Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2478


2341. Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В.
Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами факторного анализа суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность в области спорта» в региональном разрезе. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены крупнейшие по выручке предприятия отрасли; определена доля отрасли в сфере физической культуры и спорта; представлена динамика и структура отрасли за период с 2005 года по 2017 год; дана характеристика изменению региональной структуры отрасли в первом полугодии 2018 года; проведён факторный анализ изменения региональной структуры отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, факторный анализ, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются результаты факторного анализа выручки, которые раскрывают уровень влияния изменения выручки в федеральных округах на общее изменение выручки. В статье в качестве научного задела и базы для дальнейших исследований можно рассматривать обобщённые данные о региональной структуре и динамике отрасли «Деятельность в области спорта». Практическая значимость статьи состоит в том, что результаты факторного анализа выручки, могут быть использованы при принятии управленческих и инвестиционных решений в сфере физической культуры и спорта. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность в области спорта». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.

Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1051-1062. – doi: 10.18334/rp.20.5.40577.


2342. Нестеренко Е.С., Науменко Р.В.
Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.
Цит. РИНЦ: 1

Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.


2343. Коокуева В.В., Церцеил Ю.С.
Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Одним из приоритетных направлений экономического развития является повышение конкурентоспособности экономики страны на основе развития кластерной политики. Важным является формирование нормативно-правовой базы для создания кластеров на уровне федерации, регионов и муниципальных образований, формирование единой политики, согласованность всех принятых мер. В статье показана динамика развития инновационных кластеров начиная от принятия государственных решений на федеральном уровне, затем ее развитие на региональном уровне и конкретной реализацией внутри сформированного кластера. На примере Инновационного кластер «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области показана эволюция и развитие кластера, выделен положительный опыт, показана положительная динамика отрасли, экономики региона, сложившаяся под влиянием развития инновационного кластера. Предложено дальнейшее развитие кластерной политики в России.

Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 957-970. – doi: 10.18334/ce.13.5.40618.


2344. Бурденко Е.В.
Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексов

Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2345. Ланина Л.А., Малышев А.В.
Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов совместного кинопроизводства (копродукции). В статье представлен краткий анализ основных этапов развития копродукции и рассмотрены потенциальные возможности копродукции для продюсера. Актуальность развития совместного кинопроизводства в настоящее время достаточно велика, так как в последние годы в условиях неблагоприятной экономической ситуации все источники финансирования кинопроизводства в России, за исключением государственных, значительно сократились. В статье выделены особые социально-экономические условия российского кинопроизводства, актуальные текущие проблемы и потенциал их решения в рамках совместного кинопроизводства.

Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 991-1002. – doi: 10.18334/ce.13.5.40628.


2346. Конченкова Т. Н.
Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование. В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества

Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.


2347. Емец М. И.
Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Статья рассматривает возможности, открываемые в связи с созданием в Российской Федерации единой биометрической системы, имеющей потенциал платформы для дистанционной биометрической идентификации в различных отраслях экономики. Сделан вывод, что факторы успеха индийской государственной биометрической системы Aadhaar – доступ к государственным услугам и использование в качестве удостоверения личности – неактуальны для России, поэтому необходима разработка иных направлений использования биометрии, кроме дистанционного открытия банковских счетов. Обзор положений национальной программы «Цифровая экономика» выявил перспективы для применения инфраструктуры ЕБС во многих сферах, в том числе: разработка цифрового профиля гражданина, цифрового паспорта; создание платформы облачной квалифицированной электронной подписи; цифровые сервисы для участников избирательного процесса. Обзор мирового опыта применения биометрических технологий выявляет перспективы для использования биометрии, в том числе, в следующих сферах: банкинг и финансы в целом, биометрические платежи; транспортная инфраструктура (оплата проезда, пограничный контроль, авиаперевозки и т.д.); системы контроля и управления доступом

Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 927-936. – doi: 10.18334/ce.13.5.40634.


2348. Ильина Е.В., Романов Д.С.
Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой обширную непроизводственную отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает безопасную и комфортную среду проживания жителям России. В России ведется активная работа по модернизации всей жилищной сферы. Важнейшими результатами модернизации должны стать: значительное улучшение условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение нормативных требований к содержанию жилищного фонда. Для обеспечения высокого качества жилищно-коммунальных услуг требуются профессионализм и внедрение инновационных решений при проведении эффективных управленческих мероприятий

Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 971-978. – doi: 10.18334/ce.13.5.40645.


2349. Сироткин А.С.
Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В статье представлены основные технологические тренды и направления изменений способов ведения розничного банковского бизнеса. Во многом содержание этих способов определяют технологические инновации, появившиеся в результате «разворачивания» четвертой промышленной революции. Инновационные технологические решения создают в реальном времени предпосылки, направленные на трансформацию способов предоставления банковских услуг, и изменению стратегических и операционных подходов к ведению розничного банковского бизнеса

Сироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 979-990. – doi: 10.18334/rp.20.5.40653.


2350. Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А.
Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В глобальном туризме сельский туризм является относительно новым явлением, которое способствует тому, что внутренние и иностранные туристы узнают и лучше понимают ту или иную страну, поддерживают её культуру и традиции, бережное отношение к природе. Изучение роли и возможностей сельского туризма приобретает всё большее значение в научных исследованиях и в дискуссиях профессиональных сообществ. Во многих странах сельский туризм признан эффективным катализатором социально-экономического развития сельских районов. Данная статья направлена на изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии, в регионах с различными географическими и культурными особенностями. Цель состоит в том, чтобы определить, как в этих диаметрально противоположных регионах формируется отношение потребителей к ценностям сельского туризма, какие факторы в большей/меньшей степени важны и привлекательны

Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1027-1040. – doi: 10.18334/rp.20.5.40657.


2351. Домов Р.Г.
Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Актуальность темы определяется наличием многочисленных дефектов в практике преддоговорной работы туристских организаций, а также отсутствием современных исследований по указанной проблематике. В представленной работе анализируется про-блема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами. Нормативно и доктринально определяется понятие качества туристского обслу-живания, выделяются специфические особенности преддоговорного обслуживания, выявля-ются условия и факторы, оказывающие влияние на уровень и качество преддоговорного об-служивания потребителей, рассматриваются существующие модели обеспечения качества преддоговорного туристского сервиса. На основе проведенного анализа предложена обоб-щенная авторская модель качества обслуживания туристов на преддоговорном этапе работы туристских организаций (турагентов).

Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1041-1050. – doi: 10.18334/rp.20.5.40668.


2352. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построены пространство предпочтения развлекательных центров и пространство потребительского отношения к развлекательным центрам, оценены позиции реальных развлекательных центров по сравнению с идеальными областями сегментов целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения.

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1003-1026. – doi: 10.18334/rp.20.5.40686.


2353. Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А.
Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В статье изложены результаты исследования разработанной модели влияния доверительных отношений. Определена структура формирования доверительных отношений при выполнении бизнес-проектов, включающая в себя три обязательных и достаточных элемента: чувство эмоционально-психологического доверия (ЭПД), делового (ДД) и инвестиционно-финансового (ИФД) доверия. Показано, что в случае взаимоотношений сотрудник-руководитель, в основном, имеет место следующая последовательность формирования доверительных отношений: ЭПД-ДД-ИФД. Представлена логическая связь между возникновением доверительных отношений и эквивалентностью уровней творческих энергий специалистов, занятых выполнением конкретного бизнес-проекта. Рассмотрена модель взаимодействия специалистов при подготовке инновационной производственной системы к ее промышленной эксплуатации.

Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 881-896. – doi: 10.18334/ce.13.5.40730.


2354. Глотов В.В.
Вольноприносительство – современное состояние и нерешенные задачи // Теневая экономика (№ 2 / 2019)  
Наша страна, шагнув в рыночную экономику и на протяжении четверти века переживая различного рода сложности, постепенно становится в один ряд с экономически развивающимися странами, однако до настоящего времени одним из серьезных раздражителей современного общества является теневой оборот золота. Его объем примерно составляет около 20% от общего количества золота добываемого из недр земли. Крупным золотодобывающим предприятиям мелкие золотоносные объекты не представляют интереса, поскольку использование традиционных промышленных технологий экономически не целесообразно. Существует также и социальная сторона этой проблемы, в ряде регионов страны – это малая занятость населения, что породило незаконную добычу золота. То есть население переориентировало свою неформальную занятость в теневой сектор экономики. Решение на уровне государства правовых основ для легализации деятельности индивидуальных предпринимателей - вольноприносителей по добыче россыпного золота из маломасштабных непромышленных россыпей позволит вывести из теневого оборота тонны незаконно добытого золота, улучшить криминогенную обстановку в золотодобывающих регионах, создать тысячи новых рабочих мест без дополнительных затрат федерального бюджета. В статье предлагаются конкретные предложения о внесении изменений в Федеральные Законы «О недрах», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Глотов В.В. Вольноприносительство – современное состояние и нерешенные задачи // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 127-137. – doi: 10.18334/tek.3.2.39954.


2355. Помулев А.А.
Организация управления операционным риском при кредитовании корпоративных заемщиков // Теневая экономика (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрена проблематика организационных аспектов управления операционным риском в процессе кредитовании корпоративных заемщиков в т. ч. вовлеченных в теневую экономическую деятельность. Для эффективной отработки операционных рисков необходима слаженная работы многих структурных подразделений. Практика показывает, что проблема заключается в отсутствии механизма предупреждения рисковых событий и разграничения ответственности подразделений при отработке инцидентов. В статье анализируются ключевые аспекты, связанные с основными элементи системы управления рисками и организационные аспекты ее построения.

Помулев А.А. Организация управления операционным риском при кредитовании корпоративных заемщиков // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 139-144. – doi: 10.18334/tek.3.2.40095.


2356. Буров В.Ю.
Теневая экономическая деятельность субъектов предпринимательства как фактор развития экономической преступности // Теневая экономика (№ 2 / 2019)  
В статье показаны подходы к исследованию экономической преступности отечественными и зарубежными учеными. Автором проведен сравнительный анализ понятий (определений) экономической преступности, незаконного предпринимательства, теневой и криминальной экономики. Определено влияние и взаимосвязь между ними Проанализированы основные направления противодействия экономической преступности, что позволило сделать вывод об интенсификации борьбы с незаконным предпринимательством, как формы проявления экономической преступности, в современных условиях. Отмечено, что экономическая преступность в современных реалиях – самая значимая часть преступности, непосредственно связанная с экономическими отношениями и полностью определяемая системной коррупцией.

Буров В.Ю. Теневая экономическая деятельность субъектов предпринимательства как фактор развития экономической преступности // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 87-96. – doi: 10.18334/tek.3.2.40096.


2357. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф.
Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
Определены маркетингово-поведенческие причины формирования нестабильных (кризисных) условий функционирования рынка. Обозначена потребность в модуляционных регулирующих воздействиях со стороны государства в условиях обострения противоречий внутри общества и бизнеса. Установлена взаимосвязь рыночного давления и нарастающей маркетинговой симуляции. Раскрыта экономическая природа маркетингового поведенческого модулятора. Расширено представление об антикризисном компоненте предприятия как инструменте маркетинговой адаптации предприятия к вызовам рынка и меняющимся требованиям государства, бизнеса, общества и потребителей. Разработана модель маркетингового управления конкурентной позицией предприятия посредством активизации его антикризисного компо-нента

Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1133-1152. – doi: 10.18334/rp.20.4.40615.


2358. Устинова О.Е.
Роль интеллектуального капитала в развитии экономики отрасли сферы услуг // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
Интеллектуальный капитал становится не только одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, но и эффективного функционирования экономики отрасли в целом. Это требует пристального изучения значения и роли организационного капитала в развитии компаний. Целью предлагаемого исследования является разработка системы оценки организационного капитала, влияющего на инновационную активность экономических субъектов и их комплексного воздействия на развитие экономики отрасли. Методологической основой исследования выступают концепции отраслевого развития, экономико-математические модели, исследования российских и зарубежных ученых в сфере интеллектуального капитала, отраслевого и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки экономического пространства использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированная система оценки организационного капитала компаний, функционирующих в сфере услуг, включая систему показателей и индикаторов, алгоритм расчета интегральных показателей и инструментарий для дальнейшего выделения типа отрасли.

Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в развитии экономики отрасли сферы услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1169-1184. – doi: 10.18334/ce.13.6.40654.


2359. Мага А.А., Николау П. Э.
Анализ масштабов теневой экономики в Республике Узбекистан // Теневая экономика (№ 2 / 2019)  
Экономика Узбекистана находилась в кризисном состоянии на протяжении всего периода после распада СССР и одним из негативных последствий стал рост объема и различных форм теневой экономики (ТЭ). Теневой сектор приобретал такие формы как криминальные доходы, уход от налогов и теневая занятость. Все эти виды деятельности подпадают под определение теневой экономики, явления чрезвычайно сложного и представляющего определённые проблемы в измерении. В этой работе мы пытаемся измерить объем теневой экономики Узбекистана несколькими методами и получаем очень противоречивые результаты, не позволяющие с большой вероятность определить эффективность используемых методов. Согласно результатам нашего анализа объем теневой экономики Узбекистана за анализируемый период составил от 12 до 52%.

Мага А.А., Николау П. Э. Анализ масштабов теневой экономики в Республике Узбекистан // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 115-126. – doi: 10.18334/tek.3.2.40936.


2360. Шапошников В.А.
Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» (Москва, 2018) // Теневая экономика (№ 2 / 2019)  

Шапошников В.А. Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» (Москва, 2018) // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 151-152. – doi: 10.18334/tek.3.2.40911.

(Страница 118 из 124) В НАЧАЛО ... 116 117 [118] ... СЛЕДУЮЩАЯ