Результаты поиска:
Найдено: 2416
2081.
Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э. Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 2 / 2018)
В статье отмечается, что реализация инновационных проектов в условиях развития цифровой экономики может быть более эффективной на основе кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, что позволит создать достаточно эффективную систему информационной поддержки инновационной деятельности, как в рамках кластера, так и всего макрорегиона. Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э. Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ce.12.2.38845.
2082.
Дроздов И. Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы
// Креативная экономика (№ 2 / 2018)
Изложены результаты изучения концептуальных основ консалтингового сопровождения предпринимательства: Анализируется взаимосвязь становления новых научных теорий в сфере экономики и управления с развитием и продвижением консалтинговых услуг для предпринимательства. Рассмотрены факторы сдерживания в области взаимодействия предпринимателей с бизнес-консультантами. Описаны научные теории и концепции, позволяющие представителям консалтинга успешно повышать конкурентоспособность коммерческих структур. Обозначена значимость опоры управленческих консультантов на теоретические концепции, позволяющие обосновывать целесообразность привлечения их услуг представителями предпринимательской деятельности. Дроздов И. Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848.
2083.
Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы
// Креативная экономика (№ 2 / 2018)
Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – doi: 10.18334/ce.12.2.38849.
2084.
Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г. Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В работе представлены основные этапы стратегического анализа, являющегося основой развития телекоммуникационных компаний. В условиях определившихся новых целевых установок развития бизнеса в России и перехода к экономике, основанной на обработке цифровых массивов данных, рассмотрены перспективные направления развития телекоммуникационных компаний на примере ПАО «МНТС».Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г. Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 341-352. – doi: 10.18334/ce.12.3.38867.
2085.
Захарова И.А. Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Отсутствие существенных отличий в продуктах и услугах на рынках насыщенных конкурентами, невозможность удерживать долю рынка, заставляет компании покинуть красный океан и отправиться в сторону голубого океана. Стратегия голубого океана позволяет выйти за пределы конкурентного рынка, открыть неизведанное рыночное пространство, создать новую отрасль или новый спрос в существующей отрасли. Чан Ким и Рене Моборн определили ловушки красного океана, в которые может попасть компания. В статье проведен анализ лучшей практики реализации стратегии создания нового спроса и поражений, по причине которых лидеры и новички различных отраслей не достигли долгосрочных целей и не оправдали свои планы по продажам. Автор предлагает рассмотреть бизнес-кейс: соответствует ли проект Amazon Go от известного розничного гиганта идеологии стратегии голубого океана. Данная технология совершения покупок новаторская и в настоящий момент широко не распространена. В заключении даны рекомендации, на что следует обращать внимание менеджерам при выборе стратегии голубого океана.
Захарова И.А. Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 245-260. – doi: 10.18334/ce.12.3.38871.
2086.
Гурина М.А., Моисеев А.Д., Шурупова А.С. Влияние коммуникационной политики общественной организации на формирование имиджа
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Одним из основных направлений PR-сферы является формирование положительного образа фирмы с помощью создания направленной имиджевой политики. Процесс создания имиджа общественных объединений базируется на целенаправленной коммуникационной работе с населением и требует разработки специальных мероприятий по его формированию и продвижению. В статье обобщается полезный опыт формирования имиджа липецкого регионального отделения отделение общероссийской общественной организации (ЛРО ООО) «Деловая Россия» на основе PR-технологий. Раскрываются основные этапы развития организации в направлении укрепления ее репутации, приводятся результаты практических исследований деятельности организации, обосновывается целесообразность и эффективность реализации коммуникационных мероприятий.Гурина М.А., Моисеев А.Д., Шурупова А.С. Влияние коммуникационной политики общественной организации на формирование имиджа // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 353-366. – doi: 10.18334/ce.12.3.38873.
2087.
Волков А.Д., Козырева Г.Б. Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Статья посвящена анализу места и роли явления сетевых сообществ в процессе эволюционного развития общества. Актуальность исследования вопроса обусловлена значением, которое приобрели сетевые технологии как в жизнедеятельности отдельных индивидов, так и в воспроизводственных процессах социально- экономической системы.
Рассмотрение феномена сетевых сообществ в контексте эволюционных взаимосвязей, как части процесса адаптации с одной стороны, и явления, преобразующего среду с другой стороны, позволит нам учесть его общественную природу, которая вписывается в общий диалектический характер развития социально- экономической системы.
Методология исследования включает системный и эволюционный подходы, а также теоретический анализ. Приобретая ключевое значение в коммуникации, а, значит, и социализации человека, сетевые технологии позволяют преодолеть диалектическое противоречие, возникающее на пересечении внутренних закономерностей воспроизводства социально- экономической системы и вызовов, представленных внешней средой.
Определяя возможность и способы коммуникации, сетевые технологии позволяют создать качественно новую среду формирования человеческого потенциала общества. Применительно к рыночному способу хозяйствования, мы можем говорить о качественном изменении среды, в которой воспроизводится человеческий капитал индивида.
Волков А.Д., Козырева Г.Б. Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 271-284. – doi: 10.18334/ce.12.3.38875.
2088.
Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В статье исследуются вопросы эффективного управления формированием и развитием команд в организациях. Построение высокопроизводительной команды всегда входило в число важных задач руководителей, для решения которой необходимы особые компетенции, а не приглашение бизнес-тренеров. Понимание естественной групповой динамики помогает избежать управленческих ошибок и лишних затрат, создавая условия для превращения рабочей группы в команду. В статье рассмотрены основные виды команд и обобщены модели командообразования. Представлены существующие подходы и методы развития командного взаимодействия. Предложена схема эффективного управления командообразованием на основе соединения усилий группы и менеджмента организации.Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 397-410. – doi: 10.18334/ce.12.3.38880.
2089.
Мясников М.Р. Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Одной из причин трудностей в реализации проектов по разработке программных продуктов являются недостоверные прогнозы относительно их стоимости. Последнее обстоятельство связано с отсутствием единого подхода к оценке стоимости программного обеспечения и недостаточной теоретической проработкой темы в целом. Целью настоящей работы явилось исследование полной совокупности элементов, образующих систему и процесс оценки стоимости.
Для достижения поставленной цели в статье обобщен теоретический и практический опыт в рассматриваемой сфере, разработана концептуальная модель оценки стоимости, подробно рассмотрены составляющие ее элементы: объекты оценки, область оценки, нормативно-правовая база, методологический аппарат, инструменты оценки, время проведения оценки. Проанализировано соотношение подходов, методов и методик оценки стоимости, исследованы принципы оценки. Предложены принципы в рамках затратного подхода, понятия априорной и апостериорной оценки. Обоснована целесообразность применения затратного подхода и метода калькуляции для оценки стоимости сложных заказных программного обеспечения, разрабатываемых промышленным способом крупными коллективами специалистов. Результаты работы могут быть применены в дальнейших исследованиях и разработке нормативно-правовых документов в области создания и оценки программного обеспечения.Мясников М.Р. Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 367-384. – doi: 10.18334/ce.12.3.38891.
2090.
Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В статье рассматривается роль электронного обучения в формировании новой образовательной среды. Представлен анализ основных этапов становления и развития системы электронного обучения, а также краткий обзор понятий «электронное обучение». Описаны достоинства и недостатки использования электронных образовательных ресурсов с позиции разных целевых группГамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 285-304. – doi: 10.18334/ce.12.3.38897.
2091.
Ахметшин А.А. Понятие жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования: обзор и определение
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В статье рассмотрены значение и определения понятия жизнеспособности организации, данные разными авторами. На основе анализа этих определений и с учетом особенностей учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО) предложена авторская формулировка понятия жизнеспособности учреждения ДПО, которое не было найдено в других источниках в открытом доступе в сети Интернет и, соответственно, дано впервые.Ахметшин А.А. Понятие жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования: обзор и определение // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 315-328. – doi: 10.18334/ce.12.3.38899.
2092.
Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Одна из социально-значимых проблем современной экономики – отсутствие специального образования для будущих специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и, как следствие, недостаточно высокие требования к профессиональной подготовке кадров. Государственный стандарт по подготовке специалистов сферы ЖКХ в связке СПО–ВО появился только в 2015 году, и до настоящего времени не готов к массовому внедрению в вузах.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на основе компетентностного подхода адаптируют систему образования к новым экономическим реалиям, способствуют становлению новых экономических отношений. Однако креативное изменение системы образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возможно с учетом специфики учебного дизайна за рубежом и в России.
Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.12.3.38907.
2093.
Понкратова Л.А., Тракова Е.В. Миграционная политика в КНР и ее роль в формировании человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В исследовании уделено внимание проведению миграционной политики в КНР на разных этапах социально-экономического развития страны, показан вклад миграции в развитие человеческого капитала. Проведен анализ политики КНР по регулированию внутренней миграции, в результате чего было выделено 9 этапов её развития. Выявлено, что на каждом этапе государство проводило политику, адекватную поставленным задачам по экономическому развитию страны. Показаны результаты воздействия миграционной политики на межрегиональное перемещение экономически-активного населения и развитие человеческого капитала в период с 2000 по 2016 гг.
Методологической и теоретической основой исследования явились работы российских, китайских и других зарубежных исследователей по вопросам проведения миграционной политики и формирования человеческого капитала в КНР, методологические положения по статистике. Информационной базой стали материалы Государственного статистического управления КНР (ГСУ), материалы переписей населения 2000 и 2010 гг., планов социального и экономического развития КНР, съездов КПК и Решений Госсовета КНР.
Понкратова Л.А., Тракова Е.В. Миграционная политика в КНР и ее роль в формировании человеческого капитала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 411-427. – doi: 10.18334/ce.12.3.38921.
2094.
Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В статье рассмотрены предпосылки перехода России к цифровой экономике, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями. Приведены статистические данные уровня компьютерной грамотности населения, а также направления перехода страны к цифровой экономике с использованием в системе образования современных информационных ресурсов. Автором предложен подход к формированию системы управления знаниями в организациях, который выстраивает в единый процесс ее отдельные элементы.Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.
2095.
Шацкая И.В. Особенности модели дуального обучения в России
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
В статье раскрывается вопрос совершенствования системы профессиональной подготовки рабочих кадров в России. Автор дает описание особенностей дуальной модели обучения, которая используется рядом европейских стран, а также перечисляет недостатки, которые следует учитывать при внедрении элементов дуальной модели в отечественную образовательную практику.Шацкая И.В. Особенности модели дуального обучения в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 305-314. – doi: 10.18334/ce.12.3.38941.
2096.
Хвецкович Н.А., Соколянский В.В. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin
// Креативная экономика (№ 3 / 2018)
Статья посвящена исследованию взаимосвязи интеллектуального капитала и финансовых показателей высокотехнологичных компаний. Целью работы является проведение сравнительного анализа методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin. В ходе проводимого исследования была произведена оценка стоимости интеллектуального капитала корпорации Lockheed Martin как комплекса четырьмя методами. Составлена корреляционная матрица, устанавливающая статистическую зависимость между стоимостью интеллектуального капитала компании как комплекса и рядом ее финансовых показателей. Проведен корреляционный анализ полученной матрицы, на основании которого сделаны выводы о границах применения использованных методов оценки интеллектуального капитала и об эффективности их использования стейкхолдерами.Хвецкович Н.А., Соколянский В.В. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 385-396. – doi: 10.18334/ce.12.3.38979.
2097.
Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России
// Креативная экономика (№ 4 / 2018)
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти. Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008.
2098.
Хорин А.Н., Бровкин А.В. Цели и особенности анализа интегрированной отчетности, корпоративного капитала и комплексной результативности бизнес-процесса
// Креативная экономика (№ 4 / 2018)
Статья посвящена некоторым ключевым особенностям интегрированной отчетности и ее анализа. Рассмотрены цели интегрированной отчетности как многомерного измерительного подхода к контролю за созданием ценностей организации и оценке эффективности и результатов деятельности организации с точки зрения экономических показателей, экологических и социальных экстерналий. Проанализированы источники формирования создаваемых ценностей и способы их оценки. Описана структура корпоративного капитала и подходы к группировке и анализу отдельных его структурных компонентов. Текстовый материал дополнен необходимыми формулами и пояснениями к методике расчетов.
Исследование проведено с применением методов анализа и систематизации данных практических методик и научных исследований в области подготовки и анализа интегрированной отчетности в совокупности с авторскими предложениями и разработками.
К основным выводам исследования относятся следующие положения: возможности создания ценности зависят от доступа к ресурсам не находящимся в собственности организации; для всесторонней оценки долгосрочных перспектив организации необходимо применение различных подходов к группировке компонентов капитала; для оценки экономической, экологической и социальной эффективности деятельности организации целесообразно применение авторегрессионной модели ценности, а значения экологической и социальной компонент ценности бизнес-процесса должны быть приведены к дате оценки капитала, для чего в качестве нормы дисконтирования рекомендовано принять стоимость капитала компании.
Хорин А.Н., Бровкин А.В. Цели и особенности анализа интегрированной отчетности, корпоративного капитала и комплексной результативности бизнес-процесса // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 499-512. – doi: 10.18334/ce.12.4.39018.
2099.
Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций
// Креативная экономика (№ 4 / 2018)
В статье рассмотрены характерные черты экономики знаний в эпоху цифровых трансформаций. Ключевым компонентом экономики знаний является большая зависимость от интеллектуальных возможностей, чем от материальных затрат или природных ресурсов. Основное внимание уделяется анализу оценка потенциала развития «умной» экономики в России. Определено, что фундаментом экономики знаний являются: инновационный потенциал, научно-технологический потенциал, интеллектуальный человеческий потенциал и потенциал развития цифровой экономики. Авторы выделили основные направления развития отечественной экономики знаний: интенсификация сотрудничества бизнеса, власти, науки и образования, введение новых профессиональных образовательных программ, снижение уровня «утечки мозгов», поддержание и развитие процессов управления знаниями на уровне отдельных бизнес-структур.Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 429-446. – doi: 10.18334/ce.12.4.39019.
2100.
Курина Т.Н. Теоретико-методологический аспект управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала
// Креативная экономика (№ 4 / 2018)
Статья посвящена исследованию теоретико-методологического аспекта управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала. Автором обозначена актуальность и практическая значимость темы. Изучены истоки возникновения концепции талант-менеджмента, проанализирована степень изученности темы управления талантами в отечественной и зарубежной литературе. Проанализированы подходы к определению понятия «талант», изучена сущность концепта «управление талантливыми сотрудниками». Предложена авторская трактовка понятия «управление талантливыми сотрудниками», приведены ключевые принципы, при соблюдении которых система управления талантам организации будет наиболее эффективной. Сделан вывод о том, что при условии создания организационно оптимальной и эффективной системы управления талантами, талант будет представлять собой конкурентоспособный человеческий капитал предприятия, способный обеспечить компании организационную, управленческую, финансовую и т.п. результативность. В этом случае организация сможет сама стать высококонкурентоспособным субъектом рынка, с высокой репутацией и перспективами развития. Курина Т.Н. Теоретико-методологический аспект управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 491-498. – doi: 10.18334/ce.12.4.39047.
(Страница 105 из 121)
В НАЧАЛО ...
103 104 [105] ...
СЛЕДУЮЩАЯ