Результаты поиска:
Найдено: 126
81.
Тумян Л.В. Сопоставительный анализ национального интеллектуального капитала стран участниц Евразийского экономического союза
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Статья посвящена проблемам оценки и управления интеллектуальным капиталом стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В статье рассматривается роль интеллектуального капитала для роста конкурентоспособности союза, рассматривается концепция модели национального интеллектуального капитала союза (НИКС), предлагается применять метод измерения национального индекса ИК для интегральной оценки национального интеллектуального капитала стран-участниц ЕАЭС. При этом в качестве системы сбалансированных показателей национального интеллектуального капитала предлагается использовать индикаторы на базе авторитетных данных глобальных мировых рейтингов. Проводится сравнительный анализ ранговых показателей НИК для стран-участниц ЕАЭС.
Тумян Л.В. Сопоставительный анализ национального интеллектуального капитала стран участниц Евразийского экономического союза // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1061-1082. – doi: 10.18334/ce.9.9.1926.
82.
Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга)
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Центральный вопрос данной статьи – формирование условий перехода от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному, интеграции науки, образования и новой индустриализации.
Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1083-1102. – doi: 10.18334/ce.9.9.1922.
83.
Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В данной статье авторами рассматривается инновационная для нашего государства технология ключевых показателей эффективности, а именно внедрение и применение данной технологии в системе отечественного государственного управления. Рассматриваются предпосылки внедрения данной технологии, ее основные характеристики, цели внедрения и задачи оценивания органа власти. Описываются решения властей, из-за которых данная технология активно внедряется в различные сферы государственного управления.
Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1103-1112. – doi: 10.18334/ce.9.9.1924.
84.
Сумина Е.В., Бадюков А.А. Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Статья посвящена исследованию сущности, приоритетов реиндустриализации экономики России, развитию инновационного предпринимательства как регионального механизма решения задач интенсивного промышленного развития с учетом потребностей и особенностей процессов реиндустриализации на субрегиональном уровне. Раскрыта роль региона в данном аспекте, определены приоритетные факторы инновационного предпринимательства, вовлечения в научно-техническое творчества молодежи как важнейшего кадрового ресурса инновационной трансформации экономики.
Сумина Е.В., Бадюков А.А. Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1113-1132. – doi: 10.18334/ce.9.9.1925.
85.
Гарбузова Е.Ю. Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье анализируется система факторов и показателей, характеризующих конкурентоспособность промышленного предприятия высокотехнологичной отрасли на различных уровнях управления. Для оценки конкурентоспособности предприятия, проводимой для групп заинтересованных субъектов, множество оценочных показателей может охватывать как одну группу показателей, принадлежащих к одному классификационному виду, так и совокупность показателей разнородных групп. Показано, что для России проблема сохранения конкурентных позиций в мире особенно остро стоит, так как утрачиваются факторы в современных условиях, которые обеспечивают в будущем рост конкурентоспособности.
Гарбузова Е.Ю. Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1133-1140. – doi: 10.18334/ce.9.9.1930.
86.
Николаева А.Н., Антипова Е.А. Роль человеческого капитала в инновационном развитии территории
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В данной статье делается упор на необходимость создания благоприятных условий для развития человеческого капитала как главного фактора становления инновационной экономики
Целью исследования является обоснование важности и роли человеческого капитала в инновационном развитии территории, выявление особенностей человеческого капитала России.
Николаева А.Н., Антипова Е.А. Роль человеческого капитала в инновационном развитии территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1141-1150. – doi: 10.18334/ce.9.9.1927.
87.
Селянская Г.Н. SMART-университет – ответ на вызовы новой промышленной революции
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье, подготовленной в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162, исследуются перспективы, открывающиеся перед производственными и услуговыми компаниями благодаря интеграции в производственный процесс технологий промышленного интернета вещей. Рассматриваются проблемы обеспечения конкурентоспособности вузов путем встраивания системы высшего образования в современные рыночные условия через применение современных информационно-коммуникационных технологий и перехода от традиционной структуры управления к процессному управлению.
Селянская Г.Н. SMART-университет – ответ на вызовы новой промышленной революции // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1151-1164. – doi: 10.18334/ce.9.9.1928.
88.
Савзиханова С.Э. Проблемы модернизации экономики образования России
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье раскрываются актуальные проблемы, связанные с модернизацией экономики образования России. Определена необходимость формирования и развития единой информационно-сетевой среды управления, взаимодействия и интеграции, что позволит решить многие задачи, исходящие из необходимости модернизации сферы высшего образования, позволив создать систему реализации принципов открытости, прозрачности и публичности деятельности учреждений образования.
Савзиханова С.Э. Проблемы модернизации экономики образования России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1165-1172. – doi: 10.18334/ce.9.9.1929.
89.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье рассматриваются основные формы реализации социального партнерства субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда в сфере кадрового обеспечения экономики Оренбургской области, а также приводятся результаты анкетирования предприятий-работодателей региона в части оценки эффективности направлений их сотрудничества с вузами. Предложены основные направления региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
90.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Культурные координаты России в рамках единой типологии, ранее предложенной автором - коллективизм и эмоциональность - использованы для систематизации элементов деловой культуры: совместных ценностей, паттернов поведения и артефактов. Позиционирование российской культуры в рамках азиатского (восточного кластера) подтверждено тестом «Круги времени» Коттла, а также результатами социологических опросов, выделивших в качестве приоритетных семейные ценности.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1191-1204. – doi: 10.18334/ce.9.9.1923.
91.
Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Инновационная деятельность лежит в основе повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности промышленных предприятий. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью своевременного выявления факторов, влияющих на инновационные процессы. Анализ внутренних и внешних факторов, многие из которых тесно взаимодействуют между собой, поможет смягчить их отрицательное воздействие и усилить положительное. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы при разработке инновационной стратегии бизнеса с учетом наиболее вероятных путей его развития.
Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1205-1216. – doi: 10.18334/ce.9.10.1963.
92.
Маклакова Т.Г. Влияние размера заработной платы на субъективное экономическое благополучие человека
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В последние десятилетия все большее внимание уделяется проблеме качества жизни населения и, в частности, благополучия человека. В рамках изучения данного вопроса возникло понятие субъективного экономического благополучия, отражающего взаимосвязь материальной обеспеченности и психологической удовлетворенности. При этом основу экономического благосостояния человека составляет размер его доходов, в частности заработной платы. За основу данного исследования взято предположение о том, что влияние размера заработной платы на чувство удовлетворенности носит не прямой характер, а основывается на соответствии некоторым критериям субъективной оценки. На основании данного предположения, создана модель формирования заработной платы с точки зрения удовлетворения субъективных притязаний работника.
Маклакова Т.Г. Влияние размера заработной платы на субъективное экономическое благополучие человека // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1217-1228. – doi: 10.18334/ce.9.10.1962.
93.
Лапкова А.Г. Развитие трудовой демократии как среда для повышения трудовой активности работников
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Трудовые отношения, как отношения, непосредственно связанные с трудом, и как значительная часть общественных отношений, являются одними из главных в обществе любого исторического периода и места. Этот факт позволяет говорить о том, что актуальность изучения данного рода отношений напрямую связана с реальными историческими, политическими и социальными переменами в жизни общества.
Очевидно, что на современном этапе при почти одинаковой технологической и технической оснащённости предприятий, в условиях огромной конкуренции между производителями не только за рынки сбыта, но и за потребителей, успех будет сопутствовать той компании, которая лучше использует имеющиеся у неё человеческие ресурсы, в том числе за счёт роста трудовой активности персонала. Это объясняется тем, что человек как основной ресурс современного постиндустриального общества способен к постоянному совершенствованию, его инициативы, способности и возможности беспредельны, в то время как другие ресурсы ограничены.
Предлагаемые в статье подходы и рекомендации представляют интерес для руководителей предприятий и их отдельных подразделений и могут применяться при разработке направлений демократических преобразований в системе социально-трудовых отношений с целью её дальнейшей демократизации и повышения трудовой активности персонала.
Лапкова А.Г. Развитие трудовой демократии как среда для повышения трудовой активности работников // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1229-1238. – doi: 10.18334/ce.9.10.2024.
94.
Черяпина А.В. Методические подходы к оценке инновационного потенциала малого промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье представлены результаты исследования автора по проблемам оценки инновационного потенциала малого промышленного предприятия. Автором уточнено понятие инновационного потенциала и дана характеристика наиболее распространенных методов его оценки. Наибольший интерес представляют структурные моды оценки, поскольку они позволяют учесть особенности объекта. Для малого промышленного предприятия автором определен примерный набор показателей оценки инновационного потенциала в структурном, функциональном и продуктовом аспектах и разработан алгоритм оценки.
Черяпина А.В. Методические подходы к оценке инновационного потенциала малого промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1239-1254. – doi: 10.18334/ce.9.10.2065.
95.
Власова Ю.А., Абрамова А.И. Проблемы укрепления доходного потенциала региональных бюджетов в России на примере Калужской области
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Статья посвящена изучению особенностей формирования доходов российских регионов на примере Калужской области. Предметом исследования является социально-экономическое и финансовое положение Калужской области.
Целью работы является выявление возможных социально-экономических и бюджетных рисков субъекта, влияющих на доходный потенциал региона. А также выявление дополнительных резервов для повышения доходной части бюджет субъекта.
В работе раскрыты наиболее актуальные проблемы покрытия расходов и управления долгом, проведена оценка бюджетного потенциала региона с помощью методов статистического анализа, а также посредством расчета показателей эффективности бюджетной политики.
Изучен доходный потенциал региона в части налоговых доходов как основного источника формирования бюджета региона. Оценены изменения в расходной части бюджета. Изучена долговая нагрузка субъекта и риски, связанные с изменением объема и структуры долга, а также методы управления государственным долгом.
Авторами предложены рекомендации, направленные на повышение доходного потенциала региона с учетом его особенностей и текущей экономической ситуации, которые могли бы быть использованы при разработке бюджетной политики субъекта.
Доходный потенциал регионов находится в сложном положении, поэтому субъектам следует мобилизовать все свои силы на его укрепление. В свете риска снижения доходов от налоговых поступлений требуется развивать малое и среднее предпринимательство, которое обеспечивало бы население необходимыми продуктами и услугами и создавало рабочие места. Для этого необходимо активнее внедрять государственно-частное партнерство, максимально облегчать ведение бизнеса путем введения налоговых льгот и ускорения и упрощения бюрократических процедур. Также нужно снижать долю непроизводительных расходов и наращивать производительные, что приведет к повышению эффективности бюджетной политики региона. Комплексное решение данного вопроса в настоящее время приведет к мощному положительному эффекту для всей экономики региона в долгосрочном периоде.
Власова Ю.А., Абрамова А.И. Проблемы укрепления доходного потенциала региональных бюджетов в России на примере Калужской области // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1255-1276. – doi: 10.18334/ce.9.10.1964.
96.
Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье рассматриваются ключевые направления развития информационно-коммуникационного бизнеса Финляндии в условиях изменения бизнес-экосистемы и появления новых глобальных экономических и технологических тенденций. Выделяются сильные стороны финского бизнеса и потенциальные риски его развития. Обозначаются возможности использования стратегии кооперации для создания прочных конкурентных преимуществ новых финских ИКТ-компаний на мировом рынке, а также – потенциальные преимущества, получаемые российскими и финскими ИКТ-компаниями в случае установления прочных партнерских отношений.
Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов межфирменной кооперации, инновационного развития, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области инновационного предпринимательства и ИКТ, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития международного бизнеса.
Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1277-1290. – doi: 10.18334/ce.9.10.1966.
97.
Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Инвестиционная, туристическая, социальная привлекательность регионов во многом зависит от комплекса усилий в сфере культуры, направленных на формирование условий для эффективного развития человеческого капитала. Комплексное освоение территории предполагает развитие по целому ряду направлений с целью создания разнообразного, уникального социокультурного и туристического продукта, соответствующей инфраструктуры и сопутствующих услуг. Статья составлена на основе материалов аналитической записки к заседанию правительства РФ по вопросу создания многофункциональных культурных центров в малых городах России, в которой даны рекомендации по комплексному подходу в реализации данного актуального и масштабного проекта.
Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1291-1308. – doi: 10.18334/ce.9.10.2063.
98.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Изложены понятия взаимодействия, как в философском, так и междисциплинарном понимании. В статье рассмотрены различные виды взаимодействия и анализ происходящих процессов между сторонами. С точки зрения системы взаимодействия исследовано поведение каждого из участников, где каждый выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1309-1318. – doi: 10.18334/ce.9.10.1961.
99.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере, в статье выделен один из типов кластеров – образовательный.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.
100.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются основные предпосылки и возможности применения концепции маркетинга инноваций на предприятиях, выпускающих инновационный продукт. Даются экономические показатели инновационной деятельности в России и за рубежом, роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере. Даются характеристики, определяющие специфику современного инструментария маркетинга инноваций, связанные с необходимостью повышения инновационной деятельности. Намечены пути дальнейшего изучения концепции маркетинга инноваций и возможность его применения в управлении инновациями. Статья будет интересна маркетологам и менеджерам инновационных проектов.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1327-1342. – doi: 10.18334/ce.9.11.2092.
(Страница 5 из 7)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ