Результаты поиска:
Найдено: 2500
2381.
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.Цит. РИНЦ: 1
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.
2382.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Одним из приоритетных направлений экономического развития является повышение конкурентоспособности экономики страны на основе развития кластерной политики. Важным является формирование нормативно-правовой базы для создания кластеров на уровне федерации, регионов и муниципальных образований, формирование единой политики, согласованность всех принятых мер. В статье показана динамика развития инновационных кластеров начиная от принятия государственных решений на федеральном уровне, затем ее развитие на региональном уровне и конкретной реализацией внутри сформированного кластера. На примере Инновационного кластер «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области показана эволюция и развитие кластера, выделен положительный опыт, показана положительная динамика отрасли, экономики региона, сложившаяся под влиянием развития инновационного кластера. Предложено дальнейшее развитие кластерной политики в России.Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 957-970. – doi: 10.18334/ce.13.5.40618.
2383.
Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В статье изложены результаты исследования разработанной модели влияния доверительных отношений. Определена структура формирования доверительных отношений при выполнении бизнес-проектов, включающая в себя три обязательных и достаточных элемента: чувство эмоционально-психологического доверия (ЭПД), делового (ДД) и инвестиционно-финансового (ИФД) доверия. Показано, что в случае взаимоотношений сотрудник-руководитель, в основном, имеет место следующая последовательность формирования доверительных отношений: ЭПД-ДД-ИФД. Представлена логическая связь между возникновением доверительных отношений и эквивалентностью уровней творческих энергий специалистов, занятых выполнением конкретного бизнес-проекта. Рассмотрена модель взаимодействия специалистов при подготовке инновационной производственной системы к ее промышленной эксплуатации. Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 881-896. – doi: 10.18334/ce.13.5.40730.
2384.
Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексовБурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.
2385.
Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов совместного кинопроизводства (копродукции). В статье представлен краткий анализ основных этапов развития копродукции и рассмотрены потенциальные возможности копродукции для продюсера. Актуальность развития совместного кинопроизводства в настоящее время достаточно велика, так как в последние годы в условиях неблагоприятной экономической ситуации все источники финансирования кинопроизводства в России, за исключением государственных, значительно сократились. В статье выделены особые социально-экономические условия российского кинопроизводства, актуальные текущие проблемы и потенциал их решения в рамках совместного кинопроизводства. Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 991-1002. – doi: 10.18334/ce.13.5.40628.
2386.
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование.
В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.
2387.
Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Статья рассматривает возможности, открываемые в связи с созданием в Российской Федерации единой биометрической системы, имеющей потенциал платформы для дистанционной биометрической идентификации в различных отраслях экономики. Сделан вывод, что факторы успеха индийской государственной биометрической системы Aadhaar – доступ к государственным услугам и использование в качестве удостоверения личности – неактуальны для России, поэтому необходима разработка иных направлений использования биометрии, кроме дистанционного открытия банковских счетов. Обзор положений национальной программы «Цифровая экономика» выявил перспективы для применения инфраструктуры ЕБС во многих сферах, в том числе: разработка цифрового профиля гражданина, цифрового паспорта; создание платформы облачной квалифицированной электронной подписи; цифровые сервисы для участников избирательного процесса. Обзор мирового опыта применения биометрических технологий выявляет перспективы для использования биометрии, в том числе, в следующих сферах: банкинг и финансы в целом, биометрические платежи; транспортная инфраструктура (оплата проезда, пограничный контроль, авиаперевозки и т.д.); системы контроля и управления доступом
Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 927-936. – doi: 10.18334/ce.13.5.40634.
2388.
Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой обширную непроизводственную отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает безопасную и комфортную среду проживания жителям России.
В России ведется активная работа по модернизации всей жилищной сферы. Важнейшими результатами модернизации должны стать: значительное улучшение условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение нормативных требований к содержанию жилищного фонда.
Для обеспечения высокого качества жилищно-коммунальных услуг требуются профессионализм и внедрение инновационных решений при проведении эффективных управленческих мероприятий
Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 971-978. – doi: 10.18334/ce.13.5.40645.
2389.
Сироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В статье представлены основные технологические тренды и направления изменений способов ведения розничного банковского бизнеса. Во многом содержание этих способов определяют технологические инновации, появившиеся в результате «разворачивания» четвертой промышленной революции. Инновационные технологические решения создают в реальном времени предпосылки, направленные на трансформацию способов предоставления банковских услуг, и изменению стратегических и операционных подходов к ведению розничного банковского бизнесаСироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 979-990. – doi: 10.18334/rp.20.5.40653.
2390.
Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В глобальном туризме сельский туризм является относительно новым явлением, которое способствует тому, что внутренние и иностранные туристы узнают и лучше понимают ту или иную страну, поддерживают её культуру и традиции, бережное отношение к природе. Изучение роли и возможностей сельского туризма приобретает всё большее значение в научных исследованиях и в дискуссиях профессиональных сообществ. Во многих странах сельский туризм признан эффективным катализатором социально-экономического развития сельских районов. Данная статья направлена на изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии, в регионах с различными географическими и культурными особенностями. Цель состоит в том, чтобы определить, как в этих диаметрально противоположных регионах формируется отношение потребителей к ценностям сельского туризма, какие факторы в большей/меньшей степени важны и привлекательныИванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1027-1040. – doi: 10.18334/rp.20.5.40657.
2391.
Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Актуальность темы определяется наличием многочисленных дефектов в практике преддоговорной работы туристских организаций, а также отсутствием современных исследований по указанной проблематике. В представленной работе анализируется про-блема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами. Нормативно и доктринально определяется понятие качества туристского обслу-живания, выделяются специфические особенности преддоговорного обслуживания, выявля-ются условия и факторы, оказывающие влияние на уровень и качество преддоговорного об-служивания потребителей, рассматриваются существующие модели обеспечения качества преддоговорного туристского сервиса. На основе проведенного анализа предложена обоб-щенная авторская модель качества обслуживания туристов на преддоговорном этапе работы туристских организаций (турагентов).Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1041-1050. – doi: 10.18334/rp.20.5.40668.
2392.
Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построены пространство предпочтения развлекательных центров и пространство потребительского отношения к развлекательным центрам, оценены позиции реальных развлекательных центров по сравнению с идеальными областями сегментов целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения.Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1003-1026. – doi: 10.18334/rp.20.5.40686.
2393.
Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
Определены маркетингово-поведенческие причины формирования нестабильных (кризисных) условий функционирования рынка. Обозначена потребность в модуляционных регулирующих воздействиях со стороны государства в условиях обострения противоречий внутри общества и бизнеса. Установлена взаимосвязь рыночного давления и нарастающей маркетинговой симуляции. Раскрыта экономическая природа маркетингового поведенческого модулятора. Расширено представление об антикризисном компоненте предприятия как инструменте маркетинговой адаптации предприятия к вызовам рынка и меняющимся требованиям государства, бизнеса, общества и потребителей. Разработана модель маркетингового управления конкурентной
позицией предприятия посредством активизации его антикризисного компо-нента
Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1133-1152. – doi: 10.18334/rp.20.4.40615.
2394.
Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в развитии экономики отрасли сферы услуг
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
Интеллектуальный капитал становится не только одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, но и эффективного функционирования экономики отрасли в целом. Это требует пристального изучения значения и роли организационного капитала в развитии компаний. Целью предлагаемого исследования является разработка системы оценки организационного капитала, влияющего на инновационную активность экономических субъектов и их комплексного воздействия на развитие экономики отрасли. Методологической основой исследования выступают концепции отраслевого развития, экономико-математические модели, исследования российских и зарубежных ученых в сфере интеллектуального капитала, отраслевого и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки экономического пространства использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированная система оценки организационного капитала компаний, функционирующих в сфере услуг, включая систему показателей и индикаторов, алгоритм расчета интегральных показателей и инструментарий для дальнейшего выделения типа отрасли. Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в развитии экономики отрасли сферы услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1169-1184. – doi: 10.18334/ce.13.6.40654.
2395.
Мкртумова А. А. Трансформация роли человека в условиях цифровизации экономики
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
. Разнообразные трансформации, происходящие в современном мире, связанные главным образом с активным внедрением в нашу жизнь высокоинтеллектуальных технологий, существенно обострили проблему сокращения рынка труда. В статье освещаются некоторые предположения автора относительно будущего кадровой сферы российской экономики. Объектом исследования выступает рынок труда. Скорость нынешнего прогресса влечет за собой большое количество изменений как в социальной, так и в экономической сфере нашей жизни, в то время как раньше темпы прогресса были значительно меньше, что позволяло наиболее мягко адаптироваться к новым условиям развития. За последние десятилетия ситуация изменилась. Сегодня машины конкурируют с человеком практически на равных. Здесь имеется в виду, что активно создается искусственный интеллект, который в будущем может полностью заменить человеческий труд. Смогут ли роботы решать абсолютно все вопросы пока что остается загадкой. Автор выдвигает некоторые предположения о том, какими компетенциями должен обладать человек, чтобы найти себе место в динамичной цифровой среде. Для исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции, а также некоторые элементы ресурсного подхода, с помощью которых сделаны основные выводы о возможности одновременного существования человека и машин в постоянно изменяющейся инновационной средеМкртумова А. А. Трансформация роли человека в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1163-1168. – doi: 10.18334/ce.13.6.40681.
2396.
Трифонов Ю.В., Ширяева Ю. С., Громницкий В. С. Анализ и интегральная оценка состояния и стратегий развития экономических систем
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
Рассматриваются методы и способы анализа и получение интегральных оценок состояний и стратегий развития экономических систем применительно к микроуровню, региональному и страновому уровням управления. Даются рекомендации по выбору и формированию систем показателей и укрупнённых групп показателей, характеризующих состояние экономических систем и динамику их развития. Предлагаются способы нормировки и «оцифровки» количественных и качественных показателей. Приводятся методы получения обобщенных интегральных оценок состояний экономических систем и разделения экономических систем на определенные классы. Даются рекомендации по формированию стратегий развития экономических систем в соответствии с установленным классом состоянияТрифонов Ю.В., Ширяева Ю. С., Громницкий В. С. Анализ и интегральная оценка состояния и стратегий развития экономических систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1063-1074. – doi: 10.18334/ce.13.6.40699.
2397.
Фролов В.Г., Трофимов О.В., Мартынова Т.С. Анализ готовности металлургического предприятия к «Индустрии 4.0» и стратегия внедрения цифровых решений
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
Целью статьи является повышение качества реализации стратегии цифровой трансформации производственного предприятия металлургической промышленности. В ходе исследования был проведен анализ уровня готовности развития металлургического предприятия к цифровой трансформации. В результате определен уровень цифровой трансформации, выявлены проблемные элементы и предложена пошаговая стратегия внедрения основных компонентов концепции «Индустрия 4.0». Фролов В.Г., Трофимов О.В., Мартынова Т.С. Анализ готовности металлургического предприятия к «Индустрии 4.0» и стратегия внедрения цифровых решений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1117-1132. – doi: 10.18334/ce.13.6.40708.
2398.
Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Гаджиев Р.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Модель управления инновационной активностью
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
В современной России реализация инновационных стратегий предприятий играет значимую роль для вовлечения субъектов предпринимательства в инновационный процесс и обеспечения их взаимодействия с другими субъектами в информационной и сетевой экономике, что обуславливает важность внедрения стратегической модели управления инновационной активностью на основе системного проектирования через проработанную модель знаний, которая отражает основные концепты и логические взаимосвязи, а также сформированной базы данных. Так, можно говорить о необходимости перехода к методологии управления инновационным развитием предпринимательских структур основывающейся на стратегическом менеджменте, начальным этапом которого является разработка стратегии инновационного развития предприятия и увеличения инновационной активности, что позволит быть предприятию конкурентоспособным в современных условиях. В рамках модели рассматривается проблема интеграции вычислительных мощностей, интеллектуальных ресурсов и физических процессов и их влияние на процесс принятия решений, чтобы предоставить общие инструменты для разработки других киберфизических технологий для управления сетевым взаимодействием и принятием решений в бизнес-субъектах и экономике в целом.Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Гаджиев Р.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Модель управления инновационной активностью // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1075-1084. – doi: 10.18334/ce.13.6.40712.
2399.
Kurochkin A.V., Nikiforov A.A. Creative spaces in the structure of strategic planning of contemporary urban development: case of Saint-Petersburg
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
In the article, the authors consider the topical issue of the development of creative spaces and their effects on the growth of the modern digital economy. In terms of effective development of the modern metropolis, creative spaces are one of the best sources of new knowledge and technological innovations, they provide additional jobs and employment and contribute to increasing flexibility of the city's economic structure. Development of such spaces and industries is directly and inextricably linked with the strategic planning in the modern cities.
Using the example of St. Petersburg the authors show that development of creative spaces and industries can only give the expected economic and social effects if it is balanced, well-coordinated and integrated into the system of urban strategic planning.
Kurochkin A.V., Nikiforov A.A. Creative spaces in the structure of strategic planning of contemporary urban development: case of Saint-Petersburg // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1099-1106. – doi: 10.18334/ce.13.6.40716.
2400.
Захарова Е.В., Митякова О.И. Управление инновационной системой региона (на примере Нижегородской области)
// Креативная экономика (№ 6 / 2019)
В условиях нестабильной экономической ситуации на международной арене необходимо поддерживать развитие малого и среднего бизнеса в регионе, что позволит повысить устойчивость региональной экономики, повысить инновационный климат, обеспечить социальное и инновационное развитие. В статье рассматривается роль информационной системы в управлении инновационной системой региона. Проанализированы проблемы по регулированию инновационной деятельности, даны рекомендации по управлению инновационной системой региона, также обозначена роль информационной поддержки в сфере инноваций для эффективного управления инновационными системами в регионе.
В статье представлены рекомендации, в основе которых легло целеполагание на создание единой информационной среды для систем управления.
Захарова Е.В., Митякова О.И. Управление инновационной системой региона (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1085-1098. – doi: 10.18334/ce.13.6.40723.
(Страница 120 из 125)
В НАЧАЛО ...
118 119 [120] ...
СЛЕДУЮЩАЯ