Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.9.39332

Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы

Гарифуллин Булат Маратович, консультант, ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», Россия

Зябриков Владимир Васильевич, доцент, кандидат экономических наук, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

Digital transformation of business: models and algorithms - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 13

Аннотация:
В статье рассмотрена специфика процесса цифровой трансформации бизнес-моделей фирмы, определены области внутренней среды фирмы, которые являются приоритетными при проведении цифровой трансформации бизнеса, и предложен алгоритм принятия управленческих решений осуществления цифровой трансформации.
Показано, что в деле совершенствования менеджмента цифровой подход представляет собой не революционное средство, сводящее к нулю достижения предыдущего этапа развития фирмы, а нейтральный ускоритель ее организационного развития. Если стратегия фирмы выбрана верно, и менеджмент непрерывно совершенствуется, то на базе новых цифровых технологий фирма быстро прогрессирует, а если же нет – также быстро деградирует.
Важную роль в успехе внедрения цифровых технологий играет выбор областей бизнеса, которые должны быть реформированы в первую очередь, а также алгоритм проведения процедур цифровой трансформации, которые представлены в тексте настоящей статьи.

JEL-классификация: F61, M15, M20, M21

Цитировать публикацию:
Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – С. 1345-1358. – doi: 10.18334/ce.12.9.39332

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Банке Барт Аналитический отчет BCG. Vlast.kz. [Электронный ресурс]. URL: https://vlast.kz/corporation/24539-cifrovizacia-biznesa.html.
2. Вьюгина Д.М. Цифровые стратегии медиабизнеса в условиях изменяющегося медиапотребления // Медиаскоп. – 2016. – № 4. – С. 20. – url: http://www.mediascope.ru/2233.
3. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Добрынин А.П. BIM – Цифровая экономика. Как достигли успеха? Практический подход к теоретической концепции. ЧАСТЬ 1. Подходы и основные преимущества BIM // International Journal of Open Information Technologies. – 2016. – № 3. – С. 1-8.
Отчет Глобального центра по цифровой трансформации бизнеса: Digital Vortex. How Digital Disruption Is Redefining Industries. Июнь 2015
Отчет Массачусецкого технологического института: Digital Transformation: A Roadmap For Billion-Dollar Organizations. 2011
Перес К. Технологические революции и финансовый капитал: динамика пузырей и периодов процветания. - Москва: Дело, 2011. – 231 с.
Рыжков В. Что такое digital-трансформация?. Komanda-a.pro. [Электронный ресурс]. URL: http://komanda-a.pro/blog/digital-transformation.
Chesbrough Н. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Tech-nology. Harvard Business Press, 2006
Digital Transformation: A Roadmap For Billion-Dollar Organizations. 2011
Global Centre for Digital Business Transformation – An IMD and CISCO Initiative, Digital Vortex: How Digital Disruption Is Redefining Industries – 2015
Ismail, Salim and Malone, Michael S. and Yuri van Geest, Exponential Organizations: Why new organizations are ten times better, faster, and cheaper than yours (and what to do about it) – A Singularity University Book – 2014
Linder J., Cantrell S. Changing Business Models Surveying the Landscape. PhD Thesis, Accenture Institute for Strategic Change, Cambridge, 2000
MIT Sloan Management Review, Strategy, Not Technology, Drives Digital Transformation – Becoming a Digitally Mature Enterprise – 2015
Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison. Defining the Business Model in the New World of Digital Business. Brunel University London, 2008. С. 7-8 Brunel University London
Nash Harvey, Harvey Nash CIO Survey 2015 - In association with KPMG: Into An Age of Dis-ruption – 2015
16. Rozeia Mustafa, Werthner H. Business Models and Business Strategy – Phenomenon of Explic-itness // International Journal of Global Business & Competitiveness. – 2011.
Terrar David What is Digital Transformation?. Theagileelephant.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.theagileelephant.com/what-is-digital-transformation.