Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 133


41. Ковалева Д.В.
Проблема реэмиграции из Израиля: причины и статистический учёт // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 3 / 2017)  
Объектом исследования выступает феномен йериды — реэмиграции граждан Израиля из страны. Предметом являются особенности официального статистического учёта в Израиле. Исследование опирается на статистические данные, предоставленные Центральным бюро статистики Израиля(ЦБС) и независимыми экспертами. Автор рассматривает историю еврейской иммиграции на территорию современного Израиля и её масштабы. Далее автор переходит к методикам учёта реэмиграции, используемых ЦБС Израиля и их специфике, приводящей к несовпадениям со статистикой из других источников. Исследуются причины реэмиграции из Израиля, а также её основные направления и количество проживающих за границей граждан Израиля. Основным выводом статьи является заключение о политической ангажированности статистики эмиграции из Израиля и необходимость реформирования системы оценки для возможности независимой экспертизы и адекватного политического ответа на выезд граждан из страны.

Ковалева Д.В. Проблема реэмиграции из Израиля: причины и статистический учёт // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 3. – с. 171-178. – doi: 10.18334/migration.2.3.38974.


42. Аташова А., Орозонова А.А.
Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях // Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)  
На основе использования широкого круга статистических показателей раскрыты наиболее характерные процессы социально-экономического развития Кыргызской Республики. Выделены отличительные черты в рамах ЕАЭС. Сделан вывод о том, что наличие бедного населения и социально-экономическое расслоение общества по уровню материального благосостояния в той или иной степени характерно для любого общества независимо от уровня его развития. Считается, что высокая поляризация населения по уровню доходов является тормозом роста экономики, и этой проблеме уделяется пристальное внимание как одной из приоритетных целей развития, провозглашенных в Программе устойчивого развития ООН до 2030 года.

Аташова А., Орозонова А.А. Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/asia.1.3.38536.


43. Акрамов А.У.
Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)  
Данная работа посвящена изучению опыта создания и функционирования особых экономических зон России и Китая. Основная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности экономических зон в России и Китае и возможности их внедрения для дальнейшего совершенствования деятельности функционирующих свободных экономических зон Узбекистана.

Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 109-122. – doi: 10.18334/asia.1.3.38529.


44. Улыбышев Д.Н., Кенжебеков Н.Д.
Возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза // Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)  
Экономическая интеграция является важным двигателем развития национальных экономик. Учитывая же, что основу конкурентоспособности современной экономики составляет наличие динамично развивающегося инновационного бизнеса, авторы предлагают свой взгляд на возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В статье авторами на основе проведенного в 2015-2017гг. исследования возможностей и перспектив формирования и развития единой наднациональной национальной инновационной системы ЕАЭС кратко раскрываются ключевые проблемы казахстанского инновационного бизнеса, схематично описываются инструменты и возможности, предоставляемые ЕАЭС инновационным фирмам Казахстана, и предлагаются три базовых механизма, на которых должна строиться единая наднациональная инновационная система ЕАЭС (механизм обмена информацией об имеющихся инновационных проектах; механизм доступа к ресурсам; механизм создания и поддержки совместных инновационных предприятий и фирм). Наложенные на расширенную схему инновационного процесса, предлагаемые механизмы позволяют проиллюстрировать новое содержание сотрудничества между инновационными фирмами и субъектами инновационной инфраструктуры в рамках ЕАЭС и получить представление о дополнительных возможностях, которые дает создание совместных фирм и предприятий.

Улыбышев Д.Н., Кенжебеков Н.Д. Возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 145-154. – doi: 10.18334/asia.1.3.38490.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Аширалиева Б.С.
Институт материальной ответственности в свете реформирования законодательства о труде Казахстана // Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)  
В настоящей статье рассматриваются основания и порядок привлечения субъектов трудовых правоотношений к материальной ответственности по законодательству о труде Республики Казахстан. Автор обращает внимание на достоинства и недостатки в действующем законодательстве по вопросам привлечения работников и работодателей к материальной ответственности. Даются рекомендации по совершенствованию норм института материальной ответственности, расширению гарантий обеспечения законных прав и интересов работников и работодателей в процессе защиты их имущественных интересов. Статья предназначена для специалистов в области трудового права, студентов и магистрантов, изучающих дисциплину «Трудовое право», а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами трудового права.

Аширалиева Б.С. Институт материальной ответственности в свете реформирования законодательства о труде Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 131-137. – doi: 10.18334/asia.1.3.38377.


46. Воробьева О.Д.
Переселенческая политика России в конце 19 и начале 20 века и её последствия // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
В статье кратко рассматривается богатая история государственной переселенческой и миграционной политики России в период со второй половины 19 и начала 20 века. Для данного исторического периода приоритетными являлись цели и задачи заселения отдаленных регионов Российской империи. Показано, что цели проводимой миграционной политики формулировались в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации, наличия и социального состава переселенческого потенциала. Были разработаны несколько различных подходов и концепций для достижения целей по заселению осваиваемых регионов Сибири и Дальнего Востока. Одновременно решались задачи по снижению экономической и социальной напряженности в относительно перенаселенных регионах цента и юга России. Предлагаемые и используемые инструменты реализации подбирались и разрабатывались с учетом возможных последствий их реализации. Описываются основные институциональные особенности проведения государственной переселенческой политики, характерные для отдельных исторических периодов. Приводятся статистические данные о результатах реализации переселенческой политики. По сохранившимся архивным документам Переселенческого управления приводятся данные об объемах и статьях бюджетного финансирования для достижения целей государственной политики. Описаны результаты реализации главного инвестиционного проекта конца 19 века – строительства Сибирской железной дороги. Его роли в повышении миграционной привлекательности и освоения новых регионов. Показано внимание к решению социальных проблем во вновь заселяемых территориях. Рассмотрены ошибки и трудности, возникшие при реализации той или иной концепции проведения государственной переселенческой политики. В заключении сравниваются условия, механизмы и результаты реализации государственной миграционной политики на рубеже XIX-XX и XX-XXI веков, проводимые в условиях рыночной экономики.

Воробьева О.Д. Переселенческая политика России в конце 19 и начале 20 века и её последствия // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39125.


47. Гулина Д.С.
Этнические диаспоры: подходы к определению, типология и функции // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
В данной статье рассматривается проблема определения сущности понятия «диаспора» и представлены ключевые подходы к пониманию данного феномена. Особое внимание здесь уделяется классификациям диаспор, имеющим разные основания для выделения тех или иных видов изучаемого явления. Целью данной статьи является всестороннее рассмотрение диаспор для комплексного понимания их специфических качеств и особенностей функционирования.

Гулина Д.С. Этнические диаспоры: подходы к определению, типология и функции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39124.


48. Моисеев А.А.
Франция в условиях современного миграционного кризиса // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
Статья посвящена вопросам возникновения современного европейского миграционного кризиса, его основным причинам, влиянию его последствий на социокультурную и экономико-политическую действительность Франции. На сегодняшний день на миграционную политику во Франции сильно повлияло наследие колониализма прошлых веков, а также привлечение и использование иностранных рабочих. В течение последнего столетия наблюдался устойчивый рост миграции, и это оказало сильное влияние на характер и традиции французского общества. Миграционная политика была успешной с экономической точки зрения, но за последние три десятилетия она все чаще воспринимается как корень социальных проблем.

Моисеев А.А. Франция в условиях современного миграционного кризиса // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39127.


49. Топилин А.В., Воробьева О.Д., Максимова А.С.
Структурные сдвиги в занятости населения России в 1975-1985 годах: региональный аспект // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
В статье на основе анализа балансов трудовых ресурсов за 1975-1985 гг. определены структурные сдвиги в занятости населения по отраслям материального производства и непроизводственной сферы в советский период развития России. Проведена группировка регионов по показателям доли занятости в промышленности и сельском хозяйстве, выявлены взаимосвязи между занятостью в просвещении и здравоохранении с демографическими показателями (долей детей в возрасте 0-15 лет, лиц старше трудоспособного возраста, демографической нагрузкой на 1000 человек трудоспособного возраста). Сделан вывод, что необходимо шире использовать балансы трудовых ресурсов для анализа и разработки рекомендаций по совершенствованию его применения в современных условиях социально-экономического развития России.

Топилин А.В., Воробьева О.Д., Максимова А.С. Структурные сдвиги в занятости населения России в 1975-1985 годах: региональный аспект // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39128.


50. Гребенюк А.А.
Типология последствий воздействия трудовой миграции на социально-экономическое развитие // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)

Гребенюк А.А. Типология последствий воздействия трудовой миграции на социально-экономическое развитие // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39130.


51. Рязанцев С.В.
Рецензия на монографию «Территориальные сдвиги в размещении населения РФ и социально-экономической развитие регионов» под редакцией д.э.н., проф. Топилина А.В. и д.э.н., проф. Воробьевой О.Д. // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)

Рязанцев С.В. Рецензия на монографию «Территориальные сдвиги в размещении населения РФ и социально-экономической развитие регионов» под редакцией д.э.н., проф. Топилина А.В. и д.э.н., проф. Воробьевой О.Д. // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.41040.


52. Mayu Michigami
Immigrants’ housing environment and multi-layered structure of housing marketin Russia: from the interim results of sociological questionnaire // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)

Mayu Michigami Immigrants’ housing environment and multi-layered structure of housing marketin Russia: from the interim results of sociological questionnaire // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39126.


53. Воробьева О.Д., Чикляева Е.В.
Экономика миграционной политики России в XVIII-XIX веках и начале XX века // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
Опыт проведения переселенческой политики Российской империи богат, разнообразен и эффективен. Использовались различные механизмы и инструменты для достижения поставленных целей заселения огромных территорий, в том числе умело использовались экономические инструменты. Инвестиции государственной казны в переселенческие процессы были велики, о чем свидетельствуют архивные документы, в том числе и финансовые росписи расходов. Эта сторона переселенческой политики до настоящего времени недостаточно изучена и не находит применения в современных условиях. В статье, опираясь на архивные документы Переселенческого управления, рассматриваются вопросы эффективности российской инвестиционной политики в области миграционной политики.

Воробьева О.Д., Чикляева Е.В. Экономика миграционной политики России в XVIII-XIX веках и начале XX века // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.41231.


54. Должикова А.В., Поставнин В.А., Власова Н.И.
Нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов в России: реализация Концепции в 2012-2015 // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
В статье предпринята попытка проанализировать изменение нормативной правовой базы, предусмотренной планами реализации Концепции государственной миграционной политики на 2012-2015 гг. и 2016-2020 гг. Проведенный анализ показал, что многие изменения в законодательстве, принятые в этот период, к сожалению, не коррелировались с постулатами Концепции и являлись реакцией на те или иные возникающие социально-экономические ситуации илибыли вызваны внутриведомственными интересами, порой преследующими коррупционные цели. Отступление от целей и задач Концепции привело к очевидно негативным последствиям: росту численности нелегальных мигрантов, отсутствию действенных регуляторов миграционных потоков, продолжающейся их стихийности и т.д.

Должикова А.В., Поставнин В.А., Власова Н.И. Нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов в России: реализация Концепции в 2012-2015 // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.39129.


55. Холиков М.Г.
Направления обеспечения импортозамещения и экспортоориентированности продукции пчеловодства республики Таджикистан // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)  
На современном этапе развития экономики Республики Таджикистан, импортозамещение является приоритетной задачей в области эффективной реализации государственной политики. Эффективная государственная политика в области импортозамещения предполагает создание благоприятной среды для производства импортозамещающих товаров и их ориентированности на внутренний и внешний рынок.

Холиков М.Г. Направления обеспечения импортозамещения и экспортоориентированности продукции пчеловодства республики Таджикистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 207-216. – doi: 10.18334/asia.1.4.38727.


56. Захарьев Я.О.
Перспективы альтернативных проектов экономического развития Центральной Азии в 2018-2025 гг. // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)  
В статье изложены особенности альтернативных векторов экономического развития пяти республик Центральной Азии с целью создания качественных экономических моделей развития в условиях глобализации и регионализации, которые созданы волнами всемирного экономического кризиса. Отражены причины, определяющие застои в развитии по данным направлениям в предыдущие периоды. Представлен прогноз по возможным перспективам развития экономик пяти стран с целью активной интеграции в мировую экономику для получения выгод через инновационные направления.

Захарьев Я.О. Перспективы альтернативных проектов экономического развития Центральной Азии в 2018-2025 гг. // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 173-178. – doi: 10.18334/asia.1.4.38726.


57. Сафаргалиев М.Ф., Судников В.В.
Организация рационального делегирования полномочий и ответственности в деятельности управленческого персонала промышленного предприятия // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)  
В статье выявлены и рассчитаны потери рабочего времени руководителя и сотрудников структурного подразделения предприятия, которые появляются при постановке целей, планировании, принятии решений, реализации и организации, контроле, что позволило определить их состав и структуру, а также оценить возможный эффект устранения временных потерь рабочего времени, предложена и применена методика ранжирования задач при организации рабочего времени руководителей структурного подразделения предприятия (руководителя, заместителя начальника) и экономистов отдела, основанная на применении АВС - анализа, которая позволяет группировать задачи в соответствии с исходным и целевым планами индивидуальной работы, находить проблемы и оценивать отклонения от ключевых параметров рабочего графика, а также вырабатывать и ранжировать мероприятия по улучшению использования рабочего времени.

Сафаргалиев М.Ф., Судников В.В. Организация рационального делегирования полномочий и ответственности в деятельности управленческого персонала промышленного предприятия // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 161-172. – doi: 10.18334/asia.1.4.38725.


58. Окенова А.О.
Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)  
Рассмотрен международный опыт взаимоотношений государства с аграрным сектором, доведения государственных и частных финансово-кредитных ресурсов до сельскохозяйственных товаропроизводителей. Современное состояние Кыргызстана в отличие от большинства других бывших союзных республик существует в режиме «выживания». В этих условиях возникает необходимость пересмотра государственной стратегии в отношении АПК с учетом отечественного и зарубежного опыта построения взаимоотношений государства с аграрным сектором. Поэтому, на сегодняшний день основным вопросом, в области системы кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях интеграции является становление прямых взаимоотношений между сельским товаропроизводителем и кредитными организациями на основе взаимовыгодного сотрудничества как в некоторых зарубежных странах. При этом необходимо учитывать посредническую роль государства. В рыночной системе кредитования сельского хозяйства должна учитываться специфика механизма кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей различных категорий хозяйств. Учитывая мировую практику кредитной поддержки аграриев целесообразно внедрить, в рыночную систему кредитования сельского хозяйства, новую модель, адаптированная к условиям интеграции. Предлагается совершенствовать систему финансирования и кредитования сельского хозяйства Кыргызской Республики с целью улучшения современного состояния сельскохозяйственной сферы с использованием мирового опыта.

Окенова А.О. Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 195-206. – doi: 10.18334/asia.1.4.38724.


59. Джумабеков К.
Форсайт компетенций специалистов, востребованных "производящей экономикой" Казахстана // Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)  
Ученых и педагогов по всему миру сегодня привлекают разнообразные элементы инновационного образования, новые форматы обучения. Формируются нестандартные подходы, разрабатываются новые программы и курсы, методики передачи знаний. Эксперты предрекают выигрыш тем, кто умеет составить из образовательных технологий уникальный рецепт именно для своей страны и региона. Очевидно, что в мире, где каждая культура, общность и условия жизни уникальны, не может быть универсального, даже самого современного, решения. Но, к счастью, в науке и образовании существуют объективные принципы и закономерности, используя и комбинируя которые можно найти наиболее эффективную модель действий, адекватно отвечающую сложившимся обстоятельствам.

Джумабеков К. Форсайт компетенций специалистов, востребованных "производящей экономикой" Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 179-194. – doi: 10.18334/asia.1.4.38723.


60. Поставнин В.А., Власова Н.И., Калмыков Н.Н., Байков Н.М., Березутский Ю.В., Лада А.С., Гончар Г.П., Леденева В.Ю.
Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2017)
Подводя итог реализации первого этапа проведения миграционной политики, можно констатировать, что из заявленных шести пунктов первого этапа, выполнен лишь один, а все остальные пункты были реализованы либо частично, либо не реализованы совсем. Следует сменить акценты с правового статуса мигранта на его активное участие в социально-экономическом развитии России. Миграционная политика не должна следовать ужесточению законодательных норм, а должна стимулировать осуществление мигрантами работы в легальном поле и своевременный выезд с территории России по завершении трудовой деятельности. Изменения миграционной политики должны быть направлены на сведение к минимуму стихийности миграционных потоков, более тесному взаимодействию с государствами – основными поставщиками иностранной рабочей силы на российский рынок труда.

Поставнин В.А., Власова Н.И., Калмыков Н.Н., Байков Н.М., Березутский Ю.В., Лада А.С., Гончар Г.П., Леденева В.Ю. Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.38717.

(Страница 3 из 7) 1 2 [3] ... СЛЕДУЮЩАЯ