Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2500


2221. Илюшников К.К.
Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье представлен метод планирования обучения персонала с применением системы KPI и детализированных метрик организации. Описаны основные задачи, достигаемые по средствам корпоративного обучения. Разработан способ сбора данных, определяющих последовательность сотрудников в обучении на основе метрик. Описан процесс сбора показателей метрик на основе чек-листов (бланков) оценки замеров контроля качества, процесс их дальнейшей систематизации и аналитики. Описаны основные функции управления корпоративным обучением. Рассмотрена роль системы оценки обучения на основе KPI и детализированных метрик в реализации функций управления корпоративным обучением.

Илюшников К.К. Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 1039-1051. – doi: 10.18334/ce.12.7.39247.


2222. Ютландова С.А.
Модернизация промышленных предприятий, входящих в состав кластера, на основе теории адаптивного управления // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье представлено определение пути разрешения проблемных ситуаций на основе теории адаптивного управления, а также логико-лингвистического и ситуационного подхода; дано построение фрагмента дискретно-ситуационной сети.

Ютландова С.А. Модернизация промышленных предприятий, входящих в состав кластера, на основе теории адаптивного управления // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 965-974. – doi: 10.18334/ce.12.7.39255.


2223. Ряпухина В.Н.
Инструментарий оценки степени локализации инновационной деятельности в регионе // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье приводится краткое теоретическое обоснование необходимости изучения вопросов локализации инновационной деятельности в регионах в силу влияния процессов концентрации на эффективность инновационного взаимодействии и коммерциализацию его результатов. Предложена система показателей для оценки локализации инновационной деятельности, учитывающая ресурсы и результаты инновационного процесса. Преимуществом авторской методики является обеспечение сопоставимости регионов по показателям инновационной деятельности, исключение влияния фактора их размера на оценку инновационных процессов Апробация методики проведена на примере регионов Центрального Федерального округа. Выявлены регионы лидеры по степени концентрации инновационной активности, а также регионы с быстро улучшающимися позициями в рейтинге локализации инновационной деятельности. Предложено использовать рейтинг локализации инновационной деятельности, наряду с существующими рейтингами инновационного развития.

Ряпухина В.Н. Инструментарий оценки степени локализации инновационной деятельности в регионе // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 953-964. – doi: 10.18334/ce.12.7.39258.


2224. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г.
Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье рассмотрены критерии и факторы, оказывающие влияние на качество образовательных услуг (ОУ) учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО). Для достижения лучших результатов в конкурентной борьбе за счет высокого качества ОУ предлагается разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы менеджмента (ИСМ), которая включает следующие подсистемы: система менеджмента качества (СМК), система экологического менеджмента (СЭМ), система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМЗиОБТ), а также клиентоориентированного менеджмента (КОМ). Рекомендуется способ формирования ИСМ по параллельной схеме при ее разработке с учетом двух различных систем оценок влияния на качество ОУ: стоимостная и бальная.

Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Повышение качества образовательных услуг в системе ДПО в рамках интегрированной системы менеджмента: проблемы и пути решения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 1017-1026. – doi: 10.18334/ce.12.7.39259.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2225. Оганьян А.Г.
Совершенствование условий интенсификации институциональной динамики высшей школы // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
Статья посвящена проблеме исследования высшей школы как драйвера или системного центра генерации интеллектуальных ресурсов, принимающего на себя доминантную роль, что взывает некоторые социально-экономические преобразования в общественном секторе и значительной мере поднимает статус таких форм организаций как высшее учебное заведение. Автором формализуются направления и возможности глубоких институциональных изменений, которые обуславливают качество интеллектуального потенциала, обеспечивающего генерирование новых (креативных) знаний, выступающих ресурсом инновационно ориентированных трансформационных преобразований.

Оганьян А.Г. Совершенствование условий интенсификации институциональной динамики высшей школы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 1005-1016. – doi: 10.18334/ce.12.7.39268.


2226. Юшина К.С.
Повышение эффективности деятельности наукоемких предприятий атомной отрасли через кластеризацию на основе теории адаптивного управления // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Предложены решения проблемных ситуаций (ПС) на основе построенной дискретно-ситуационной сети (ДСС) для кластеров атомной отрасли на основе теории адаптивного управления и применения логико-лингвистического и ситуационного подхода.

Юшина К.С. Повышение эффективности деятельности наукоемких предприятий атомной отрасли через кластеризацию на основе теории адаптивного управления // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1153-1164. – doi: 10.18334/ce.12.8.39256.


2227. Ахметшин А.А.
Учреждения дополнительного профессионального образования в современных условиях, их особенности и классификация // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены особенности и роль учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО) в современных условиях развития экономики. Предложена классификация всего большого разнообразия и множества учебных заведений в сфере ДПО, оказывающих образовательные услуги по многочисленным программам обучения, с использованием морфологического анализа (морфологического ящика) с целью возможности получения полного описания и представления о конкретном учреждении ДПО при дальнейшей разработке стратегии управления развитием организации для поддержания и повышения её жизнеспособности. Представлена авторская таблица с основными признаками классификации и их значениями (видами учреждения ДПО) для каждого признака, что позволяет определить и охарактеризовать множество учреждений ДПО, описать любое учреждение ДПО набором сочетаний одного из значений каждого классификационного признака и создать на её основе систему кодирования.

Ахметшин А.А. Учреждения дополнительного профессионального образования в современных условиях, их особенности и классификация // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1191-1200. – doi: 10.18334/ce.12.8.39260.


2228. Новиков С.В., Милованов П.Д.
Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены основные аспекты и перспективы развития технологии распределенных баз данных – блокчейн. Рассмотрены преимущества использования технологии предприятиями высокотехнологичных секторов экономики. Основное место в статье отводится концептуальному облику клиринговых расчетных систем на основе использования технологии блокчейн.

Новиков С.В., Милованов П.Д. Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1145-1152. – doi: 10.18334/ce.12.8.39263.


2229. Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А.
Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Приведены результаты оценки эффективности инвестиционного проекта, полученные с использованием нейронечеткой системы. В отличие от традиционных методов оценки эффективности проекта, которые плохо работают в условиях неполной информации, предложено использовать инструментарий, относящийся к "слабым" методам искусственного интеллекта. В качестве инструментов для решения задачи выбраны искусственная нейронная сеть и система нечеткой логики. Объединение этих технологий в гибридную нейронечеткую систему, сочетающую лучшие свойства указанных методов, позволило сформировать количественную оценку эффективности инвестиционных проектов. Продемонстрирована работа нейронечеткой системы типа ANFIS (adaptive neuro-fuzzy inference system), реализованная в программном комплексе MatLab R2012b. Выведено уравнение регрессии, связывающее входные параметры инвестиционного проекта с оценкой его эффективности, и проведено сравнение двух подходов к решению задачи.

Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1105-1118. – doi: 10.18334/ce.12.8.39265.


2230. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


2231. Бикметов Р.Ш.
Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается эволюция принципов менеджмента, которая происходит из-за наблюдающейся технологической революции. Происходит переход от традиционных организаций к организациям, с гибкой организационной структурой, производящим востребованную инновационную продукцию. В этих условиях основные принципы менеджмента ориентированы на повышение прозрачности управления, привлечение интенсивности и создание максимально творческой атмосферы в коллективе. В статье представлен план по переходу отечественных компаний к современным принципам управления, состоящий из 4 этапов. Подчеркивается, что управление изменениями в российских организациях может быть осложнено традиционной консервативностью, в этих условиях лучше освободиться от работников, сдерживающих перемены в компании. Автор также указывает на то, что осуществление плана по переходу к современному менеджменту может произойти только при содействии единомышленников, то есть менеджеру необходимо создать свою команду реформаторов.

Бикметов Р.Ш. Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1135-1144. – doi: 10.18334/ce.12.8.39270.


2232. Остривная Е.А.
Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.


2233. Галенко В.П., Плис К.С.
Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены роль и значение человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятия и страны. Определена роль мобильности трудовых ресурсов в повышении эффективности использования человеческого капитала.

Галенко В.П., Плис К.С. Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1089-1096. – doi: 10.18334/ce.12.8.39274.


2234. Чэнь Сюэ, Цию Минфэн
Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае. Авторы представили рекомендации для строительства «Один пояс, один путь»: придерживаться принципа «совместное обсуждение, совместное создание и совместное использование»; усилить механизм межправительственного сотрудничества и обмена; активно проводить культурные обмены, создавать политическую обстановку взаимного доверия и решать разногласия и недоразумения; сосредоточиться на стыковке стратегий и планов развития всех стран для достижения взаимной выгоды.

Чэнь Сюэ, Цию Минфэн Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1065-1072. – doi: 10.18334/ce.12.8.39275.


2235. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К.
Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
На современном этапе технологического перехода государства стоят перед выбором путей преодоления накопившихся системных проблем, в том числе в области энергетического развития. В долгосрочном периоде вызовы, связанные с трансформацией региональной инфраструктуры в соответствии с инновационной парадигмой, и возрастание доли электроэнергии в глобальном топливно-энергетическом балансе приведут к необходимости повышения уровня взаимодействия между национальными хозяйствами. В формате становления новой парадигмы регионального взаимодействия – концепция «Большая Евразия», происходит запуск процесса поиска точек соприкосновения в разрозненной сфере интересов государств региона.

Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1051-1064. – doi: 10.18334/ce.12.8.39284.


2236. Хусаинов З.Х.
Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье определены роль и значение гибридизации для создания новых продуктов. Представлены различные алгоритмы гибридизации: с заранее известными целевыми параметрами конечного продукта, с неопределенными целевыми параметрами конечного продукта и известны области применения; с неизвестными функциональными свойствами и сферой применения. Определены принципиальные отличия данных алгоритмов. Уточнены этапы выбора модели базовых продуктов и ресурсов для гибридизации, цели и сферы применения конечных гибридных продуктов.

Хусаинов З.Х. Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1119-1134. – doi: 10.18334/ce.12.8.39288.


2237. Лебедева С.А., Шершуков Д.В.
Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.


2238. Яковлева Е.А.
Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Существенным фактором, детерминирующим инновационное развитие цифровой экономики, является интеллектуальный. В представляемой статье обоснован выбор и раскрыто содержание инфраструктурно-воспроизводственного подхода к управлению интеллектуальными ресурсами работников промышленных предприятий в условиях современных трансформационных процессов инновационного развития цифровизации, носящих объективный характер, имеющих эволюционно-технологическое происхождение и, обуславливающих глубокие социально-экономические изменения на всех уровнях экономики. С позиции предлагаемого подхода получены результаты по дополнению теории управления персоналом развивающими элементами, охватывающими классификацию организационных уровней управления интеллектуальными ресурсами работников на предприятиях промышленности, а также идентификацию типов кадровой политики, соответствующих определенному уровню организации управления интеллектуальными ресурсами работников. Результаты исследования полезны и необходимы для формирования и развития теоретической и методологической основы совершенствования организации управления персоналом инновационно активных промышленных субъектов экономики в условиях её цифрового развития. Могут быть использованы при разработке инструментов, методов, систем, а также механизмов управления интеллектуальными ресурсами работников, нацеленных на максимизацию эффекта новаторства, необходимого для обеспечения стабильного инновационного развития на современном уровне.

Яковлева Е.А. Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1073-1088. – doi: 10.18334/ce.12.8.39292.


2239. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье представлен организационно-методический подход к оценке результативности внедрения системы управления организацией на основе контроллинга, обеспечивающего интеграцию систем стратегического и тактического менеджмента.В связи со сложностью интеграции контроллинга в практику управления, внедрение предполагает, прежде всего, революционные изменения во внутренней среде организации, ее бизнес-модели: отладку и реформирование действующих бизнес-процессов, изменение организационного дизайна, формирование новых и реконфигурацию существующих инфокоммуникационных связей, развитие культуры самоконтроллинга. Поэтому результативность внедрения контроллинга предлагается измерять с помощью двухкомпонентного интегрального индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на диагностике: степени использования возможностей внутренней среды и степени рациональности бизнес-модели, которая характеризуется степенью развитости корпоративной культуры и степенью рациональности организационного дизайна, базирующегося, в свою очередь, на степени развитости связей между структурными подразделениями и степени рациональности формализованной организационной структуры.Предлагаемый методический подход обеспечивает учет скорости изменений в указанных составляющих.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1165-1178. – doi: 10.18334/ce.12.8.39294.


2240. Безуевская В.А.
Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье анализируется воздействие процессов глобализации на национальные и региональные инновационные системы, в том числе на университеты. В этой связи рассматриваются внешние вызовы национальным университетам, определяется их роль в развитии современных экономических процессов. Описываются основные факторы, влияющие на организационную структуру и функционирование университета. Обосновывается влияние нового фактора на развитие современного университета – международной кооперации. Утверждается, что университеты формируют аналитическую и методологическую базу развития процессов кластеризации и полиморфных региональных институциональных преобразований. Кроме этого, вузы активно входят своей научно-технологической продукцией в формирующиеся новые цепочки создания стоимости, участвуют в борьбе за международные финансовые потоки в сфере образования, науки и технологического развития. В статье раскрываются проблемы развития университета в социально-экономических условиях Югры.

Безуевская В.А. Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1179-1190. – doi: 10.18334/ce.12.8.39297.

(Страница 112 из 125) В НАЧАЛО ... 110 111 [112] ... СЛЕДУЮЩАЯ