Результаты поиска:
Найдено: 2494
1721.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассматривается система образования, ее значимость для государства и общества, ставится вопрос о ее развитии, о том, какие факторы для этого могут быть использованы. В качестве одного из таких ключевых факторов выступает материально-техническая база образовательного комплекса. На основе проведенного исследования даны предложения по развитию материально-технической базы современного образовательного комплекса.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5223.
1722.
Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.
1723.
Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.
1724.
Антошин К.А. Организационно-экономические аспекты развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Обоснованы основные направления развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей. Особое внимание уделено субъектам оказания консультационных услуг, так как на рынке этими видами деятельности могут и должны заниматься помимо специализированных организаций специализированные вузы, НИИ, малые инновационные предприятия. Представлены практические рекомендации по информационному сопровождению инноваций в сельскохозяйственное производство.Антошин К.А. Организационно-экономические аспекты развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 141-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5226.
1725.
Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.
1726.
Беляев Ю.М. Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
Выявлены проблемы, мешающие устойчивому инновационному развитию, названы причины и определены пути решения этих проблем. Предложены методы и подходы формирования организационно-экономических механизмов инновационного развития. Предложена методология построения «архитектуры» единой инновационной инфраструктуры, обратно- центрированной (предпринимательской) направленности: от регионов к центру. Сформулированы требования к сервисным подразделениям инновационной инфраструктуры. Показана необходимость введения изменений стратегических ориентиров и критериев для реализации на практике устойчивого инновационного развития.
Беляев Ю.М. Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ce.9.1.77.
1727.
Бородин Д.В. Инновационное развитие экономики России как стратегический приоритет
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
Изучены проблемы и определены перспективы инновационного развития экономики России. Доказано, что слабым местом российской инновационной системы является недостаточная связь между исследованиями, которые проводят государственные институты, и частными компаниями. Предложены варианты инновационного развития экономики страны.
По мнению автора, важнейшая роль в механизме эффективного управления инновационными процессами принадлежит системе стимулирования и государственной поддержки инновационно-ориентированной деятельности отечественных предприятий. Автор полагает, что в первую очередь требуется усиление финансовой, правовой и других поддержек в наиболее приоритетных инновационных сферах, активное стимулирование инновационной деятельности.
Бородин Д.В. Инновационное развитие экономики России как стратегический приоритет // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 23-34. – doi: 10.18334/ce.9.1.78.
1728.
Земцов С.П., Бабурин В.Л., Баринова В.А. Как измерить неизмеримое? Оценка инновационного потенциала регионов России
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В статье исследуется инновационный потенциал регионов России, то есть возможность региональных инновационных систем создавать и применять новые технологии. Потенциал не может быть измерен непосредственно, поэтому в работе применяется ряд методов для его оценки. Предлагаемая авторами методика построения интегрального индекса с применением факторного анализа представляет собой новый инструмент изучения инновационной деятельности на региональном уровне. Согласно проведенному анализу, инновационный потенциал концентрируется в крупнейших ядрах-агломерациях, вокруг которых образуются инновационные ареалы с повышенной вероятностью создания новых технологий. Результаты могут применяться при определении приоритетов региональной инновационной политики.
Земцов С.П., Бабурин В.Л., Баринова В.А. Как измерить неизмеримое? Оценка инновационного потенциала регионов России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 35-52. – doi: 10.18334/ce.9.1.79.
1729.
Маркова О.В. Особенности контроллинга инноваций в мезоэкономической системе
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В статье рассматриваются особенности контроллинга инноваций на уровне группы хозяйствующих субъектов, взаимосвязанных общими экономическими интересами. В этой связи выделяется направление мониторинга партнерских отношений участников инновационной сети и основные показатели для контроля эффективности данных процессов.
Маркова О.В. Особенности контроллинга инноваций в мезоэкономической системе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 53-60. – doi: 10.18334/ce.9.1.80.
1730.
Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
Целью исследования являлось выявление взаимосвязей и взаимовлияния между стратегическими и тактическими задачами предприятия. Установлено, что они решаются только в том случае, если установлены равноправные условия прав и ответственности между специалистами подразделений в следующей последовательности: маркетологи-дизайнеры-конструкторы-технологи-экономисты.
Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ce.9.1.114.
1731.
Баранов В.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б., Мурадов А.А. Формирование механизма динамической оценки инновационной стратегии экономических структур при реализации государственно-частного партнёрства
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В статье рассмотрены вопросы формирования механизма динамической оценки стратегии инновационной деятельности структур, созданных в рамках государственно-частного партнерства. Проанализированы виды инновационных стратегий, реализуемых структурами государственно-частного партнерства. Предложен многоуровневый механизм управления инновационной деятельностью, и даны показатели оценки инновационной стратегии структур государственно-частного партнерства на разных уровнях управления.
Баранов В.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б., Мурадов А.А. Формирование механизма динамической оценки инновационной стратегии экономических структур при реализации государственно-частного партнёрства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 87-100. – doi: 10.18334/ce.9.1.76.
1732.
Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
Описан опыт разработки студентами Ульяновского государственного университета перспективной модели компетенций «идеального» специалиста по управлению персоналом. Обоснована целесообразность применения данного опыта в образовательной деятельности в качестве эффективного средства формирования лидерских качеств будущих менеджеров. Даны предложения по практике применения указанной модели в учебном процессе.
Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 101-110. – doi: 10.18334/ce.9.1.81.
1733.
Балыхин М.Г. Важнейшие проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в высших учебных заведениях России и направления их решения
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В статье представлена авторская классификация проблем, с которыми сталкивается высшая школа РФ при коммерциализации полученных в вузах результатов интеллектуальной деятельности – всего 28 проблем в 8 проблемных областях. Предлагаются направления решения рассмотренных проблем.
Балыхин М.Г. Важнейшие проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в высших учебных заведениях России и направления их решения // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 111-124. – doi: 10.18334/ce.9.1.75.
1734.
Михеева Т.В. Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В настоящее время интеллектуальный капитал становится стратегическим активом компании, непосредственно влияющим на развитие организации, в связи с чем, большинство современных предприятий предпочитают уделять особое внимание вопросам управления и развития интеллектуального капитала. Поэтому создание системы отчетности для интеллектуального капитала становится ключевой задачей в целях дальнейшего развития фирмы. В статье изложены основные подходы к учету интеллектуального капитала, даны рекомендации к оценке и управлению интеллектуальным капиталом, приведены ключевые проблемы и текущие задачи, стоящие перед организациями в условиях современной экономики.
Михеева Т.В. Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 125-136. – doi: 10.18334/ce.9.1.82.
1735.
Смолякова Н.В. Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием концепции реинжиниринга бизнес-процессов как одного из направлений инновационного менеджмента. Показана взаимосвязь реинжиниринга с основными видами менеджмента, определена его роль и место в инновационной деятельности банка. Подчеркивается необходимость проведения реинжиниринга для оптимизации управления бизнес-процессами коммерческого банка.
Смолякова Н.В. Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 137-148. – doi: 10.18334/ce.9.1.83.
1736.
Морозов В.А. Метод оценки совместимости жизнедеятельности социально-экономического субъекта (региона)
// Креативная экономика (№ 1 / 2015)
Целью исследования был поиск и разработка совокупной системы оценки эффективности развития регионов(субъектов) РФ с использованием модели взаимодействия экономик. При этом виды и типы экономик объединяются с учетом уровней совместимости субъектов. Предложенный метод оценки позволяет не только последовательно объединять факторы жизнедеятельности субъекта, но и выделять определяющие, причинно-следственные характеристики, отвечающие за ценности его устойчивого развития.
Морозов В.А. Метод оценки совместимости жизнедеятельности социально-экономического субъекта (региона) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 61-76. – doi: 10.18334/ce.9.1.113.
1737.
Качалов Г.В. Роль человеческого капитала в становлении эффективной экономики
// Креативная экономика (№ 2 / 2015)
Проведен анализ взаимозависимости эффективности национальной экономики, эффективности государства и развития человеческого потенциала. Сделан вывод, что основные приоритеты государственной политики, направленной на становление и развитие эффективной экономики, сводятся к созданию условий для 1) сбалансированного распределения человеческого капитала между отраслями народного хозяйства; 2) стимулирования накопления человеческого капитала в
рамках каждой из отраслей, в том числе и за счет его самонакопления.
Качалов Г.В. Роль человеческого капитала в становлении эффективной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 149-160. – doi: 10.18334/ce.9.2.115.
1738.
Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2015)
В статье рассматриваются общие особенности и специфика развития рынка обучения и развития персонала в России. Определены тенденции в сотрудничестве малых торговых предприятий с провайдерами услуг по обучению и развитию персонала, а также с консалтинговыми фирмами. Спрогнозированы перспективы их дальнейшего взаимодействия.
Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 161-170. – doi: 10.18334/ce.9.2.116.
1739.
Матвеева А.С. Принципы построения модели формирования человеческого капитала для инновационного развития РФ
// Креативная экономика (№ 2 / 2015)
При проведении исследований миссия высших учебных заведений была обозначена как формирование человеческого капитала, рассматриваемого в данной статье как творческие способности, научные знания, специализированные и уникальные навыки работников, необходимые для повышения качества и уровня жизни населения и развития экономики. Вузы также призваны выполнять функцию поставщиков инноваций путем использования собственного интеллектуального капитала для обеспечения интеграции науки, образования и технологий, генерирования творческой и предпринимательской активности научно-педагогических работников и обучающихся.
Матвеева А.С. Принципы построения модели формирования человеческого капитала для инновационного развития РФ // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 171-188. – doi: 10.18334/ce.9.2.117.
1740.
Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2015)
Актуализирована проблема стратегии профессионального развития персонала. Сделан акцент на специфике инвестиций в профессиональное развитие персонала малыми предприятиями. Дан сопоставительный анализ возможных стратегий инвестирования. В качестве перспективной предложена стратегия, ориентированная на минимизацию рисков.
Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.
(Страница 87 из 125)
В НАЧАЛО ...
85 86 [87] ...
СЛЕДУЮЩАЯ