Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 53


21. Жундубаев Д.К.
Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2016)  
В этой статье рассмотрены основы системы устойчивого развития сельского хозяйства и тенденции развития, связанные с созданием среды для беспрепятственного движения информационных потоков в сельском хозяйстве и институтах сельской инфраструктуры. Отмечается необходимость развития предпринимательства в сельском хозяйстве и рыночных отношений, которые находятся в несформировавшемся виде. Также рассматривается роль институтов государства, на плечи которых возложены задачи разработки и претворения в жизнь аграрных преобразований и методов регулирования.

Жундубаев Д.К. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 123-130. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35794.


22. Пятаченко А.М.
Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2016)  
В данной статье рассматриваются механизмы и задачи государственной поддержки малого бизнеса. Проанализирован опыт зарубежных стран в данном секторе экономике. Так как малое предпринимательство является основой экономики государства, раскрыты и обозначены меры по усовершенствованию системы его поддержки. Данное исследование представляет практический интерес для ученых, которые ведут свои исследования в сфере малого предпринимательства, а именно в области конкретизации механизмов поддержки малого бизнеса как со стороны государственных, так и негосударственных структур.

Пятаченко А.М. Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35797.


23. Шаманина Э.А.
Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В экономической жизни США применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) получило на сегодняшний момент уже достаточно широкое распространение. Многие представители органов власти в США считают, что реализации проектов в сфере инфраструктуры посредством организации ГЧП является наиболее эффективным средством поддержания действующих инфраструктурных объектов, а также создания новых. В статье представлены основные сферы применения ГЧП в США, а также выделены некоторые особенности, связанные с реализацией проектов в рассматриваемых отраслях. Кроме того, в статье рассматривается и активное развитие нормативно-правового регулирования ГЧП в США, вследствие которого особое внимание стало уделяться инфраструктурным отраслям в 2014 г.

Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.


24. Дабагян Е.К.
Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена анализу зарубежного опыта реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения на примере Перу. Автор анализирует экономические условия, принципы и специфику применения инструментов ГЧП, рассмотрены современные ключевые национальные проекты. Показано, что партнерство государства и бизнеса играет существенную роль в модернизации системы здравоохранения. Статья подготовлена в рамках выполнения НИР «Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике» за счет средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» (Приказ № 744 от 11.07.2016).

Дабагян Е.К. Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 99-112. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37062.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Моисеева И.В.
Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В статье проведен анализ практики реализации государственно-частного партнерства в субъектах ПФО. Представлен рейтинг регионов по уровню развития ГЧП с выделением «регионов-лидеров» и «регионов-аутсайдеров». Анализ развития ГЧП в субъектах ПФО проведен с учетом развития в данных регионах кластерных инициатив. Представлены авторские предложения по использования инструментов ГЧП для кластерных объединений. Статья публикуется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 14-12-13029 а/р).

Моисеева И.В. Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 113-134. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37061.


26. Борщевский Г.А.
Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В статье обосновано утверждение, что в современном мире социальные процессы значительно осложняются наличием информационных технологий и новых средств коммуникаций. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании процессов взаимодействия государства и бизнеса. Показано, что, реализуя принципы открытости, государственная власть упрощает себе задачу создания эффективного механизма взаимодействия с предпринимательским сообществом. Чем сложнее устроено общество, тем серьезнее требования, которым такой интерфейс должен удовлетворять. Вовлечение представителей экспертного сообщества и предпринимательства в поиск таких решений повышает степень их доверия государству и его представителям на всех уровнях власти. Рассмотрены конкретные примеры привлечения представителей экспертов бизнеса к побуждению и принятию государственных решений: деятельность Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ, общественных советов при органах государственной власти. Дан критический обзор практики проведения общественного контроля, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования политики открытости государственных органов власти.
Цит. РИНЦ: 1

Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 79-98. – doi: 10.18334/ppp.3.2.36928.


27. Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А.
Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
В статье представлен обзор литературы, в частности учебных пособий, монографий, книг, практических руководств с рекомендациями, исследований, выпущенных за последние годы, как российскими, так и иностранными авторами, которые посвящены развитию государственно-частного партнерства (ГЧП). Издания, рассматриваемые в статье, могут быть полезны студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора.

Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 201-212. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36581.


28. Тихонова А.Д.
Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.

Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 213-220. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36561.


29. Бугай К.Н.
Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
В статье анализируются особенности сложившихся в международной практике подходов к организации системы управления сферой ГЧП, практики эффективного управления и формирование политики в сфере ГЧП. Делается вывод о том, что государствам, где ГЧП находится на начальных стадиях развития, необходимо изучать зарубежный опыт и вырабатывать собственный вариант системы управления, полагаясь на наиболее подходящие местным реалиям успешные практики.

Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 189-200. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36549.


30. Иванов О.В.
Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
В статье анализируются некоторые аспекты международного опыта долгосрочного государственного планирования развития инфраструктуры и использования механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Делается вывод о том, что рациональные элементы зарубежного опыта при соответствующей адаптации могли бы быть использованы для повышения эффективности работы механизмов ГЧП в российских условиях.

Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 173-188. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36506.


31. Онучак В.А., Левитская Е.Н.
Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
Увеличение затрат на охрану окружающей среды невозможно без активного участия бизнеса, влияющего на социально-экономическое развитие региона. Особенно это касается предприятий и производств в нефтедобывающих отраслях, наносящих ущерб окружающей среде, который можно было предотвратить заранее. Утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ) подразумевает целевое использование компонентов, приносящее положительный экологический эффект по сравнению с его сжиганием на факельных установках. В масштабах региона все выявленные региональные особенности природных и техногенных процессов необходимо рассматривать в комплексе. Решение проблем развития корпоративной ответственности в нефтедобывающих регионах связано с использованием механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне

Онучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 221-233. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36929.


32. Антамошкина Е.Н.
Аграрная политика: эффективность и условия оптимизации // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
Актуальность проблемы оценки эффективности аграрной политики состоит в том, что в изменившихся в связи с вступлением в ВТО условиях регулирования от эффективности политических мер зависит конкурентная позиция сельских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность аграрной политики невозможно оценить единым показателем, поскольку она включает целый ряд самостоятельных направлений: развитие сельскохозяйственного производства, обеспечение продовольственной безопасности, повышение уровня жизни сельского населения, рост доходов сельхозпроизводителей. В связи этим оценка эффективности аграрной политики должна включать в себя детальный анализ различных направлений с помощью специализированных показателей оценки, что также актуализирует исследуемую проблему. В статье предложена методика оценки эффективности аграрной политики, позволяющая определить интегральный показатель: индекс эффективности, рассчитанный на основе экономических, финансовых и социальных индикаторов эффективности. Для каждого индикатора эффективности аграрной политики установлены критерии оценки и пороговые значения показателей. В статье определены виды эффективности аграрной политики, выявлены и систематизированы критерии и показатели эффективности. Методика оценки эффективности аграрной политики апробирована на статистических данных регионов ЮФО. Установлено, что индекс эффективности аграрной политики ЮФО (Ieap) в 2014 году равен 0,8, что соответствует допустимому уровню. Отклонение рассчитанного показателя от 1 связано с невысокой эффективностью аграрной политики по социальным индикаторам. Теоретическая значимость заключается в содержательном дополнении методических подходов и моделей оценки эффективности аграрной политики с точки зрения обоснования интегрального показателя – индекса эффективности аграрной политики. Практическая значимость заключается в разработке и апробации методики оценки эффективности аграрной политики, которая универсальна и может применяться в различных регионах и макрорегионах России, она позволяет оперативно проводить оценку эффективности аграрной политики на основе системы показателей: экономической, социальной и финансовой эффективности.

Антамошкина Е.Н. Аграрная политика: эффективность и условия оптимизации // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 131-144. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36494.


33. Цыпин А.П., Попов В.В., Овсянников В.А.
Рост иностранного капитала в сельском хозяйстве России как угроза продовольственной безопасности страны // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
В статье рассматривается вопрос продовольственной безопасности с позиции роста доли иностранного капитала в аграрном секторе России. В результате кропотливой работы по сбору информации о собственниках сельскохозяйственных предприятий авторами рассчитаны удельные веса иностранного капитала как в растениеводстве, так и в животноводстве. Помимо этого, получена аналитическая таблица по ключевым сельскохозяйственным продуктам. В заключении формулируется вывод относительно величины угрозы продовольственной безопасности России в результате роста рассматриваемого фактора.

Цыпин А.П., Попов В.В., Овсянников В.А. Рост иностранного капитала в сельском хозяйстве России как угроза продовольственной безопасности страны // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 197-202. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36495.


34. Вартанова М.Л.
Продовольственная безопасность как составная часть экономической и национальной безопасности государства // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
В статье автор рассматривает эволюцию роли продовольственной безопасности, как на исторических этапах развития, так и в современном мире, а также ее место в системе обеспечения экономической и национальной безопасности государства.

Вартанова М.Л. Продовольственная безопасность как составная часть экономической и национальной безопасности государства // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 145-162. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36503.


35. Маслов Д.Г.
Долевая форма собственности на землю как новая форма спецификации права собственности в условиях недопроизводства продовольствия в России // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
В последние годы на всех уровнях обсуждения проблем развития земледелия остро стал звучать вопрос о необходимости приостановить сокращение выпуска сельхозпродукции. Можно констатировать, что в конце 90-х годов в аграрной сфере был осуществлен переход к суженому типу воспроизводства, в том числе и экономического плодородия почвы, так как проводимые преобразования земельных отношений при переходе к частной собственности на землю и другие средства производства не привели к улучшению использования земли. Осуществление интенсивных поисков эффективных собственников земли через различные организационно-правовые формы продолжается по настоящее время. Споры вокруг земли во многом порождены непониманием самой природы собственности и противопоставлением друг другу частной и общей совместной форм собственности. Главная проблема, с которой сталкивается коллективная собственность во всех ее вариантах, – согласование интересов отдельных членов группы и коллектива в целом. Смешение понятий «общественная собственность», «государственная собственность», «коллективная собственность» в конечном счете порождает неэффективность институциональной среды ЭЭС в целом и создает мотивацию использовать простейший способ установления определенности института собственности на элементы экологической подсистемы путем полной их приватизации. Но в силу особенных характеристик экологических благ, используемых индивидами как блага совместного применения, индивидуальное присвоение компонентов природных экосистем не представляется наиболее эффективным. Применительно к земле одними правами владеть, пользоваться и распоряжаться ограничиваться нельзя. Обладание правом собственности на землю должно одновременно сопровождаться принятием определенных обязательств в пользу прав третьих лиц (сервитуты), которые накладывает на природопользователя общество. Развитие формы общей долевой собственности особенно оптимально при высоких издержках на спецификацию прав собственности на те природные объекты, которые из-за их системного значения не обладают свойством делимости. Внедрение этой формы распределения правового пучка обеспечит экономию от масштаба использования ресурса, расположенного на обширной территории; справедливое распределение риска, возникающего при использовании ресурса.

Маслов Д.Г. Долевая форма собственности на землю как новая форма спецификации права собственности в условиях недопроизводства продовольствия в России // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 181-196. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36505.


36. Ибрагимов А.Г.
Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в Республике Узбекистан // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
В статье проанализированы достигнутые результаты реформ в аграрной сфере Узбекистана на основе официальных статистических данных, освещены проблемы продовольственной безопасности. Определены условия обеспечения продовольственной безопасности страны, разработаны рекомендации относительно конкретных институциональных мер, направленных на улучшение различных аспектов продовольственной безопасности в Узбекистане.

Ибрагимов А.Г. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в Республике Узбекистан // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 203-210. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36579.


37. Котилко В.В., Вишнякова В.С.
Анализ конъюнктуры рынка основных видов мясной и молочной продукции в условиях проведения политики импортозамещения // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  
В статье представлен анализ ситуации и среднесрочных тенденций на рынках основных видов продукции в агропромышленном комплексе (мясной и молочной продукции), в том числе с точки зрения эффективности реализации процессов импортозамещения. Разработаны методические подходы к выявлению процессов и предпосылок импортозамещения на рынках основных видов продукции АПК.

Котилко В.В., Вишнякова В.С. Анализ конъюнктуры рынка основных видов мясной и молочной продукции в условиях проведения политики импортозамещения // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 163-179. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36580.


38. Дохолян С.В.
Рецензия на монографию Вартановой М.Л. «Продовольственная безопасность страны и пути выхода из мирового продовольственного кризиса» // Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2016)  

Дохолян С.В. Рецензия на монографию Вартановой М.Л. «Продовольственная безопасность страны и пути выхода из мирового продовольственного кризиса» // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-216. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36957.


39. Савченко Я.В.
Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрена динамика развития сферы государственно-частного партнерства за период с 2013 по 2016 годы в целом в России, а также на региональном и муниципальном уровне на примере Свердловской области. Анализируется тенденции в развитии сферы ГЧП, обусловившие всплеск интереса к государственно-частному партнерству со стороны бизнеса.

Савченко Я.В. Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 265-272. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37166.


40. Ивановская Л.А.
Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа "платформенного управления" // Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)  
Развитие информационно-коммуникационных технологий активно внедряется в сферу государственного управления. В условиях экономии бюджетных средств и востребованности повышения качества предоставления государственных услуг возрастает актуальность применения государственно-частного партнерства. В данной работе изложена сущность механизмов государственно-частного партнерства, особенности и цели их внедрения в проекты электронного правительства, а также приведены наиболее часто используемые модели. Обосновывается экономическая эффективность и польза от перехода к принципу «платформенного управления» в рамках концепции «бережливого правительства», представлены примеры международных практик. В работе разобран российский кейс проекта «Школьный портал» Московской области, реализованный между правительством Московской области и ПАО «Ростелеком». В ходе исследования было выявлено, что ГЧП проекты электронного правительства на основе принципа «платформенного управления», реализуемые в России требуют комплексного рассмотрения.

Ивановская Л.А. Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа "платформенного управления" // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 291-302. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37089.

(Страница 2 из 3) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ