Статья опубликована в журнале «Миграция и социально-экономическое развитие»4 / 2017
DOI: 10.18334/migration.2.4.38717

Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Поставнин Вячеслав Александрович, президент, Фонд поддержки социальных проектов «Миграция XXI век», Россия

Власова Наталия Ивановна, вице-президент, Фонд поддержки социальных проектов «Миграция XXI век», Россия

Калмыков Николай Николаевич, к.с.н., директор Экспертно-аналитического центра, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия

Байков Николай Михайлович, д.с.н., профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории, Дальневосточный институт управления – филиала РАНХиГС, Россия

Березутский Юрий Владимирович, к.с.н., доцент, заведующий Научно-исследовательской лабораторией, Дальневосточный институт управления – филиала РАНХиГС, Россия

Лада Алексей Сергеевич, к.ю.н., доцент кафедры публичного и частного права, Дальневосточный институт управления – филиала РАНХиГС, Россия

Гончар Галина Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного, муниципального управления и права, Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС, Россия

Леденева Виктория Юрьевна, д.с.н., профессор, заведующий кафедрой миграционной политики и демографической безопасности, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия

On the results of implementation of the first stage of the Concept of the state migration policy of the Russian Federation for the period till 2025 - View in English

Аннотация:
Подводя итог реализации первого этапа проведения миграционной политики, можно констатировать, что из заявленных шести пунктов первого этапа, выполнен лишь один, а все остальные пункты были реализованы либо частично, либо не реализованы совсем. Следует сменить акценты с правового статуса мигранта на его активное участие в социально-экономическом развитии России. Миграционная политика не должна следовать ужесточению законодательных норм, а должна стимулировать осуществление мигрантами работы в легальном поле и своевременный выезд с территории России по завершении трудовой деятельности. Изменения миграционной политики должны быть направлены на сведение к минимуму стихийности миграционных потоков, более тесному взаимодействию с государствами – основными поставщиками иностранной рабочей силы на российский рынок труда.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Поставнин В.А., Власова Н.И., Калмыков Н.Н., Байков Н.М., Березутский Ю.В., Лада А.С., Гончар Г.П., Леденева В.Ю. Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 4. – doi: 10.18334/migration.2.4.38717

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алфёров А.А. Особенности и проблемы оценки влияния международной миграции на развитие предпринимательства в Камчатском крае // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 505-512. – doi: 10.18334/rp.17.4.34959.
2. Власов С.А. Жилищная проблема молодежи Приморского края и способы её решения // Жилищные стратегии. – 2015. – № 3. – С. 161-178. – doi: 10.18334/zhs.2.3.517.
3. Воробьева О.Д., Топилин А.В. Современная миграционная политика России: иллюзии и реальность // Социологические исследования. – 2016. – № 7. – С. 134-140.
4. Воронина Н.А. Дискурс национальной безопасности в миграционной политике России // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2013. – № 1. – С. 82-114.
5. Гребенюк А.А. Теоретические подходы к изучению международной трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – С. 17-38. – doi: 10.18334/migration.1.1.38078.
6. Дробот Е.В., Костылева С.О. Актуальные проблемы экономической интеграции России в мировую экономику в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Эко. – 2016. – № 4. – С. 125-131. – doi: 10.18334/eo.6.4.37381.
7. Зибров Д.А. Трудовая миграция в трудонедостаточном регионе (на примере Иркутской области) // Экономика труда. – 2016. – № 3. – С. 261-278. – doi: 10.18334/et.3.3.36095.
8. Кондаков А. Возможности взаимодействия между акторами в миграционной политике России // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2015. – № 4(81). – С. 174-186.
9. Кожина В.О., Косевич А.В. Влияние глобализационных процессов в мировой экономике на конкурентоспособность российского образования // Креативная экономика. – 2016. – № 5. – С. 475-486. – doi: 10.18334/ce.10.5.35149.
10. Красинец Е.С. О миграционной политике России в области трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – № 3. – С. 139-152. – doi: 10.18334/migration.1.3.38088..
11. Омельянович Л.А., Долматова Г.Е. Глобализация: взаимосвязи и взаимозависимости // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 4. – С. 331-340. – doi: 10.18334/epp.6.4.36843.
12. Шевцова Е.В. Миграционная политика Японии: уроки для совершенствования федеральной и региональной миграционной политики России // Вестник НГУЭУ. – 2009. – № 2. – С. 60-67.