов в повышении эффективности использования человеческого капитала.

Галенко В.П., Плис К.С. Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1089-1096. – doi: 10.18334/ce.12.8.39274.


87. Чэнь Сюэ, Цию Минфэн
Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае. Авторы представили рекомендации для строительства «Один пояс, один путь»: придерживаться принципа «совместное обсуждение, совместное создание и совместное использование»; усилить механизм межправительственного сотрудничества и обмена; активно проводить культурные обмены, создавать политическую обстановку взаимного доверия и решать разногласия и недоразумения; сосредоточиться на стыковке стратегий и планов развития всех стран для достижения взаимной выгоды.

Чэнь Сюэ, Цию Минфэн Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1065-1072. – doi: 10.18334/ce.12.8.39275.


88. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К.
Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
На современном этапе технологического перехода государства стоят перед выбором путей преодоления накопившихся системных проблем, в том числе в области энергетического развития. В долгосрочном периоде вызовы, связанные с трансформацией региональной инфраструктуры в соответствии с инновационной парадигмой, и возрастание доли электроэнергии в глобальном топливно-энергетическом балансе приведут к необходимости повышения уровня взаимодействия между национальными хозяйствами. В формате становления новой парадигмы регионального взаимодействия – концепция «Большая Евразия», происходит запуск процесса поиска точек соприкосновения в разрозненной сфере интересов государств региона.

Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1051-1064. – doi: 10.18334/ce.12.8.39284.


89. Хусаинов З.Х.
Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье определены роль и значение гибридизации для создания новых продуктов. Представлены различные алгоритмы гибридизации: с заранее известными целевыми параметрами конечного продукта, с неопределенными целевыми параметрами конечного продукта и известны области применения; с неизвестными функциональными свойствами и сферой применения. Определены принципиальные отличия данных алгоритмов. Уточнены этапы выбора модели базовых продуктов и ресурсов для гибридизации, цели и сферы применения конечных гибридных продуктов.

Хусаинов З.Х. Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1119-1134. – doi: 10.18334/ce.12.8.39288.


90. Лебедева С.А., Шершуков Д.В.
Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.


91. Яковлева Е.А.
Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Существенным фактором, детерминирующим инновационное развитие цифровой экономики, является интеллектуальный. В представляемой статье обоснован выбор и раскрыто содержание инфраструктурно-воспроизводственного подхода к управлению интеллектуальными ресурсами работников промышленных предприятий в условиях современных трансформационных процессов инновационного развития цифровизации, носящих объективный характер, имеющих эволюционно-технологическое происхождение и, обуславливающих глубокие социально-экономические изменения на всех уровнях экономики. С позиции предлагаемого подхода получены результаты по дополнению теории управления персоналом развивающими элементами, охватывающими классификацию организационных уровней управления интеллектуальными ресурсами работников на предприятиях промышленности, а также идентификацию типов кадровой политики, соответствующих определенному уровню организации управления интеллектуальными ресурсами работников. Результаты исследования полезны и необходимы для формирования и развития теоретической и методологической основы совершенствования организации управления персоналом инновационно активных промышленных субъектов экономики в условиях её цифрового развития. Могут быть использованы при разработке инструментов, методов, систем, а также механизмов управления интеллектуальными ресурсами работников, нацеленных на максимизацию эффекта новаторства, необходимого для обеспечения стабильного инновационного развития на современном уровне.

Яковлева Е.А. Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1073-1088. – doi: 10.18334/ce.12.8.39292.


92. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье представлен организационно-методический подход к оценке результативности внедрения системы управления организацией на основе контроллинга, обеспечивающего интеграцию систем стратегического и тактического менеджмента.В связи со сложностью интеграции контроллинга в практику управления, внедрение предполагает, прежде всего, революционные изменения во внутренней среде организации, ее бизнес-модели: отладку и реформирование действующих бизнес-процессов, изменение организационного дизайна, формирование новых и реконфигурацию существующих инфокоммуникационных связей, развитие культуры самоконтроллинга. Поэтому результативность внедрения контроллинга предлагается измерять с помощью двухкомпонентного интегрального индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на диагностике: степени использования возможностей внутренней среды и степени рациональности бизнес-модели, которая характеризуется степенью развитости корпоративной культуры и степенью рациональности организационного дизайна, базирующегося, в свою очередь, на степени развитости связей между структурными подразделениями и степени рациональности формализованной организационной структуры.Предлагаемый методический подход обеспечивает учет скорости изменений в указанных составляющих.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1165-1178. – doi: 10.18334/ce.12.8.39294.


93. Безуевская В.А.
Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье анализируется воздействие процессов глобализации на национальные и региональные инновационные системы, в том числе на университеты. В этой связи рассматриваются внешние вызовы национальным университетам, определяется их роль в развитии современных экономических процессов. Описываются основные факторы, влияющие на организационную структуру и функционирование университета. Обосновывается влияние нового фактора на развитие современного университета – международной кооперации. Утверждается, что университеты формируют аналитическую и методологическую базу развития процессов кластеризации и полиморфных региональных институциональных преобразований. Кроме этого, вузы активно входят своей научно-технологической продукцией в формирующиеся новые цепочки создания стоимости, участвуют в борьбе за международные финансовые потоки в сфере образования, науки и технологического развития. В статье раскрываются проблемы развития университета в социально-экономических условиях Югры.

Безуевская В.А. Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1179-1190. – doi: 10.18334/ce.12.8.39297.


94. Вавилина А.В., Темякова Т.В.
Развитие образовательной составляющей отраслевого рынка туристских услуг в Поволжье // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье речь идет о развитии отраслевого рынка туристских услуг посредством совершенствования его образовательной составляющей. В настоящее время образовательные туристские маршруты набирают свою популярность. Сегодня есть предпосылки к тому, чтобы принимать на территории РФ иностранных граждан с целью оказания им образовательных услуг. Подобные туры способны стать весьма привлекательными для зарубежных гостей. В рамках данной статьи рассматривается возможность формирования в Поволжье, на территории Саратовской, Самарской, Волгоградской области, радиального туристского маршрута образовательной направленности. Приводится финансово-экономическое обоснование туристского маршрута для граждан из Германии, а также программа тура. Делаются выводы о положительном воздействии опыта обслуживания зарубежных гостей в регионах Поволжья на развитие региональных туристских отраслей и возможности проецировать данный опыт на обслуживание туристов при реализации внутренних туров.

Вавилина А.В., Темякова Т.В. Развитие образовательной составляющей отраслевого рынка туристских услуг в Поволжье // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1239-1256. – doi: 10.18334/ce.12.8.39301.


95. Худякова Е.Г.
Модель оценки человеческого капитала инновационно-активного предприятия и эффективности его использования // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Человеческий капитал является ресурсом и механизмом инновационной деятельности предприятия. Эффективность его использования влияет на развитие предприятия. В рамках данной статьи рассмотрена модель оценки человеческого капитала на микроуровне в стоимостном выражении и определение эффективности его использования. Описана методика расчета стоимости человеческого капитала и индикаторов ее характеризующих, а также приведена матрица, определяющая роль предприятия в процессе формирования, развития и использования человеческого капитала.

Худякова Е.Г. Модель оценки человеческого капитала инновационно-активного предприятия и эффективности его использования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1097-1104. – doi: 10.18334/ce.12.8.39316.


96. Шкляр Т.Л., Попова А.В.
Гибридная реальность: психологический и правовой аспект // Креативная экономика (№ 9 / 2018)  
В данной статье авторы предлагают рассмотреть особенности гибридной реальности, как в психологии, так и в юриспруденции. Авторы демонстрирует возможности и опасности виртуального мира. Выявляет основные психологические аспекты, провоцирующие человека погрузиться в интернет пространство. Так же в статье продемонстрирована трансформация законодательства в виртуальном пространстве, что усложняет контроль со стороны государства, но, безусловно, увеличивает привлекательность для обывателя.

Шкляр Т.Л., Попова А.В. Гибридная реальность: психологический и правовой аспект // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1331-1344. – doi: 10.18334/ce.12.9.39330.


97. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В.
Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика (№ 9 / 2018)  
В статье рассмотрена специфика процесса цифровой трансформации бизнес-моделей фирмы, определены области внутренней среды фирмы, которые являются приоритетными при проведении цифровой трансформации бизнеса, и предложен алгоритм принятия управленческих решений осуществления цифровой трансформации. Показано, что в деле совершенствования менеджмента цифровой подход представляет собой не революционное средство, сводящее к нулю достижения предыдущего этапа развития фирмы, а нейтральный ускоритель ее организационного развития. Если стратегия фирмы выбрана верно, и менеджмент непрерывно совершенствуется, то на базе новых цифровых технологий фирма быстро прогрессирует, а если же нет – также быстро деградирует. Важную роль в успехе внедрения цифровых технологий играет выбор областей бизнеса, которые должны быть реформированы в первую очередь, а также алгоритм проведения процедур цифровой трансформации, которые представлены в тексте настоящей статьи.

Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1345-1358. – doi: 10.18334/ce.12.9.39332.


98. Иванова В.О.
Роль экономико-математических методов в оптимизации экономических решений // Креативная экономика (№ 9 / 2018)  
Качественный новый этап развития рыночной экономики определяется как экономика знаний. Он значительно отличается от предыдущей стадии формированием нелинейных тенденций в экономическом развитии. Лица, ответственные за управление экономикой на межнациональном, национальном, региональном уровне и уровне субъекта хозяйствования, должны принимать управленческие решения в условиях высокой неопределенности, влияющей на развитие процессов производства, распределения, обмена и потребления. Невозможно оценить эффективность таких проектов и процессов без соответствующих экономико-математических расчётов. Экономико-математическое моделирование при этом является одним из наиболее подходящих и эффективных методов для описания современных сложных социально-экономических процессов и объектов. Создание математических моделей в экономике в сочетании с новыми экономическими решениями позволяет сформировать знания о результатах изменений, не прибегая к дорогостоящим эмпирическим экспериментам. Таким образом, экономико-математическое моделирование становится частью самой экономики. Таким образом, экономика знаний как общая и несколько абстрактная категория может быть выражена в осязаемой конкретной форме. Это может быть достигнуто с помощью экономико-математического моделирования различных экономических процессов и объектов.

Иванова В.О. Роль экономико-математических методов в оптимизации экономических решений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1385-1398. – doi: 10.18334/ce.12.9.39335.


99. Заводовская М.В.
Управление пропускной способностью потенциала вуза как фактор повышения эффективности его реализации и конкурентоспособности организации // Креативная экономика (№ 9 / 2018)  
В современных условиях деятельность вуза многопланова. Это означает, что перед ним ставится множество целей, и необходимо согласовывать структуру его имеющегося потенциала с целями для их достижения. В ходе проведенного исследования выявлено отличие потенциала от ресурсов вуза. Последние принимают заданную структуру, становясь потенциалом, под воздействием поставленной цели. Установлено, что потенциалы вуза бывают связанными (когда они формируются на основе частично тождественных ресурсов), и это влияет на пропускную способность общего потенциала. Для повышения эффективности его реализации предложено воздействовать на пропускную способность связанных потенциалов путем ее резервирования.

Заводовская М.В. Управление пропускной способностью потенциала вуза как фактор повышения эффективности его реализации и конкурентоспособности организации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1457-1468. – doi: 10.18334/ce.12.9.39336.


100. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика (№ 9 / 2018)  
В материалах статьи рассмотрены предпосылки, свидетельствующие об эффективном сотрудничестве вузов и предпринимательских структур, реализуемом в виде консорциума. Автор рассматривает преимущества такого сплава науки, производства и образования и особенности, которые необходимо учитывать для эффективного взаимодействия вузов и субъектов предпринимательства (человеческий фактор, фактор времени, запросы предпринимательских структур, интеллектуальная собственность вуза). В статье также рассматривается алгоритм взаимодействия между вузами и субъектами предпринимательства, особенности применения метода «тройной спирали», особенно его инновационной составляющей. Создание консорциума предпринимательских структур и вузов помогают внедрению инноваций в сфере малых и средних предприятий, формирует благоприятный инвестиционный климат и инфраструктуру, что способствует созданию новых производств и развитию экономики региона.

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Консорциум предпринимательских структур и высших учебных заведений в рамках развития региональной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1469-1474. – doi: 10.18334/ce.12.9.39337.

(Страница 5 из 8) В НАЧАЛО ... 3 4 [5] ... СЛЕДУЮЩАЯ