Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности

Щепакин М.Б.1, Губин В.А.1, Хандамова Э.Ф.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 6 (Июнь 2019)

Цитировать:
Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – С. 1133-1152. – doi: 10.18334/rp.20.4.40615.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38509102
Цитирований: 17 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Определены маркетингово-поведенческие причины формирования нестабильных (кризисных) условий функционирования рынка. Обозначена потребность в модуляционных регулирующих воздействиях со стороны государства в условиях обострения противоречий внутри общества и бизнеса. Установлена взаимосвязь рыночного давления и нарастающей маркетинговой симуляции. Раскрыта экономическая природа маркетингового поведенческого модулятора. Расширено представление об антикризисном компоненте предприятия как инструменте маркетинговой адаптации предприятия к вызовам рынка и меняющимся требованиям государства, бизнеса, общества и потребителей. Разработана модель маркетингового управления конкурентной позицией предприятия посредством активизации его антикризисного компо-нента

Ключевые слова: нестабильная экономика, априорная нестабильность, субъекты рынка, маркетинговая адаптация, поведенческая модуляция, маркетинговый поведенческий модулятор, антикризисный компонент, модель управления конкурентной позицией предприятия

JEL-классификация: M11, M31, M21

Источники:

1. Гурдин К. Экономический театр теней // Аргументы недели. – 2018. – № 51. – С. 2,7.
2. Степин В.С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция // Вопросы философии. – 2012. – № 5. – С. 18-25.
под общ. ред. В.В. Миронова Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. / учебник. - М.: Гардарики, 2006. – 639 с.
Высоков В.В. Банки любят малый бизнес. - Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 112 с.
Щепакин М.Б., Губин В.А. Антикризисный компонент как инструмент управления экономически безопасным функционированием бизнеса. / монография. - Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2018. – 221-240 с.
6. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Krivosheeva E.V., Kuznetsova O.A., Kurenova D.G. Managing the marketing behavior of manufacturing enterprise on the factor «competitiveness» // Espacios. – 2018. – № 31.
Вальрас Л. Создание модели общего экономического равновесия
Уэрта де Сото Х. Социально-экономическая теория динамической эффективности. / пер. с англ. В. Кошкина; под ред. А. Куряева., 2011. – 425 с.
9. Рубини Н. В. России нужно стимулировать частный сектор // Мир новостей. – 2015. – № 47. – С. 3.
Siddiqui F. Effectiveness and Efficiency – Why are They Important to a Business Entity?. Linkedin.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.com/pulse/20140829162438-59817714-effectiveness-and-afficiency-why-are-they-important-to-a-business-entity ( дата обращения: 18.04.2019 ).
11. Базуева Е.В. Концептуальные основы исследования герменевтики категории эффективности с позиции эволюции научного знания // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 3. – С. 7-15. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-3-7-15.
12. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Управление ресурсами хозяйствующих субъектов в условиях обострения внешних и внутренних противоречий в рыночном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6. – С. 1163-1168.
Федоровский В.А. Основы антикризисного маркетинга. - Николаев: Эолис, 2006. – 144 с.
14. Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
15. Никишкин В.В. Кризис маркетинга или маркетинг кризиса // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2009. – № 6. – С. 17–23.
16. Панкрухин А.П. Кризис и маркетинг: Проверка на вшивость или момент истины // Маркетинг. – 2009. – № 1-2.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Субъектно-диагностическая парадигма построения сбалансированного экономического пространства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 2.2. – С. 305-314.
18. Щепакин М.Б. Управление поведением хозяйствующего субъекта в ус-ловиях изменений различного характера // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – № 3.2. – С. 308-318.
19. Хандамова Э.Ф. Коммуникационное поле предприятия: формирование и управление // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 6. – С. 308-315.
20. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 3. – С. 116-120.
Колесников А.А. Синергетика и проблемы теории управления. , 2004. – 379-398 с.
Под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, В.В. Сорокожердьева Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации. - М.: Современная экономика и право, 2011. – 336-359 с.
23. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б. Развитие мотивационно-коммуникационной концепции маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8. – С. 968-973.
24. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. Узел компромиссов. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – № 6. – С. 55–59.
Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Толмачева О.И. Управление развитием бизнеса в условиях обострения мотивационно-ресурных противоречий в развивающихся маркетинговых полях // В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций: Сб. статей международной научно-практ. конференции; под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. Тбилиси, 2018. – С. 137-144.
26. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922.
Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 368 с.
28. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Душин В.А. Компенсационный маркетинг в обеспечении конкурентоспособности бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7. – С. 718-724.
29. Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Игнатов А.А. Приоритетные бизнес-коммуникации в условиях неявной угрозы экономической безопасности предприятия // Научные труды КубГТУ. – 2018. – № 6. – С. 90-102.
30. Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Душин В.А. Бизнес - коммуникации в условиях явной угрозы экономической безопасности предприятия // Научные труды КубГТУ. – 2018. – № 6. – С. 103-118.
31. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 113-136. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136.
Мишулин Г.М. Методология исследования эволюционирующих ры-ночных инструментов. / В кн. «Проблемы формирования эффективной социально ориентированной модели хозяйственного развития России»; под ред. Г.Б. Клейнера и др., 2014. – 152-172 с.
Д.Г. Бженникова, Е.В. Криво-шеева, Д.Г. Куренова, О.А. Кузнецова, В.М. Михайлова и др. Маркетинговые инструменты управления конкурентоспособностью производственных предприятий. / монография. - Изд. ФГБО ВО «КубГТУ», 2019. – 358 с.
Т.А. Барсукова, Ю.К. Беляев, Л.М. Божко, Ю.В. Великая и др Современная модель эффективного бизнеса. / монография. - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2014. – 284 с.
35. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Бженникова Д.Г., Безуглый Е.Н. Активизация спящего маркетинга на предприятиях на основе инновационных преобразований разного характера // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 1. – С. 1149-1158.

Страница обновлена: 30.01.2024 в 17:52:50